Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=316
Страница 1 из 2

Автор:  ADR [ Пн янв 12, 2009 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105

Бачок стеклоомывателя в штатное место не встаёт(мешают фитинги кондиционера).
Долго мучался и решил использовать место штатного расширительного бачка, для бачка стеклоомывателя, а оасширительный бачок вкорячить от 31105 над вакуумным ускорителем тормозов.

Купил бачок от 24ки, небольшой такой с насосом вверху, вкорячил на место старого расширительного.
Давления катастрофически стало не хватать. Трубки закупил 5метров, уработал всю)) Сам удивляюсь куда она влезла... :icon_eek: Остались конечно обрезки, да и прокладывал всё тщательно запихивая по углам и оставляя хорошие запасы. А то заманался, в штатном исполнении всё в натяг, еле-еле хватает длины. Возможно длина трубки минимизированна не из интересов экономии.

Поездил день - фигня. Струя попадает на стекло по афигенной дуге когда автомобиль стоит. Когда едет ваше до стекла не долетает.

Ну думаю ладно.... Будет тебе давление.... big-smile-4

Выкинул бачок от 24ки, поставил на место штатный расширительный бачок, трубку от него воткнул не в радиатор, а в насос фароомывателя. Натянул на насос бензошланг, в бензошланг медную трубку, на медную трубку, трубку системы стеклоомывателя.
Со старым, ржавым насосом - ездил радовался 2 дня. Но насос маросящий и в нужный момент перестал работать.
Ладно, купил новый насос. Поставил
Пипец... :icon_eek: жидкость сочится со всех соединений, простенький жиклер(пластиковый на капот без подогрева) кажись порвало.... Струя из него фиг пойми какая, думаю жидкость вырывается (млять другого слова не придумать :icon_exclaim: ) не только из сопла шарика, но и вокруг него. :icon_eek:
На другой стороне (справа) жиклер с подогревом, там нормально. Левый жиклер пришлось сменить на простенький, тот, что с подогревом (он гораздо длинее) упирался в новый расширительный бачок.

Везде поставил хомутики, затянул до усеру. Поставил даже не соединения штатного турбопровода стеклоомывателя, проволочку затянул.
Вчера покуралесил полночи. Сточил полбачка (бачок 3л). Все вроде в поряде.

От такая вот история :icon_e_geek:

Добавлено спустя 13 часов 15 минут 59 секунд:
ФОтки
Вложение:


Вложение:
Комментарий к файлу: Это уже новый насос


Вложение:
Комментарий к файлу: переходничок


Вложение:
Комментарий к файлу: тройничек с проволочными хомутиками


Вложение:
Комментарий к файлу: Шланг конечно укоротил потом


Вложение:
Комментарий к файлу: проволочные хомутики оказались эффективней обычных, винтовых. Потом ещё изолентой обмотал. Самое слабое место


Вложение:
Комментарий к файлу: Покупки


Вложение:
Комментарий к файлу: К этим болтикам крепится кронштейн бачка 31105


Вложение:
Комментарий к файлу: Болтики с другой стороны


Вложение:
Комментарий к файлу: откручиваем их. Только не все сразу ))


Вложение:
Комментарий к файлу: Один прикручен


Вложение:
Комментарий к файлу: Прокладываем трубку


Вложение:
Комментарий к файлу: Прокладываем трубку


Вложение:
Комментарий к файлу: Запихиваем в полость капота


Вложение:
Комментарий к файлу: Картина в целом


Вложение:
Комментарий к файлу: Удлиняем штатные провода


Вложение:
Комментарий к файлу: Протягиваем провод


Вложение:
Комментарий к файлу: Инсталлированный бачок


Автор:  ADR [ Ср янв 14, 2009 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Радиаторы на Волгу

Frol писал(а):

Одна трубочка идет на верхний край радиатора. Вторая вроде на печку при 406 моторе. У меня 1 заглушена, вторая идет на штатное место подсоединения расширительного бачка (клапан в крышке насильно удален).

Тогда так: там 3 трубочки, одна большая(снизу), 2 маленьких(сверху). Чё куда фтыкать надо?
Смотрел в мырседесе, там большой выход с расширительного (нижний), идет внижний патрубок радиатора, верхний выход(маленький) идет в верхний ввод радиатора.

И это... какойто клапан быть просто обязан. А то захочет жидкость расшириться в расширительный бачок, воздух из бачка вытеснить не сможет и соответственно не затечет в бачок.

Автор:  Frol [ Ср янв 14, 2009 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

ADR писал(а):

Frol писал(а):

Одна трубочка идет на верхний край радиатора. Вторая вроде на печку при 406 моторе. У меня 1 заглушена, вторая идет на штатное место подсоединения расширительного бачка (клапан в крышке насильно удален).

Тогда так: там 3 трубочки, одна большая(снизу), 2 маленьких(сверху). Чё куда фтыкать надо?
Смотрел в мырседесе, там большой выход с расширительного (нижний), идет внижний патрубок радиатора, верхний выход(маленький) идет в верхний ввод радиатора.

И это... какойто клапан быть просто обязан. А то захочет жидкость расшириться в расширительный бачок, воздух из бачка вытеснить не сможет и соответственно не затечет в бачок.


Как на мерседесе и надо. :) В том то и дело, что при превышении давления, клапан в крышке расширителя откроется и выпустит избыток давления, жидкость перетечет в бачок.

Автор:  ADR [ Ср янв 14, 2009 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

Чето не увидел я клапана в крышке расширительного бачка 31105 :icon_cry:

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Значит вытекает из радиатора в бачок под давлением, это понятно а втекает обратно как?

Автор:  lexx [ Чт янв 15, 2009 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

Разрежением всасывает :)

Автор:  Frol [ Чт янв 15, 2009 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

ADR писал(а):

Чето не увидел я клапана в крышке расширительного бачка 31105 :icon_cry:

Я никогда не видел Австралии, но я уверен, она есть...
В крышке бачка встроены все клапана.

Автор:  ADR [ Чт янв 15, 2009 09:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

Да ладно, в наш век информатизации, Австралии на самом деле может давно уже нет))

Таки да, щас специально смотрел. В крышке есть какаие то подозрительные цацки. Но сама крышка без дырок наулицу. Видимо в те трубки выходит. А я их заглушил))

Если всасывает разряжением, то получается 2 клапана должно быть.

Автор:  Суворов [ Чт янв 15, 2009 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

в нижнем патрубке радиатора вставлен торйник, от которго идет шланг на низ расширительного бачка 31105, в верхнем левом(по ходу машины) углу на радиаторе тонкий штуцер, он соединяется с одним из двух штуцеров бачка 31105, второй штуцер глушется( на 406 моторе идет на подогрев дроссельной заслонки). Имеем- при заливании ОЖ она стикает в нижний патрубок радиатора и далее в систему, вытесняемый воздух выходит с лнвого верхнего штуцера радиатора(самая верхняя точка СО) в бачок 31105. Воздушных пробок не имеем.
в крышке должен быть клапан.

Вложения:
Комментарий к файлу: штатная система 3102

Комментарий к файлу: система 3110 с 406 мотором(с электро вентилятором)

Комментарий к файлу: система 3110 с крыльчаткой на помпе и доп. электровентилятором


Автор:  Frol [ Чт янв 15, 2009 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

ADR писал(а):

Да ладно, в наш век информатизации, Австралии на самом деле может давно уже нет))

Таки да, щас специально смотрел. В крышке есть какаие то подозрительные цацки. Но сама крышка без дырок наулицу. Видимо в те трубки выходит. А я их заглушил))

Если всасывает разряжением, то получается 2 клапана должно быть.

Травит по резьбе из под крышки, так как резьба не уплотнительная. Парадокс этой крышки что на нее влияет степень затягиваания, если сильно затянуть-повышается давление.
Косяк ли это конструктивный или только моей крышки-незнаю, но мне нравится.

Автор:  ADR [ Чт янв 15, 2009 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

Такс... Седня я в гараж, с тройничком-с :icon_redface:

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Нет big-smile-6

С двумя тройничками! Дачник включения вентилятора переподключу к выходу радиатора, а то он щас на входе. Может полегчает.. :icon_eek:

Добавлено спустя 26 минут 50 секунд:
Frol писал(а):

Травит по резьбе из под крышки, так как резьба не уплотнительная. Парадокс этой крышки что на нее влияет степень затягиваания, если сильно затянуть-повышается давление.
Косяк ли это конструктивный или только моей крышки-незнаю, но мне нравится.

Думаю косяк в твоей крышке. Т.к. я 2 махонькие трубочки заглушил. Сообщение с атмосферой сразу исчезло. При откручивании крышки слышался смачный ЧПОК и булканье. Следовательно из под крышки не травит ничё. Или может в моей крышке косяк? :icon_eek:

Автор:  Frol [ Чт янв 15, 2009 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

У мня тоже "тсссс-чпок-бульк". Вот только у тебя куда денется воздух если окажется под горловиной радиатора? А никуда не денется а там и останется.

Автор:  ADR [ Чт янв 15, 2009 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

ДА фик там. Воздух вверх стремится. Вытесняется жидкостью. А тут не вытесняется, потому что хреново бачок с атмосферой сообщается вот и чпок.
Слабо верится, что радиатры наполняется, наполняется, уже вот потек в расширительный, а вот сбоку под горловиной воздух остался. Да ещё так сжался, что чипокает. :icon_eek:

Автор:  Суворов [ Пт янв 16, 2009 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

если оставлять радиатор 3102 и ставить к нему бачок 31105, то надо купить тройник в нижний патрубок радиатора, соединить его с толстым штуцером бачка, верхний штуцер радиатора(где отвод на штатный расширительный бачок) соединить с одной из двух тонких штуцеров бачка 31105, второй штуцер заглушить обязательно(что бы было давление в системе), обязательно выломать из штатной пробки радиатора клапан(нужно для того, чтобы воздух выходил в бачок 31105), проверить остатки крышки радиатора на герметичность.
система должна держать давление(регулируется только крышкой бачка 31105 автоматически), и в то же время воздух из системы должен безпрепятственно подниматься в самую верхнюю точку, в данном случае расшир. бачок 31105.

Автор:  Frol [ Пт янв 16, 2009 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

Суворов писал(а):

...проверить остатки крышки радиатора на герметичность.
....

Затянул "газовым" ключом, проверка не треба :icon_evil:

Автор:  Feanor [ Вт янв 20, 2009 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105

Как брызгает видел своими глазами! :icon_e_ugeek: Огороды поливать можно!! :D

Автор:  ADR [ Вт янв 20, 2009 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105

Это да)) Пластиковым жиклерам пипец настаёт. Надо както уменьшить давление, резистыр приколхозить чтоли....
С металлическими вроде нормально, но все равно есть непонятка. Сегодня поставлю новый и ясно станет что там.
Удобно, если приноровиться жиклерчик омывает всё стекло, ну типа чертит линию снизу-вверх, т.к. насос разгоняется не так быстро и останавливается тоже))
При скорости около 90, если держать гашетку более 1 сек, струя стекла даже не касается - улетает кудато за крышу))

Автор:  Frol [ Вт янв 20, 2009 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105

не резистор а байпас. Тройничок в магистраль, на 3 конец отрезок шланга с краником, который будет стравливать часть омывайки обратно в бачок. Регулировка струи-насколько закрыт краник-настолько мощнеее струя. Типа жиклера.
Ах да, расход жидкости-пропорционален изношенности щеток. ХЫ_ХЫ. Это я у себя имею такое.

Автор:  ADR [ Вт янв 20, 2009 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105

Frol писал(а):

Ах да, расход жидкости-пропорционален изношенности щеток. ХЫ_ХЫ. Это я у себя имею такое.

Совершенно верно. :icon_e_geek: Тоже имею.. :)

Автор:  Sha [ Пт фев 06, 2009 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

По бачку 31105: там надо сразу же выкинуть газовский клапан из крышки и поставить что-то с разборки от старой ауди: в газовском клапане есть металлические части, которые гниют, и резинки клапана - СЫРЫЕ, т.е. к ним прилипает тарелка клапана и он перестает открываться. Проверить это можно надавив на клапан пальцем: просто чувствуется, как срывается залипшая тарелка. Залипание тарелки ведет к повышению давления в системе из-за чего начинают сопливить патрубки радиатора. В крышке расширительного бачка старой ауди клапан пластиковый и с нормальной резиной. пробовали накрутить аудюшную крышку расширительного бачка на бачок 31105 - подходит. :)
Очень значительное ИМХО дополнение вычитал где-то на волговских форумах: нижний штуцер бачка нельзя подтягивать на горячую, он ужимается. Там предлагалось загонять в этот штуцер металлическую втулку перед установкой бачка.
К второму маленькому штуцеру на бачке подключается шланг от пароотводного штуцера в крышке термостата на 406ом. На 402 его можно заглушить или поставить крышку корпуса термостата от Газели, там есть резьбовое отверстие для этого штуцера.

Автор:  ADR [ Пт фев 06, 2009 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

Sha, а от мырседеса крышечка не подходит? Как то с мурзиками больше дружу.. :icon_redface:
И хоть примерно, что за ауди? А то чувтсвую налёты на все ауди начнем совершать... :D

Автор:  Sha [ Пт фев 06, 2009 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

Про ауди точно сказать не могу: я приехал к знакомому, а он на ауди 90х годов газ ставит. Пока разговаривали, поведал мне про клапан. Я снял у себя крышечку - клапан залипший. Он говорит: "а на ауде такой клапан пластмассовый, не гниет и не залипает". Открутили там крышку расширительного бачка, посмотрели на обе, и появилась мысль примерить аудюшную крышку на 31105й бачек - подошла. :) По его словам эти крышки унифицированы на многих иномарках, а так же на вазах 10го семейства. Думаю и у мерседесов должны найтись байчки с подходящей резьбой и диаметром горловины.

Автор:  Суворов [ Вс фев 08, 2009 02:37 ]
Заголовок сообщения:  Радиаторы на Волгу

про клапан
на фото показан красной стелкой
Вложение:



пс: у нас уже есть тема тема про бачок 31105 в разделе доработки...думаю ту часть сообщений, что относится к бачку надо перенести туда...

Автор:  ADR [ Вс фев 08, 2009 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Радиаторы на Волгу

Ёмаё... будете смеятся, у меня не такая крышка. Корпус такой, а "внутренности" совсем не такие. По крайней мере свиду. Ща за пивом пойду, сниму - сфоткаю
П.С. ну ты чё, не модератор чтоли? :icon_evil:

Автор:  Frol [ Пн фев 09, 2009 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105

А у меня тоэе не такая крышка. Вся пластиковая напрочь. Может конструктора услышали наши мольбы? :)
Теория про давление в системе охлаждения. Чем больше-тем лучше! Меньше кипит, крыльчатка помпы и помпа не изнашиваются, ну и прочие ништяки жизни. В огромном минусе девственность радиатора,патрубков и рубашки в части ее гильз.
У меня на трассе патрубок (любой) не сожмешь, расбухают. Ох чую доиграюсь я с давлением. Но зато в городских заторах реже вентилятор срабатывает. Специально пробывал без крышки (богатая смесь, раннее зажигание, картоночка) вскипел мгновенно. А с давлением даже отключался иногда.
В эту тему наверно надо еще про место установки датчика включения вентилятора (Только без Силыча!!!). У меня сверху, меня это стало напрягать. При интенсивных длительных разгонах на трассе в гору (люблю знаете сделать весь поток как котят в ведерке)-срабатывает вентилятор. На улице -25 а тут вспыхивает контролька охладителя.
Ну и еще теории, если у вас старый забитый гнилой радиатор, двигатель который постоянно греется из-за зажигания-карбюратора-манеры, но вам все это дорого как память и ездить хочется-смените помпу!
Значение "Поток" в уравнение "хит режектион" (незнаю как по русски звучит, это как теплотворность радиатора) входит "сверху" (знаменатель да? :) ) Поэтому можно иметь очень мелкий радиатор, но через который будет проходить очень большой поток (большая скорость). И к этому надо стремится(Пр.: Королева гонок Формула 1, очень мало места, жесткие требования по весу. ОЖ делает круг за 1,2 сек, а при снижении напора/скорости до 1,4 сек-перегрев двигателя и выход из строя). Идеальный случай когда температура ОЖ на входе в двигатель и на выходе из двигателя равны. На иностранных моторах (марку двигателей не озвучиваю, и не надо ее тут называть по понятным причинам) жестко регламетируется 3 гр по Фаренгейту (эт вроде 8 по цельсию) разница максимум. При 5 F-уже начинается поиск неисправности (обычно это помпа). А при 8 гр начинаются разрушения, в основном из-за напряжения в металле вызванном разностью температур (зафиксировано несколько случаев, трескался выпускной коллектор и ГБЦ в районе выпускного клапана. Все это происходило на судне с несправным термостатом при ходе в холодных водах Невы). Это к тому, что большой радиатор не всегда хорошо.
Выдыхаю...
P.S. АДР, сделай картинки в первом посте миниатюрами, при загрузке темы, страницы дергается пока картинки не загрузятся.

Автор:  ADR [ Вт фев 10, 2009 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Насос фароомывателя на стекло и расширительный бачок 31105

Черт возьми... у меня тоже, на трассе, при скорости 100-120 патрубки хрен сожмешь :icon_lol: :icon_lol: :icon_lol:

А чё ты так паришься, пусть срабатывает вентилятор. Кстати, я поставил дачник 92-97. С "зимним термосом 87С" самое то.
С "летним термосом 70С" штатный - 87-92.

Давайте обсудим теорию, места установки дачника вентилятора.
Я рассуждаю просто. Если его поставить вниз, на выход из радиатора - моторчик будет прогреваться сильнее, т.е. вентилятор будет срабатывать позже.
К тому же, есть исчо адын мамент: дачник указателя температуры ОЖ, стоит собсна тамже - на входе радиатора.

Что то мне подсказывает.... сделать так, что бы температура ОЖ на выходе из моторчика и на входе была одинаковой - невозможно.

Фаренгейтов, помоему обычно больше чем цельсиев, т.е. 3F не может быть равно 8С. Вроде так было в школе :icon_rolleyes:

Вот нафиг ты поставил электровентилятор тогда. Чего воообще все так с них тащаться? :icon_eek:
С принудительным приводом температура гораздо стабильнее чем с электровентилятором. Ездил на жыгулях, грузовиках, москвичах, ну нигде с принудительным приводом стрелка не колыхалась. Прогреется и ваще не шевелится. Хоть пробка хоть што. Зимой разве что чуть меньше, летом чуть больше. И всё на этом.

P.S. картинки в первом посте и так миниатюры)) Ну разве что в настройках сделать их меньше.... Этот косяк движка форума давно заметил уже - не резервируется место под картинки. Наверно этой функцией пожертвовали в пользу быстродействия.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/