Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Установка электровентилятора на 402 мотор
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=17
Страница 2 из 4

Автор:  Sha [ Ср ноя 18, 2009 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Надо спрашивать именно 3х позиционный ЦПС на классику типа 05-07. Видел схему на старых 05, где ЦПС включал только габариты (2х позиционный), а ближний/дальний включались 3х позиционным подрулевым переключателем. 3 положения есть и у волговского выключателя печки.

Грубо говоря тебе надо в положении 0 вообще отключать цепь датчика, в положении 1 подключать "перемычку" вместо датчика, в положении 2 подключать датчик, без перемычки. В любом случае ИМХО переключатель должен управлять реле включения вентилятора, чтобы не расплавить переключатель.

Автор:  Костелло [ Ср ноя 18, 2009 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

А почему нельзя использовать 2-х позиционную клавишу отопителя? Ту, от которой предлагается использовать крышечку?
1-е положение - цепь разъединена
2-е положение - цепь замкнута через датчик в радиаторе
3-е положение - цепь замкнута мимо датчика в радиаторе

Автор:  DAN'ek [ Ср ноя 18, 2009 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

В принципе, я это и имел ввиду(6контактов и 2 положения, третье положение- выкл)

Автор:  ADR [ Ср ноя 18, 2009 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

ВОт джентльмены мой набросок...
Осталось протестировать предложенные кнопочки. Помоему нихера не выйдет без дополнительного реле.
Вложение:



Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Или уже фиг с ним, не волгоразмер. Хоть чтонибудь. А то уже релюшек этих дополнительных....

Автор:  DAN'ek [ Чт ноя 19, 2009 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

клавиша 6 контактов представляет собой два спаренных 2-х позиционных ключа: вот как то так-
Изображение
фоткал мобилой так что какчество неахти
ИзображениеИзображениеИзображение

Автор:  ADR [ Чт ноя 19, 2009 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Ну про кнопочку я понял, не понятно только в каких положениях какие контакты у неё чем занимаются)))

Автор:  Ivan77 [ Чт ноя 19, 2009 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

T101 писал(а):

Джентльмены! Как раз вспомнил. Периодически задумываюсь о такой волшебной кнопке в салоне. ЧТоб было 3 режима работы вентилятора. Ну типа:
1 - Автомат. Ну как у всех, в оригинале.
2 - Включен. Включен пока не выключишь кнопкой или не переведешь в режим Автомат.
3 - Выключен. Выключен несмотря ни на что. ПОка не включишь.

Существует ли в промышленности такая кнопка волговского типоразмера? Или релюхи опять колхозить...


Существует, но зачем оно надо? Например, зачем совсем отключать вентилятор? Чтоб перегреть двигатель? Его ведь можно и забыть включить.
Все остальное можно реализовать гораздо проще:
Датчик подключен к релюхе всегда, а выключатель принудительно закорачивает контакты датчика.

Кстати, для намучившихся с датчиком. Есть вариант установить электронный регулируемый блок управления. У меня, например, установлен Дубнинский "Каскад", есть еще Силыч (лично мне он не нравится), еще читал что-то про "Смерч" или "Смерш", точно не помню, но по логике первое.

Автор:  DAN'ek [ Чт ноя 19, 2009 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

T101 писал(а):

Ну про кнопочку я понял, не понятно только в каких положениях какие контакты у неё чем занимаются)))


Какие вы все непонятливые :ai: (из мультфильма)

тогда так:Изображение
1-е положение - все контакты разомкнуты (режим ВЫКЛЮЧЕН)

2-е положение - замкнуты контакты I+D ; L+V+H (режим ВКЛЮЧЕН постоянно)

3-е положение - замкнуты контакты L+V+H ; контакты I и D разомкнуты (режим АВТОМАТ)

Автор:  Костелло [ Чт ноя 19, 2009 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Ivan77 писал(а):

Например, зачем совсем отключать вентилятор? Чтоб перегреть двигатель?

Чтобы не забрызгать ВВ часть при форсировании бродов :aq:

Автор:  ADR [ Пт ноя 20, 2009 02:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Ага, это уже стало быть рабочая схема? Реле Р1 это штатное реле или дополнительное?
Диоды чтоб индукцию гасить при выключении или ещё для зачемто? Штатно диодов не предусмотрено...

Автор:  Frol [ Пт ноя 20, 2009 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Диод... ДО) усложняем схему.
Суворов, дай фото как у тебя диод стоит. А стоит он просто, воткнут ножками в клемы датчика.
Защищать кнопку от тока самоиндукции реле- нанена (необязательно).

Автор:  ADR [ Пт ноя 20, 2009 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

У меня нет диодов и ничего не ломается. <цензура> эти токи датчик ломать :ag:

Автор:  DAN'ek [ Пт ноя 20, 2009 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

:dy:
T101 писал(а):

Ага, это уже стало быть рабочая схема? Реле Р1 это штатное реле или дополнительное?
Диоды чтоб индукцию гасить при выключении или ещё для зачемто? Штатно диодов не предусмотрено...


1)схема рабочая конечно
2)Р1- если уже было, то штатное; ежели не было.....ставь такие
3)прально её самую гасить

Frol писал(а):

Диод... ДО) усложняем схему.
Суворов, дай фото как у тебя диод стоит. А стоит он просто, воткнут ножками в клемы датчика.
Защищать кнопку от тока самоиндукции реле- нанена (необязательно).


вообще-то VD2 предусмотрен в первую очередь для датчика ТМ108

T101 писал(а):

У меня нет диодов и ничего не ломается. <цензура> эти токи датчик ломать :ag:


:dy: а никто и не заставляет диоды ставить- хош-ставь, не хош- не ставь

Автор:  Ivan77 [ Пт ноя 20, 2009 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Костелло писал(а):

Ivan77 писал(а):

Например, зачем совсем отключать вентилятор? Чтоб перегреть двигатель?

Чтобы не забрызгать ВВ часть при форсировании бродов :aq:

ИМХО, лучше провода забрызгать, чем движку вскипятить.

T101 писал(а):

ВОт джентльмены мой набросок...
Осталось протестировать предложенные кнопочки. Помоему нихера не выйдет без дополнительного реле.
Вложение:
DC091118002.jpg


Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Или уже фиг с ним, не волгоразмер. Хоть чтонибудь. А то уже релюшек этих дополнительных....


Т101, зачет :ay: , на миллиметровке схему от руки рисовать. Молодца!!!

Автор:  ADR [ Сб ноя 21, 2009 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Ivan77 писал(а):

лучше провода забрызгать, чем движку вскипятить.

Ну эта как посмотреть....
Я думаю лучше вырубить пропелер на 5 минут, чем заглохнуть посреди речки.
Эта фича беспорно не для тех пацанов которые вчера за руль сели - так и есть, забудут включить.
А я много раз жалел что нет у меня такой функции. Бывает помпа выйдет из строя, бывает ремень порвется, бывает заезжаешь в какуюнить блудню и уже знаешь дрыгатель ждут большие тепловые нагрузки. Бывает камулятор на нуле. ЕХать ещё можно, а пропелер сразу окончит поездку. Волгу я какраз за то и ценю, что можно сделать всё под себя. Надо включил, надо выключил. Не надо, не трогаешь вообще - всё нормально работает.

Автор:  Костелло [ Сб ноя 21, 2009 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Ivan77 писал(а):

ИМХО, лучше провода забрызгать, чем движку вскипятить.

Одно другому не мешает. Лично я вообще в этой кнопке смысла не вижу.
Принудительно отключить вентилятор нужно, ИМХО, только при форсировании водных препятствий. На Волге такое случается крайне редко, можно открыть капот и скинуть провод с датчика.
Принудительно включить вентилятор нужно только при отказе датчика или желании быстро остудить мотор перед его ремонтом. Всё равно лезть под капот, почему бы и провода на датчик не закоротить?
В штатном режиме у меня датчик в верхнем патрубке с обязанностями справляется.

Автор:  Ivan77 [ Сб ноя 21, 2009 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Костелло писал(а):

Ivan77 писал(а):

ИМХО, лучше провода забрызгать, чем движку вскипятить.

Одно другому не мешает. Лично я вообще в этой кнопке смысла не вижу.
Принудительно отключить вентилятор нужно, ИМХО, только при форсировании водных препятствий. На Волге такое случается крайне редко, можно открыть капот и скинуть провод с датчика.
Принудительно включить вентилятор нужно только при отказе датчика или желании быстро остудить мотор перед его ремонтом. Всё равно лезть под капот, почему бы и провода на датчик не закоротить?
В штатном режиме у меня датчик в верхнем патрубке с обязанностями справляется.


С первым - частично согласен, со вторым - нет, т.к. часто включаю вентилятор принудительно, перед стоянкой, чтоб остудить двигатель.

Автор:  DAN'ek [ Сб ноя 21, 2009 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

вот два тазоэлектрокарлсона на моей 02-й
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
вентилятры- LUZAR LFc 0103 (910x2=1820руб)
кронштейн по чертежу (1000руб)

Автор:  Ivan77 [ Сб ноя 21, 2009 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

ИМХО. Штатный Бош справляется не хуже, но при этом не создает сопротивление набегающему потоку. К тому же тянущий винт эффективнее толкающего.

Автор:  DAN'ek [ Сб ноя 21, 2009 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Ivan77 писал(а):

ИМХО. Штатный Бош справляется не хуже, но при этом не создает сопротивление набегающему потоку. К тому же тянущий винт эффективнее толкающего.


итого:
БОШ=30А
2 Лузара=2x10А=20А
"тянущим" здесь "мясорубка" работает, да и вообще разница не значительная при наличии кожухов

Автор:  Суворов [ Сб ноя 21, 2009 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

DAN'ek писал(а):

...Изображение[/url]
вентилятры- LUZAR LFc 0103 (910x2=1820руб)
кронштейн по чертежу (1000руб)

а зачем 2 доп. моторчика? и по какой схеме они подключены?

Автор:  DAN'ek [ Сб ноя 21, 2009 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

помимо печки есть так называемый байпасный канал в обход печки, ближняя помпа для прокачки по байпасу, чтоб улучшить температурный режим двига и быстрей его при остановке остудить
дальняя помпа на печку
включаются разными клавишами ессно через предатели

Автор:  ADR [ Вс ноя 22, 2009 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Так у тебя ещё и мясорубка стоит? :ai:
Круто... круто...

Автор:  DAN'ek [ Вс ноя 22, 2009 01:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

DAN'ek писал(а):

Аналогично, но в процессе подключения. Пока жужит "мясорубка" и один тазоэлектрокарлсон, второй не подключил есчё :ah: ). Датчик- ТМ 108 87-92.


я про это раньше писал уже :bk:

Автор:  James [ Вс ноя 22, 2009 02:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

ИМХО мясорубке под капотом не место! Два вентилятора поставил изнутри. Так что тянут. Ну и кожухи у меня 8е стоят. Всё в синий покрасил - типа ЗМЗ :ag:

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/