Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

ДХО
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1489
Страница 1 из 3

Автор:  Ivan77 [ Чт апр 07, 2011 19:11 ]
Заголовок сообщения:  ДХО

Как и обещал - выкладываю наработки по ДХО.
Диоды использовал вот такие: http://www.dled.ru/products/460 без радиатора.

Вложения:
Комментарий к файлу: Светится вот так, но это не полная мощность и фотоаппарат не может сфокусироваться (крайний светодиод сгорел)

Комментарий к файлу: Так выглядит полоска ДХО

Комментарий к файлу: Импровизированная "печатная плата"


Автор:  Andy [ Чт апр 07, 2011 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Ivan77 писал(а):

Как и обещал - выкладываю наработки по ДХО.
Диоды использовал вот такие: http://www.dled.ru/products/460 без радиатора.


Позволю себе несколько замечаний.
1. То, что по твоей ссылке - совсем не люксеон, во всяком случае тут http://www.philipslumileds.com/products их и близко нет.
2. Даже если они, как написано на твоем сайте, имеют мощность 1 Вт, то их ни в коем случае нельзя использовать без радиатора, они очень быстро сдохнут от перегрева. Та плата, на которую ты их напаял на роль радиатора не годится.
3. Судя по фоткам платы ты их всех напаял параллельно (т.е. все аноды на одну шину, все катоды на другую), а это в корне неправильно!

Светодиод - прибор "токовый", т.е. для него главное значение имеет ток (точнее его величина), который через него проходит, а вовсе не приложенное к нему напряжение. Мало того, упавшее на нем напряжение есть следствие проходящего через него тока. Учитывая, что полупроводники даже с одной пластины имеют большой разброс по параметрам такое включение приведет к тому, что ток через них будет перераспределяться не поровну. Иными словами, у тебя 2 светодиода, оба на 1 Вт, оба на ток 1,5А (как например по твоей ссылке), у обоих "питание 3,55В". Ты их включил параллельно, подал на них это "питание" 3,55В и ждешь когда через каждый из них пойдет 1,5А, как написано. Ан нет! Если включить последовательно с каждым из них амперметр и замерить ток, то разница может достигать 20 и более %. В результате через один пойдет слишком большой ток и он сдохнет, а второй будет еле светиться. Светодиоды включают только последовательно! Кстати, как ты питал свою плату? На фото 2 провода уходящих из кадра, а к чему это все подключено? В идеале для питания светодиодов надо использовать специальные микросхемы - драйверы (например, что-то вроде этого http://www.e-neon.ru/catitem/item/262), которые обеспечивают прохождение через них стабилизированного тока (именно тока, а не напряжения!) определенной величины. Учитывая, что все это хозяйство питается от бортсети авто, где могут быть выбросы напряжения до 70В и больше, причем обеих полярностей, абы какой драйвер для этих целей может и не подойти. В совсем уж крайнем случае ток через светодиод(ы) можно ограничить резистором. Например, этих самых "люксеонов" ты сможешь включить 3, максимум 4 штуки последовательно (для четырех может не хватить напряжения бортсети). Считаем: 4 шт по 3,55В будет 14,2В. Но это напряжение (3,55В) указывается чисто для справки, причем обычно в виде минимальное-номинальное-максимальное. У белых светодиодов (речь же о белых идет?) оно может достигать 4,2-4,3В. И если тебе попадутся экземпляры с таким напряжением, то и 3 включить не получится.
Ладно, допустим мы верим в то, что на них падает как указано 3,55В, в сумме 14,2. Допустим, что напряжение бортсети равно 14,4В. Тогда на резисторе надо погасить 14,4-14,2=0,2В при токе 1,5А. Считаем величину резистора: R=U/I = 0,2/1,5=0,13 Ом. При этом на резисторе рассеится мощность 0,3Вт, т.ч. подойдет почти любой. А если включить 3 светодиода, то сопротивление резистора 14,4-(3,55х3)/1,5=2,5Ом, упадет на нем 3,75В, а рассеится мощность 5,6Вт, т.е. абы какой не пойдет, сгорит, нужен мощный, не менее 5Вт.
Ну и последнее, в предпоследнем За рулем была схема размещения (высота над дорогой, расстояния от краев кузова и т.п.) и требования по силе света к этим самым ДХО. Дабы не было проблем с полисменами лучше это учесть :).

Автор:  aldeen [ Чт апр 07, 2011 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Можете меня закидать тухлыми яблоками, но почему не взять готовое решение?
Светодиод стоит 130р, 130х10шт=1300р - тока за светодиоды :bw: . На том же сайте готовое решение стоит от 980р.
Как время препровождение и хобби понимаю, а так ..... :bk:

Автор:  ADR [ Пт апр 08, 2011 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Он же пишет, что питает их в пол силы.
А кто такие люксеоны? И чем они круче?

Готовое решение там в фару не засунешь, это надо дырки в бпмпере делать рядом с ПТФ чтобы ДХО крепить.

У меня в приборке уже хз сколько светодиоды. Драйверов нету, только резисторы. Ну один перегорел, да.. Хотя ещё не знаю, мож контакт пропал. А так нормально.))
А вот светодиодная лампочка в стоп сигнале, протухла достаточно быстро...
Даже не знаю... А что за драйверы? Есть готовое решение, типа купил микросхемку там или чего....

Автор:  Andy [ Пт апр 08, 2011 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

ADR писал(а):

Он же пишет, что питает их в пол силы.
А кто такие люксеоны? И чем они круче?


Ты кого спрашиваешь-то? :)
Люксеоны - продукция подразделения Филипса - Люмиледс. Входят в пятерку мировых лидеров в области светодиодов. Качество, светоотдача, надежность, ну и все такое...

ADR писал(а):

У меня в приборке уже хз сколько светодиоды. Драйверов нету, только резисторы. Ну один перегорел, да.. Хотя ещё не знаю, мож контакт пропал. А так нормально.))
А вот светодиодная лампочка в стоп сигнале, протухла достаточно быстро...
Даже не знаю... А что за драйверы? Есть готовое решение, типа купил микросхемку там или чего....


Ну у меня в "вежливой подсветке" тоже все на резисторах сделано. Из-за лени :). А про драйверы - я же дал ссылку на один из них, в качестве примера, на сайте e-neon.ru . Готовое решение - не знаю, не интересовался как-то. Наверное искать в инете, "светодиодный драйвер". Искать по току чтобы к светодиодам подходил.

Автор:  Ivan77 [ Сб апр 09, 2011 05:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Во, блин, тут такие страси и без меня :ag: .
Andy писал(а):

1. То, что по твоей ссылке - совсем не люксеон, во всяком случае тут http://www.philipslumileds.com/products их и близко нет.

Люксеон это или не люксеон я утверждать не берусь. Я всего лиш дал ссылку на то, что приобрел. И светят они за...сь, т.е. мне понравилось.
Andy писал(а):

2. Даже если они, как написано на твоем сайте, имеют мощность 1 Вт, то их ни в коем случае нельзя использовать без радиатора, они очень быстро сдохнут от перегрева.

:ag: Сайт не мой, но я же посал ранее, что на полную мощность их не включаю.
Andy писал(а):

Та плата, на которую ты их напаял на роль радиатора не годится.

Зря ты так. Посмотри на центральную полоску. Площадь теплоотвода 1000 мм^2 (200*5).
Andy писал(а):

3. Судя по фоткам платы ты их всех напаял параллельно (т.е. все аноды на одну шину, все катоды на другую), а это в корне неправильно!

:bj: :bj: :bj: Внимательнее смотрим на фото, особенно на места, обведенные в кружек.
Andy писал(а):

Ну и последнее, в предпоследнем За рулем была схема размещения (высота над дорогой, расстояния от краев кузова и т.п.) и требования по силе света к этим самым ДХО. Дабы не было проблем с полисменами лучше это учесть

Судя по всему - фары под это дело должны подходить, но если не трудно, дай ссылочку, плз.
aldeen писал(а):

Можете меня закидать тухлыми яблоками, но почему не взять готовое решение?

Где я тебе на урале возьму тухлых яблок? Тут всё сгрызают :ag: .
Готовое решение не рассматривается всилу того, что будет таким же расходником как и ПТФ, а на верх бампера ставить на 3102 - не кошерно.
ADR писал(а):

А что за драйверы? Есть готовое решение, типа купил микросхемку там или чего....

Есть, стабилизаторами называется. Сам хотел в подсветку приборов поставить светодиоды, но их свет мне не понравился и не регулируются штатными способами. Вобщем ограничился установкой в "аварийные" лампочки.
Andy писал(а):

Ну у меня в "вежливой подсветке" тоже все на резисторах сделано.

А я наоборот: в потолочном фонарике стаб пставил и фильтры. Сейчас прикольно - гаснет медленно. Кстати, а что есть "вежливая подсветка"?

Вложения:


Автор:  ADR [ Сб апр 09, 2011 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Ivan77 писал(а):

Кстати, а что есть "вежливая подсветка"?

Под дверями у него фонарики горят.

Ну епт, дайте конкретную модель стабилизатораи фильтра и чего там еще надо... Что б тупо повторить, не вникая :ag:

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Таймаут бы еще приделать.... Что б как в мерсе - калитку закрыл, а подсветка гаснет секунд через 10.

Автор:  aldeen [ Сб апр 09, 2011 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Ivan77 писал(а):

Где я тебе на урале возьму тухлых яблок? Тут всё сгрызают :ag: .
Кто ищет - тот всегда найдет! :ag:

Автор:  Ivan77 [ Сб апр 09, 2011 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

aldeen писал(а):

Ivan77 писал(а):

Где я тебе на урале возьму тухлых яблок? Тут всё сгрызают :ag: .
Кто ищет - тот всегда найдет! :ag:

Мы тут все по-своему мазохисты, но чтоб так :ag: .
ADR писал(а):

Ну епт, дайте конкретную модель стабилизатораи фильтра и чего там еще надо... Что б тупо повторить, не вникая

Тупо и невникая - не выйдет. Определись стем, что тебе надо.
Схемку можешь тут посмотреть
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... 89.jpg&p=2

Автор:  Andy [ Сб апр 09, 2011 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Ivan77 писал(а):

Во, блин, тут такие страси и без меня :ag: .
А я наоборот: в потолочном фонарике стаб пставил и фильтры. Сейчас прикольно - гаснет медленно. Кстати, а что есть "вежливая подсветка"?


Я на сразу много квот отвечать, увы, не умею, поэтому попробую ответить сразу на все.
С Люксеонами проехали - не они у тебя... Китай голимый, скорее всего.
С платой повторюсь: не годится, даже несмотря на заявленные 1000 кв.мм. Не хочу вдаваться в подробности, но не годится. Не веришь - почитай http://www.e-neon.ru/pages/id/66 . На этом сайте в разделе "техинформация" и "статьи" есть много умного про мощные светодиоды. В свое время (лет 5-7 назад) я сам писал или переводил эти статьи, т.ч. проще поверить...
Так вот, мощным светодиодам нужен радиатор, т.ч. лучше бери на "звезде".
Andy писал(а):
3. Судя по фоткам платы ты их всех напаял параллельно (т.е. все аноды на одну шину, все катоды на другую), а это в корне неправильно!
Внимательнее смотрим на фото, особенно на места, обведенные в кружек.
:ag: :ag: :ag:

Ты тут сильно смеялся, ну что ж... Имел право: я действительно не разглядел на плате разрезов, светодаоды ты включил последовательно. Но все же: чем и как ты их запитывал? А слово "кружОк" пишется черз О.
"Вежливой подсветкой" я обозвал светодиодные полоски под дверями, позволяющие видеть куда выходишь из машины.
2ADR: Чтоб тупо повторить и не вникая не получится, тут как писал Ivan77 тупо и не вникая не выйдет. Уж больно тонкая они штука - светодиоды...
PS: если я, как и обещал, возьмусь за салонный свет на светодиодах, то ессно я его сделаю с драйвером (уж больно дорого потом выйдет замена!) и вам покажу. В подробностях :)

Автор:  aldeen [ Вс апр 10, 2011 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Andy писал(а):

если я, как и обещал, возьмусь за салонный свет на светодиодах, то ессно я его сделаю с драйвером (уж больно дорого потом выйдет замена!) и вам покажу. В подробностях :)
Ждемссс :) !

Автор:  ADR [ Вс апр 10, 2011 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Andy писал(а):

драйверы (например, что-то вроде этого http://www.e-neon.ru/catitem/item/262)

Почитал... Неясно для чего выводы CS и OSC. Они чисто сервисные или подключать туда что то надо?

Автор:  Andy [ Вс апр 10, 2011 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

ADR писал(а):

Почитал... Неясно для чего выводы CS и OSC. Они чисто сервисные или подключать туда что то надо?

Резистор в цепи CS задает ток через светодиод(ы), там даже формула есть как его величину рассчитать. К выводу OSC подключается внешний конденсатор, задающий частоту внутреннего генератора. Только вот величиы его я в даташите не нашел... Там в разделе Контакты можно впорос им задать, попробуй, может ответят.

Автор:  ADR [ Вс апр 10, 2011 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Ладно, а модель светодиода можешь посоветовать? Для ДХО, люксеоны или какие там по Хага-куре надо ставить. Полдня втыкал, так и не определился. Больно дорого экспиременты обойтись могут))

Автор:  Ivan77 [ Вс апр 10, 2011 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Andy писал(а):

А слово "кружОк" пишется черз О.

Ну да, а
Andy писал(а):

светодаоды
через И и
Andy писал(а):

черз
через Е :ag:
Andy писал(а):

С платой повторюсь: не годится, даже несмотря на заявленные 1000 кв.мм. Не хочу вдаваться в подробности, но не годится. Не веришь
Не верю. Почему?
Andy писал(а):

почитай http://www.e-neon.ru/pages/id/66 .
Почитал - про рассчет теплового радиатора ни слова.
Andy писал(а):

"Вежливой подсветкой" я обозвал светодиодные полоски под дверями, позволяющие видеть куда выходишь из машины.

Забавная штука - надо себе такую сделать. В наших говнах весьма полезная ВЕСЧЬ! :ag:
Andy писал(а):

Но все же: чем и как ты их запитывал?

Как уже говорил ранее - все еще на стадии эксперимента, ибо рассчетами заморачиваться не хочется, да и некогда. Питаестя все оноот регулируемого блока питания (из-за него и сгорел один светодиод).
ADR писал(а):

Ну епт, дайте конкретную модель стабилизатораи фильтра и чего там еще надо... Что б тупо повторить, не вникая
Если завтра засветло домой вернусь - сфоткаю и зарисую.
ADR писал(а):

Таймаут бы еще приделать.... Что б как в мерсе - калитку закрыл, а подсветка гаснет секунд через 10.
Так и работает, хотя иногда и мешает, так что уменьшил до 2 секунд.
ADR писал(а):

Ладно, а модель светодиода можешь посоветовать?
Не торопись пока. Если все пойдет хорошо, то я в мае поставлю и скину фотки, а там и порешаешь.

Автор:  Andy [ Вс апр 10, 2011 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Ivan77 писал(а):

Andy писал(а):

С платой повторюсь: не годится, даже несмотря на заявленные 1000 кв.мм. Не хочу вдаваться в подробности, но не годится. Не веришь
Не верю. Почему?
Andy писал(а):

почитай http://www.e-neon.ru/pages/id/66 .
Почитал - про рассчет теплового радиатора ни слова.


Здрасьте! А перед Рис.11 что идет??
"Для нормальной работы такой сборки мы должны использовать плату площадью более 3500 кв. мм или подобрать дополнительный радиатор с соответствующими тепловыми характеристиками.
рис.11
В продажу светодиоды поступают на ленте и россыпью, а также уже смонтированные на Al PCB радиаторах квадратной или звездообразной формы. (Рис. 11)"
Ты свои светодиоды к медной полоске площадью 1000 кв.мм. припаял (там у них снизу должна быть площадка), или просто прижал? Даже если припаял, то по 200 квадрат на светодиод очень мало.
Включи между своей полоской и блоком питания резистор ом на 3-5 и следи за током через них. От включения напрямую сдохла не одна тысяча светодиодов.
А журнал За рулем у меня в бумажном виде, так что ссылку на расположение ДХО дать не могу :)

Автор:  Ivan77 [ Вс апр 10, 2011 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Andy писал(а):

"Для нормальной работы

Я про "нормальную" работу и не говорил, а говорил про половинчатый режим. Ток 0,2 А напряжение 10 или 12 вольт, щас не помню.В итоге получаем не более 0,5 Вт на диод. Данная плата вполне справляется с теплоотводом, что было подтверждено испытаниями в непрерывном режиме в течении 36 часов.
Andy писал(а):

А журнал За рулем у меня в бумажном виде, так что ссылку на расположение ДХО дать не могу

У меня где-то было в электронном. Найду - выложу.

Автор:  Andy [ Пн апр 11, 2011 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Ivan77 писал(а):

Andy писал(а):

"Для нормальной работы

Я про "нормальную" работу и не говорил, а говорил про половинчатый режим. Ток 0,2 А напряжение 10 или 12 вольт, щас не помню.В итоге получаем не более 0,5 Вт на диод. Данная плата вполне справляется с теплоотводом, что было подтверждено испытаниями в непрерывном режиме в течении 36 часов.

Если ток 0,2А, то при заявленном падении на диоде 3,55В мощность получается 0,7Вт. Но дело не в этом, 0,5 или 0,7 не столь важно. Дело в другом: даже 0,5 без радиатора очень много! Ты конечно делай как хочешь, я же тебе пытался рассказать как надо. А испытания в виде 36 часов... :) При заявляемом ресурсе светодиодов 50-100 тысяч часов это так, "на попробовать". Кстати, при длительном перегреве, если светодиод сразу не сдох, быстро начинается деградация кристалла и особенно люминофора у белых. В результате сила света довольно быстро падает и свет из белого становится с сильным синим оттенком.

Автор:  Ivan77 [ Пн апр 11, 2011 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Andy писал(а):

Если ток 0,2А, то при заявленном падении на диоде 3,55В мощность получается 0,7Вт.

В моем случае падение на диоде 2,4 В и, соответственно, мощночть 0,5 Вт.
Andy писал(а):

Но дело не в этом, 0,5 или 0,7 не столь важно.

Думаю, что это не совсем так, ибо разница в 30%.
Andy писал(а):

А испытания в виде 36 часов... При заявляемом ресурсе светодиодов 50-100 тысяч часов это так, "на попробовать".

Так я и пробовал: на сколько сильно нагреется, если будет работать непрерывно 36 часов (что в реальных условиях не достижимо). Кстати, плата, конечно нагрелась, но рука вполне нормально держала, что говорит о том, что температура была в пределал 45-50 градусов. Я считаю это очень хорошо.
Почему я не использую радиаторы: потому что тогда их в фару не запихать.

Автор:  ADR [ Пн апр 11, 2011 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

когда ковырялся в ваших ссылках, видел кривую температуры изкоторой былоясно, что нормальнаятемпература 25 градусов, когда больше начинает падатьсила света.

Да... с радиатором в фару не засунешь.. А что если на бампер прикрутить нахер? Чтоб бампер рольрадиатора играл?

Автор:  Ivan77 [ Пн апр 11, 2011 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

ADR писал(а):

когда ковырялся в ваших ссылках, видел кривую температуры изкоторой былоясно, что нормальнаятемпература 25 градусов, когда больше начинает падатьсила света.

Покажи где - все пересмотрел - не нашел. Мож где пропустил. У меня с инглишем не очень.
ADR писал(а):

А что если на бампер прикрутить нахер? Чтоб бампер рольрадиатора играл?

Дажебоюсьпредставитьчтоэтобудет. :ag:

Автор:  Andy [ Пн апр 11, 2011 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Ivan77 писал(а):

Так я и пробовал: на сколько сильно нагреется, если будет работать непрерывно 36 часов (что в реальных условиях не достижимо). Кстати, плата, конечно нагрелась, но рука вполне нормально держала, что говорит о том, что температура была в пределал 45-50 градусов. Я считаю это очень хорошо.
Почему я не использую радиаторы: потому что тогда их в фару не запихать.


Вот смотри: температура платы 45-50, и это при том, что светодиод к ней просто прижат в лучшем случае (ты, кстати, так и не ответил - есть у него сзади площадка для пайки/посадки на термопасту к радиатору?). Т.е. мы имеем тепловые сопротивления кристалл-корпус, корпус-(через воздушную прослойку)-плата, а она 50 градусов. И сколько будет на кристалле? А насчет не запихать - никто и не говорил что это просто! :) Подумай в сторону Г-образного радиатора, если букву Г повернуть на 90 град. против часовой стрелки. Светодиоды в торец, а радиатор по горизонтальной оси внутрь фары. Каждому светодиоду персональный медный радиатор, изолированный от отражателя фары. Светодиод к нему или припаян, или через термопасту - смотря как там у твоих теплоотвод организован...

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
ADR писал(а):

Да... с радиатором в фару не засунешь.. А что если на бампер прикрутить нахер? Чтоб бампер рольрадиатора играл?

Бампер - железяка, от него как от радиатора толку никакого. Медь или люминий...

Автор:  Ivan77 [ Пн апр 11, 2011 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Andy писал(а):

(ты, кстати, так и не ответил - есть у него сзади площадка для пайки/посадки на термопасту к радиатору?)
Площадка есть, посажена на термопасту, иначе бы диод сильно нагревался.
Andy писал(а):

Подумай в сторону Г-образного радиатора, если букву Г повернуть на 90 град. против часовой стрелки. Светодиоды в торец, а радиатор по горизонтальной оси внутрь фары.

Мысль хорошая, завтра померяю, если получится.
Andy писал(а):

Каждому светодиоду персональный медный радиатор,

Ну, это слишком жирно ддляних будет. Если делать, то единый, чтоб площадь поболе. Кстати не медный, а аллюминиевый, ибо позеленеет быстро

Автор:  Andy [ Вт апр 12, 2011 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Ivan77 писал(а):

Andy писал(а):

Каждому светодиоду персональный медный радиатор,

Ну, это слишком жирно ддляних будет. Если делать, то единый, чтоб площадь поболе. Кстати не медный, а аллюминиевый, ибо позеленеет быстро

Очень часто это площадка-теплоотвод сзади у светодиодов соединена с анодом или катодом. Посадишь все на общий радиатор - жить им до первого включения. А пока медь позеленеет... Еще неизвестно что раньше: медь там, или вся волга :)

Автор:  aldeen [ Вт апр 12, 2011 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДХО

Кстати вы тут рассуждаете о теплоотводе от элементов. А как насчет того, что светодиоды и всю плату запихаете внутрь фары, внутри которой (простите за масло масленное..) температурка будет ого-го от галогена. Как с этим быть? Мне кажется, что температура окружающей среды будет больше температуры на поверхности радиатора - тогда о каком теплоотводе идет речь :bw:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/