Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 07:39




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2021 23:11 
Рядовой

Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: ГАЗ Победа, ГАЗ 3102
Magyar не имеет репутации
Суворов писал(а):

старого образца- на автомобилях до 1997г под два мотора- на автомобилях с салоном 3110.

Странно, мой автомобиль 1999 г.в., салон 3110 и при том система фароомыва старого образца (фото 1). На колхоз не похоже, когда снимал систему для ремонта, нашёл "артефакты", пролежавшие там лет 20 (т.е. бачок скорее всего не трогали).

Вопрос к обладателям а/м с такой системой: правильная ли картинка в каталоге? Опытным путём удалось определить, что насос создаёт максимальное давление в верхнем штуцере, по логике он должен быть подсоединён к магистрали форсунок, на картинке из каталога - к бачку.

Проверить на практике не удалось, поскольку клапаны форсунок традиционно закисли намертво :ac:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 24, 2021 21:11 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Magyar писал(а):

правильная ли картинка в каталоге? Опытным путём удалось определить, что насос создаёт максимальное давление в верхнем штуцере

Ну не знаю, какой из штуцеров Вы называете верхним, а какой - нижним. У любых центробежных насосов, да и вентиляторов, независимо от конкретного назначения, всасывание происходит к центру рабочего колеса, а нагнетание - от периферии. Насчёт данной конкретной иллюстрации (рис. 58) в КД 3102 - таки да, создаётся впечатление, что шланги перепутаны. Если всё же решите проверять насос с/о (2002-3730000) не забывайте, что работать он должен лишь перекачивая жидкость, и время непрерывного включения не должно превышать 3 с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 24, 2021 22:23 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Magyar писал(а):

Вопрос к обладателям а/м с такой системой: правильная ли картинка в каталоге? Опытным путём удалось определить, что насос создаёт максимальное давление в верхнем штуцере, по логике он должен быть подсоединён к магистрали форсунок, на картинке из каталога - к бачку.
Правильно. Бачок идет в сборе с насосом и уже надетым одним коротким шлангом из прозрачного ПВХ.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 25, 2021 01:20 
Рядовой

Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: ГАЗ Победа, ГАЗ 3102
Magyar не имеет репутации
Михалыч писал(а):

Magyar писал(а):

правильная ли картинка в каталоге? Опытным путём удалось определить, что насос создаёт максимальное давление в верхнем штуцере

Ну не знаю, какой из штуцеров Вы называете верхним, а какой - нижним. У любых центробежных насосов, да и вентиляторов, независимо от конкретного назначения, всасывание происходит к центру рабочего колеса, а нагнетание - от периферии. Насчёт данной конкретной иллюстрации (рис. 58) в КД 3102 - таки да, создаётся впечатление, что шланги перепутаны. Если всё же решите проверять насос с/о (2002-3730000) не забывайте, что работать он должен лишь перекачивая жидкость, и время непрерывного включения не должно превышать 3 с.


Называю по картинке из каталога выше в этой теме. Также из руководства 1984 г.

Вложение:



Нижний штуцер у центра, верхний (с отводом) у периферии. Если присоединить шланги к насосу как в каталоге, не работает совершенно, вода только выливается из нижнего штуцера самотёком. Если присоединить шланги наоборот (на нижний штуцер к бачку, на верхний к форсункам) - работает, самотёк при остановленном насосе также присутствует. Систему я разбирал для ремонта закисшего мотора и не запомнил первоначальное подключение шлангов. Испытывал бачок с насосом отдельно от а/м, без форсунок. "На борту" предохранитель системы (отдельный на жгуте рядом с реле) сгорает на 2-3 включении. После 30-амперного решил не рисковать дальше... Буду очень признателен за фото заведомо исправного первосерийного бачка с шлангами на автомобиле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 28, 2021 12:04 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Сделаю сегодня фото.

По предохранителю. Там в цепи должен стоять держатель под пальчиковый предохранитель. 25А пальчиковый не перегорает (не успевает). А вот 30А ножевые действительно горят через раз. Я все испытывал на машине и мог видеть как укладывается стрелка амперметра при включении мотора - очень большой скачок тока. Учитывая алгоритм работы моторчика, думаю приколхозить к нему плавный пуск не светит. Как мне ни хотелось воткнуть везде ножевые предохранители, решил не создавать себе проблем на ровном месте и оставил все как в оригинале.

У закисшего моторчика, который я восстанавливал, была ясно видна течь через сальник на валу. 15 лет назад я не нашел ему подходящей замены. Если вы меняли этот сальник, напишите плз, где брали и от чего подошел.

Добавлено спустя 23 часа 31 минуту:
Надеюсь исчерпывающе.


Вложения:
Комментарий к файлу: Подключение шлангов на бачках с машин и новом

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2021 11:49 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Sha писал(а):

Надеюсь исчерпывающе.
Таки тоже придется заглянуть в гараж. Заинтересовали :bj:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2021 19:45 
Аватара пользователя
Ефрейтор

Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Авто: ГАЗ 3102
bear кое что знает
Sha писал(а):

Там в цепи должен стоять держатель под пальчиковый предохранитель.


На моей 2006 года моторчик запитан от плюсовой клеммы генератора. Провод идет напрямую от неё к релюшке, что я заметил сразу после покупки. Но видимо с моего генератора ток идет неопасный (учитывая что от этой клеммы идет второй провод на аккумулятор через 90 Ампер пред), и защита в этой цепи не нужна...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2021 21:18 
Рядовой

Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: ГАЗ Победа, ГАЗ 3102
Magyar не имеет репутации
Sha писал(а):

У закисшего моторчика, который я восстанавливал, была ясно видна течь через сальник на валу. 15 лет назад я не нашел ему подходящей замены. Если вы меняли этот сальник, напишите плз, где брали и от чего подошел.

Добавлено спустя 23 часа 31 минуту:
Надеюсь исчерпывающе.


Да. Ошибка в советском каталоге. Штуцер с отводом (верхний) на фото подсоединен к форсункам, без отвода (нижний) - к бачку.

Сальник у моего насоса был нормальный, но вал уже начало разъедать. Полагаю, с нормальной омывайкой этого бы не случилось. При необходимости изготовить новый сальник, я опробовал бы 2 варианта:

1) Кольца из маслобензостойкой резины, посаженные внатяг;
2) Копия родного сальника из силикона, подробно описано например здесь.

Предохранители насоса подбирал в родном держателе трубчатые, всё равно сгорают :ac: . Кстати, какой номинал на первосерийной системе должен быть с завода?


Последний раз редактировалось Magyar Пн ноя 29, 2021 21:45, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2021 21:33 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Sha писал(а):

Вложения:
Комментарий к файлу: Подключение шлангов на бачках с машин и новом

Ну вот, на всех трёх насосах - и двух "оригинальных" слева и в центре снимка, и на "новодельном" справа (кстати, впервые такой вижу весёленький) подключение шлангов не противоречит законам физики, на которые я ссылался несколькими постами выше - для центробежного насоса центр - всасывание, периферия - нагнетание. Правда, непонятно, как работает в данном случае дренажная тонкая трубка, соединяющая нагнетательный штуцер с бачком. В теории, она при работе сбрасывает часть жидкости обратно в бачок. Такой оригинальный насос и бачок у меня есть, насос я разбирал, чистил и мыл - ничего похожего на клапана внутри нет. Внутренностями бачка, честно говоря, не заморачивался, просто вымыл и всё, положил их с насосом в дальний угол гаража, т.к. внедрять не планирую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2021 19:46 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Вложение:


Пришлось покрутить гайки, чтобы снять.
Да, постом выше я ошибся. Каталог и память в очередной раз приподнести сюрприз)

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB