Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Блок управления вентилятором.
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=15
Страница 5 из 6

Автор:  ADR [ Сб июн 04, 2011 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Да что лучше 30 или 100 сразу не скажешь, я так думаю. Это надо уже на практике смотреть.

Автор:  Example626 [ Вт июн 07, 2011 06:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Тем, кто способен прошить контроллер. Появилась новая прошивка для "Смерча". Более точно держит температуру. Подробности смотрите не сайте.
Ссылки для скачивания есть.

ADR, в новой прошивке по адресу 0x00BB лежит слово 0x3CFF.
Оно определяет мощность вентилятора при активном дополнительном входе. Если FF заменить на любое другое шестнадцатеричное значение, это и будет требуемая мощность. 00 - 0%, 4D - 30%, 80 - 50%, BF - 75%, FF - 100%
Только менять надо не в текстовом редакторе, а в специальной программе (в том же ПО программатора), а то контрольная сумма не будет соответствовать.
Для модулей с цифрой 8 это слово лежит по адресу 0x00BD

Автор:  ADR [ Вт июн 07, 2011 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Абиделся я на Силыч. За эти деньги у меня лежат уже 2 Смерча. На выходных планирую ставить.

Автор:  Example626 [ Вт июн 07, 2011 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Так я про "Смерч" и говорил вроде.

PS Поправка. Адреса для кодов в прошивках (в новых) - 0x00BC и 0x00BE соответственно.

PPS Спасибо, уведомления стали приходить и файл вложить тоже удалось.

Автор:  ADR [ Вт июн 07, 2011 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Example626 писал(а):

Так я про "Смерч" и говорил вроде.

Ага, чурка я не русская :ap:

Автор:  ADR [ Чт июн 23, 2011 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Кароч усиленный (производителем) Смерч работает у меня с недельку уже. На полную мощь выходил пару раз всего и недолго. Так что как бы говорить пока рано....
Но вот интересное отличие от Силыча: Смерч раскручивает вентилятор импульсами, т.е. рулит скоростью - скважностью импульсов. Возник вопрос умным людям - это хорошо или плохо? :ag:

Нашел один безузсловный плюс - Смерч начинает раскручиваться прям таки с нуля. Другими словами, Силыч ждет какоето время, потом начинает с 30% мощности, а Смерч сразу. Прям видно как пропелер делает полуоборот - останавливается, чуть позже еще полуоборот, так все чаще чаще, и уже жужать начинает, потом опять так же медлено медлено крутится и по новой.

Автор:  kineskop [ Чт июн 23, 2011 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Силыч напрасно сделал старт с 30%. Это делалось с точки зрения надежного старта для наших ЭВ. Для импорта или хорошо смазанных наших старт идет с 10% Т.е. соотношение времени включенного состояния от выключенного. Если у Смерча импульсы идут с меньшего (менее 10%), то это всего лишь потеря мощности, т.е. ток потребляется, а вращения нет. Оптимальна работа от 10% до 100%. :)

Автор:  ADR [ Чт июн 23, 2011 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

да чего там его потребляется.... меньше секунды импульс. Мне интересно для бортовой сети и пропелера что лучше (или пофигу) управление напряжением или импульсами?

Автор:  kineskop [ Чт июн 23, 2011 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Для бортсети лучше аналоговое управление, но тогда КПД как у паровоза- для 12 скорости грубо рассеить надо 150Вт. Поэтому используется ШИМ. А вот тут все зависит от частоты импульсов и мер фильтрации. Если ошибка конструктора, то будут сбои и наводки на магнитолу, рацию, мозги и т.д. :)
ЭВ практически пофигу как им управляют.

Автор:  Example626 [ Чт июн 23, 2011 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

ADR писал(а):

Кароч усиленный (производителем) Смерч работает у меня с недельку уже.

Силовые элементы не греются, надеюсь? И прошивка новая или ещё старая? Новая по алгоритму работает гораздо лучше (удерживает температуру точно на заданном уровне). Но гистерезис там уже есть. Правда, не с 30-ти, а с 15-ти процентов. При подходе температуры к нижней зоне наблюдения тоже, правда, изредка возникают кратковременные включения.

А вот насчёт управления скоростью-скважностью я не понял.
Естественно, мощность вентилятора регулируется скважностью импульса при постоянной частоте импульсов. ШИМ так обычно всегда и делают. А как работает "Силычъ"? Не так? И что значит "рывками"? Рывков быть не должно. Обороты зависят только от температуры (на старой прошивке). И рывки могут наблюдаться, только если сама температура так же рывками скачет.

Автор:  ADR [ Чт июн 23, 2011 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Example626 писал(а):

И что значит "рывками"? Рывков быть не должно

Про рывки я вроде не писал :bk: Но можно и так сказать. Это я видимо про кратковременные включения :) Ну когда очень короткий импульс, а второй за ним спустя секунд 10. Вот и получается "рывками". Но это явление долго не длится. Импульсы быстро начинают учащаться.

Прошивка даже не знаю какая. А какой там контролер? Знакомый есть в принципе который может прошить,но надо ему какие то исходные данные, чтоб он мог сказать прошьет или нет.

А Силыч не так. Он величиной напряжения рулит.

Автор:  Example626 [ Чт июн 23, 2011 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

То есть как - "величиной напряжения"? "Величиной напряжения" - это аналоговое управление. От него выходной транзистор грелся бы как печка. Такого быть просто не может. Конечно, если в "Силыче" тоже используется ШИМ. ШИМ по определению не может рулить напряжением. А именно импульсами. Так как частота имульсов эта довольно высока, это "на глаз" выглядит именно как изменение напряжения.
А вот частота импульсов может быть разной. У "Смерча" это 37 Гц. И она постоянна. То есть на глаз или как-то по-другому эти импульзы никак заметны быть не могут (только на слух, если приложиться к вентилятору ухом - "тр-р-р-р", - если ухо не жалко). Видимо, эти "рывки" (импульсы) проявляются из-за колебаний температуры ОЖ, текущей через термостат (наблюдается на пороге включения).
Для "Смерча" частота 37 Гц (37 импульсов в секунду). Скважность изменяется от 0 до 100% плавно, с шагом 0,4% (1/256), то есть фактически тоже "величиной напряжения", поэтому заметные на глаз рывки или импульсы никак не связаны с алгоритмом его работы. Они могут наблюдаться, только если температура на минимуме и мощности недостаточно для стабильного запуска вентилятора на малых оборотах, а сама температура всё равно нестабильна и немного гуляет. Поэтому (возможно) и наблюдаются эти импульсы.
С новой прошивкой введён гистерезис на включение с 15% и выключение на 5%, но там рывки на малой мощности заметны тоже. Но уже "по вине" алгоритма, который очень чувствителен на резкие изменения температуры (через термостат идёт поток не с постоянной температурой, а как бы "волнами", - холодная-горячая, - которые не заметны на глаз, но датчик их может уловить). Чего бывает достаточно для кратковременных включений вентилятора с "пробоем" гистерезиса, что выглядит как короткие рывки на малой мощности.
Если бы гистерезис начинался с 30%, как на "Силыче", думаю, этих рывков не было бы - вентилятор раскручивался бы сразу минимум на 30%.

Схема "Смерча" есть на сайте. И название контроллера там тоже есть - PIC12F675. Прошивка тоже на сайте. Контроллер в панельке. То есть перепрошить при наличии программатора труда не составит. Новая прошивка появилась 7 июня.

Автор:  ADR [ Чт июн 23, 2011 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Ага пасиб))
У меня просто лампочка параллельно вентилятору. При Силыче она горела разной яркостью, а при Смерче моргает разной частотой. Из этого и сужу...

Автор:  Example626 [ Чт июн 23, 2011 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Лампочка или светодиод?
Да, на частоте 37 Гц моргание заметно. Как на лампочке, так и на светодиоде. Но на светодиоде гораздо заметнее.
Причём частота не разная (ну не может она меняться), а всё-таки одинаковая. 37 Гц. Меняется лишь скважность.

Автор:  ADR [ Пт июн 24, 2011 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Светодиод. Скважность это что? Длина импульса же? Пусть частота одинаковая, но изменение длины какраз и выглядит как учащение моргания. Я так думаю.

Автор:  kineskop [ Пт июн 24, 2011 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Скважность- это длительность паузы, а не импульса :)

Автор:  ADR [ Пт июн 24, 2011 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

А... с коэффициентом заполнения попутал. Ну адин фик почти одно и тоже :)

Автор:  Example626 [ Пт июн 24, 2011 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Да, только это всё-таки я попутал (и вас в заблуждение ввёл). Естественно, это коэффициент заполнения меняется от 0 до 100%. Но назвать скважность "длительностью паузы" я бы тоже не рискнул . Так как это величина безразмерная - а именно период импульса, поделённый на его длительность. И её значения - от 1 (при длительности импульса, равном периоду) до бесконечности (при отсутствии импульсов).

Добавлено спустя 6 часов 43 минуты 25 секунд:
Опять прошивка обновилась для "Смерча":

Цитата:
Версия 7.2.2 (8.2.2)

Отличия от версии 7.2.1 (8.2.1):
1.
Сглажена интенсивность изменения оборотов по изменению температуры (изменение оборотов стало менее резким). Модуль отслеживает резкие изменения температуры и старается реагировать на них незамедлительно. Но, так как сигнал от датчика на практике, бывает, меняется чересчур резко (из-за волнообразных изменений температуры ОЖ, протекающей через термостат), то это приводило к заметным рывкам (модуль реагировал чересчур резко). В новой версии эти рывки сглажены.
Минусы:
– повысилась «инертность» при регулировке. Вентилятор реагирует на изменения положения подстроечного резистора с некоторым замедлением, поэтому регулировка занимает немного больше времени (несильно).
- ухудшилась чувствительность модуля к резким изменениям температуры (несильно, в пределах инертности системы охлаждения).
2.
Увеличена частота ШИМ с 37 до 60 Гц. Те владельцы модулей, у которых установлена контрольная лампа включения вентилятора, жаловались на её заметное мерцание. Увеличение частоты ШИМ до незаметных глазу 60 Гц должно решить эту проблему.
3.
При использовании дополнительного входа после его деактивации обороты быстрее возвращаются к нормальным (при использовании совмещённой схемы управления).

Ссылки на прошивку - на сайте.

Автор:  ADR [ Сб июн 25, 2011 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

:ay: в понедельник понесу на перепрошивку

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Версию никак нельзя узнать? На платке написано 7.2.70 у меня :bw:

Автор:  Example626 [ Сб июн 25, 2011 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Скорее всего, старая - 7.1.4.
Если отправили до 7 июня, то точно 7.1.4. Если 7 июня или позже, то 7.2.1.
По номеру определить версию прошивки нельзя.

Добавлено спустя 3 часа 4 минуты 49 секунд:
ADR писал(а):

На платке написано...

На носовом?

Автор:  ADR [ Пн авг 01, 2011 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

На выходных ездил в горы, чуть больше 100км туда и разумеется обратно. Жара конечно нестерпимая, дорога горная, по времени часа 3 в один конец.
Так вот что я хотел сказать - Смерч не умер)) Судя по индикатору - вентилятор крутился без остановки всю дорогу. При снижении скорости обороты резко возрастали, с ростом скорости - вентилятор начинал крутиться медленее. Температура держалась ровно на одном месте. А поводов для скачков было много)) Частое изменение скорости, частая и бесконечная смена подъемов/спусков. Ни разу не сработала штатная система включения вентилятора. Я специально настроил Смерч на более ранее срабатывание и вывел (на время теста) дополнительный индикатор включения штатного реле.
Кароче думаю в более жестких (температурных) условиях эксплуатировать автомобиль не буду. Смерч мало того, что не помер, так ещё и выдержал испытание на отлично.
Напомню вентилятор Bosh (30A) - убийца 2х Силычей, Смерч "усиленный", с 2-мя запаралеллеными выходными транзисторами.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Все забываю открыть корпус, посмотреть что у него внутри после этого)) Может там всё оплавилось))

Автор:  kineskop [ Пн июн 18, 2012 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Всем привет!
Оживлю тему, тем более есть прямая причина.
Вчера заменил помпу от Теплостара на помпу EWP80. Ощущения более чем положительные., явно чувствуется громадный запас по производительности. На скорости (любой вплоть 100кмч) на ЭВ держится 20-30% мощности (соответственно и на помпе). В пробке при стоянии 10-30 мин. с "подергиваниями" 40-50%. Температура стабильно (выставленная) 84 град. При глушении движка на 5 сек (через 1-2 мин) до 30% и падение на 0.
Если снять ремень с штатной помпы- гены, то...
1. Температура поднимается от выставленной на 1 град (85)
2. На ЭВ и помпе моща 40-70%
Это все на месте с прогазовкой , сбросом газа. На ходу не было ни времени, ни желания- просто есть с чем сравнить (Теплостар). Явно помпа мощнее (производительней) в два раза.
Выводы:
1. Если планируется использовать только как дополнительную без езды на ней, то можно вполне ставить "китайский" вариант.
2. Если хотите получить помпу "в полном" объеме заменяющую штатную, то лучше не придумать.
3. По размерам она меньше в 2,5 раза.
4 По весу легче в 5 раз.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Рекомендую к применению! :biggrin:

Автор:  ADR [ Пн июн 18, 2012 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Это что, дополнительная помпа с электроприводом?

Автор:  kineskop [ Пн июн 18, 2012 09:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

Верно, дополнительная, но может вполне работать вместо штатной- снимал ремень и гонял, справляется в полной мере.

Автор:  Frol [ Пн июн 18, 2012 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления вентилятором.

АААА! И здесь ты!!! ))))
А на 100 проц в постоянную поток не пускаешь только из экономических соображений?

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/