Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Поднимаем напряжение на РН 13.3702
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=2874
Страница 1 из 2

Автор:  coelacanth [ Вс ноя 18, 2012 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Поднимаем напряжение на РН 13.3702

Навеяно вот этой темой - http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=2535.

Понадобится: хитрый диод КД212А или КД213А, отвертка, паяльник, 20 минут времени.

Снимаем наш любимый кирпич в корпусе из ЦАМ4 - две гаечки держат корпус, два контакта ("Ш" и "+") отсоединить.

Тащим домой. Откручиваем заднюю крышку, потом спаянные платы внутри.

На картинке показан пациент - стабилитрон Д818А (под цифрой 8).

Вложение:
Комментарий к файлу: картинка платы из книжки
skhema2.jpg
skhema2.jpg [ 22.75 КБ | Просмотров: 14807 ]


У него два конца - толстый и тонкий. Отпаиваем от платы тонкий и прихватываем к нему диод КД212А (у меня 2Д212А, разница с первым только в температуре испытания при приемке) тем концом, на котором нарисован ромбик. Второй конец диода, с нарисованным треугольником с палкой вставляем в дырку на плате от отпаянного тонкого конца стабилитрона, и там его прихватываем. Прячем новую детальку внутрь, между платами (чтобы потом за корпус при установке не задевала).

Вложение:
Комментарий к файлу: принципиальная картинка
skhema.JPG
skhema.JPG [ 4.68 КБ | Просмотров: 14807 ]


Имеем 14,4 - 14,5 В вместо бывших раньше 13,9 - 14,0 В.

Добавлено спустя 14 часов 59 минут 31 секунду:
Заводка утром - +1.5 градуса. До старта АКБ показывает 12.2 (а не 12.1 как обычно). Первые две минуты прогрева - 14.7, далее по убывающей.

Вполне себе доволен.

Автор:  Andy [ Пн ноя 19, 2012 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

coelacanth писал(а):

Навеяно вот этой темой - http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=2535.

Понадобится: хитрый диод КД212А или КД213А, отвертка, паяльник, 20 минут времени.


Добавлю свои 5 копеек к "процэссу". Начнем с того, что в хитрых диодах типа КД212 или 213 нужды нет, особенно во втором, т.к. у него выводы плоские (паять неудобно, могут в отверстие в плате не войти) и корпус в виде таблетки из меди с пластмассой сверху (вот он, красавец http://www.google.ru/imgres?imgurl=http ... A&dur=3531). Так вот к этой меди никелированой присоединен анод (или катод?) диода, и его надо тщательно изолировать чтобы он этой бляхой ни за что внутри не задел. А еще эти диоды высокочастотные (а значит и дорогие) и на бОльший, чем надо ток: КД212 на 1 А, а КД213 на 10. При этом максимальный ток стабилизации для Д818 (с которым собсно они последовательно и включаются) всего-то 33 мА. Отсюда вывод: диод туда можно поставить практически любой, даже старо-советский КД521, КД522 или их буржуйские аналоги 1N4148. Кстати, этот самый Д818 и не совсем стабилитрон, это несколько включенных последовательно в прямом направлении диодов в одном корпусе. А если от этого доп. диода вывести два провода и подключить их к тумблеру, который поставить в корпусе РР снаружи, то им можно будет переключать режимы работы "зима-лето".
Но и это еще не все: как нас учит этот http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=1196 мануал на стр. 159 этой же цели (повышения напряжения) можно добиться подбором резисторов R1 и R21. Там же написано как это сделать с регулятором 13.3702-01.

Автор:  coelacanth [ Пн ноя 19, 2012 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Это 213-й такой, бывает еще с черным кружочком. 212-й - чуток миниатюрнее и пластмассовый весь. Паять там - вопросов нет, все нормально.

Подбиралось это все под характеристики напряжения методом перебора. "Обычные" не подошли, не помню как зовут. Давали 17 и выше, хотя в теории не должны были. Напоследок были припасены германиевые, теоретически ведут себя аналогично - но не пригодились. Задача была поднять напряжение ровно на 0,5 В.

Автор:  Andy [ Пн ноя 19, 2012 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

coelacanth писал(а):

Это 213-й такой, бывает еще с черным кружочком. 212-й - чуток миниатюрнее и пластмассовый весь. Паять там - вопросов нет, все нормально.

Подбиралось это все под характеристики напряжения методом перебора. "Обычные" не подошли, не помню как зовут. Давали 17 и выше, хотя в теории не должны были. Напоследок были припасены германиевые, теоретически ведут себя аналогично - но не пригодились. Задача была поднять напряжение ровно на 0,5 В.

Да, 17 и выше - странно. Должны были к исходному 0,7-0,9 В прибавлять. Ну а если надо 0,5 прибавить - наверное резистором проще.

Автор:  DAN'ek [ Вт ноя 20, 2012 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Уточню, падение напряжения на диодах,
германиевые диоды: 0,3-0,4 Вольта, кремниевые 0,6-0,7 Вольта.

Автор:  aldeen [ Вт ноя 20, 2012 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Тов. coelacanth описал технологию увеличения, тов. Andy и DAN'ek ее попричесали. Что в итоге то? Какой диод "лучший" в смысле выбора?
Мне этот совет скоро понадобится :ah:

Автор:  DAN'ek [ Вт ноя 20, 2012 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Смотря сколько надо "подтянуть" вольт.
Германиевый например: Д-10
Кремниевый: КД-521

Автор:  Andy [ Вт ноя 20, 2012 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

aldeen писал(а):

Тов. coelacanth описал технологию увеличения, тов. Andy и DAN'ek ее попричесали. Что в итоге то? Какой диод "лучший" в смысле выбора?
Мне этот совет скоро понадобится :ah:

Лучший тот, который в твоем конкретном случае даст искомый результат. Это я к тому, что тов. coelacanth писал же, что к КД213 пришел путем проб и ошибок, перепробовав несколько разных типов. Отчасти поэтому, но больше потому, что ИМХО это "более правильный путь" я за подгонку напряжения резисторами. С ними тоже режим "зима-лето" реализуется так же просто, одним тумблером. Например, на той же стр. 156 мануала пишут, что резистор 21 должен быть 680-2400 Ом и подбирается при регулировке. Допустим, на его месте стоит резистор 820 Ом. Выпаиваем один его конец (любой), и между концом и контактом на плате впаиваем любой подстроечный резистор номиналом от ну, например, 330 Ом до 1 кОм (можно и немного больше). Заранее ставим его в положение минимального сопротивления между его средным выводом (движком) и тем крайним, который будем использовать. Разницы между крайними нет, только в одном случае напряжение бортсети будет расти, если движок резистора крутить по, а в другом случае против часовой стрелки. Заводим, ждем минут 10-15 пока движок и под капотом всё прогреется, а аккум восполнит потраченную на пуск энергию и начинаем потихоньку его крутить следя за напряжением. На холодную (особенно сейчас, когда ноль на улице) и сразу после заводки я бы это хозяйство не регулировал. Да, ну и наверное обороты бы я сделал тысячи 1,5.
PS: в обед смотрел форум - пусто было, а вечером как глянул про выбор аккума... А я опоздал - лавочку прикрыли :bk:

Автор:  aldeen [ Ср ноя 21, 2012 07:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Лавочку временно прикрыл. Народ буянил. Сегодня открою.

Автор:  ADR [ Ср ноя 21, 2012 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

А мощность какая? Подстроечного резистора..

Автор:  Таргитай [ Ср ноя 21, 2012 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

aldeen писал(а):

Лавочку временно прикрыл. Народ буянил. Сегодня открою.

Эт точно. Пока всем раздал причитающееся, с сержанта до прапора вырос :bj: !

Автор:  Ivan77 [ Ср ноя 21, 2012 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

ADR писал(а):

А мощность какая? Подстроечного резистора..

В бычковский я ставил 680 Ом 1Вт, но его мощности явно много (просто был под рукой). Регулируется у меня напряжение от 12 до 15 вольт. С волговским примерно та же картина будет. Там цепь слаботочная, так что и 0,25 Вт хватит, главное, чтоб его было удобно крутить и он не ломался!

Автор:  coelacanth [ Вс дек 02, 2012 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Продолжение.

Еду ночью, и тут бабах! Фары тускнеют, вольтметр 10,2 В, в салоне дым. Останавливаюсь, думаю может ремень генератора застрял-порвался. Нифига, все крутится. Генератор как-то гудит неправильно, думаю, может у него диод сгорел какой, раз такое наступило. Подождал, вырубил движок, ан нет - АКБ четко 12,6, т.е. не разряжается наверное. Амперметр я никак не поставлю, за что часто кусаю локти. Как и сейчас.

Ну да черт с вами, с железяками: врубаю подфарники, аварийку, еду. Уже дым клубами идет из под торпеды, жена боится, я успокаиваю. Огнетушитель в салоне и не маленький, не автомобильный. Пропан сразу вырубился - меньше 11 В контроллер выключает питание. Приборка врет просто ужас, тахометр прыгает, температура и бензин - явно ниже.

Не суть дело - в общем через километров пять по городу чего-то восстановилось, вольтметр говорит - давай! Фары можно включить, наконец-то дорога видна. Итого - перетерся об панель и замкнул на массу плюс от амперметра до замка зажигания. Виноват - я, плохо проложил.

Заодно провел замеры напряжения во всех точках и обнаружил утечку целого вольта на выходе из генератора. Снял всю проводку генератора и стартера и она подверглась пропайке. Немцы обжали неплохо, но 20 лет - все таки возраст. Наконечники кабелей на стартер и генератор искупались в паяльной кислоте, а потом в расплавленном припое.

Итого - теперь 14,8 - 14,9В на замке зажигания.

Автор:  ADR [ Пн дек 03, 2012 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Не дохуяли?

Автор:  coelacanth [ Пн дек 03, 2012 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Сойдет по новомодному :) Древний АКБ потихоньку оживает.

Автор:  Andy [ Пн дек 03, 2012 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

coelacanth писал(а):

Заодно провел замеры напряжения во всех точках и обнаружил утечку целого вольта на выходе из генератора. Снял всю проводку генератора и стартера и она подверглась пропайке. Немцы обжали неплохо, но 20 лет - все таки возраст. Наконечники кабелей на стартер и генератор искупались в паяльной кислоте, а потом в расплавленном припое.

Вот потому в машинах и не паяют ничего, а только обжимают - в места пайки жилы провода спаиваются, становятся жесткими и ломаются, а не гнутся. Правда, обжимки у меня нет, и сам паяю, увы.

Автор:  ADR [ Ср дек 05, 2012 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Ну и что... Никто ж их там не гнет.

Автор:  Ivan77 [ Чт дек 06, 2012 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Andy писал(а):

Вот потому в машинах и не паяют ничего, а только обжимают - в места пайки жилы провода спаиваются, становятся жесткими и ломаются, а не гнутся. Правда, обжимки у меня нет, и сам паяю, увы.

Слышал подобное мнение, но, по-моему, оно ошибочно. Во всяком случае все соединения в своих авто пропаивал и за 11 лет ничего нигде не отвалилось, за исключением тех случаев, когда было оборвано. Думаю, что надо провода нормально прокладывать.

Автор:  CROCRIDER [ Чт дек 06, 2012 02:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Сказку про пайку придумали криворукие и ленивые электрики. Всё великолепно паяется, только не надо паять с кислотой для пайки самоваров)))

Автор:  ADR [ Чт дек 06, 2012 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Я от связистов это слышал. Ну у них там ладно - провода нет нет шевелятся туда сюда. Я считаю это правда. Действительно в месте пайки провод легко обламыватся. Но е сли его никто там шевелить не собирается всю жизнь - пайка надежнее чем скрутка или под винт. Я так думаю.

Автор:  coelacanth [ Чт дек 06, 2012 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

По моему наконечники силовых кабелей надо не только обжать, а еще и пропаять. Во первых окисляться не будет, во вторых обжим и пайка лучше просто обжима. Важно не терять ток именно в этих элементах. Так сделано на большинстве заводских заделках наконечников (если честно по другому я не видел).

В обычных соединениях - там да, провод сгнил, наконечник сгнил, а пайка на месте.

Не имел никогда проблем со скрутками и обжимками...Пайки у меня в машине практически не осталось.

Вот с прокладкой проводов, да, сложно :)

Автор:  ADR [ Пт дек 07, 2012 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

А я всё никак не найду нормальную обжимку. Бокорезами как то не всегда получается, бывает хоп - и выпрыгнул провод. Хотя обжимался нормально и дергал - всё было ОК. Вот потом стал обжимать и паять сразу нахер.

Автор:  coelacanth [ Вс дек 09, 2012 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Я уже насобачился специальными плаксагубсами :) (как говорит мой старик) обжимать намертво.

Неожиданно напрочь умерли ВВ провода. Машина троит и очень плохо заводится. Совпадение или нет - покажет покупка новых.

Автор:  Сергей К [ Вт дек 11, 2012 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

по любому паять надёжнее в 100 раз! Просто не всегда имеется возможность. А у связистов тем более. и про кислоту правда. Она остаётся потом и потихоньку доедает соединение. .Немножко но ест. А насчёт обломится провод - чистая фуйня! рядом с припайкой играть провод будет. Если не паять то провод - медь, папа или мама всегда другой металл. Окислится при первой возможности.
А на счёт диодов, то я уверен что ббольше половины форумчан нихрена не поняли (как собсно и я) как и главное назачем это всё переделывать.

Автор:  coelacanth [ Ср дек 12, 2012 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: поднимаем напряжение на РН 13.3702

Да без проблем. Насилуйте себе дальше АКБ, никто не против.

Посмотрел Мондео новый - 15.0В на ХХ. На Ланосе 1,5 - 14.8В. Это то что я в живую нащупал.

Проблемы с тягой и троением на моей машине с поднятием напряжения напрямую скорее всего не связаны. Найду подлеца - сообщу кто.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/