Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Термостат и как он работает
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=2884
Страница 1 из 1

Автор:  Frol [ Вт ноя 20, 2012 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Термостат и как он работает

Очередной результат срача.
Какой поток ОЖ в радиатор при -20 С, 60 км/ч? Перегреется ли 402 мотор если ехать так по прямой. А 406? А с печкой?
И в конце концов, зачем перед радиатором картонку ставят?

Автор:  ADR [ Вт ноя 20, 2012 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

Я думаю на морозе только малый круг работает. А картонка от ветра сквозь радиатор.

Автор:  CROCRIDER [ Вт ноя 20, 2012 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

Скорее всего от неисправного термостата, у меня ни картонок ни намордников нет.
Проверено руками, при - 12°С двигался 1 км на скорости 80 км/ч после пробки, затем остановился, выключил ДВС и бегом побежал щупать радиатор.
Тёплым оказался только патрубок от термостата, ниже всё ледяное.

Автор:  Суворов [ Вт ноя 20, 2012 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

стоит вспомнить, что алюминиевый блок тоже имеет наружнюю поверхность, обдуваемую на скорости, прикинуть площадь и теплоотдачу, а так же важно в каком режиме работает двигатель- в режиме максимальной мощности и тепла будет много вырабатываться, в экономичном режиме и тепла меньше будет, плюс теплоотдачу отопителя салона, и полученная разница и будет +(если нагрев сильнее чем теплоотдача печки и наружней поверхности двигателя) уходить в радиатор при открытом термостате или наоборот двигатель будет выстужаться. катронка служит защитой от проникновения холодного воздуха в моторный отсек, а при неисправном термостате так же поможет поднять температуру двигателя...

Автор:  CROCRIDER [ Вт ноя 20, 2012 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

Ни на 402 ни на 406 не использовал эту ересь! Правда и ниже -35°С не ездил.

Автор:  Суворов [ Вт ноя 20, 2012 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

ересь не ересь а штатный намордник идет в комплекте с машиной. если его нет, то картонка с успехом его заменяет...

Автор:  CROCRIDER [ Ср ноя 21, 2012 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

В комплекте много чего идёт, но ты Михаил пользуешься подкатным домкратом, а не штатным, также компрессором, а не насосом.

Автор:  ADR [ Ср ноя 21, 2012 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

Нет. Картонку я тоже не использую. Но вот недавно у меня заклинило термостат в открытом положении. На улице было не холоднее +5. Стоило проехаться по прямой с километр - стрелка градусника возвращалась в начало шкалы. Термостат поменял - всё стало <шика-арно>. Следовательно в первом случае ОЖ попадала в радиатор, во втором нет - логично? А раз так, то картонка на самом деле закрывает не радиатор, а мотор от обдува.

Автор:  aldeen [ Ср ноя 21, 2012 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

Суворов и ADR правы. Намордник защищает подкапотное пространство, а не радиатор.

Автор:  ADR [ Ср ноя 21, 2012 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

Вот он, пример неаргументированного заявления )))

Автор:  aldeen [ Ср ноя 21, 2012 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

ADR писал(а):

Вот он, пример неаргументированного заявления )))
Беру ссаный сапог и привожу выдержку из мануала аж от 1984года :)
"При низких температурах воздуха, если температура ОЖ двигателя не поднимается выше 75 градусов Цельсия, целесообразно на облицовку радиатора автомобиля надевать утеплительный чехол".

Автор:  Таргитай [ Ср ноя 21, 2012 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

CROCRIDER писал(а):

Тёплым оказался только патрубок от термостата, ниже всё ледяное.

А теперь внимание! Вопрос:
Почему тогда патрубок тёплый,если циркуляции горячей ОЖ по нему нет? Предупреждаю заранее: за ответ "нагрелся от мотора" сразу ставлю "два" и выгоняю с экзамена без права пересдачи (ибо даже первокурснику-технарю известно, что теплопередача тут ни при чем!).
Дабы не "заваливать" на пустом месте - даю подсказку: конвекция и высшая математика (в частности, теория доказательств, "доказательство от противного").

Автор:  CROCRIDER [ Ср ноя 21, 2012 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

Никакой конвекции, просто термостат то откроется, то прикроется по чуть-чуть....
Проталкивает в радиатор немного водички горячей, соответственно система снизу радиатора холодненькой подъедает и т-ра чуток падает, термостат прикрывается.

Автор:  aldeen [ Ср ноя 21, 2012 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

CROCRIDER писал(а):

Проталкивает в радиатор немного водички горячей, соответственно система снизу радиатора холодненькой подъедает и т-ра чуток падает, термостат прикрывается.
Перефразирую тебя в соответствиии с руководством
"При неполном открытии основного клапана жидкость циркулирует частично по большому и малому кругу , поддерживая оптимальный тепловой режим работы двигателя". Т.е., резюмируем, в пределах рабочих температур, клапан термостата находится в среднем положении (условно среднем) и жидкость подмешивается и туда и сюда. Вот от чего патрубки не горячие и не холодные.

Автор:  CROCRIDER [ Ср ноя 21, 2012 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

Если скорость достаточно высока и температура за бортом ниже -10°, то термостат скорее будет всегда закрыт, чем открыт.

Автор:  Frol [ Чт ноя 22, 2012 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

ГЫ) Уже двойками грозятся )
3 мм отверстие травит немного всегда в радиатор. А вот сколько- зависит от системы расширительного бачка. При "406-ой" системе больше проходит. Встречал людей ограничивающих этот путь ибо холодно.

Автор:  Таргитай [ Чт ноя 22, 2012 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

Frol писал(а):

3 мм отверстие травит немного всегда в радиатор.

А ты что, клапан в нем выломал, что ли?! :bw:
На самом деле волговская (в частности, 402-я) СО не очень совершенна - жигулевская/нивовская/самарская/таврическая потолковее сделана. В чем разница? Дело в том, что на Волгах термостат стоит "на раздаче", т.е. распределяет поток после выхода из двигателя (помпы). Чем это чревато? Условно говоря, он "чувствует", как только из мотора пошла ОЖ определенной температуры, и направляет ее в радиатор для охлаждения. Но дальше-то он над ней не властен! В результате если температура за бортом не -5, а -20,к примеру, ОЖ при одной и той же температуре на входе в радиатор, на выходе из него остывает гораздо сильнее во втором случае. Как итог - в двигатель поступает более холодная ОЖ, которая забирает у него больше тепла и сильнее выстужает. Естественно, термостат скорректирует поток, но только после того, как до него через весь мотор дойдет холодная порция ОЖ.
На ВАЗ и ЗАЗ термостат стоит "на приеме", т.е. собирает оба потока перед входом в двигатель. И как только с радиатора пошла более холодная ОЖ (при более низкой температуре воздуха), он тут же прикрывает "сквозняк", не давая слишком холодной ОЖ попасть в блок.
Т.е. система охлаждения на Волгах слишком инертна по сравнению с жигулевской. И именно поэтому Волге становится ощутимо "теплее" при инсталяции внешнего термостата - ее СО начинает работать по принципу жигулевской.

Автор:  Frol [ Пт ноя 23, 2012 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

Ну ладно, ладно, 0,5 мм отверстие травит.
Ну двигатель тоже ложка в стакане и согревается/остывает не мгновенно. Поэтому при закрытом большом круге и циркуляции по малому кругу врядли стоит ожидать резкого подъема температуры. Будет происходить подмес холодной ОЖ к циркулируемой по малому кругу. Качания не произойдет. Так написано в книгах,Теория...

Теперь практика, блеать, температура качается. Очень хорошо видно на бортовом компьютере. Четко можно увидеть температуру открытия термостата, температура с указометра резко просаживается на 2-3 градуса, при ее достижении. И так продолжает качаться около температуры открытия пока весь радиатор не прогреется. наблюдается на стоящей авто на ХХ. Всему виной малый поток ОЖ создаваемый помпой. И билят, она начинает качаться. ненавижу, бесит. Выключил бортовой комп- все не бесит, ибо не вижу. По штатному стрелочному эти колебания не видны.
На трассе в установившемся режиме, колебания не заметны, слишком высокие потоки ОЖ в двигателе и воздуха сквозь радиатор. И идет ли в радиатор ОЖ- неизвестно, да и зачем? Термостат определяет это. Но то что этот поток зимой меньше чем летом- очевидно. Ибо теплосъем с блока, обогреватель. И какая температура воздуха после радиатора- да нах вам надо ее знать. Двиг в рекомендуемом температурном режиме- остальное греть необязательно. Само согреется.
Крайня точка- термостат исправен, но температура ниже- обдув блока и обогреватель выстужает двигатель- тут да. Намордники и картонки. При какой температуре достигается это при движении на 60 км/ч по прямой? Да ХЗ, всем пох на это, главное исправный термостат.
Про ускорение прогрева- совсем другая тема.
Таргитай, поясни что имел в виду про конвекцию и высшую математику. Я не понял.

Автор:  coelacanth [ Пт ноя 23, 2012 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

Странно, на моем немецком движке термостат тоже после насоса ОЖ.

Автор:  Таргитай [ Пт ноя 23, 2012 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термостат и как он работает

coelacanth писал(а):

Странно, на моем немецком движке термостат тоже после насоса ОЖ.

Ничего страшного. Я ж не говорю, что эта схема неработоспособна - просто есть более совершенные и менее совершенные схемы чего-либо и каждый производитель их использует по своему усмотрению.

[mod="Суворов"]Попрошу не оффтопить![/mod]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/