Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Установка электровентилятора на 402 мотор
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=17
Страница 3 из 4

Автор:  Костелло [ Вс ноя 22, 2009 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Ivan77 писал(а):

часто включаю вентилятор принудительно, перед стоянкой, чтоб остудить двигатель.

У меня цепь вентилятора не зависит от зажигания. Т.е. вентилятор молотит и после выключения двигателя. Это, конечно, не совсем то, зато думать не надо. А с новым радиатором температура никогда выше нормальной не поднималась. Летом.

Автор:  DAN'ek [ Вс ноя 22, 2009 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Костелло писал(а):

У меня цепь вентилятора не зависит от зажигания. Т.е. вентилятор молотит и после выключения двигателя.


+1 :ay:

Автор:  Ivan77 [ Вс ноя 22, 2009 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

DAN'ek писал(а):

Костелло писал(а):

У меня цепь вентилятора не зависит от зажигания. Т.е. вентилятор молотит и после выключения двигателя.


+1 :ay:


А толку? Циркуляции практически не происходит, а соответственно локльные перегревы существуют, т.к. датчик отслеживает не температуру двигателя, а температуру радиатора, что не одно и тоже.

Автор:  DAN'ek [ Вс ноя 22, 2009 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Ivan77 писал(а):

А толку? Циркуляции практически не происходит, а соответственно локльные перегревы существуют, т.к. датчик отслеживает не температуру двигателя, а температуру радиатора, что не одно и тоже.


Циркуляция происходит за счёт конвекции(при условии сильного охлаждения радиатора вентилятором можно даже локальные термоудары получить).
Это если датчик в радиаторе тогда он отслеживает температуру радиатора, датчик во входном патрубке отслеживает как раз температуру двигателя

Автор:  Ivan77 [ Вс ноя 22, 2009 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

При отсутствии циркуляции датчик в патрубке врет на несколько градусов. Температуру надо мерять в термостате. :ae:
DAN'ek писал(а):

Циркуляция происходит за счёт конвекции


Это слишком мало, да и я больше поверю, что охладится радиатор и это дойдет до датчика в патрубке, чем вся жижа конвекцией протечет через двигатель. :ad:

Автор:  Костелло [ Вт ноя 24, 2009 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Господа, теоретически всё верно, но 402-й мотор не очень чувствителен к перегреву. За год работы данной схемы нареканий нет, хотя, со старым радиатором, я систематически глушил двигатель на границе красной зоны.

Автор:  Ivan77 [ Вт ноя 24, 2009 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Костелло писал(а):

Господа, теоретически всё верно, но 402-й мотор не очень чувствителен к перегреву.


Это, Вы, батенька, ошибаетесь. В районе выпускного коллектора там весьма тонкое место на блоке (зимой оотуда даже тосол капает). Другое дело, что рбочая темератур далека от температуры газообразования.

Костелло писал(а):

За год работы данной схемы нареканий нет

Это другой вопрос, хотя кипятить мотор не рекомендую. Еще раз повторю, что лучше из лужи на стартере, чем вскипятить.

Автор:  ADR [ Ср ноя 25, 2009 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Ещё раз повторюсь, лучше смириться с температурой 95 градусов на несколько минут, чем бендикс паламать. :big-smile-207:

Автор:  Суворов [ Ср ноя 25, 2009 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Ivan77 писал(а):

Это, Вы, батенька, ошибаетесь. В районе выпускного коллектора там весьма тонкое место на блоке (зимой оотуда даже тосол капает).

он капает по причине быстрого нагрева гильз( быстрее чем сам блок) из-за этого гильзы немного начинают выпирать и тянут гбц, прокладки перестает хватать. Точнее по причине разного теплового расширения гильзы и блока. Слышал про 2 метода лечения- либо прокладку с герметиком, либо асбестовую веревочку по периметру. Мало кто при сборке мотора проверяет выступание гильз над поверхностью блока, посадка под гильзой тоже должна быть чистой с новой медной прокладочкой.
по мануалу:
Цитата:
Для обеспечения надежного уплотнения верхний торец гильзы должен выступать над плоскостью блока на 0.02-0.10мм с разностью в нескольких точках не более 0.04мм.

Ну и при снятии гбц ни в коем случае нельзя засовывать монтировку между гбц и стенкой блока. стенка действительно тонкая и можно повредить.

Наверное есть смысл создать отдельную тему про этот больной вопрос. :bn:

Автор:  Ivan77 [ Ср ноя 25, 2009 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Суворов писал(а):

Ну и при снятии гбц ни в коем случае нельзя засовывать монтировку между гбц и стенкой блока. стенка действительно тонкая и можно повредить.



+100 :ay: Я так с первым мотором поступил, только вместо монтировки зубило и молоток. Это мне сосед посоветовал, <бабочка>. :ag:

Автор:  DAN'ek [ Пт май 14, 2010 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Изготовили патрубок для двух электрокарлсонов:
ИзображениеИзображениеИзображение

принципиальная схема:
Изображение

Автор:  James [ Чт май 27, 2010 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Я так сделал. синее -типа змз)))))))
Изображение

Автор:  DAN'ek [ Сб май 29, 2010 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

и перед радиатором ещё два поставить- во будит круть!!!

Автор:  Денис 1989 [ Пт мар 03, 2017 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Да круто смотрится )) жалко с Нивы Тайги не влезаетхотел себе поставить , а то летом в Крыму мясорубка не всегда ссправляется особенно на перевалах.

Автор:  coelacanth [ Пт мар 03, 2017 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Выбор вентиляторов огромен. Любой ЭВ от любой иномары вашу проблему легко решит.

На большой 02-й радиатор вообще что хочешь можно поставить. Хоть спереди хоть сзади. Обычного 406-го ЭВ с головой хватит.

На нивских свет клином не сошелся. За эти деньги лучше купить аудюшную спарку, оно в аккурат на штатный газеле-волговский радиатор садится. Плюс сопротивление на несколько скоростей штатно. На выбор мощность при тех-же почти размерах.

Автор:  Денис 1989 [ Вс мар 05, 2017 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

С какой именно Ауди подскажите пожалуйста.

Автор:  coelacanth [ Пн мар 06, 2017 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

а4-6. Форма лопастей, мощность, сопротивления - в зависимости от комплектации и двигателя машины.

Я просто взял их каталог деталей, чтобы убедиться что мои вентиляторы соответствуют сопротивлению (могут не соответствовать). А их там - тьма!

Автор:  ADR [ Пн мар 06, 2017 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Что на Волге, что на Уазе, хватало штатной мясорубки на любых перевалах.

Автор:  Денис 1989 [ Вт мар 07, 2017 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

На Ангарском перевале при подъёме при температуре наружного воздуха + 40 температура двигателя до 100 градусов доходит . Это при том что крана на печку нет . Такую машину уже купил без крана.

Автор:  Andy [ Ср мар 08, 2017 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Денис 1989 писал(а):

На Ангарском перевале при подъёме при температуре наружного воздуха + 40 температура двигателя до 100 градусов доходит .

Неужели там условия жестче, чем на Кавказе?

Автор:  Денис 1989 [ Ср мар 08, 2017 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Не знаю на Кавказе не был.

Автор:  coelacanth [ Ср мар 08, 2017 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Ездил по карпатским перевалам, по гравийным медленным дорогам. Жарко не было, но лето. 402 со стареньким радиатором и обычным охлаждением на горку на 1-3-й передаче отлично себя вел. Причем не смотря на явную потерю мощности на высоте, и это серьезно ощущалось. Так же как разреженность воздуха, как это не смешно звучит на высоте 1500 м над уровнем моря.

Хуже на спуске - всё время приходилось тормозить и двигатель стал очень активно греться на холостых, вплоть до закипания. Виновата ухудшившаяся циркуляция ОЖ. Тогда я догадался врубить 3-ю передачу и спускаться на тормозящем двигателе. Двигатель перестал греться, нога стала отдыхать, ибо до этого я ее активно качал об педаль тормоза и она уже болела.

Вполне себе машинка порадовала в горах. Плюс расход получился до 8 литров 76-го.

Автор:  ADR [ Вт мар 21, 2017 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

coelacanth писал(а):

Так же как разреженность воздуха, как это не смешно звучит на высоте 1500 м над уровнем моря.

Улыбнуло... :)
Вполне себе серьёзная высота. Эжекторное ГБО уже на ней начинает неустойчиво работать на ХХ. 2500 - ХХ просто нет. 3 км и выше - только бензин. ГБО - только по горизонтали ))

Автор:  436 [ Вт мар 21, 2017 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

coelacanth, есть правило: спускаться с горы не на тормозах, а на передаче, причём на той, на которой на эту гору заезжал бы.

Автор:  Денис 1989 [ Вт мар 21, 2017 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электровентилятора на 402 мотор

Померял у себя не влезают 2 вентилятора с 2108 , радиатор короче получается .

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/