Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Ремонт трещоточного механизма накидного ключа
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=4678
Страница 1 из 1

Автор:  aldeen [ Сб май 26, 2018 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт трещоточного механизма накидного ключа

Пользуюсь практически постоянно такими трещотками. В свое время был куплен набор от М8 до М19.
И если использовать иногда как силовые ключи, механизм начинает давать осечку. Что собственно у меня и произошло.

Хороший инструмент как и авто имеет запасные части.
Были куплены ремкомплекты на М10 и М13. Самые ходовые ключи)
А вот дальше появилась загвоздка.
Ключ банально не разобрать.
Механизм внутри простой: кольцо под болты с наружной стороны имеет насечку, по которой ходит язычок и только в одну сторону, в другую он стопорится. Язычок сидит внутри ключа в канавке у основания.
Одной стороной кольцо упирается непосредственно в сам ключ, а другая сторона закреплена тонким колечком с канавкой, в которой сидит С-образный стопор. С-образный стопор чуть большего диаметра нежели колечка, и фиксируе после установки в канавке в основании ключа.
Все способы ввиде тонких лезвий, ножей, отверток, игл не помогли. Зазор между колечком и основание столь мал, что не подлезть.
Пока что есть одна мысль - аккуратно 1-2мм сверлом сделать отверстие в колечке и рычагом выдрать его.
Может есть иные способы или кто-то уже делал подобный ремонт?
Интернет толком ничего в поиске не выдал. Видел даже создание пропила кругом болгарки, чтобы подлезть к стопорам. Но это форменная вакханалия над инструментом.
Вложение:
Комментарий к файлу: Задняя сторона


Вложение:
Комментарий к файлу: Лицевая сторона


Вложение:
Комментарий к файлу: Ремкомплект


Вложение:
Комментарий к файлу: Ремкомплект


Вложение:
Комментарий к файлу: Ремкомплект в собранном виде


Автор:  Sha [ Вс май 27, 2018 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт трещоточного механизма накидного ключа

Со сверлением поддерживаю. Сверлить ИМХО надо на станке с очень легким нажимом, потому как при достижении режущей частью канавки есть риск сломать сверло. Поскольку стопорное кольцо имеет достаточно большой пустой сегмент, я бы попытался шатая 12 угольник рабочей части в ключе выяснить, как этот пустой сегмент располагается и сделал бы 2 засверливания так, чтобы выламывать сразу сегмент. Дальше возможно удастся подтолкнуть стопорное кольцо в торец с одной стороны, чтобы его хвост вылез в уже освобожденную от синего кольца часть сектора. Возможно эту процедуру придется повторить несколько раз, пока не удастся захватить тонкогубцами свободный конец.

А ты не осматривал головку с трещеткой с того торца, который обращен при качании всегда к ручке? Было бы логично предусмотреть там какое-то отверстие/отверстия для утапливания стопорного кольца назад в канавку синего держателя и цивилизованного извлечения рабочей части.

Автор:  aldeen [ Вс май 27, 2018 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт трещоточного механизма накидного ключа

Sha писал(а):

А ты не осматривал головку с трещеткой с того торца, который обращен при качании всегда к ручке?
Об этом тоже думал, но основание монолитное....
В обычной трещотке же есть винт, тут хотел увидеть аналогию, ан нет :bk: .

Добавлено спустя 7 часов 42 минуты 12 секунд:
Что ж дабы не откладывать в долгий ящик, нынешним вечером выполнил ремонт трещоток.
Начнем.....
Как выше было озвучено, чтобы разобрать механизм, надо сверлить.
Вложение:


Вложение:


Вложение:


Для пробы, начал с ключа на 13, т.к. у него размеры больше.
Синяя юбка имеет ширину всего 2мм, и сверло было выбрано 2мм (для М10 нужно 1,4-1,5мм). Просверлил дырку, почувствовал пустоту, прошел дальше. По ощущениям уперся в нижнюю грань и завершил сверление. В отверстие вставил часовую отвертку и нажимом приподнял юбку. Достаточно тяжело поддалась и когда вылезла на 4-5мм сломалась. Юбка выполнена из какого-то мягкого сплава, так что сверлится и ломается очень легко.
Проколупавшись минут 20, пытаясь поддеть куски юбки, начал снова сверлить с шагом 5мм. На фото с ключом на 10 очень видно как это выглядит.
За основание ключа и шестигранное кольцо можно не волноваться. Они из твердого сплава. Сверло даже если уведет, то не повредит. Юбку проходить надо полностью, иначе не ломается. По ощущениям при сверлении надо почувствовать два провала.
Стопорное кольцо очень тонкое и при сверлении поджимается в основание ключа сверлом. Просверлить кольцо или поддеть его без полного удаления синей юбки никак.
Вложение:


Удалив остатки синей юбки, видим вот это
Вложение:


Вынимаем шестигранное кольцо
Вложение:


Внутри основания ключа сидит фиксирующая лапка....
Вложение:


..... и стопорная С-образная скоба синей юбки
Вынимаем лапку (я использовал кохер-иглодержатель)
Вложение:


На лапке закреплена пружина, конец которой вставлен в отверстие в основании ключа
Далее тем же иглодержателем цепляемся за середину С-скобу. Сидит очень плотно, с краев не поддеть. Иглодержатель за счет очень узких и тонких лапок цепляет скобу очень хорошо и жестко.
Вложение:


Остатки стружки и всего прочего вычищаем кисточкой (использую тонкие кисти для женской косметики:))
Вставляем новое шестигранное кольцо и лапку на свои места
Вложение:


Берем синюю юбку и С-скобу. Скобу вставляем в юбку. Одним краем подводим в основание ключа и поджимая скобу к юбке, нажимаем на юбку сверху, защелкиваем. Прокручиваем механизм, чтобы все село на свои места.
Да, смазка никакая не нужна, иначе со временем пыль и грязь просто намертво забьют шлицы на шестигранном кольце.
Вложение:


Все ремонт окончен
Вложение:


При средней стоимости ключа 700р, ремкомплекта 100-150р, ремонт целесообразен.
На первый ключ ушло примерно час, на второй,после того как навострился, 15 минут.
Использованный инструмент:
Вложение:


- набор тонких отверток часовых с жалом 1-2мм;
- керн
- отвертка тонкая 2-3мм;
- кохер-иглодержатель;
- кохер изогнутый;
- штангельциркуль;
- сверла 1,4-2мм;
- тиски

Автор:  Morozoff [ Пн май 28, 2018 05:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт трещоточного механизма накидного ключа

aldeen писал(а):

Пользуюсь практически постоянно такими трещотками. В свое время был куплен набор от М8 до М19.

тож пользуюсь таким набором(ликотовский насколько вижу), для использования в режиме "автосервис" надо что то получше искать, а в режиме "для себя" вполне годный инструмент. простые рожково-накидные, длинные накидные, различные биты(шестигранники, звезды) и наборы торцевых головок пользую марки форсе более 15лет - вполне устраивает.

Автор:  asser032 [ Вт сен 18, 2018 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт трещоточного механизма накидного ключа

Здравствуйте! не могли бы написать артикул ремкоплекта ключей "10" и "13" и ли ссылку сайта где заказывали

Автор:  aldeen [ Вт сен 18, 2018 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт трещоточного механизма накидного ключа

asser032, в магазине-дилере Гаражтулс. Сайт одноименный на английском.
Артикулы были на пакетиках, их ессно выкинул.
Можно им в техподдержку черкануть письмо, думаю, что пришлют ссылки.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/