Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Аэродинамика (перенесено из ветки различий)
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=593
Страница 1 из 2

Автор:  CROCRIDER [ Чт окт 22, 2009 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Slava_KPSS писал(а):

02 хоть и квадратная но продувалась в аэро-кой трубе


В какой простите трубе? В канализационной может и продувалась...
В СССР только одну машину продували м2141 и то после того как в серию пошла, для того, чтобы параметры неизвестно зачем снять...

Автор:  Суворов [ Пт окт 23, 2009 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия в модели 3102 по годам выпуска

Если ты об это не знаешь, это не значит что не продувалась.

Автор:  CROCRIDER [ Вт окт 27, 2009 02:07 ]
Заголовок сообщения:  Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Суворов писал(а):

Если ты об это не знаешь, это не значит что не продувалась.


Знаешь Миша, я ведь и осерчать могу!!! :aq:
А ну быстро минус себе поставил за незнание!!! :ag:

За рулем online
ОТВЕЧАЕТ СПЕЦИАЛИСТ ГАЗА - АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН - начальник информационно-аналитического отдела УКЭР.

Вопрос: Из автомобильной прессы можно узнать значения коэффициентов аэродинамического сопротивления Сх для различных моделей. Мне, как студенту, хотелось бы получить данные об автомобилях "Волга" ГАЗ-21, 24, 3102, 31029, 3110 и их модификациях-универсалах.

Ответ:Автомобили ГАЗ не проходили испытания в аэродинамических трубах для определения Сх, поэтому назовем лишь его ориентировочные значения, полученные при совместных исследованиях с НАМИ (по методике института) на реальных автомобилях: GAZ 24 - 0,41; GAZ 3102 - 0,39; GAZ 3105 - 0,35.
ВЗЯТО ТУТ

Автор:  Суворов [ Вт окт 27, 2009 04:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия в модели 3102 по годам выпуска

CROCRIDER писал(а):

Суворов писал(а):

Если ты об это не знаешь, это не значит что не продувалась.


Знаешь Миша, я ведь и осерчать могу!!! :aq:
А ну быстро минус себе поставил за незнание!!! :ag:

За рулем online
ОТВЕЧАЕТ СПЕЦИАЛИСТ ГАЗА - АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН - начальник информационно-аналитического отдела УКЭР.

Вопрос: Из автомобильной прессы можно узнать значения коэффициентов аэродинамического сопротивления Сх для различных моделей. Мне, как студенту, хотелось бы получить данные об автомобилях "Волга" ГАЗ-21, 24, 3102, 31029, 3110 и их модификациях-универсалах.

Ответ:Автомобили ГАЗ не проходили испытания в аэродинамических трубах для определения Сх, поэтому назовем лишь его ориентировочные значения, полученные при совместных исследованиях с НАМИ (по методике института) на реальных автомобилях: GAZ 24 - 0,41; GAZ 3102 - 0,39; GAZ 3105 - 0,35.
ВЗЯТО ТУТ

нашел где взять... :an: второй минус чтоли залепить...
и не надо хорошую машину в канализацию пускать, а то осерчаю... :aq:
ну да ладно, лучше информации немного ценной на пользу...
если уж не машина дулась, то модель точно. :ad:
вот книжка умная
Вложение:
aero1.JPG
aero1.JPG [ 33.76 КБ | Просмотров: 11675 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: держи книжку умную
Aerodinamika_avtomobilja.rar [2.63 МБ]
Скачиваний: 579

там и про капот и про наклон стекла и про все все... :bf:
а вот выдержка небольшая
Вложение:
Комментарий к файлу: так, выдержка небольшая из книжки...
aero.JPG
aero.JPG [ 70.54 КБ | Просмотров: 11676 ]

Автор:  CROCRIDER [ Вт окт 27, 2009 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия в модели 3102 по годам выпуска

Михаил, ты не прав!
Если бы на этапе конструирования машины продували, то это, конечно был бы + конструкторам, а так, для справки продуть, да сколько у неё Сх измерить...
Продуть постфактум машину и кричать про аэродинамическую трубу, это фарс
Не дули 3102 и всё и вообще ГАЗ не дули, может считали по "умной книжке" но не дули конструкторы и всё!!!

Автор:  Суворов [ Вт окт 27, 2009 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия в модели 3102 по годам выпуска

CROCRIDER писал(а):

Михаил, ты не прав!
!

кто тебе про постфактум говорит? ты книжку сначала прочитай, потом кричи...
Сам масштабные модели в музее видел- для чего они как думаешь?

Автор:  CROCRIDER [ Вт окт 27, 2009 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия в модели 3102 по годам выпуска

Суворов писал(а):

кто тебе про постфактум говорит? ты книжку сначала прочитай, потом кричи...Сам масштабные модели в музее видел- для чего они как думаешь?


Модель не даёт полной картины, погрешность равна масштабу в квадрате, это только чтобы её не поднимало на скоростях делают, т.с. разрывают воздушный поток, чтобы не возникало подъёмной силы оного...
А вот в книге собственно и написано про исследования, а не конструкторские изыскания, если я не прав, процитируй отрывок.

Автор:  Slava_KPSS [ Вт окт 27, 2009 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Начнем с того что Тов. Липман говорит что на Сх они не проходили незначит что вообще не продувались. Да собственно разговор идет о том что по сравнению с ранее выпушиными кирпичами,02 хоть как то держит дорогу. Я лично 180 ездил. Понятное дело что 105 нипродували не для Сх не для потока. Что НАМИ подул молодцы. 105 получаеца выигрывает. Но что 0.35 Это с большой натяжкой. Это же не ауди сотка авант). Надо погонять на 105 сравнить. А так хз. Всеравно продуть в рамках форума неудасца. Куда больше к примеру волнует засираемость стекол. А то что продув я точно помню смотрел в каком то фильме. типа на 70 лет газа или кремль 9 про гон и еже с ними. Где вот точно нискажу.

Автор:  CROCRIDER [ Вт окт 27, 2009 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Итак, я придерживаюсь мнения, что 3102 в трубе не дулась, а если и дулась, то не для улучшения аэродинамики, а для проверки оной.
А вот что можно сделать для её улучшения (АД) вот это интересно!

Автор:  Frol [ Ср окт 28, 2009 08:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Об аэродинамике думают те, кто не умеют строить действительно мощные моторы. В остальном-Геленваген утюг, Волга-летающий кирпич.

Автор:  Костелло [ Ср окт 28, 2009 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Порше, конечно, умный мужик, но на забрызгивание зеркал и боковых стёкол, шум ветра и хреновую управляемость на скорости мотор не влияет.

Автор:  CROCRIDER [ Ср окт 28, 2009 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Кстати дефлекторы оконные снижают шум.
А вообще видимо бортик водоотвода шумит сильно...

Автор:  Slava_KPSS [ Ср окт 28, 2009 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Во вспомнил:В аспекте "устойчивость/управляемость на высоких скоростях" можно выделить 2 основных момента: аэродинамика кузова (по слухам, кузов 3102 единственный, при проектировании которого активно использовали аэродинамическую трубу) и геометрия передней подвески (отрицательный наклон шкворня у дисковой подвески 3102). Так что продавец, имея в виду этот тип машин при сравнении (что свойственно людям "старого" времени) в общем-то прав.
http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0121/36148.shtml
А скорее всего дело было так. Типа давайте новую тачилу создадим, давайте. А шо у нас есть 24ка и всякие там моторы. По науке типа надо аэродинамика экстерьер и все такое. Вон посмотритя,все за бугром так делают. Надо бы подуть посмотреть что это ваще такое ну и если совсем нивкакие рамки неидет, подработать.Подняли с постели михайловского,он им все по формулам разложил, продули отчитались)
Собственно экстерьер и подкупает в 02 наряду канешно с некоторыми техн. тонкостями. С точки зрения массовой экономии топлива в стране и ходовых качеств на скоростях это канешно очень важно. И мотор тут до опред скоростей. Про загрязняемость тоже важно. Но мы имеем то что имеем. Я вообще затрудняюсь сказать хоть одну машину тогда доводили по этому параметру у нас.

Автор:  CROCRIDER [ Чт окт 29, 2009 01:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Не знаю, как про М2141, но Сх у него самый низкий из отечественного автопрома, но и он собственно скопирован с Talbot Simca 1308 лучшего автомобиля Европы 1976, только с мордой от экспериментального Москвич С-3
Похоже лучших специалистов по аэродинамике поглотил ВПК, и мы имеем, то... что имеем...

Итак, следующий вопрос по аэродинамике! Согласен с Фролом, что при нормальном ДВС аэродинамические свойства 3102 показывают себя весьма достойно, но вот шум идущий, как я понимаю от водостока, портит всё удовольствие от дороги после 140км/ч...
Как считаете, срезав его, сильно нарушится жёсткость крыши и не сложится ли она?

Автор:  Frol [ Чт окт 29, 2009 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Не срежешь, он сцукован хитрый, двойной ккакойто. Придется его резать, варить сплошняком и шлифоватьь по всей длинне.

Автор:  Slava_KPSS [ Чт окт 29, 2009 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Это надо делать тогда двери как на 10ке или калине. Да я как то незамечаю 150 нормальная скорость. Мож дело в герметичности салона и шумке. А по поводу 41го гдето в старых зр или у тогоже михайловского писалось что сдут он со шкоды рапид. Вот и думай кто там куда ушол. Ну чето она тока частями похожа, на симку больше.

Автор:  ADR [ Пт окт 30, 2009 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Всё дело в шумке джентльмены... ВОт недавно окончательно разобрал старый, ржавый мерседес. Там сам метал везде с двух сторон(!) покрыт какойто дрянью, толщиной слоя не менее 5мм. Какойто кузовной герметик. ПОмимо этого наклеена какая та шняга. И поверх этого ещё уложен ковер толщиной 2-3см. Ну ковер верхний слой а всё остальное чёто типа резины. И тоьлко после этого кладутся обычные резиновые полики. Это уже не говоря о всякоразных аммортизаторах крепления дрыгателя, коробки, подвески.... Ни одна деталь не крепится к кузову напрямую, все через какието демпфера.

Так что я считаю волга шумит в основном изза плохой шумоизоляции и герметичности салона.

Я давно слышал слухи о отличительной устойчивости 3102. Поговоривали это изза особеной аэродинамики. Верилось с трудом, точнее совсем не верилось. Ну а какой аэродинамике может идти речь в квадратном кузове?

А вот попробывал, и правда. Едет как по рельсам. Пофик на какой скорости. По управляемости ничем от мерса не отличается. Не знаю изза продувки это или случайно у них получилось.

Автор:  Алексашка [ Пт окт 30, 2009 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Я считаю, что над аэродинамикой работали специально.
Ведь, этот кузов создавали для догонялок, с расчётом на скорости под 200кмч.

Автор:  Костелло [ Сб окт 31, 2009 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

"Для догонялок" это не аргумент. Догонялки делали из всего, что под руку попадётся. Даже из Запорожцев, установив в них 402-й двигатель. В случае с Волгой мы имеем никакую управляемость из-за плохой развесовки. Я не думаю, что при проектировании массовой машины учитывали, что на 30-50 экземпляров установят чайковские моторы.

Под "доводкой аэродинамики автомобиля ГАЗ-3102 Волга" я понимаю не изменение формы кузова, а небольшие изменения конструкции, позволяющие, например, убрать шум ветра от водостоков, устранить забрызгивание боковых стёкол, изменение формы дверей чтобы грязь не попадала на дверные ручки. Это стандартный набор, применяемый при разработке мало-мальски серьёзных иномарок. На ГАЗ-3102 всего этого нет. Форма кузова тем более не изменилась относительно ГАЗ-24. Соответственно я вижу три варианта:
1. Инженерами ГАЗа 3102 не продувалась.
2. Инженерами ГАЗа 3102 продувалась, но уже после принятия дизайна, чисто для справки.
3. В ходе разработки дизайна прогрессивные инженеры продули модель автомобиля 3102 ("большой" трубы у ГАЗа нет), внесли в конструкцию изменения, но производственники от них отказались, так как это требовало серьёзной модернизации производства (например изменения штампов дверей, которые не меняются уже 39 лет), а не было средств, технологической возможности, не успевали к очередному съезду ЦК КПСС (нужное подчеркнуть). Соответственно изменились только бампера (пропали клыки), решетка радиатора и т.п. Например позднее появились пластиковые подкладки под ручки дверей.

Добавлено спустя 1 час 7 минут 24 секунды:
Цитата:
Сейчас автомобильные кузова «вылизаны» почти до совершенства: Сх=0,26—0,30 не редкость. Куда идти дальше? Но, во-первых, помимо обтекаемости и подъемных сил инженеров интересуют охлаждение агрегатов, аэродинамический шум, загрязнение стекол, зеркал и фонарей. А для кабриолетов — еще и аэродинамика салона с опущенной крышей. Да и борьба с сопротивлением воздуха еще не закончена. Четверть «наружного» сопротивления кузова дает качество поверхности — гладкость краски, стыки, неизбежно выступающие детали вроде номерных знаков и антенн. Здесь остались только радикальные решения — например, на BMW готовы отказаться от наружных зеркал заднего вида в пользу телекамер, но сделать это не позволяют сертификационные требования.

А во-вторых, на «внешнюю» аэродинамику автомобиля приходится всего около 40% суммарного сопротивления воздуха. Целую треть дают колеса и колесные ниши, 20% — днище кузова и 10% — внутренние потоки (охлаждение двигателя, вентиляция салона). Если «помечтать» и убрать колеса вовсе, а ниши полностью закрыть снизу и сбоку, Сх кузова «трешки» BMW улучшится разом на 35% — с 0,29 до 0,18. А если вспомнить, что Сх полутела вращения без колес равен 0,15, станет ясно, насколько проработка внешних форм кузова близка к совершенству!

Авторевю, №18.
Целиком на http://www.autoreview.ru/archive/2009/18/bmw_tech/

Автор:  ADR [ Сб окт 31, 2009 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Будешь смеятся... но у меня ни стекла боковые не забрызгиваются, ни дверные ручки. Никогда там вообще грязи не видел. И управляется она на гремящей подвеске и конченных амортизаторах гораздо лучше любого нового ТАЗа. :ag:

Автор:  Slava_KPSS [ Сб окт 31, 2009 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

по поводу догонялок согласен с Костелло. У них просто небыло выбора. Да и 23я волга было задолго до 02, можно было озодачица. Мне кстати неяснно как со 140 тормозили 23 волгу. Так вот мало того что незабрызговаюца так еще грязь останавливается около молдингоф или верхнево изгиба внешней панели двери,как бы не пуская дальше грязь. Типа снизу машинка намазалась с выще чисто. В общем нормальная тачка. Зима пришла незабудьте переобуца!!!

Автор:  Костелло [ Пн ноя 02, 2009 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

T101 писал(а):

у меня ни стекла боковые не забрызгиваются, ни дверные ручки. Никогда там вообще грязи не видел. И управляется она на гремящей подвеске и конченных амортизаторах гораздо лучше любого нового ТАЗа. :ag:

Стёкла привёл в качестве примера. Ручки тоже, но Папа Миша говорил, что у него забрызгиваются :) Про управляемость: нашел с чем сравнивать.

Автор:  ADR [ Вт ноя 03, 2009 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Ну как никак не с лисапедом сравниваю... Поездий на копейке. Там и на лобовое стекло летит и на боковые и на капот и крыша вся в каплях грязной воды. А тут полгода без мойки, а выглядит как будто неделю не мыл.

Автор:  Костелло [ Ср ноя 04, 2009 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

О! При проезде глубоких луж на 2410 вода летит на лобовое стекло спереди (мимо решетки радиатора). А на БМВ летела в стороны...

Автор:  Slava_KPSS [ Ср ноя 04, 2009 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика (перенесено из ветки различий)

Так на 02 тоже особенно при правом повороте, ну лучше чем например на мицебиси монтеро.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/