Сначала была мысль выкинуть левый прибор нафиг, вместо него поставить спидометр, справа спидометр переделать под тахометр (переклеив циферблат и установив механизм от 3302). Показометр давления масла и амперметр ликвидировать, указатели уровня топлива и температуры установить над/вместо пепельницы в виде приборов 2106. Мысль не реализована из-за чрезмерной дороговизны и ненужности.
В ЮП был приобретён СТРЕЛОЧНЫЙ тахометр (цифровой не хотел приобретать из-за его ненаглядности) диаметром со штатные часы (как тогда казалось), с кучей вариантов подсветок (в том числи зелёной) и стоимостью 600 руб. Сзади у него пять выводов:
1.
Красный - "+" подстветки
2. Чёрный - "-" подсветки
3.
Малиновый - "+" питания
4. Ещё один чёрный - "-" питания
5.
Зелёный - сигнальный.
Тахометр планировалось установить вместо штатных часов. Провода планировалось подключить так:
"+" подсветки - к "+" подсветки часов
"-" подсветки - к "-" подсветки часов
"+" питания - к плюсовому проводу магнитолы
"-" питания - к "-" подсветки часов
Сигнальный - к клемме "К" (Коммутатор) катушки зажигания (или к клемме "КЗ" (Катушка Зажигания) коммутатора)
Засада первая - тахометр проваливается в гнездо часов. Принято героическое решение разломать часы нафиг (они неразборные) и использовать их внешнее кольцо.
Засада вторая - внутренний диаметр кольца часов мал для установки тахометра. Пытался подрезать его ножом, сломал, зато кольцо удалось раздвинуть, вставить в него тахометр и установить эту конструкцию в панель приборки.


Засада третья - в торце тахометра есть переключатель количества цилиндров двигателя 4-6-8, в зависимости от положения переключателя показания тахометра для четырёхцилиндрового двигателя меняются. Подлые китайцы наклеили пояснительную табличку к перелючателю вверх ногами, т.е. при установке в позицию "4" тахометр работал в восьмицилиндровом режиме завышая показатели вдвое. Будьте бдительны.
Засада четвёртая - подлые китайцы предусмотрели демонстрационно-сракерский режим работы подсветки - она мигает всеми цветами. И этот вариант идёт первым после включения подсветки приборов. Т.е. каждый раз при включении фар приходилось вручную выбирать цвет подсветки траХометра. Исправил, соединив плюсовой провод подстветки с постоянным плюсом магнитолы. Тахометр горит всегда (один светодиод много не потребляет), зато всегда нужным цветом.
В остальном проблем нет, переделку рекомендую. Учитывая всё вышенаписанное, цена тахометра завышена, но вариантов особо и нет, кроме того, с чего начиналась эта статья.
Успехов в борьбе с творениями отечественного автопрома!