Горьковский автомобильный завод в одинадцатой пятилетке перешел на выпуск автомобиля ГАЗ-3102 "Волга", являющегося дальнейшим развитием конструкции модели ГАЗ-24 и отражающего тенденции научно-технического прогресса в автомобилестроении.

На автомобиле установлены двигатель оригинальной конструкции с форкамерно-факельным зажиганием, современные радиальные шины с металлокордом, галогенные основные и противотуманные фары. Обновился интерьер салона, включая панель приборов, сиденья, рулевую колонку. Существенно модернизированны система электрооборудования и передняя подвеска

Автомобиль ГАЗ-3102 по сравнению с ГАЗ-24 более экономичен и менее токсичен, что достигнуто в первую очередь установкой нового двигателя. Расход топлива снижен на 10-15%, а выброс вредных веществ на 20-75%. Автомобиль ГАЗ-3102 имеет современный внешний вид, повышенную комфортабельность и надежность. В его конструкции учтены отечественные и международные требования по безопасности.

Только на газ-3102 из всех Волг устанавливался форкамерный мотор.

Смысл форкамерности в том, что сначала смесь поджигается свечой в отдельной камере сгорания(форкамере), затем раскаленные газы из нее поджигают смесь в основной камере сгорания (смесь более бедная, и от обычной искры не может быть воспламенена).

Отличия форкамерного мотора 4022 от 402 мотора:

По блоку: гильзы с верхней посадкой с нижним уплотнением 2мя резиновыми кольцами. Алюминиевая крышка поддона и колокола сцепления взаимозаменяемые с 402.

По ГБЦ: полностью другая гбц со своими коллекторами, коромыслами, штангами привода клапанов, крышкой клапанов. Основные клапана подходят от 402. дополнительные клапана форкамерной гбц- оригинал.

Прокладка ГБЦ, подходит от 402.

Карбюратор трехкамерный К-156.

Трамблер контактный с "москвичевсими" характеристиками без вакуумника. привод трамблера с креплением типа "зажим". Временно можно поставить трамблер, привод трамблера, коммутатор и катушку от 402, однако характеристики опережения зажигания другие и будет "звон"....

Отличительная "фишка"форкамерного мотора 4022 автомобиля ГАЗ-3102- система ступенчатого пуска воздуха. Служит для подачи воздуха во впускной коллектор минуя карбюратор при торможении двигателем, точнее когда разряжение во впускном коллекторе превышает 540мм рт ст. Состоит из электронного блока вакуумного выключателя - датчика и двух электромагнитных клапанов. При достижении указанного предела разряжения во впускном коллекторе и частоте вращения двигателя 1700 об и более электронный блок включает первый электромагнитный клапан, а при достижении частоты вращения 2500 и более включается второй.

Термостат стоит в специальном корпусе, соединенном с водянным насосом, радиатором и водораспределительным патрубком ГБЦ. Взаимозаменяем с термостатом 402го при установке водораспределительного патрубка совмещеного с корпусом термостата (т.е. при установке всей системы терморегулирования от 402).

Наверх