Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Вопросы по покупке ГАЗ-3102. Часть 3
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=775
Страница 1 из 10

Автор:  Melon [ Пт мар 19, 2010 01:41 ]
Заголовок сообщения:  Вопросы по покупке ГАЗ-3102. Часть 3

ВОПРОСЫ ПО ПОКУПКЕ ГАЗ-3102


Вопросы по покупке ГАЗ-3102. Часть 1
Вопросы по покупке ГАЗ-3102. Часть 2


Инструкция по местам осмотра кузова


Всем добрый день! По стандарту извиняюсь, если ошибся разделомназванием. Перейду сразу к сути.
В свои небольшие 20 лет решил обзавестись таки первым автомобилем для семьи и для себя родного. На данный момент есть не очень большая сумма денег, которой может хватить на одного представителя из очень ограниченного круга автомобилей. Более точно - в районе 40 тысяч наших деревянных.
Просто жуткий автомобильный фанат с самого младенчества, водить научился еще лет в 9 (как только до педалей дотянулся), поэтому своего 18-летия (и конечно же получения прав) ждал с сильным нетерпением. Увы, кризис ударил по карманам и поэтому покупка несильно подержанной иномарки в кредит ушла в разряд мечтаний.
Вернемся к автомобилям. Суммы может хватить на сильно разбитую иномарку 80-х годов (к примеру Ниссан Санни, Форд Сьерра и другие), по своим желаниям - не против купить такую машину, но вот в чем проблема - почти всю свою жизнь являюсь фанатом ГАЗ-3102. И вот, когда я накопил слегка деньжат, пришла мне в голову мысль - а почему бы и не попробовать Волгу? Я живу в Нижнем Новгороде, родине всех ГАЗов, поэтому логично предположить, что в случае поломок найти запчасти будет не так затруднительно.
Опять же вернемся ближе к делу. Просматривая объявления (уже конкретно Волг 3102) определил, на что могу примерно рассчитывать. Если не трудно, то посмотрите следующие два объявление и дайте какое-нибудь заключение по данным экземплярам :)
http://nizhniynovgorod.irr.ru/advert/60895761/
http://nizhniynovgorod.irr.ru/advert/61585706/
Свет на них клином не сошелся, машину я буду покупать через месяц где-то примерно, и в принципе, просьба моя не в этих объявлениях. Я прошу вас, опытных волгарей, дать дельный совет по следующим данным:
Хороша ли эта машина для "первенца" технически достаточно неопытного водителя, (хотя поднаторится в этом плане я абсолютно не против, с удовольствием изучу всю поднаготную и сделаю все, что возможно)? Подойдет ли эта машина (учитывая ее средний возраст около 15 лет) в качестве семейной машины для поездок на дачу, к родственникам, а так же для повседневных поездок по городу?
Если возможно, то подскажите что-либо конкретное...

Автор:  Суворов [ Пт мар 19, 2010 03:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

по данным экземплярам:
1 машина на мой взгляд интереснее. из минусов(для повседневной эксплуатации)- довольно редкая передняя 14 подвеска. похоже засажена мордой слегка во что-то.
2 машина. минусы- пугают пластиковые накладки на пороги, торчащие провода по салону, отсутствие противосолнечных козырьков... опять же мятый бампер передний...
хотя за эти деньги... :bn:
из плюсов- достаточно простой 402 мотор у обеих.
Melon писал(а):

Хороша ли эта машина для "первенца" технически достаточно неопытного водителя, (хотя поднаторится в этом плане я абсолютно не против, с удовольствием изучу всю поднаготную и сделаю все, что возможно)? Подойдет ли эта машина (учитывая ее средний возраст около 15 лет) в качестве семейной машины для поездок на дачу, к родственникам, а так же для повседневных поездок по городу?

в данной машине нету ничего технически сложного, вполне надежный агрегат. при покупке надо обратить внимание на низы дверей, состояние коробов и порогов. проехаться на машине, тянуть никуда не должно, кпп должна включаться четко все передачи(для 5 ступенчатой допустимо с непривычки сложное включение 2 после 3й и 1й после 2й), не должно быть посторонних запахов горелого масла, сцепления, колодок, бензина, руль на ходу должен поворачиваться без заеданий или тугости. по кочкам не должно ничего греметь.
боюсь что за вышеназванную сумму достанется машина, которая потребует некоторых вложений.
Но раз Нижний Новгород- то сам бог велел :) запчасти не придется ждать по 2 недели как на иномарку. да и с сервисом проблем думаю не будет.

Автор:  ADR [ Пт мар 19, 2010 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Ой мля... Я купил свой драндулет за 25 тыщ несколько лет назад, отмахал на нем уже больше 100 тыщ. Если не брать в расчет моих доработок - ничего не вкладывал в неё практически. Так, пара неполадок средней тяжести и всё.. Все остальные мои проблемы были связаны с моими же доработками.

Автор:  Костелло [ Сб мар 20, 2010 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Но ты ведь не будешь спорить, что техническое состояние машины за это время ухудшилось?

Автор:  ADR [ Сб мар 20, 2010 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Моё техническое состояние тоже ухудшилось. Я пример привожу, цены и срока экспулатации без серьёзных поломок.

Автор:  CROCRIDER [ Сб мар 20, 2010 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Блин, такой выбор...
Вот наверное если у первой был бы ещё бак за спинкой...
А при прочих равных лучше брать ту, у которой кузов целее!

За 36 мне больше понравилась! :ay:

Автор:  Melon [ Вс мар 21, 2010 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Большое спасибо за советы, присматриваю еще машины.
T101 писал(а):

Я купил свой драндулет за 25 тыщ несколько лет назад, отмахал на нем уже больше 100 тыщ.

Вот это больше обнадежило :)

Автор:  Игорь [ Вт сен 27, 2011 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Завораживала меня 3102 всегда, вот увидел на стоянке стоящую машинку, именно её...именно ноль вторую, обсмотрел всю вокруг, ударена в правую дверь, не сильно...пороги целые внешне, цвета она белого из-за этого вся ржа видна очень хорошо, она есть на арках, но не явно выражена...собственно в чём тема сообщения, на что в первую очередь обратить внимание именно у данного кузова?
Кузов до 2000х скорее всего т.к. ручки "старого" образца.
Хотелось бы увидеть в виде "Смотри туда, туда, туда"...

ПС: Машина у самого Опель Вектра, на гниль насмотрелся вдоволь...руки растут правильно т.к. обслуживаю второй год машину сам, никаких проблем нет т.к. свой гараж и весь инструмент, но хочет именно что бы она радовала, а не неделями в гараже...

Автор:  Костелло [ Вт сен 27, 2011 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Я бы не сказал что Волга - это не ломающаяся машина, а если учесть и легендарное "качество" запчастей, то ремонт - это дело перманентное.

Приобретая Волгу надо точно знать на что идёшь.

Автор:  Игорь [ Вт сен 27, 2011 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Костелло писал(а):

Приобретая Волгу надо точно знать на что идёшь.

А приведёте пример более "прочного" авто такого же класса и без "болячек"?

Автор:  Костелло [ Ср сен 28, 2011 05:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

А что вы понимаете под "прочностью"? Конструктивную или фактическую надёжность? Первая есть, второй нет.

Болячки?
- сырой металл шкворней - замена раз в два года.
- мягкий металл рессор - замена раз в два года.
- краник печки - либо подтекает, либо настолько тугой, что регулируется только из-под капота.
- гидропривод сцепления - обязательное вскрытие НОВЫХ деталей перед установкой на предмет наличия стружки. Возможна ежегодная замена.
- пока навскидку не вспомнил.

Раньше была 2410, знаю о чём говорю. По факту 19-ти летний Эксплорер за год доставил меньше проблем (переборка АКПП не в счёт), чем Волга. То же могу сказать и про 13-ти летнюю Форд Ка и про 11-ти летнего Смарта.

Автор:  coelacanth [ Ср сен 28, 2011 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Поскольку тему опелей немного усвоил за последний год, вставлю свои пять.

Тут тов.Костелло привел примеры неудачных з/ч. На своем и опыте знакомых лавочников могу сказать что не все так плохо. Продавать плохие з/ч невыгодно, поэтому как только рекламации поступают, с поставщиком начинаются разборки - а оттуда по цепочке вверх.

У себя поменял гидравлику при покупке и за 4 года никаких проблем, причем режим работы городской. Рессоры 6 листов в основной массе проседание исключают, но эта проблема была еще при СССР. Даже без смазки современные шкворни ходят по 40 тыс км. Если забить на люфт и не ездить больше 100 - то еще дольше.

По делу - главное достоинство Волги перед иномарками - кузов и подвеска. На моей 3102 заводская электрика сделана гораздо надежнее Омеги А, которую я разобрал. Двигатели опелевские - замечательные, на мой взгляд (было бы удивительно, если бы я сказал другое :)). По начинке Вектра GT нечто вроде "доведенной" 3102, а GL - нечто напоминающее конвеерную 3102 на заре выпуска. А так - один фиг, просто вектры распространеннее, поэтому их чудеса растиражированнее, и кажутся преимуществом перед допотопными "директорскими" аппаратами. На самом деле Волги не уступают в "фичах" опелям.

Не вдаваясь в подробности - думал я над покупкой навороченного Опеля. Отказался. Кузов на Волге лучше не в пример, да и общая живучесть машины гораздо выше. Дизайн и "близость телогрейки" тоже не последнюю роль сыграли. Второй машиной Опель покупать тоже смысла нет - они одинаковы по сути, но Волга надежнее и предсказуемей.

Для общего развития: 3102 не доставит проблем если вовремя делать ТО по книжке. Полдня в квартал. Ломаются "неожиданно" они только когда в этот узел давно не заглядывали. Ну и 2410 (прости Костя) - это совсем не 3102. Это две большие разницы. Если сварочные работы Вам не в новинку то волговское ТО будет легкой разминкой.

Автор:  Игорь [ Ср сен 28, 2011 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Конечно сварку я освоил, но что-то не сильно горю желанием варить...это будет по обстоятельствам.
Подвеска меняется раз в два года на любой машине, если не замена, то хорошее ТО точно надо делать.
Мягкий металл рессор...да и пружины на стойке тоже проседают, это если сравнивать с другими машинами.
Сегодня попробую найти всё же "подходы" к машине и владельцу, дабы изучить её своими руками.

Хотел узнать ещё, заднее стекло с надписью "Luxe Volga" или что-то схожее с этим, оно о чем то может говорить или просто замена была? Боковые тонированы с завода, не пленка.

Автор:  aldeen [ Ср сен 28, 2011 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Игорь писал(а):

Хотел узнать ещё, заднее стекло с надписью "Luxe Volga" или что-то схожее с этим, оно о чем то может говорить или просто замена была? Боковые тонированы с завода, не пленка.
Ничего абсолютно не значит. Вставили что продавалось на рынке. А там любят такие надписи :) .

Уважаемый coelacanth правильно все описал.

Как и любой автомобиль, Волга должна вовремя обслуживаться (отдельный разговор на тему шкворней - там надо смотреть чаще).
Если используете не подпольные ЗЧ и жидкости, а проверенные, то все будет нормально.
Смотрите главное кузов. Но об этом у нас уже много раз писали. Поиск работает.

Из своих болячек по кузову....
-передний лонжерон к уходящему вниз моторному щиту
-переход переднего лонжерона в средний и в стыке с поперечиной для задней точки крепления двигателя
-места крепления серьг на задних лонжеронах
-стык боковины передней стойки с порогом (там узел из 2х заглушек порога, порога, боковины и моторного щита - внизу гниет ибо вода с ветрового стекает по боковине как раз здесь)
-центральное крепление передних сидений (оно крепиться к поперечине, которая вариться между порогом и продолжением переднего лонжа)
-лобовая рамка понизу, низы дверей.
Все что написал, результат наблюдений на своей машине, которой скоро стукнет 30 лет.

Автор:  coelacanth [ Ср сен 28, 2011 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Моим рессорам и амортизаторам сзади 25 лет. Передняя волговская подвеска в ремонте дешева и проста, главное приобрести простенькие приспособления. Замена чего-то в подвеске, как вспомню наш Пассат 1999 - событие. Сайлент-блоки ходят по 100 тыс легко, а некоторые и сами машины переживают без замены (зависит от качества резины и работы по запрессовке).

Проблемные места правильно описаны. Они могут быть как идеальны так и убиты в зависимости от погоды на Луне. Еще упомяну полость под дворниками.

В принципе все это лечится довольно не хитро. На опелях сложнее операции по замене, да и новое железо там хуже. Плюс кузов сильно хлипкий и прихватиться к живому железу сложно. На Волгах такого нет.

Еще - даже с проблемными местами машины ходят на ура, если не обращать внимание на внешний вид.

В любом случае детали не гниют целиком в сборе как на опелях, а корродируют местами, не теряя общей прочности. Трещины между моторным щитом и усилителем брызговика двигателя вроде повсеместное явление на 02-х, не страшное совсем. Исправляется очень просто.

Тонированные коричневые стекла вполне обычны на 31-х Волгах.

Автор:  aldeen [ Ср сен 28, 2011 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

coelacanth писал(а):

Еще упомяну полость под дворниками.
Кстати да! И сразу можно увидеть, а в дождь почувствовать :)

Автор:  Игорь [ Ср сен 28, 2011 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Спасибо за ответы, тогда буду смотреть днище тщательно, в салоне подниму коврики, а дальше будет видно.
А по ходовой и двигателю, как "наскоком" можно что-то понять помимо стуков, бряков и скрежетов?

Автор:  coelacanth [ Ср сен 28, 2011 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Кстати полики - это самое простое. Вырезал болгаркой, потом сверху любой лист железа прихватил. Даже из салона выходить не надо.

Двигатель смотрите только 406-й. После вектры на 402-м карбюраторном ездить невозможно. Как вариант (как себя не пропиарить? :)) - доукомплектовать привычным GM. Были машины с импортными движками - тут смотреть пристальнее надо.

Ходовую я бы вообще не смотрел - все равно в контроль/переборку. Двигатель попросил бы завести на холодную, потом проверил бы как оно на горячую заводится, посмотрел бы ошибки самодиагностикой (принцип от GM не отличается). Разогнал бы машину до максималки и тогда бы уже принимал решение. Масло, тосол, электрика... да черт с ними, никогда не угадаешь, а для себя проще все это поменять потихоньку.

Автор:  Игорь [ Ср сен 28, 2011 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

coelacanth писал(а):


Двигатель смотрите только 406-й.

Хотя и хочу от машины комфорта, езжу спокойно и не куда не тороплюсь, но всё же 402 это большой расход при неимении динамики...
Ладно, пойду ка наверно искать хозяев, благо стоянка в трех минутах ходьбы от дома..

Автор:  coelacanth [ Ср сен 28, 2011 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Расход на 402 один в один как на моем C20NE. И на 406 - сопоставимый. Масса, аэродинамика та-же. Хорошо настроенный двигатель покажет одинаковый удельный расход топлива в час какого-бы он литража или системы питания не был. Просто на 402-м надо много думать самому, а на инжекторных движках эту деятельность ведет ECU вместо тебя.

Автор:  Игорь [ Ср сен 28, 2011 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

У меня C16NZ и в 5,5 литра укладывался на трассе, в городе и до 8-9 доходило...
По отзывам, 02 на 406 укладывается в 12?

Автор:  coelacanth [ Чт сен 29, 2011 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Есть перед глазами пример одного пенсионера который по трассе в 8 на 90 на 406 укладывается. Расход по городу, если не топить, в 12 можно уложить и 402.

Цифра сильно индивидуальная, в зависимости от многих факторов. Но на исправном двигателе и спокойном водителе будет около 12 по городу. На 20NE - стоило только поменять бензошланги и бензонасос, как расход в л/ч упал с 1,9 до 1,4. Если ездить по правилам и в потоке, у меня сейчас в городе тоже 12... но меня так на одну неделю эксперимента хватило.

Автор:  DblM [ Чт сен 29, 2011 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

ездил я тут 1 время на 29ке, с движком 4021 (карб. солекс). Никто не верил, но при нормальной езде выходило 10 л на 100 км (там 4хступка была, так что пох, город или трасса), 76го! сейчас если плавно ездить на своей 3102 - 12л 92го (402 мотор), меньше никак. На универсале (2402, двиг 24Д) меньше 14л 92го никак не получается.

Автор:  coelacanth [ Чт сен 29, 2011 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

У меня на отцовской 2410 на 126 карбюраторе и 76-м в поездке по Карпатам ушло 8,5 на сотню. Так что верю :). На исправной машине это нормально. Для 24-го двигателя надо больше топлива - там зажигание неправильное.

Солекс - миф. Я с ним немного поработал... Рецепт экономичности на нем - отсутствие тяги и малая скорость. По такому пути можно любой карб задушить. В минус ему капитальная капризность к качеству топлива и воздуха. В плюс - простота.

Автор:  Игорь [ Чт сен 29, 2011 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет (покупка машины)

Покупая авто с 2,5 я не рассчитываю укладываться в 12, рассчитываю до 15...хотя всегда хочется экономии, тем более я студент...

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/