

лучше ли купить красивую отреставрированную машину, или лучше купить оригинальную, требующую ремонта
- позволю себе дополнить сию мысль - а некрасивую отреставрированную покупать вообще не стОит. Это я про приведённую Вами в пример Волгу 3102, продающуюся в Германии. Мои феноменальные лингвистическо-полиглотские способности позволили лишь понять, что машина 1982г.в. и отреставрирована. Реставрация выполнялась явно в расчёте на несведущую немецкую публику. Двигатель с радиатором - от 24-ки, воздухоочиститель ГАЗелевский, на наш обожаемый фароомыватель, в коем весь цымус 3102-й, даже намёка нет нигде, колёса на 15", зеркала так вообще от 105-й, панель приборная 24-10/31029 (привет Волге "от Ивана"), сиденья 3110, катушка переднего левого ремня безопасности торчит шиворот навыворот, что даже внутреннюю облицовку стойки поставить невозможно... Ну сказать, что облицовка радиатора цельная и передний бампер поздний - это уже демагогия. Это, как сказал бы товарищ Сталин, не колхоз, а сознательное вредительство.
Покупать готовый отреставрированный автомобиль - ну не знаю... Это сродни какому-то мероприятию "для галочки". Дело совершенно не в больших начальных расходах на покупку.
Расходы профессионального реставратора, который идёт по накатанной, имеет опыт и соответствующие условия, при сопоставимом качестве будут в любом случае меньше, чем у любителя-одиночки. Лично для меня процесс и результат в таком деле неразделимы, здесь важно не только доскональное познание всего обьекта, как говорится от киля до клотика, а и сознание того, что сделано именно как ты хотел, и в этой вещи есть частичка твоей души. Наверно несколько высокопарно, но для меня это так.
Добавлено спустя 36 минут 7 секунд:

Не удобно ехать тратить чужое время, человек-то продать надеется, а не показывать всем любопытным.
Ну пусть Вы и не готовы вот прямо взять и купить, но посмотреть-то не помешает - все теоретические рассуждения это одно, а руками потрогать - совсем другое. Хорошо, если у Вас есть знакомый, имеющий Волгу и могущий Вам её показать "вживую" и рассказать что да как, а если нет? Да и не всегда есть желание так сказать "анонсировать" свои намерения знакомым - не из суеверных соображений, а из-за того, что потом в любом случае будут расспросы-переспросы: "Ну чё, купил? Не? Так ак чё, когда обмывать?" или наподобии, что далеко не всегда приятно. Поэтому с целью сбора информации и накопления опыта осмотр продаваемых автомобилей будет вовсе не лишним. Насчёт беспокойства продавца не переживайте. Во-первых, раз он продаёт, значит готов к тому что народ смотреть будет, да ещё и прокатиться требовать. При этом доставляет беспокойство не затраченное время и бензин, а тупые, часто прямо мозгорвущие претензии потенциальных покупателей, не знающих мат.части, но хотящие сбить ценник, докапываясь безапеляционно, как будто покупают не 35-летний корчваген, а новую из автосалона. Очень умиляет, когда "умники" с важным видом достают толщиномеры, и, как бараны глядя на табло, тем не менее с умным видом вещают "шпатлевалось!!!111". Ага, за 40 лет - что вы! Не бойтесь, как в 90-е на Черкизоне в конце осмотра хватать за рукав и махать кулаками перед носом с криком "Мерял-покупай!!!" никто не будет. Для успокоения себя при разговоре с продавцом можете сразу сказать, что пока лишь осматриваете варианты, а решение о покупке примете позже.
Во-вторых, не думаю, что на осмотр Волги народ прям косяками прёт, поэтому найти удобное время проблемой не будет.
Насчёт супруги - попробуйте взять её с собой, может, Волга её настолько очарует, что она изменит своё мнение?