С целью повышения пассивной безопасности установил подголовники на задние сиденья.
Работа простая, на час-полтора.
Понадобится шлицевая отвертка, два ключа на 10, линейка, керн, дрель, сверло на 6 мм, 8 гаечек М6.
У меня остались безхозные передние сиденья, после того как я их установил от Мерседеса. Кстати подголовники здесь не снимаются и регулируются по высоте крутилкой. Видимо немцы не спят в машинах
Итак родные волговские подголовники спереди пойдут назад.
1. Разбираем переднее сиденье:
- Откручиваем два самореза снизу, крепящие боковые накладки. Снимаем накладки. Кстати – алюминий, на 2410 - пластик.
- Вытаскиваем из пазов картонку, которую держали накладки.
- Из тех-же освободившихся пазов, по всем четырем сторонам задней части спинки сиденья, вытаскиваем заправленные края обивки сиденья. На края нашит какой-то плотный материал.
- Сдвигаем обивку, и снимаем ее с верхней части спинки.
- Снимаем поролоновую подушку спинки. Перед нами – металлический каркас сиденья с направляющими под подголовники.
Отступление: На обивке, в месте входа в нее подголовников укреплены пластмассовые заглушки. Я не знаю должны ли они одеваться сверху на направляющие подголовников. Три у меня снялись с обивкой, четвертая (на фото) сидела так, что пришлось ее разрушить для снятия. Все заглушки были изломаны и я их выбросил. В обивке задних сидений и в чехлах при установке просто прорезал дырки ножом под подголовники. Заглушка крепится изнутри обивки стопорным кольцом, которое не поломав не снимешь. На заглушке и кольце индекс ‘14-‘.
2. Демонтаж направляющих подголовников.
- Собственно снимаем эти трубочки со стопорами, открутив по 2 болтика с каждой.
3. Монтаж направляющих и установка подголовников на задние сиденья.
- Снимаем спинки заднего сиденья. У кого на болтах, у меня – просто навешены.
- Отверстия в спинках под подголовники уже есть. Также на поперечине спинки есть таинственные дырки на расстоянии точно равном расстоянию между стойками подголовника. Их предназначение мне осталось не известно. Итак размечаем и сверлим. Расстояние от верхней кромки поперечины я взял 10, расстояние между стойками подголовника – 150, между центрами отверстий крепления направляющих – 40. Привязывался к отверстию под болт, крепящий спинку из багажника (где на всех нормальных машинах его закрывает бензобак
).
- Сверлим в поперечине каждой спинки по 4 отверстия для направляющих подголовников. Крепим гаечками и болтиками направляющие. Не затягиваем.
- Вставляем подголовники, прорезав отверстия в обивке. В поролоне и каркасе сиденья сверху отверстия, повторюсь, уже есть.
- Затягиваем крепления окончательно. Поперечина немного выгнется в нужном направлении и подголовник теперь легко вставлять и вытаскивать.
- Ставим спинки на их прежние места.
Мысли вслух: Жесткость конструкции крепления подголовников спереди больше. Там поперечина с направляющими усилена. Все равно сзади жесткость получилась достаточной. Стойки подголовника сначала проходят сквозь П-образный профиль верхней части, затем заходят в приваренную к каркасу толстую поперечину.
Может я и зануда, но о стиле салона тоже думал. Ожидал что будет хуже. Ничего так, салон сзади обрел некий уют, плюс дополнительные элементы его немного оживили. Осталось заменить поролон в подголовниках, постирать их обивку, и в чехол их. Черный конечно.