Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт дек 08, 2016 03:10




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Пн авг 19, 2013 18:36 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, ГАЗ-3102\98\406
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Задача в общем то несложная, но требуется техника для ее выполнения
На фото слева вверху показана 4х контактная микрокнопка размерами ~2х4мм.
Нужно ее припаять обратно на плату. Похоже был заводской брак пайки и она просто отпала. Нести в сервис желания нет и давно хотел приобрести паяльник такого рода.
Плата является частью планшета. Напичкана микросхемами, боюсь перегреть неправильно подобранным паяльником
Товарищи радиолюбители подскажите модель оптимального паяльника, жала, температуры для реализиции сей затеи
Изображение

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, ГАЗ-3102\98\406

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 16:06 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 1,2 TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
такие вещи вроде не паяльником(в привычном понимании) впаиваются

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
ГАЗ 2217 405.22 Е2 2007г.в. - будет продоваться
SKODA OKTAVIA A7 1,2 TSI L&K 2014г.в.
Hyundai Solaris (1,6л) АКПП Оптима+все пакеты 2011г.в. - ПРОДАНО
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 16:10 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Питер, север
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102`86|89 ГАЗ21 Л|Р`64 УАЗ-31514`00
KENTyara кое что может
Есть по стране такая сеть магазинов "Профи". В том числе в Ярославле(http://siriust.ru/contacts/yar/ ). Там продаются всякие ништяки для друзей паяльника припоя и сломаного мобильника. Там по месту можно посмотреть и пощупать разные паяльники с регулировкой температуры сменными жалами (для начала не стал бы замахиваться на станцию). Соответственно интересны должны быть CT-96(95, 2092, 2093...) они по сути клоны. У меня был 96й и 2092, первый погиб по глупости, второй трудится до сих пор. Также понадобится канифоль, припой ПОС-61, спирт (изопропиловый например) для смывки.
Вот полезные для изучения ссылки.
http://easyelectronics.ru/traktat-o-payalnikax.html
http://easyelectronics.ru/payalnik-ct-96.html
http://easyelectronics.ru/payalnik-ct-2092.html

Великий китайский файрвол моей работы таки разбанил этот форум :) Так что буду флудить здесь, Спрашивай как ещё вопросы появятся :bt:

_________________
Не верьте - нет настоящей жизни где есть асфальт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 17:58 
Аватара пользователя
генерал полковник
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Авто: 3102 ЗМЗ402 97гв, 31022 ЗМЗ406 2005гв
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
А эта.. немного не по теме.. Но может подскажет кто. Имея горелку, можно ли медный радиатор самому запаять? Что за припой там нужен? И канифоль наверно обыкновенная не прокатит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 19:16 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, ГАЗ-3102\98\406
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Как обьяснил мне тов. Andy, данные кнопки предназначены под SMD монтаж, т.е. без выводной и пайки в прямом смысле. Нужен фен, который уже идет на спецстанциях. Так что тов. Морозов прав.
Я в обед сгонял в сервис, где за час и 400р мне воткнули ее обратно на плату.

Миха, приветствую :) ! Флуди на здоровье, но по теме! :ag: )))


ADR, обычная канифоль не пойдет. Под горелкой имеешь ввиду газовый паяльник?

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, ГАЗ-3102\98\406

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 20:43 
Аватара пользователя
генерал полковник
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Авто: 3102 ЗМЗ402 97гв, 31022 ЗМЗ406 2005гв
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Да херегознает... балончик с газом сменный, на него накручивается горелка сверху. Да наверное пофиг чем греть, важнее чёза припой и канифоль (ну или чтотам в этой роли)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 21:18 
Аватара пользователя
мл лейтенант
Откуда: Самара
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 2001 г.в. дв змз-405i, ВУТ и ГТЦ Субару черный, конд-р,биксенон в головном свете, о337ек163
Александр3102 может всехАлександр3102 может всехАлександр3102 может всех
Я свой радиатор поксиполом заделал. Опрессовал, все нормально.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 22:32 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 3*3102=9306 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
Поксипол температуру плохо держит...

_________________
ГАЗ-3102 '84 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '86, ГАЗ-3102 '94 ГОН, ГАЗ-3102 '96 и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 23:00 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Питер, север
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102`86|89 ГАЗ21 Л|Р`64 УАЗ-31514`00
KENTyara кое что может
Вот недавно как раз развлекался с распайкой спайкой радиатора 02й. Да и вообще что-то за этот год часто к радиаторам паяльникам прикасался. Процесс несложный- главное хорошо отчистить место пайки и достаточно его прогреть. Горелки от баллончика хватит, в полевых условиях даже газовой турбо-зажигалкой реально. Место пайки лучше максимально почистить кордщёткой. А потом накапать флюса мне понравился "ЗИЛ-1" и "ЗИЛ-2" они как раз для радиаторов придуманы. Можно использовать ЛТИ-120 или паяльную кислоту, но как-то меня не торкнуло ими паять. Припои ПОС-60 ПОС-40 или ПОССу-40(с сурьмой) особой разницы не заметил паял тем что было. По идее сурьмянистый самый лучший.
ADR А тебе какое место паять у радиатора?

_________________
Не верьте - нет настоящей жизни где есть асфальт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Ср авг 21, 2013 08:23 
старшой лт

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

А эта.. немного не по теме.. Но может подскажет кто. Имея горелку, можно ли медный радиатор самому запаять? Что за припой там нужен? И канифоль наверно обыкновенная не прокатит?

Я тебе с год назад обещал отписать с фотками как будем паять радиатор на сыновней 2410. Когда процесс закончился я понял, что выкладывать-то и нечего: в самые интересные моменты все 4 руки были заняты и было просто не до этого. Но суть такова: место пайки надо как следует очистить металлической щеткой, прогреть (мы грели строительным феном, а раньше я один паял старым советским паяльником в виде топора мощностью 200 Вт), еще раз очистить от всякой грязи и старого припоя. Тут нужна так называемая "медницкая кисточка" - кусок медной трубки на 10-12 мм, в одном конце расплющиваем стальные жилки от троса или металл. щетки, на втором конце от обычной щетки, желательно из пластмассы, которая не плавится при 250-300 градусах. Первой выковыриваем грязь из шва, второй потом туда же наносим флюс. В качестве флюса под рукой держу канифоль (можно в виде порошка), таблетку аспирина (не нюхай дым от неё!!!) и паяльную кислоту (хлористый цинк). Канифоль так, для красоты шва, в основном хлористый цинк. Да, ножик с острым концом или заточенный сломанный надфиль нужен, из закоулков грязь выковыривать. Если у тебя просто дырка в пайке или шов разошелся на 1-2 см., то можно и без всего этого, зачистил и сверху запаял. В нашем случае надо было всю переднюю часть верхнего бачка по новой припаивать. Причем там весь шов был загажен сине-зеленой гадостью от тосола. Припой лучше ПОС-40, в нем меньше олова, выше Т плавления, зато и механическая прочность выше. Но пойдет и обычный ПОС-60. Феном подогреваешь место пайки в направлении куда дальше паять будешь, а паяльником сам шов формируешь. Вобщем-то ничего сложного, аккуратность и главно грязь убрать и окислы. Да, и очки надень, от кисточек может и припой горячий отлететь, и кислота.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Ср авг 21, 2013 16:07 
Аватара пользователя
генерал полковник
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Авто: 3102 ЗМЗ402 97гв, 31022 ЗМЗ406 2005гв
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
В принципе понятно... Место не знаю, как объяснить... Гдето в районе завальцовки бачка. Там уже чёто напаяно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 10:35 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Питер, север
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102`86|89 ГАЗ21 Л|Р`64 УАЗ-31514`00
KENTyara кое что может
Возможно некачественно пропаяли, и протекает. Технология несложная.
1. Сливаем весь тосол, снимаем радиатор. Так с ним проще работать.
2. Механически очищаем место пайки. Помогаем себе бензинкой, растворителем. Но помним что оно пожароопасно. Чем меньше грязи- тем проще будет паять.
3. Обрабатываем будущее место пайки флюсом. Он нужен чтобы убрать поверхностные окислы и грязь. Иначе к металлу не прилипнет припой-а оно нам не надо. В этом деле удобен медицинский шприц с металлической иглой.
4. Начинаем нагревать. Собственно это и есть пайка. Тут главное прогреть обе спаиваемые детали и припой. Флюс активизируется и вычищает окислы, на их место затекает припой, поверхность становится серебристой и блестящей(залуженой).

В пайке вообще вся соль. Завальцовку удобно без фанатизма прогревать снизу горелкой а не дуть на сам припой. Нам надо получить аккуратную ванночку в которой плещется похожая на ртуть чача. Всплывающие хлопья грязи удалять подручными средствами. Если появляются кратеры, то это значит что припой в тех местах не липнет, поверхность грязная. Иногда помогает капнуть флюсом туда, или потереть острым предметом и опять таки флюсом. И следить за тем чтоб не перегреть детали. В иделе температура должна быть такова чтоб припой превращался в жидкость- как только поднесёшь горелку, и быстро затвердевал на воздухе.

5. Смотрим на творение своих рук, гордимся. Смываем остатки флюса, иначе кислоты в его составе съедят всё что мы понатворили и вообще причинят вред.
6. Продолжаем гордится собой, мы начали осваивать профессию медника, и у нас даже получилось. Красим радиатор по вкусу, опрессовываем если умеем.

PS. алюминиевые радиаторы паять сложнее, но говорят реально. У меня так ни разу не получилось нормально к алюминию подпаяться.

_________________
Не верьте - нет настоящей жизни где есть асфальт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 13:29 
Аватара пользователя
генерал полковник
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Авто: 3102 ЗМЗ402 97гв, 31022 ЗМЗ406 2005гв
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
А как его опресовать кстати? А то я чквствую с первого раза у меня не получится )) Там ещё место течи точно определить не могу пока...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 14:28 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Питер, север
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102`86|89 ГАЗ21 Л|Р`64 УАЗ-31514`00
KENTyara кое что может
Я пока до такого колдунства не дошёл. Просто ставлю радиатор и смотрю что происходит.
Ну феншуйно было бы в него водой задавить с давлением 1.5атм, и смотреть где потечёт. Ещё можно банально заткнуть все дырки и макнуть радиатор в бочку, и смотреть откуда пузыри пойдут, а то ещё и воздухом его накачать 2мя атмосферами(например из колеса).

_________________
Не верьте - нет настоящей жизни где есть асфальт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльник для микротехники
СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 15:15 
старшой лт

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

А как его опресовать кстати? А то я чквствую с первого раза у меня не получится )) Там ещё место течи точно определить не могу пока...

Опрессовать так: снимаешь радиатор с патрубками, т.е. от термостата и от помпы. Патрубки на радиаторе разворачиваешь навстречу друг другу (по диагонали радиатора), между ними вставляешь кусок трубы нужной длины, я использую верхнюю трубу родную, которая идет сверху вдоль радиатора т.к. себе поставил такую же, но с датчиком включения кулера. Диаметры патрубков разные, поэтому для сопряжения с нижним (который к помпе шел) на трубу наматываю несколько витков велосипедной камеры. Все затягиваешь хомутами. К патрубку заливной горловины на расширительный бачок цепляю шланг, в который потом вставляю шланг от компрессора от холодильника ЗиЛ, которым колеса качаю. Вуа-ля. Да, у меня в пробке радиатора под маленький клапан вставлена проволочка, т.е. он всегда открыт, иначе фокус не получится. Контроль давления по манометру компрессора или на слух :), там герметично все равно не получится, будет травить где-нибудь, ну а в крайнем случае травить начнет через пробку радиатора, т.ч. его не раздавишь в любом случае.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB