Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Ответ, почему ГАЗ 3102 именно 31, а не 25, 26, 27 например.
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=914
Страница 1 из 1

Автор:  CROCRIDER [ Чт июн 03, 2010 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Ответ, почему ГАЗ 3102 именно 31, а не 25, 26, 27 например.

Советская, а потом и российская отраслевая классификация подразумевала деление по рабочему объему двигателей. Второй по счету в индексах всех легковых автомобилей стояла цифра 1. Первая зависела от объема двигателя: до 1,2 л (особо малый класс) – цифра 1, от 1,2 до 1,8 л (малый класс) – 2, от 1,8 до 3,5 л (средний класс) – 3, свыше 3,5 л (большой класс) – 4. Был еще высший класс, в котором объем цилиндров не регламентировали. В особо малый класс попадала лишь «Ока», в третий – «Волга», ЗИЛ и «Чайку» называли автомобилями высшего класса. Все остальные советские модели имели в начале индекса сочетание 21. Третья и четвертая цифры составляли порядковый номер модели, те, что после – пятая, шестая – модификация.

Все вроде бы логично, но годилось лишь для советского автомобилестроения с его мизерным числом моделей. К тому же в простую в общем-то советскую систему еще при ее рождении внесли ошибки. Вспомните объем цилиндров ВАЗ-2101, 2102 и 21013. Правильно – 1198. Значит, называть их надо было 1101, 1102 и 11013. Аналогично следовало именовать ВАЗ-21081 с двигателем объемом 1,1 л – ВАЗ-1108. «Старые» российские заводы и сегодня, как правило, используют ту, еще советскую индексацию. Правда, отраслевую норму все так же не соблюдают досконально, порой присваивая модификациям индексы наподобие телефонных номеров. Массовому покупателю они подчас неизвестны, да и не нужны.

А ГАЗ 3102 изначально проектировалась под v6 и v8 моторы, которые в свою очередь рабочим объёмом >3,5 литров!

Автор:  Суворов [ Чт июн 03, 2010 02:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ, почему ГАЗ 3102 именно 31, а не 25, 26, 27 например.

CROCRIDER писал(а):

А ГАЗ 3102 изначально проектировалась под v6 и v8 моторы, которые в свою очередь рабочим объёмом >3,5 литров!

как так? это ведь 31013, хотя
Цитата:
от 1,8 до 3,5 л (средний класс) – 3

это зил правительственный 41*** больше 3.5л...
тогда былаб 41013 :) или 4102...
кстати, если следовать классификации сарай 31022 это модификация 3102... хотя машины разные.
31022 модификация 31029, 310221 можификация 3110, прообраз общий 2402 из 24 и 2412 из 2410...

вот что говорит википедия:
Цитата:
Системы классификации автотранспорта в СССР и России

В СССР действовала Единая Отраслевая Нормаль ОН 025270-66 от 1966 года, устанавливающая деление автомобилей на классы в зависимости от объёма двигателя и сухой массы, а также — соответствующую номенклатуру обозначений моделей, единую для всех автозаводов страны.

Классификация имеет следующий вид (везде рабочий объем в см³, масса в кг):
Особо малый, I группа — рабочий объём до 849, масса до 649 (ЗАЗ-965, «Ока»)
Особо малый, II группа — 850…1099, 650…799 (ЗАЗ-968)
Малый, I группа — 1100…1299, 800…899 (ВАЗ-2101)
Малый, II группа — 1300…1499, 900…1049 (ВАЗ-2103)
Малый, III группа — 1500…1799, 1050…1149 (ВАЗ-2106)
Средний, I группа — 1800…2449, 1150…1299 («Победа»)
Средний, II группа — 2500…3499, 1300…1499 («Волга»)
Большой, I группа — 3500…4999, 1500…1899 («ЗиМ»)
Большой, II группа — 5000 и более, 1900 и более (Чайка)
Высший — не регламентируется (легковые модели ЗиЛ)

В соответствии с Нормалью, класс и тип автомобиля входят в его обозначение модели вида:
<Название завода>—abcd,

где:
а — класс автомобиля (1-особо малый, 2-малый, 3-средний, 4-большой для легковых автомобилей, для * автобусов и грузовиков используется своя система обозначений);
b — тип автомобиля (1-легковой, 2-автобус, 3-грузовой, 4-тягач, 5-самосвал, 6-цистерна, 7-фургон, 9-специальный автомобиль);
c и d — порядковый номер модели.

В некоторых случаях могут добавляться пятая и шестая цифры для обозначения модификации, а также — еще две-три цифры через дефис для обозначения исполнения конкретной модели.

Например:
ГАЗ-31029-51

означает:
автомобиль производства Горьковского автозавода (ГАЗ);
среднего класса (3);
легковой (1);
9-я модификация модели 02;
комплектация № 51.

Не все модели советского времени соответствовали этой системе. Скажем, ГАЗ-31013 (малосерийная версия «Волги» ГАЗ-3102 с двигателем V8) по рабочему объёму (5,53 л.) попадала в большой класс, а по массе — в средний. Но большинство моделей всё же вписывались в типажи, установленные этой номенклатурой.

В настоящее время данная система продолжает использоваться в российской автомобильной промышленности, а также применяется для определения типа автомобиля с целями налогообложения. При этом, опять же, возникает проблема с автомобилями, по рабочему объёму попадающими в один класс, а по массе — в другой.

Однако, большинство автозаводов оставляют её лишь для внутреннего пользования. Например, ВАЗ-2110 и его модификации продвигались на рынке как LADA 110, и то только потому, что «десятка» уже достаточно хорошо известное название. Более новые модели, такие, как LADA Kalina и LADA Priora, уже более известны под буквенными обозначениями, а их цифровые обозначения по Нормали (соответственно ВАЗ-1118 и ВАЗ-2170 для базовых седанов) применяются преимущественно во внутризаводской документации. Кроме того, присвоение цифровых индексов моделям и модификациям происходит в последнее время практически бессистемно.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_легковых_автомобилей_по_размеру#.D0.A1.D0.A1.D0.A1.D0.A0.2C_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.8F_.D0.B8_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.B8.D1.87.D0.BD.D0.BE_.D0.A1.D0.9D.D0.93

Автор:  CROCRIDER [ Чт июн 03, 2010 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ответ, почему ГАЗ 3102 именно 31, а не 25, 26, 27 например.

Как-то не укладывается ГАЗ 12, 13 и 14 в обе классификации...
Также, как и ЗИЛы 114,115 и 117...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/