Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Установка электровентилятора на 402 мотор http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=17 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Sha [ Ср ноя 18, 2009 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
Надо спрашивать именно 3х позиционный ЦПС на классику типа 05-07. Видел схему на старых 05, где ЦПС включал только габариты (2х позиционный), а ближний/дальний включались 3х позиционным подрулевым переключателем. 3 положения есть и у волговского выключателя печки. Грубо говоря тебе надо в положении 0 вообще отключать цепь датчика, в положении 1 подключать "перемычку" вместо датчика, в положении 2 подключать датчик, без перемычки. В любом случае ИМХО переключатель должен управлять реле включения вентилятора, чтобы не расплавить переключатель. |
Автор: | Костелло [ Ср ноя 18, 2009 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
А почему нельзя использовать 2-х позиционную клавишу отопителя? Ту, от которой предлагается использовать крышечку? 1-е положение - цепь разъединена 2-е положение - цепь замкнута через датчик в радиаторе 3-е положение - цепь замкнута мимо датчика в радиаторе |
Автор: | DAN'ek [ Ср ноя 18, 2009 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
В принципе, я это и имел ввиду(6контактов и 2 положения, третье положение- выкл) |
Автор: | ADR [ Ср ноя 18, 2009 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
ВОт джентльмены мой набросок... Осталось протестировать предложенные кнопочки. Помоему нихера не выйдет без дополнительного реле. Вложение: Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд: Или уже фиг с ним, не волгоразмер. Хоть чтонибудь. А то уже релюшек этих дополнительных.... |
Автор: | ADR [ Чт ноя 19, 2009 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
Ну про кнопочку я понял, не понятно только в каких положениях какие контакты у неё чем занимаются))) |
Автор: | Ivan77 [ Чт ноя 19, 2009 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
T101 писал(а): 1 - Автомат. Ну как у всех, в оригинале. 2 - Включен. Включен пока не выключишь кнопкой или не переведешь в режим Автомат. 3 - Выключен. Выключен несмотря ни на что. ПОка не включишь. Существует ли в промышленности такая кнопка волговского типоразмера? Или релюхи опять колхозить... Существует, но зачем оно надо? Например, зачем совсем отключать вентилятор? Чтоб перегреть двигатель? Его ведь можно и забыть включить. Все остальное можно реализовать гораздо проще: Датчик подключен к релюхе всегда, а выключатель принудительно закорачивает контакты датчика. Кстати, для намучившихся с датчиком. Есть вариант установить электронный регулируемый блок управления. У меня, например, установлен Дубнинский "Каскад", есть еще Силыч (лично мне он не нравится), еще читал что-то про "Смерч" или "Смерш", точно не помню, но по логике первое. |
Автор: | Костелло [ Чт ноя 19, 2009 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
Ivan77 писал(а): Чтобы не забрызгать ВВ часть при форсировании бродов |
Автор: | ADR [ Пт ноя 20, 2009 02:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
Ага, это уже стало быть рабочая схема? Реле Р1 это штатное реле или дополнительное? Диоды чтоб индукцию гасить при выключении или ещё для зачемто? Штатно диодов не предусмотрено... |
Автор: | Frol [ Пт ноя 20, 2009 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
Диод... ДО) усложняем схему. Суворов, дай фото как у тебя диод стоит. А стоит он просто, воткнут ножками в клемы датчика. Защищать кнопку от тока самоиндукции реле- нанена (необязательно). |
Автор: | ADR [ Пт ноя 20, 2009 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
У меня нет диодов и ничего не ломается. <цензура> эти токи датчик ломать |
Автор: | DAN'ek [ Пт ноя 20, 2009 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
T101 писал(а): Диоды чтоб индукцию гасить при выключении или ещё для зачемто? Штатно диодов не предусмотрено... 1)схема рабочая конечно 2)Р1- если уже было, то штатное; ежели не было.....ставь такие 3)прально её самую гасить Frol писал(а): Суворов, дай фото как у тебя диод стоит. А стоит он просто, воткнут ножками в клемы датчика. Защищать кнопку от тока самоиндукции реле- нанена (необязательно). вообще-то VD2 предусмотрен в первую очередь для датчика ТМ108 T101 писал(а): а никто и не заставляет диоды ставить- хош-ставь, не хош- не ставь |
Автор: | Ivan77 [ Пт ноя 20, 2009 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
Костелло писал(а): Ivan77 писал(а): Чтобы не забрызгать ВВ часть при форсировании бродов ИМХО, лучше провода забрызгать, чем движку вскипятить. T101 писал(а): Осталось протестировать предложенные кнопочки. Помоему нихера не выйдет без дополнительного реле. Вложение: DC091118002.jpg Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд: Или уже фиг с ним, не волгоразмер. Хоть чтонибудь. А то уже релюшек этих дополнительных.... Т101, зачет , на миллиметровке схему от руки рисовать. Молодца!!! |
Автор: | ADR [ Сб ноя 21, 2009 00:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
Ivan77 писал(а): Ну эта как посмотреть.... Я думаю лучше вырубить пропелер на 5 минут, чем заглохнуть посреди речки. Эта фича беспорно не для тех пацанов которые вчера за руль сели - так и есть, забудут включить. А я много раз жалел что нет у меня такой функции. Бывает помпа выйдет из строя, бывает ремень порвется, бывает заезжаешь в какуюнить блудню и уже знаешь дрыгатель ждут большие тепловые нагрузки. Бывает камулятор на нуле. ЕХать ещё можно, а пропелер сразу окончит поездку. Волгу я какраз за то и ценю, что можно сделать всё под себя. Надо включил, надо выключил. Не надо, не трогаешь вообще - всё нормально работает. |
Автор: | Костелло [ Сб ноя 21, 2009 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
Ivan77 писал(а): Одно другому не мешает. Лично я вообще в этой кнопке смысла не вижу. Принудительно отключить вентилятор нужно, ИМХО, только при форсировании водных препятствий. На Волге такое случается крайне редко, можно открыть капот и скинуть провод с датчика. Принудительно включить вентилятор нужно только при отказе датчика или желании быстро остудить мотор перед его ремонтом. Всё равно лезть под капот, почему бы и провода на датчик не закоротить? В штатном режиме у меня датчик в верхнем патрубке с обязанностями справляется. |
Автор: | Ivan77 [ Сб ноя 21, 2009 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
Костелло писал(а): Ivan77 писал(а): Одно другому не мешает. Лично я вообще в этой кнопке смысла не вижу. Принудительно отключить вентилятор нужно, ИМХО, только при форсировании водных препятствий. На Волге такое случается крайне редко, можно открыть капот и скинуть провод с датчика. Принудительно включить вентилятор нужно только при отказе датчика или желании быстро остудить мотор перед его ремонтом. Всё равно лезть под капот, почему бы и провода на датчик не закоротить? В штатном режиме у меня датчик в верхнем патрубке с обязанностями справляется. С первым - частично согласен, со вторым - нет, т.к. часто включаю вентилятор принудительно, перед стоянкой, чтоб остудить двигатель. |
Автор: | Ivan77 [ Сб ноя 21, 2009 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
ИМХО. Штатный Бош справляется не хуже, но при этом не создает сопротивление набегающему потоку. К тому же тянущий винт эффективнее толкающего. |
Автор: | DAN'ek [ Сб ноя 21, 2009 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
Ivan77 писал(а): итого: БОШ=30А 2 Лузара=2x10А=20А "тянущим" здесь "мясорубка" работает, да и вообще разница не значительная при наличии кожухов |
Автор: | Суворов [ Сб ноя 21, 2009 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
DAN'ek писал(а): вентилятры- LUZAR LFc 0103 (910x2=1820руб) кронштейн по чертежу (1000руб) а зачем 2 доп. моторчика? и по какой схеме они подключены? |
Автор: | DAN'ek [ Сб ноя 21, 2009 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
помимо печки есть так называемый байпасный канал в обход печки, ближняя помпа для прокачки по байпасу, чтоб улучшить температурный режим двига и быстрей его при остановке остудить дальняя помпа на печку включаются разными клавишами ессно через предатели |
Автор: | ADR [ Вс ноя 22, 2009 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
Так у тебя ещё и мясорубка стоит? Круто... круто... |
Автор: | DAN'ek [ Вс ноя 22, 2009 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
DAN'ek писал(а): я про это раньше писал уже |
Автор: | James [ Вс ноя 22, 2009 02:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка электровентилятора на 402 мотор |
ИМХО мясорубке под капотом не место! Два вентилятора поставил изнутри. Так что тянут. Ну и кожухи у меня 8е стоят. Всё в синий покрасил - типа ЗМЗ |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |