Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105 http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=316 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | ADR [ Пн янв 12, 2009 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105 |
Бачок стеклоомывателя в штатное место не встаёт(мешают фитинги кондиционера). Долго мучался и решил использовать место штатного расширительного бачка, для бачка стеклоомывателя, а оасширительный бачок вкорячить от 31105 над вакуумным ускорителем тормозов. Купил бачок от 24ки, небольшой такой с насосом вверху, вкорячил на место старого расширительного. Давления катастрофически стало не хватать. Трубки закупил 5метров, уработал всю)) Сам удивляюсь куда она влезла... Остались конечно обрезки, да и прокладывал всё тщательно запихивая по углам и оставляя хорошие запасы. А то заманался, в штатном исполнении всё в натяг, еле-еле хватает длины. Возможно длина трубки минимизированна не из интересов экономии. Поездил день - фигня. Струя попадает на стекло по афигенной дуге когда автомобиль стоит. Когда едет ваше до стекла не долетает. Ну думаю ладно.... Будет тебе давление.... Выкинул бачок от 24ки, поставил на место штатный расширительный бачок, трубку от него воткнул не в радиатор, а в насос фароомывателя. Натянул на насос бензошланг, в бензошланг медную трубку, на медную трубку, трубку системы стеклоомывателя. Со старым, ржавым насосом - ездил радовался 2 дня. Но насос маросящий и в нужный момент перестал работать. Ладно, купил новый насос. Поставил Пипец... жидкость сочится со всех соединений, простенький жиклер(пластиковый на капот без подогрева) кажись порвало.... Струя из него фиг пойми какая, думаю жидкость вырывается (млять другого слова не придумать ) не только из сопла шарика, но и вокруг него. На другой стороне (справа) жиклер с подогревом, там нормально. Левый жиклер пришлось сменить на простенький, тот, что с подогревом (он гораздо длинее) упирался в новый расширительный бачок. Везде поставил хомутики, затянул до усеру. Поставил даже не соединения штатного турбопровода стеклоомывателя, проволочку затянул. Вчера покуралесил полночи. Сточил полбачка (бачок 3л). Все вроде в поряде. От такая вот история Добавлено спустя 13 часов 15 минут 59 секунд: ФОтки Вложение: Вложение:
Комментарий к файлу: Это уже новый насос Вложение:
Комментарий к файлу: переходничок Вложение:
Комментарий к файлу: тройничек с проволочными хомутиками Вложение:
Комментарий к файлу: Шланг конечно укоротил потом Вложение:
Комментарий к файлу: проволочные хомутики оказались эффективней обычных, винтовых. Потом ещё изолентой обмотал. Самое слабое место Вложение:
Комментарий к файлу: Покупки Вложение:
Комментарий к файлу: К этим болтикам крепится кронштейн бачка 31105 Вложение:
Комментарий к файлу: Болтики с другой стороны Вложение:
Комментарий к файлу: откручиваем их. Только не все сразу )) Вложение:
Комментарий к файлу: Один прикручен Вложение:
Комментарий к файлу: Прокладываем трубку Вложение:
Комментарий к файлу: Прокладываем трубку Вложение:
Комментарий к файлу: Запихиваем в полость капота Вложение:
Комментарий к файлу: Картина в целом Вложение:
Комментарий к файлу: Удлиняем штатные провода Вложение:
Комментарий к файлу: Протягиваем провод Вложение:
Комментарий к файлу: Инсталлированный бачок
|
Автор: | ADR [ Ср янв 14, 2009 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Радиаторы на Волгу |
Frol писал(а): Тогда так: там 3 трубочки, одна большая(снизу), 2 маленьких(сверху). Чё куда фтыкать надо? Смотрел в мырседесе, там большой выход с расширительного (нижний), идет внижний патрубок радиатора, верхний выход(маленький) идет в верхний ввод радиатора. И это... какойто клапан быть просто обязан. А то захочет жидкость расшириться в расширительный бачок, воздух из бачка вытеснить не сможет и соответственно не затечет в бачок. |
Автор: | Frol [ Ср янв 14, 2009 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
ADR писал(а): Frol писал(а): Тогда так: там 3 трубочки, одна большая(снизу), 2 маленьких(сверху). Чё куда фтыкать надо? Смотрел в мырседесе, там большой выход с расширительного (нижний), идет внижний патрубок радиатора, верхний выход(маленький) идет в верхний ввод радиатора. И это... какойто клапан быть просто обязан. А то захочет жидкость расшириться в расширительный бачок, воздух из бачка вытеснить не сможет и соответственно не затечет в бачок. Как на мерседесе и надо. В том то и дело, что при превышении давления, клапан в крышке расширителя откроется и выпустит избыток давления, жидкость перетечет в бачок. |
Автор: | ADR [ Ср янв 14, 2009 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
Чето не увидел я клапана в крышке расширительного бачка 31105 Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд: Значит вытекает из радиатора в бачок под давлением, это понятно а втекает обратно как? |
Автор: | lexx [ Чт янв 15, 2009 00:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
Разрежением всасывает |
Автор: | Frol [ Чт янв 15, 2009 09:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
ADR писал(а): Я никогда не видел Австралии, но я уверен, она есть... В крышке бачка встроены все клапана. |
Автор: | ADR [ Чт янв 15, 2009 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
Да ладно, в наш век информатизации, Австралии на самом деле может давно уже нет)) Таки да, щас специально смотрел. В крышке есть какаие то подозрительные цацки. Но сама крышка без дырок наулицу. Видимо в те трубки выходит. А я их заглушил)) Если всасывает разряжением, то получается 2 клапана должно быть. |
Автор: | Суворов [ Чт янв 15, 2009 14:13 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу | ||||
в нижнем патрубке радиатора вставлен торйник, от которго идет шланг на низ расширительного бачка 31105, в верхнем левом(по ходу машины) углу на радиаторе тонкий штуцер, он соединяется с одним из двух штуцеров бачка 31105, второй штуцер глушется( на 406 моторе идет на подогрев дроссельной заслонки). Имеем- при заливании ОЖ она стикает в нижний патрубок радиатора и далее в систему, вытесняемый воздух выходит с лнвого верхнего штуцера радиатора(самая верхняя точка СО) в бачок 31105. Воздушных пробок не имеем. в крышке должен быть клапан.
|
Автор: | Frol [ Чт янв 15, 2009 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
ADR писал(а): Таки да, щас специально смотрел. В крышке есть какаие то подозрительные цацки. Но сама крышка без дырок наулицу. Видимо в те трубки выходит. А я их заглушил)) Если всасывает разряжением, то получается 2 клапана должно быть. Травит по резьбе из под крышки, так как резьба не уплотнительная. Парадокс этой крышки что на нее влияет степень затягиваания, если сильно затянуть-повышается давление. Косяк ли это конструктивный или только моей крышки-незнаю, но мне нравится. |
Автор: | ADR [ Чт янв 15, 2009 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
Такс... Седня я в гараж, с тройничком-с Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды: Нет С двумя тройничками! Дачник включения вентилятора переподключу к выходу радиатора, а то он щас на входе. Может полегчает.. Добавлено спустя 26 минут 50 секунд: Frol писал(а): Косяк ли это конструктивный или только моей крышки-незнаю, но мне нравится. Думаю косяк в твоей крышке. Т.к. я 2 махонькие трубочки заглушил. Сообщение с атмосферой сразу исчезло. При откручивании крышки слышался смачный ЧПОК и булканье. Следовательно из под крышки не травит ничё. Или может в моей крышке косяк? |
Автор: | Frol [ Чт янв 15, 2009 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
У мня тоже "тсссс-чпок-бульк". Вот только у тебя куда денется воздух если окажется под горловиной радиатора? А никуда не денется а там и останется. |
Автор: | ADR [ Чт янв 15, 2009 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
ДА фик там. Воздух вверх стремится. Вытесняется жидкостью. А тут не вытесняется, потому что хреново бачок с атмосферой сообщается вот и чпок. Слабо верится, что радиатры наполняется, наполняется, уже вот потек в расширительный, а вот сбоку под горловиной воздух остался. Да ещё так сжался, что чипокает. |
Автор: | Суворов [ Пт янв 16, 2009 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
если оставлять радиатор 3102 и ставить к нему бачок 31105, то надо купить тройник в нижний патрубок радиатора, соединить его с толстым штуцером бачка, верхний штуцер радиатора(где отвод на штатный расширительный бачок) соединить с одной из двух тонких штуцеров бачка 31105, второй штуцер заглушить обязательно(что бы было давление в системе), обязательно выломать из штатной пробки радиатора клапан(нужно для того, чтобы воздух выходил в бачок 31105), проверить остатки крышки радиатора на герметичность. система должна держать давление(регулируется только крышкой бачка 31105 автоматически), и в то же время воздух из системы должен безпрепятственно подниматься в самую верхнюю точку, в данном случае расшир. бачок 31105. |
Автор: | Frol [ Пт янв 16, 2009 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
Суворов писал(а): .... Затянул "газовым" ключом, проверка не треба |
Автор: | Feanor [ Вт янв 20, 2009 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105 |
Как брызгает видел своими глазами! Огороды поливать можно!! |
Автор: | ADR [ Вт янв 20, 2009 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105 |
Это да)) Пластиковым жиклерам пипец настаёт. Надо както уменьшить давление, резистыр приколхозить чтоли.... С металлическими вроде нормально, но все равно есть непонятка. Сегодня поставлю новый и ясно станет что там. Удобно, если приноровиться жиклерчик омывает всё стекло, ну типа чертит линию снизу-вверх, т.к. насос разгоняется не так быстро и останавливается тоже)) При скорости около 90, если держать гашетку более 1 сек, струя стекла даже не касается - улетает кудато за крышу)) |
Автор: | Frol [ Вт янв 20, 2009 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105 |
не резистор а байпас. Тройничок в магистраль, на 3 конец отрезок шланга с краником, который будет стравливать часть омывайки обратно в бачок. Регулировка струи-насколько закрыт краник-настолько мощнеее струя. Типа жиклера. Ах да, расход жидкости-пропорционален изношенности щеток. ХЫ_ХЫ. Это я у себя имею такое. |
Автор: | ADR [ Вт янв 20, 2009 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105 |
Frol писал(а): Совершенно верно. Тоже имею.. |
Автор: | Sha [ Пт фев 06, 2009 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
По бачку 31105: там надо сразу же выкинуть газовский клапан из крышки и поставить что-то с разборки от старой ауди: в газовском клапане есть металлические части, которые гниют, и резинки клапана - СЫРЫЕ, т.е. к ним прилипает тарелка клапана и он перестает открываться. Проверить это можно надавив на клапан пальцем: просто чувствуется, как срывается залипшая тарелка. Залипание тарелки ведет к повышению давления в системе из-за чего начинают сопливить патрубки радиатора. В крышке расширительного бачка старой ауди клапан пластиковый и с нормальной резиной. пробовали накрутить аудюшную крышку расширительного бачка на бачок 31105 - подходит. Очень значительное ИМХО дополнение вычитал где-то на волговских форумах: нижний штуцер бачка нельзя подтягивать на горячую, он ужимается. Там предлагалось загонять в этот штуцер металлическую втулку перед установкой бачка. К второму маленькому штуцеру на бачке подключается шланг от пароотводного штуцера в крышке термостата на 406ом. На 402 его можно заглушить или поставить крышку корпуса термостата от Газели, там есть резьбовое отверстие для этого штуцера. |
Автор: | ADR [ Пт фев 06, 2009 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
Sha, а от мырседеса крышечка не подходит? Как то с мурзиками больше дружу.. И хоть примерно, что за ауди? А то чувтсвую налёты на все ауди начнем совершать... |
Автор: | Sha [ Пт фев 06, 2009 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
Про ауди точно сказать не могу: я приехал к знакомому, а он на ауди 90х годов газ ставит. Пока разговаривали, поведал мне про клапан. Я снял у себя крышечку - клапан залипший. Он говорит: "а на ауде такой клапан пластмассовый, не гниет и не залипает". Открутили там крышку расширительного бачка, посмотрели на обе, и появилась мысль примерить аудюшную крышку на 31105й бачек - подошла. По его словам эти крышки унифицированы на многих иномарках, а так же на вазах 10го семейства. Думаю и у мерседесов должны найтись байчки с подходящей резьбой и диаметром горловины. |
Автор: | Суворов [ Вс фев 08, 2009 02:37 ] |
Заголовок сообщения: | Радиаторы на Волгу |
про клапан на фото показан красной стелкой Вложение: пс: у нас уже есть тема тема про бачок 31105 в разделе доработки...думаю ту часть сообщений, что относится к бачку надо перенести туда... |
Автор: | ADR [ Вс фев 08, 2009 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Радиаторы на Волгу |
Ёмаё... будете смеятся, у меня не такая крышка. Корпус такой, а "внутренности" совсем не такие. По крайней мере свиду. Ща за пивом пойду, сниму - сфоткаю П.С. ну ты чё, не модератор чтоли? |
Автор: | Frol [ Пн фев 09, 2009 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105 |
А у меня тоэе не такая крышка. Вся пластиковая напрочь. Может конструктора услышали наши мольбы? Теория про давление в системе охлаждения. Чем больше-тем лучше! Меньше кипит, крыльчатка помпы и помпа не изнашиваются, ну и прочие ништяки жизни. В огромном минусе девственность радиатора,патрубков и рубашки в части ее гильз. У меня на трассе патрубок (любой) не сожмешь, расбухают. Ох чую доиграюсь я с давлением. Но зато в городских заторах реже вентилятор срабатывает. Специально пробывал без крышки (богатая смесь, раннее зажигание, картоночка) вскипел мгновенно. А с давлением даже отключался иногда. В эту тему наверно надо еще про место установки датчика включения вентилятора (Только без Силыча!!!). У меня сверху, меня это стало напрягать. При интенсивных длительных разгонах на трассе в гору (люблю знаете сделать весь поток как котят в ведерке)-срабатывает вентилятор. На улице -25 а тут вспыхивает контролька охладителя. Ну и еще теории, если у вас старый забитый гнилой радиатор, двигатель который постоянно греется из-за зажигания-карбюратора-манеры, но вам все это дорого как память и ездить хочется-смените помпу! Значение "Поток" в уравнение "хит режектион" (незнаю как по русски звучит, это как теплотворность радиатора) входит "сверху" (знаменатель да? ) Поэтому можно иметь очень мелкий радиатор, но через который будет проходить очень большой поток (большая скорость). И к этому надо стремится(Пр.: Королева гонок Формула 1, очень мало места, жесткие требования по весу. ОЖ делает круг за 1,2 сек, а при снижении напора/скорости до 1,4 сек-перегрев двигателя и выход из строя). Идеальный случай когда температура ОЖ на входе в двигатель и на выходе из двигателя равны. На иностранных моторах (марку двигателей не озвучиваю, и не надо ее тут называть по понятным причинам) жестко регламетируется 3 гр по Фаренгейту (эт вроде 8 по цельсию) разница максимум. При 5 F-уже начинается поиск неисправности (обычно это помпа). А при 8 гр начинаются разрушения, в основном из-за напряжения в металле вызванном разностью температур (зафиксировано несколько случаев, трескался выпускной коллектор и ГБЦ в районе выпускного клапана. Все это происходило на судне с несправным термостатом при ходе в холодных водах Невы). Это к тому, что большой радиатор не всегда хорошо. Выдыхаю... P.S. АДР, сделай картинки в первом посте миниатюрами, при загрузке темы, страницы дергается пока картинки не загрузятся. |
Автор: | ADR [ Вт фев 10, 2009 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105 |
Черт возьми... у меня тоже, на трассе, при скорости 100-120 патрубки хрен сожмешь А чё ты так паришься, пусть срабатывает вентилятор. Кстати, я поставил дачник 92-97. С "зимним термосом 87С" самое то. С "летним термосом 70С" штатный - 87-92. Давайте обсудим теорию, места установки дачника вентилятора. Я рассуждаю просто. Если его поставить вниз, на выход из радиатора - моторчик будет прогреваться сильнее, т.е. вентилятор будет срабатывать позже. К тому же, есть исчо адын мамент: дачник указателя температуры ОЖ, стоит собсна тамже - на входе радиатора. Что то мне подсказывает.... сделать так, что бы температура ОЖ на выходе из моторчика и на входе была одинаковой - невозможно. Фаренгейтов, помоему обычно больше чем цельсиев, т.е. 3F не может быть равно 8С. Вроде так было в школе Вот нафиг ты поставил электровентилятор тогда. Чего воообще все так с них тащаться? С принудительным приводом температура гораздо стабильнее чем с электровентилятором. Ездил на жыгулях, грузовиках, москвичах, ну нигде с принудительным приводом стрелка не колыхалась. Прогреется и ваще не шевелится. Хоть пробка хоть што. Зимой разве что чуть меньше, летом чуть больше. И всё на этом. P.S. картинки в первом посте и так миниатюры)) Ну разве что в настройках сделать их меньше.... Этот косяк движка форума давно заметил уже - не резервируется место под картинки. Наверно этой функцией пожертвовали в пользу быстродействия. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |