Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Установка кондиционера на 402 мотор.
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=379
Страница 1 из 3

Автор:  ADR [ Ср апр 01, 2009 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Установка кондиционера на 402 мотор.

Решил начать писать поэтапно этот отчёт. Общими силами надеюсь его закончим, т.к. корячился слава богу не один :)

Установка кондиционера на 402 мотор, в старую оригинальную торпеду Газ-3102 (типа 2410).
Пишу сиё послание спустя почти год, после установки кондиционера.

Заранее скажу, что этот процесс повлек за собой ряд модернизаций:
  • Шумо-виброизоляция моторной перегородки. Т.к. после снятия торпеды это грех не сделать.
  • Установка электро - вентилятора. Т.к. принудительного привода не хватает даже при езде по трасе, в жаркую погоду. В пробке, мотор мгновенно закипает. Следует отметить, что штатный теплообмен сильно нарушен. В следствии дополнительного препятствия на пути потока воздуха т.к. перед радиатором установлен конденсор, т.н. радиатор кондиционера, который к тому же очень сильно нагревается при включении кондиционера и подходящий к основному (моторному) радиатору воздух становится куда более горячим, чем воздух окружающей среды.
  • Установка более мощного генератора (не менее 90А). Мощности штатного генератора (65А) едва хватает на обеспечение одновременной работы ближнего света фар (2х90Вт) и электро - вентилятора Bosh. При включении кондиционера стрелка амперметра безнадёжно уходит в минус, даже при движении на трассе со скоростью 90км/ч.
  • Потребовалась дополнительно купить и установить т.н. «очки» или «бинокль» от печки типа 3110. В оригинале печка типа 2410 обеспечивает поток забортного воздуха на прямую в салон (миную печку) в центральные воздуховоды. В печке типа 3110 воздух в центральные сопла попадает через печку. Оставлять «прямой» поток забортного воздуха имея климат-контроль счел нецелесообразным, к тому же корпус новой, купленной печки (в которую встроен кондей) был заточен именно под печку образца 3110. В результате пришлось спилить болгаркой торчащие сопла и залепить отверстие.
  • Потребовалось отпилить небольшой кусок бардачка, т.к. корпус купленной печки был «заточен» под торпеду типа 3110. Полученную дыру в бардачке залепил шумоизоляцией.
  • Блок управления кондеем, опять таки, заточен под торпеду 3110 и естественно не встаёт на место ручек управления старой печкой. Вставить разумеется можно, но я не стал мучиться и по совету друзей вкорячил блок на место кнопок (туманки, антенна и пр.).Кнопки планирую вставить на место ручек управления старой печкой. Вырезать кусок пластика и врезать туда кнопки. Эта часть до сих пор у меня недоделана :)
  • Добавлено 2 апреля 2009 года
  • Натяжение новых ремней, должно быть гораздо сильнее чем "старых". Именно поэтому в комплекте поставляется планка натяжения генератора с зубчиками. Беда в том, что эта планка у меня быстро сломалась. И последовательно сломались ещё 2 купленные "обычные". К тому же генератор постоянно "сползал" ослабевая тем самым натяжение. Так вроде ничего не буксует, но включаешь кондей - начинается свист. В результате появилась следующая доработка: Купил 2 планки, соединил их вместе. Болт натяжения взял длинее, чтоб при вкручивании "вылез" с другого конца уха генератора и закрутил туда гайку. Эта консткуция держится уже примерно 3-4 месяца. По крайней мере не ломаются планки.
  • На фото, любезно предоставленным тов. Суворовым видно, что "выход" термостата несколько другой, как на 2410. На 3102 выход упирается в генератор. Пришлось докупать этот "выход" (что на фото) и колхозить патрубки в обход генератора. В принципе особых сложностей при этом не возникло. В дальнейшем, если потребуется замена термостата, придется снимать генератор и кронштейн крепления генератора (который крепится к блоку цилиндров)
Из непредвиденных сложностей, вроде всё.
Фотопроцесс:
Вложение:
Комментарий к файлу: Вытаскиваем кнопочки, отсоединяем провода, откручиваем "бороду". Крепится единственным болтиком (кронштейн внизу на фото)


Вложение:
Комментарий к файлу: Снимаем пластиковые накладки рулевой колонки


Вложение:
Комментарий к файлу: Откручиваем болт в кружочке


Вложение:
Комментарий к файлу: Откручиваем болт в кружочке


Вложение:
Комментарий к файлу: Снимаем панель приборов


Вложение:


Вложение:
Комментарий к файлу: Суём суда руку с ключом


Вложение:
Комментарий к файлу: И откручиваем этот болтик. Можно попробывать и ниже приведенным способом


Вложение:
Комментарий к файлу: Поддев отверткой, снимаем эту штуку


Вложение:
Комментарий к файлу: Откурчиваем саморезы и вытаскиваем


Вложение:
Комментарий к файлу: Откручиваем болт


Вложение:
Комментарий к файлу: Освобождаем рулевую колонку


Вложение:


Вложение:
Комментарий к файлу: Резким движением запихиваем в автомобиль тов.Суворова


Вложение:
Комментарий к файлу: Он откручивает болтик. На фото так же видна старая система, которая дует напрямик в центральные сопла.


Вложение:
Комментарий к файлу: От старой системы я решил избавиться, варварским способом...


Вложение:


Вложение:
Комментарий к файлу: Заменив её на это.


Вложение:
Комментарий к файлу: Получается вот что.


Вложение:
Комментарий к файлу: Ну вобщем-то, торпеду сняли. Осталось за кадром снятие приборов, предохранителей и возможно ещё что-нибудь


Вложение:
Комментарий к файлу: Виброизолируем...


Вложение:
Комментарий к файлу: Шумоизолируем....


Вложение:
Комментарий к файлу: Печка собирается обратно аккуратно, всё тщательно герметизируется



Фотосессия купленного "кондейного" корпуса и штатного:
Вложение:
Комментарий к файлу: Кстати, с верхним креплением корпуса была какаято засада, точно не помню, но новое не подошло. Если моя память мне не с кем не изменяет - поставил кронштейн со старого корпуса. Но так или иначе, особенных сложностей в связи с этим не возникло...


Вложение:


Вложение:


Вложение:



Вот собственно салонная часть:
Вложение:



В следующих сериях, фотосессия "салонной части кондея" и "подкапотной".

Автор:  Суворов [ Чт апр 02, 2009 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

ага, а фотки?
что есть у меня про кондей на 402

Вложения:
189.jpg
189.jpg [ 27.05 КБ | Просмотров: 29462 ]

Автор:  ADR [ Чт апр 02, 2009 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Фотки позже. С инетом проще станет...
С наступлением лета мечтаю приобрести самый крутой дегенератор, для 406 мотора. И приколхозить к этому кронштейну.

Автор:  ADR [ Вт май 12, 2009 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Замутил систему удержания холостого хода при включении компрессора. Подходит только для автомобилей оборудованных ГБО, ну вобщем для тех, кому не жалко пожертвовать ради этого систему ЭПХХ.
Суть вот в чём:
Глушим клапан подачи топлива при режиме ХХ (на карбюраторе) обороты сразу валятся. Выставляем (подкручивая винтик упора дросельной заслонки) требуемые обороты ХХ. Теперь, если подать разряжение на клапан обороты поднимутся. На этом весь расчет (слава Сергею действующего на территории ГСК "Тайнинский" под псевдонимом "Герасим", который подсказал мне этот путь). Теперь, скидываем провод с электропневмоклапана (тот, что на моторной перегородке стоит) и втыкаем вместо него "провод от кондея". "Провод от кондея", это специальный вывод, подключаемый к блоку управления дрыгателем (Микас и т.п.) Суть в том, что при включении компрессора на этом проводе появляется +12В. В нашем случае эти самые +12В открывают электропневмоклапан, который подаёт разряжение на пневмоклапан канала ХХ, под заслонку ломится дополнительное топливо и дрыгатель при включении компрессора не пытается заглохнуть.

Автор:  Frol [ Вт май 12, 2009 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Дааа... Я видел это... Ужасть из сборища клапанов. Как я катушки на двигателе выращиваю, так у тебя пневмоклапана произрастают :)

Автор:  Ivan77 [ Сб авг 01, 2009 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Тоже давно мечтаю заобладать кондиционером. Боюсь, чтол в это мгоду не удержусь и, если позволит кризис, тоже вкрячу. Всвязи с этим очень бы хотелось спросить: от чего ставится насос и где покупалась печка? Да, и еще, как реагирует помпа на натяжение ремней (насколько я знаю, 402-я к этому очень чувствительна)?

Автор:  ADR [ Пн авг 03, 2009 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Установочный комплект. На "базе" оборудования фирмы Sanden. Корпус печки кондея - "самопал" фирмы "Элинж". Собсна Элинж и продаёт эти установочные комплекты для установки на автомобили ГАЗ.
На 402 дрыгатель я думаю проблема будет купить кронштейн крепления компрессора. Это было проблемой ещё 2 года назад. Но это не непреодолимая сложность. К примеру, тов.Суворов скопировал чертежи этого дива и по ним ему изготовили копию.

В помпе изменений не заметил. Но я ставил новую незадолго до кондея. А вот генератор меня заеб*л уже! Планку натяжения надо ставить с зубчиками и усиливать её.

Автор:  Ivan77 [ Пн авг 03, 2009 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

T101 писал(а):

А вот генератор меня заеб*л уже! Планку натяжения надо ставить с зубчиками и усиливать её.

Может проще все переделать на поликлин?

Автор:  ADR [ Вт авг 04, 2009 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Думал над этим... но я не настолько умный))

Автор:  Суворов [ Вт авг 04, 2009 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Ivan77 писал(а):

T101 писал(а):

А вот генератор меня заеб*л уже! Планку натяжения надо ставить с зубчиками и усиливать её.

Может проще все переделать на поликлин?

тогда и компрессор придется новый покупать, под поликлин уже...
шкив наверное от 406 пойдет, незначительные переделки по генератору и помпе...

Автор:  ADR [ Ср авг 05, 2009 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Да я надеюсь можно шкиф компресоора поменять. Муфта по крайней мере меняется - точно.
Меня не сколько беспокоят незначительные переделки помпы и дегенератора, сколько значительные переделки натяжного ролика.

Автор:  Ivan77 [ Ср авг 05, 2009 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

А меня больше заинтересовала сила натяжки, ведь 402-я помпа не любит перетяжки

Автор:  ADR [ Ср авг 05, 2009 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Натягиваю каждый раз до усёра. Сколько сил хватает. Ещё ни один подшипник не помер, ни на помпе, ни на дегенераторе

Автор:  Суворов [ Чт авг 06, 2009 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

схема подключения кондея без климат-контроля.

скоро инструкцию досканю, выложу...

Вложения:
Комментарий к файлу: схема подключения кондея без климат-контроля


Автор:  Ivan77 [ Ср июн 16, 2010 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Очень интересует кронштейн генератора, который на 189 рисунке. У кого-нибудь есть он более крупным планом или его чертежик?

Автор:  Суворов [ Чт июн 17, 2010 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Есть чертеж, недавно откопал в гараже, скоро отсканю... :ah:

Добавлено спустя 1 день 5 часов 59 минут 6 секунд:
пока только фото, чертежи чуть позже...

Добавлено спустя 9 часов 9 минут 49 секунд:
вот обещаные чертежи, звиняйте что не по ЭСКД :cd:
если надо четче -сделаю...

Вложения:





Комментарий к файлу: деталь1

Комментарий к файлу: деталь1




Автор:  Ivan77 [ Ср июн 23, 2010 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Спасибо за фотки.
А для чего вторая железка, которая без трубы?

Автор:  Суворов [ Чт июн 24, 2010 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

в этом сообщении ее видно http://www.gaz3102.ru/community/viewtop ... 0f5c#p1413
является кронштейном планки натяжения генератора и кронштейном верхнего крепления компрессора.
всего 3 железки. отфоткал две,одна куда-то запропастилась, чертежи всех трех...

Автор:  Ivan77 [ Чт июн 24, 2010 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Если я правильно понял, то третий чертеж и есть та самая железка?

Автор:  Суворов [ Чт июн 24, 2010 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

ну да, которая куда-то запропастилась и не захотела фоткаться именно на 3м чертеже, является кронштейном компрессора кондея, встает на шпильки в блоке, что под кронштейн генератора шли...

Автор:  Ivan77 [ Чт июн 24, 2010 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Сегодня смотрел на двигатель - не понял: там между гайками ГБЦ и клапанной крышкой почти нет расстояния. Пластина так влазит или клапанную крышку переделывать надо?

Автор:  ADR [ Чт июн 24, 2010 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Ничё не надо переделывать там. Не понял где там мало расстояния... Клапанная крышка вообще не касается. Спокойно её снимал и ставил, что с кронштейном, что без - никакой разнцы.

Автор:  Ivan77 [ Чт июн 24, 2010 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

T101 писал(а):

Re: Установка кондиционера на 402 мотор.
T101 » Чт июн 24, 2010 23:19
Ничё не надо переделывать там. Не понял где там мало расстояния... Клапанная крышка вообще не касается. Спокойно её снимал и ставил, что с кронштейном, что без - никакой разнцы.
Ничё не надо переделывать там. Не понял где там мало расстояния... Клапанная крышка вообще не касается. Спокойно её снимал и ставил, что с кронштейном, что без - никакой разнцы.

И у тебя тоже кондей?

Кстати, а кто-то ставил гену от ПАЗа или нет?

Автор:  Суворов [ Пт июн 25, 2010 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

кондей как раз ему ставили, у меня снятый лежит.. все никак не соберусь поставить...
пазовский гена Т101 после переборки трудится у меня на сарае...

Автор:  ADR [ Пт июн 25, 2010 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера на 402 мотор.

Суворов писал(а):

трудится у меня на сарае...

Всё таки пачинил..... Вот живучий падлюка..

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/