в общем приобрел следующую модель webasto bbw 46, тоже древняя, но чуть посовременнее чем предыдущая, стояла штатно на 3102 Волге 97г с Ровером.
инструкция по установке
http://webasto-russia.ru/install_Webasto_DBW46.pdf допускает установку под 90 градусов вертикально, что и сделал, установив вертикально рядом с правой фарой не мешая доступу к ней. занимает место меньше, чем предыдущая. хотя насос отдельно и мозги отдельно(мозги разместил на стенку брызговика в нишу рядом с фарой, предохранители на косе вебасты разместил чуть выше).
Вложение:
IMG_20131115_181753.jpg [ 132.84 КБ | Просмотров: 11688 ]
Вложение:
IMG_20131115_181821.jpg [ 155.27 КБ | Просмотров: 11688 ]
бензонасос необходимо устанавливать в нижнюю точку топливной магистрали, на той Волге он стоял возле бака перед штатным ЭБН, у меня проще- насос механический на моторе, место установки выбрал штатный шланчик соединения магистрали под полом водителя.
Вложение:
IMG_20131115_181520.jpg [ 75.74 КБ | Просмотров: 11688 ]
Вложение:
IMG_20131115_181531.jpg [ 73 КБ | Просмотров: 11688 ]
топливную магистраль сделал частично из медной тормозной трубки, проходит вместе с тормозной тубкой на правое колесо.
выхлоп сделан не совсем удобно, под углом к вертикали, вывел его вперед машины. у меня как раз там есть незадействованное штатное отверстие, которое на зиму не плохо было бы заглушить
Вложение:
IMG_20131115_181728.jpg [ 125.53 КБ | Просмотров: 11688 ]
Вложение:
IMG_20131118_203202.jpg [ 72.91 КБ | Просмотров: 11688 ]
Вложение:
IMG_20131118_203206.jpg [ 76.62 КБ | Просмотров: 11688 ]
выхлоп проходит за решеткой и фартуком вниз и глушителем крепится к поперечной трубе. кстати сказать, глушитель при работе не сильно греется, рука терпит.
Вложение:
IMG_20131118_203243.jpg [ 65.67 КБ | Просмотров: 11688 ]
Вложение:
IMG_20131118_203256.jpg [ 58.54 КБ | Просмотров: 11688 ]
Вложение:
IMG_20131118_203300.jpg [ 70.9 КБ | Просмотров: 11688 ]
под фартуком почти не свисает, выше балки, ничему не мешает, можно крутить машину кривым стартером или буксировать за проушину без риска повредить выхлоп вебасты.
поставил в систему охлаждения в магистраль печки последовательно.
по началу выяснил, что верещит на холодную воздушный насос, смазал его,обнаружил, что цируляции жидкости нет, закипает и выключается, хотя мотор помпы жужжит.
при вскрытии обнаружил, что помпа без механической связи оси ротора электродвигателя и крыльчатки помпы, вращение передается через магниты.
Вложение:
IMG_20131117_220545.jpg [ 120.04 КБ | Просмотров: 11688 ]
и вот как раз магнит на крыльчатке отвалился, пришлось приклеить суперклеем.
Вложение:
IMG_20131117_215816.jpg [ 108.3 КБ | Просмотров: 11688 ]
Вложение:
IMG_20131117_220451.jpg [ 97.08 КБ | Просмотров: 11688 ]
Вложение:
IMG_20131117_220504.jpg [ 95.99 КБ | Просмотров: 11688 ]
Вложение:
IMG_20131117_220524.jpg [ 79.73 КБ | Просмотров: 11688 ]
собрал - все качает и работает.
пока подключил к старому пульту и впоследствии посажу на канал сигналки, что бы включать прогрев из окна.
по работе- запускал в гараже, прогревает мотор до 75 градусов по приборке, выхлопа почти не чуствуется, если бы прогревал двигатель в обычном режиме до такой температуры - дышать уже было бы нечем. по времени прогрева от +5 до 75 примерно ушло около 10-15 минут, что несколько дольше при прогреве самим двигателем, но заявленный расход 0,5л/ч не вебасте просто не идет в сравнение с расходом при прогреве самим двигателем. и шуму нет на весь двор. и мотор меньше изнашивается.
пробовал запускать прогревать двигатель раз 5 полных циклов прогрева вебастой, после этого без проблемм запустил мотор стартером, т.е. батарейку 62ач не слишком-то и сожрало, на всякий случай первое время повожу еще одну запасную батарею в багажнике просто для подстраховки зимой.
в общем дельная штука.
