Ломал вчера весь день электрокраник печки, доставшийся неисправным с рабочей Газели.
называется ркну 8109030 диаметр патрубков 18мм
описание подключения:
Управление осуществляется замыканием на массу. Положение крана фиксируется, то есть управляющий импульс подается только для закрытия или открытия крана.
белый- питание +12 В,
черный- масса,
зеленый- управление (открытие),
красный- управление (закрытие).
Описание отсюда
http://www.nivovod.com/wiki/?cat=62#5 там кстати еще по краникам, помпам и пр. есть.
Краник был снят по причине течи по стыку. разобрав его увидел резиновое колечко на подобие пассика магнитофона, подумал что герметик его спасет.
подключил по схеме и обнаружил, что механизм работает только в одну сторону, хотя релюшки щелкают в обе стороны. Реле пришлось заменить, выпаяв более-менее подходящее по размеру из старой сигнализации. пришлось вынести на проводах, однако в корпусе краника места хватило. Моторчик стал жужжать в обе стороны.
Кстати, сделано довольно интересно- коснувшись управляющим проводом на минус можно увидеть, что моторчик работает какое-то орпеделенное время (около секунды) затем отключается и не включается, пока управляющий провод не будет убран от минуса и опять к нему не подсоединен, т.е. вроде защиты. данный блок управления будет интересен при управлении заслонками в этой теме
viewtopic.php?f=11&t=1511 что бы не спалить концевики и очень простое управление соответствующей кнопкой или положением кнопки на минус.
В общем решил проверить в собранном виде- опять заклинило по причине среза одного зуба в крайнем положении механизма. перевернул ведомый сектор доработав его. стало клинить в закрытом положении, ведущая шестерня на перекос.
Все-таки видимо общий ресурс данного краника подошел к концу. дата выпуска 2005г с тех пор немилосердно использовался на Газели до осени 2011 т.е. вполне надежная штука.

Новый стоит не дорого, видимо буду брать.