Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Проблемы с отоплением салона
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=1223
Страница 13 из 14

Автор:  DblM [ Ср янв 14, 2015 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

На низких ХХ 402 слабенько качает тосол. Повышаю ХХ (папа научил) на зиму до 1000 об (да и летом меньше 900 не делаю, хотя мотор и 650 паспортные держит), лучше качает тосол и зарядка больше.
Похвастаюсь - на соболе катаюсь без картонок, даже в -24 норм, но только с доп. помпой, без неё в мороз печка дует холодом, НО, во-первых, у меня 2 печки, общее количество тосола 14л, и вход в печку выше расширительного бачка. Подключение редуктора ГБО параллельно системе (патрубки печки 20, патрубки редуктора 16).
PS с прикрытием ковриками задних распределителей воздуха - в папиной (и моей первой машине) печка жарила знатно, задние коврики всегда были сухие (всё испарялось) и горячие.

Автор:  Т-31 [ Сб янв 31, 2015 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Штатный вентилятор дует знатно, аж волосы шевелятся! :ay: Немного разогнул тягу заслонки + доп.вентилятор - теперь задним достаётся больше воздуха. На входе в печку поставил насос. И промыл радиатор. Снаружи. И в салоне можно раздеваться, и открывать окна! :bp: И результат :an: :ak: - треснул парприз :dy:

Автор:  Амиран [ Чт дек 24, 2015 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Доброго времени суток. Есть проблема, может кто знает подскажите пожалуйста. У меня Газ 3102 с крайслером и новым салоном, стоит климат-контроль. Возникла такая проблема: печка перестала греть теплым воздухом, в режиме АВТО сходит с ума и начинает дуть на полную катушку. Датчик температуры внешнего воздуха тоже сошел с ума, за бортом +5, а показывает +30 или начинает скакать температура из крайности в крайность то +99, то -99. Пару раз было такое что показывает правильную температуру, а теплый воздух все равно не идет. Воздушной пробки нет, двигатель не греется, вентилятор охлаждения включается как положенно. Если кто сталкивался подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.

Автор:  aldeen [ Чт дек 24, 2015 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Амиран писал(а):

Датчик температуры внешнего воздуха тоже сошел с ума
Наверное стоит задуматься почему он это делает? :ag:
Попробуйте его поменять на заведомо рабочий. Расположен за радиаторной решеткой посередине.Это датчик для ЭБУ. Для климата в водительском наружном зеркале должен быть...

Автор:  coelacanth [ Чт дек 24, 2015 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Дует на полную холодным воздухом?

Если выставить температуру руками, обогрев включается? Слышно как стукает при включении зажигания заслонка подмешивания в отопителе (если выставлен максимальный нагрев)?

Это я к чему - может застрять заслонка подмешивания на холодном воздухе (она открывается всегда, когда требуется горячий воздух, холодный по умолчанию). В принципе руками ее вернуть на место можно.

Ну а первый пункт проверки подогрева конечно кран отопителя и его шланги. Нижний - входит в отопитель, верхний выходит.

Обратная связь по датчикам температуры - это уже третий пункт проверки. Я своей электронике давно не доверяю и выставляю обогрев или охлаждение на максимум, без АВТО. Регулирую мощность потока воздуха руками. Таким образом как бы датчик температуры остается не при делах (т.е. на процесс обогрева-охлаждения салона не влияет).

Автор:  aldeen [ Чт дек 24, 2015 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Тема на Аллгазе.

Автор:  3102. [ Сб янв 02, 2016 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Дует ели ели тёплый воздух. Патрубки все горячие, только патрубок обратки из радиатора печки холодный(верхний который), нижний тоже горячий. Получается что забит сам радиатор печки? Как и чем почистить? Или покупать придётся новый?

Автор:  aldeen [ Вс янв 03, 2016 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Очень похоже на воздушную пробку....
Попробуйте для начала прогнать систему.

Автор:  3102. [ Вс янв 03, 2016 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Как правильно это сделать? Мы уже и морду задирали на горке, газовали, вентилятор раза два включался! Патрубки по не многу отводили. Хочется как то ускорить процесс)

Автор:  DblM [ Вс янв 03, 2016 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Вот и меня постигли проблемы с отоплением :) на улице -20, термостат на 82 градуса (работает отлично), газовый редуктор подключён параллельно печке - вот и весь прикол. в -5 было вполне тепло, в -10 салон тоже прогревался, а сейчас пробеги маленькие, мороз большой - фигвам, называется :)
Сейчас в поиске тосольных сосков в редуктор диаметром 20 (сейчас 16), чтобы подключить редуктор последовательно к печке (через систему 2х 3хходовых электрокранов)

Автор:  coelacanth [ Пн янв 04, 2016 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Не надо, не надо последовательно! Ты что! Я же писал в своем БЖ как у меня замерз редуктор и я тут же остался без тосола. Как раз в минус такая проблема и появляется.

Редуктору много тепла не надо, 16 вполне достаточно. Ветки на 18 и 20 параллельно редуктору отлично обогревают салон при чистом радиаторе.

Обычно радиатор работает коллектором всего мусора системы охлаждения и забивается очень быстро.

Автор:  DblM [ Пн янв 04, 2016 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

ну вот при -20 что-то не хватает мне тепла при параллельном подключении :) а если помпу поставить - то будет редуктор недогревать, в общем, штуцеры на 20 всё же буду искать, а до этого - ездить в тёплых ботинках и перчатках в мороз :)

Автор:  coelacanth [ Вт янв 05, 2016 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Редуктору хватает тепла от патрубков на дроссель, на 16 как бы более чем достаточно. Виноват радиатор отопителя, это 100%. При штатном подключении и редукторе ГБО в параллель на всех машинах (не только на Волгах) отопление работает как должно.

На крайняк повесить насос на выход из отопителя. Насосов на 20 вроде не выпускается, на 18 и 16 есть. Редуктору хватит тепла по любому, а ток ОЖ через радиатор увеличится.

Я как-то повесил насос на 16 на выход из редуктора - разницы нет есть он там или нет на 20-х патрубках.

Автор:  DblM [ Чт янв 07, 2016 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

насосы на 20 есть, тоже думал поставить на выход, но сейчас потеплело, и думаю, подождёт до какого-нибудь очередного вмешательства в систему охлаждения :)

Автор:  coelacanth [ Пт мар 25, 2016 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Помните таинственную печку Алексеича из сообщения?

Система климата - SCS/Frigette (Италия). Ставилась на наши машины с 1997 примерно по 2004 год.

Автор:  umc-varta [ Пт апр 15, 2016 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=100027

может, кто чё конкретное скажет? Вот такой неспешный проект.

Кстати, от 3110 (скорее всего) лежит заводской вариант кондейной печки! Если особо надо, сфоткаю. Испаритель от неё в 24-ку использовал. Моторчик - 2108... код имеет. радиатор - вроде, обычный 3110-й полупластмассовый.

Автор:  coelacanth [ Сб апр 16, 2016 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

То что у Вас происходит с отоплением и охлаждением - вполне закономерно при таком расположении испарителя и радиатора. Ну ведь же явно не хватает потока воздуха. Испаритель не успевает забирать тепло из того объема воздуха что ему дали (еще и радиатор впритык), отсюда антиобледенитель выключает цепь. А отопителю не хватает воздуха чтобы его нагреть - поэтому не хватает тепла салону какой вентилятор туда не поставь. Испаритель и радиатор просто мешают друг другу.

Еще и фильтр. Ему не место перед радиатором и испарителем. Волговский воздушный фильтр получше будет этого забугорного. А менять его как? Такого типа фильтры довольно быстро от влаги и пыли превращаются в пластмассу и перекрывают доступ воздуха. Поэтому они становятся в легкодоступных местах вдали от влаги. И как раз поэтому волговский фильтр - синтепон.

Рециркуляции если нет - салон не просушишь вот и потеют стекла по причине слабого потока раз и забора воздуха только из атмосферы два.

На Вашем месте, при техническом задании сохранить панель, я бы приобрел меньший испаритель, убрал фильтр и задумался бы о действительно производительном вентиляторе. Жигулевский проблемы не исправит, здесь нужен другого типа. Опять же приведу в пример штатный 31105-й SPAL. Ну и рециркуляция. Но всё равно результат скорее всего будет не идеальный.

Про 3110 кондейный отопитель - интересно. Хотелось взглянуть на прототип.

Извиняюсь за критику системы. Сделано все на пятерку, просто обычно такие вещи проектируются из расчета количества пропускаемого воздуха а уже потом подбираются испарители и радиаторы с необходимой производительностью и организовываются потоки через или вокруг них.

Автор:  umc-varta [ Вс апр 17, 2016 07:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Цитата:
(еще и радиатор впритык

Полагается сделать промежуток? Какой?
Вроде, у всех один девайс идёт сразу за другим через буквально мизинец промежутка

Цитата:
Волговский воздушный фильтр получше будет этого забугорного.

это который в шахту вешается? На 24-ке такое не прокатит, тут шахта иная, не подступишься к ней и сразу же пластмассовые жалюзи стоят.

Цитата:
И как раз поэтому волговский фильтр - синтепон.

Может, мне поискать салонный заводского исполнения чисто из синтепона или вообще предусмотреть некие пяльцы (бабушки ткань зажимают и крестиком вышивают) по ходу потока воздуха и в них вставлять кусочек синтепоно-ткани?

Цитата:
Рециркуляции если нет - салон не просушишь вот и потеют стекла по причине слабого потока раз и забора воздуха только из атмосферы два

Т.е. нужно организовать переключение "салон-улица", как у всех нормальных машин?

Цитата:
Извиняюсь за критику системы. Сделано все на пятерку, просто обычно такие вещи проектируются из расчета количества пропускаемого воздуха а уже потом подбираются испарители и радиаторы с необходимой производительностью и организовываются потоки через или вокруг них.

извиняться не стОит, поскольку обратился сюда именно за камнями в мой огород, чтоб уму-разуму научили.
высокую оценку получить приятно :-)))))))
Дело в том, что после покупки всего комплекта довольно много времени ушло на поиск информации. Искал по городу холодильщиков, искал инфу в нэте. Но почерпнуть ничего так и не получилось. Единственное, что само собой становилось ясно, это тот факт, что имеем испаритель из волги, соответственно он расчитан на волговский объём салона и прочие площади обогреваемых солнцем поверхностей. И отопитель так же родной меня полностью устраивал.

Сейчас, что видится на перспективу, это всё-таки удлинить кастом-печку. Не нравится перекос высот между отопителем и испарителем и выпирает вниз сам корпус. Испаритель перенесу дальше, чтоб обойти место крепления под стекольную рамку, а то как раз из-за него пришлось уйти корпусом вниз.
И вентилятор будет, скорее всего, в конце потока (как на 3109 и т.п.). Какой? Ещё неясно. Нужно прийти к обоснованному логическому заключению. Или колхозить на базе своего или искать более производительный. Но в качестве печки во время движения или стоя на месте свой родной 40-ваттный вентилятор используется на 1-й скорости! 2-ю никогда не включаю. Т.е. он достаточен. Даже сейчас, когда поток ухудшен, осложнён.

Ещё подвешен вопрос стёкол. Существуют 31105-е "зелёные" атермальные. Вид их мне нравится. Но вот отзывы крайне скудные в плане достаточности их атермальности. Или же оставить свои старые белые стёкла и закатать атермальной плёнкой (парочка передних уже закатана Ultranight Mistyque Light, но ещё не мерял итоговое светопропускание). Что эффективнее?
На заводе отморозились от адекватного ответа.

Ещё подвешен вопрос компрессора.
На 406 полагается 5H11 (110 кубиков за 1 оборот).
На 402, единожды натыкался, продаётся в наборе 5h09. Это на карб.
У меня сейчас, снятый с заводской Волги с 406, - вообще 5h14!
Вопрос? На каком же остановиться? Хотелось бы, чтоб компрессор был не чрезмерной производительности, чтоб регулярно не отключался (дерготня машине). Но и чтоб хватало его на охлаждение салона в наш крымский солнцепёк.

фильтр оставить хочу. Он реально за первые полгода на входе имел кучу всякой всячины и сам стал серый. Город у нас пыльный. Люди всё беднее, поэтому машин раза в 3 прибавилось, деревья вырубаются, дожди сокращаются и пылючки станет только больше.

Цитата:
Про 3110 кондейный отопитель - интересно. Хотелось взглянуть на прототип.

http://photo.qip.ru/users/skor31029/115 ... mode=large
в сети только такое фото печки нашёл ( в середине страницы). Свою фоткать пойду позже.
подумываю периодически сделать лекало из строительной пены и в случае необходимости изготавливать эти корпуса.

Автор:  Morozoff [ Вс апр 17, 2016 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

umc-varta писал(а):

предусмотреть некие пяльцы

на этом принципе
umc-varta писал(а):

салонный заводского исполнения чисто из синтепона

и сделан. синтепон м\у двух пластиковых держателей.

Автор:  coelacanth [ Вс апр 17, 2016 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

umc-varta писал(а):

у всех один девайс идёт сразу за другим через буквально мизинец промежутка

Ну это только на волговских да и то не на всех. В частности на штатном 105-м отдельный короб под испаритель и радиатор отопителя от него нормально так отдален. На иномарках обычно салонные агрегаты хитрые, в кузов вписанные, и радиатор с испарителем у них по разным углам систем.
umc-varta писал(а):

На 24-ке такое не прокатит, тут шахта иная, не подступишься к ней и сразу же пластмассовые жалюзи стоят

Ух ты. Даже не знал про такое. Посмотрю в книгах, спасибо.
umc-varta писал(а):

Т.е. нужно организовать переключение "салон-улица", как у всех нормальных машин?

Такое даже не на всех кондейных волгах организовано было. Кондиционер способен работать отличным осушителем - грех такое не применять.
umc-varta писал(а):

оответственно он расчитан на волговский объём салона

Увы, это не так. В волги до 31105, даже в 3111, из климата впихивали первое что влезает и никто ничего не рассчитывал. Отсюда кондиционер обычно работает не шатко ни валко.
umc-varta писал(а):

И отопитель так же родной меня полностью устраивал.

Не то слово. Штатные печки на всех волгах когда исправные жарят будь здоров.
umc-varta писал(а):

Существуют 31105-е "зелёные" атермальные

Их два типа - "tinted", которые шли почти на все 31105, и "overtinted", которые ставились только на машины с кондиционером, да и то не на все. По виду вторые гуще в зеленом оттенке. Разница между ними большая. На моей "tinted" еще и тонированы. Без тонировки такие стекла не сильно лучше обычных. Как там "overtinted" - не знаю ибо их днем с огнем не найдешь. Эффективнее и проще затонировать обычные зеленоватые стекла.
umc-varta писал(а):

На каком же остановиться?

На самом деле компрессор может быть совершенно любой, лишь бы влез и штуцерами куда надо смотрел. Лучше на R134a хладагенте, хотя R12 у нас без проблем продается - к этим системам запчасти и расходники можно купить, для R12 сильный дефицит.

Производительности бояться не стОит. Датчик давления для того и существует чтобы быть предохранителем. Как раз наоборот, лучше подумать о 7-ми поршневом компрессоре и более производительном испарителе (такие системы ставились на волги). В общей массе волговские кузова довольно слабо герметизированы и штатный климат "как на иномарках" не работает ни у кого. 5-ти поршневые компрессоры более дешевые и меньше места занимают.

umc-varta писал(а):

в сети только такое фото печки нашёл

Энта белая хрень скорее всего от 3111. Вот есть немного фото по ней у меня на сайте - http://www.gaz31105.pp.ua/klimat.htm.

Автор:  umc-varta [ Пн апр 18, 2016 06:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

https://www.drive2.ru/l/2235091/
На 1-й фотке виден квадратный неровный лист металла. Он приварен к кузову с 3 сторон. Как раз над ним находится щель "крыло - панель дворников". Соответственно, эта железка является крышкой над воздуховводом. На последующих фотках уже видны сами встраиваемые жалюзи. Разумеется, после окончания операции ту "крышу" обратно приварили.

В бортовике есть фотки по кронштейну компрессора. Там, где есейчас установлен, места впритык. Даже прикручивать крайне проблемно. И по заправочным штуцерам тоже тяжба.

По размерам испарителя. Он больше радиатора отопителя. Причём у 24 ки отопитель самый жирный! Логика такая: нам нужно сделать разницу в температуре. Зимой за бортом -20, а в салоне +20. Т.е. дельта =40°. Летом же задача ослабляется всего до разницы в 20 градусов. Т.е., если чисто визуально прикинуть, по сравнению с отопительным радиатором, испарителя должно хватить с запасом.

Сайт по ссылке офигенный. Собрано всё воедино. Жаль, что года 3 назад такой не попался. Было б проще.

Под спойлером фотографии


Кто что скажет? Кому-то достоверно известна модификация?
Представляет собой практическую, историческую ценность? (т.е. надо ли запенить - сделать лекало для последующего размножения?)

часть пластиковых литых деталей имеет код 31029-..., часть - 3110-...
Испаритель мною используется в машине.

Автор:  coelacanth [ Пн апр 18, 2016 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Вполне возможно это заводское решение. Раз уж на 3111 похожий по изготовлению корпус. Возможно какой-то цех штамповал. Черные пластиковые детали распределения потоков и управления похожи на обычные штатные узлы. На фото плохо видно партнумберы, но я мог по поискать в каталогах, потому как очень интересно.

3110 с похожими кнопками включения кондиционера я встречал не раз, обычно служебки. Расцветка проводов переключателя не совпадает с таковой на ранних 31105 с такими же кнопками.

За фото - отдельное спасибо.

Автор:  umc-varta [ Пн апр 18, 2016 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Коды постарайтесь рассмотреть. Можно по acat.autodealer.ru подсмотреть расположение и в нэте в продажу фоткают вживую детали. Сразу будет видно, похожи ли на мои с фоток.
У меня в 3110 (3102) 3 движка, а тут на блоке управления - 2 и одно что-то пустое без крепёжного места.

Ценна эта печка? Делать дубликат?

Если у меня да и в целом по Волгам неочень кондишки неочень, то посоветуйте, у каких машин подсмотреть удачную или дайте список рекомендаций к действию.

Автор:  coelacanth [ Пн апр 18, 2016 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

Посмотрел - все штатные детали.

Корпус салонного блока как и кронштейны оригинальны от комплекта к комплекту. Как бы смыла нет их копировать по причине гораздо более практичного решения с блоком 31107. Он и является, на мой взгляд, оптимальным для Волг решением. Просто и функционально. А самое главное - сделано не под забором а какими никакими заводскими специалистами.

Мне лично рекомендовать что то трудно, поскольку на практике я даже ничего не смог пока найти чтобы поставить на свою машину. Если воздух уже охлаждается и обогревается салонным агрегатом, даже без обратной связи - уже отлично. Для идеального решения придется наступить на аутентичность в той или иной степени. Это оправдано далеко не всегда.

Автор:  umc-varta [ Пн апр 18, 2016 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с отоплением салона

В чём плюсы, пряники, прелести 107-й печки? Т.е. в чём преимущества, отсутствие косяков по сравнению с предыдущими печками?
Вентиль какой мощности у неё?

У дядьки знакомого на 24-ке поставлен Ланосовский вентилятор. Воздух гоняет активнее. Стоит мне попросить на пару дней потестить?

Страница 13 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/