Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Установка электрокрана печки от BMW в 2410
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=404
Страница 1 из 2

Автор:  Костелло [ Вт май 12, 2009 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Установка электрокрана печки от BMW в 2410

О "подкапотных манипуляциях краном печки" знают многие. Из-за применения сверхвысоких технологий (сварка взрывом, пайка трезвым...) в изготовлении таких ответственных деталей как кран радиатора печки и трос регулировки этого крана Механизм регулировки теряет оперативность и превращается в переключатель "зима/лето". Регулировка производится путём поворота крана в нужное положение под капотом. Данная переделка призвана искоренить данный недостаток.

Нам потребуется электроклапан отопителя от автомобиля BMW e30, т.е. от 3-й серии 82-91 г.в. Новый клапан стоит около 7 000 руб, зато на разборке его можно найти за 300-400. Из строя он практически не выходит. В баварских автомобилях он перекрывает отток антифриза из радиатора печки при полностью закрытой воздушной заслонке. Почему именно отток - ХЗ. Питание - 12V. Нормальнооткрытый. Однонаправленый. Допустимо использование клапана от пострестайлинговой 31105 (800 руб. новый). Совместно с электроклапаном рекомендую установить дополнительную электропомпу от Газели или Патриота. Рекомендуется брать помпу СО - реже протекает. Внешне отличается меньшим размером "моторной" части и большей на 10 руб. ценой) Цена помпы - 820 руб. Также потребуется пол-метра шланга малого диаметра, 4 хомута малого диаметра, красный герметик, трёхпозиционная шестиконтактная кнопка управления вентилятором отопителя, пятиконтактное реле, клеммы, 3 литра антифриза.

Элетроклапан BMW выглядит так.
Изображение

Производство Behr, номер 90.129.37.005 экзистом не бьётся.
Изображение

Обращаем внимание на стрелочку, это направление потока антифриза. В обратную сторону практически не течёт.
Изображение

Клеммы male ("папа") нестандартные. В качестве клемм female ("мама") подходят клеммы "Лира", применяются в автозвуке.
Изображение

Вид до вмешательства.
Изображение

Режем электроклапан следующим образом.
Изображение
Резал ножовкой по металлу. И алюминиевый патрубок и пластиковый штуцер режутся на ура.

Демонтируем старый краник.
Изображение
Меняем шланги от ГБЦ до крана и от крана до радиатора отопителя на новые мягкие. Укорачиваем их по месту, где-то на 2 см каждый.

Затачиваем пластиковый штуцер.
Изображение
Пластик мягкий, режется макетным ножом.

Мажем штуцера клапана герметиком.
Изображение
Т.к. штуцера не развальцованы, то герметик лишним не будет.

Насаживаем шланги на электроклапан.
Изображение
Сам клапан крепим нейлоновой стяжкой к кронштейну лонжерона. Отверстие под стяжку там уже просверлено.

Обжимаем клеммы "Лира"
Изображение
Клеммы одеваем в термоусадку, одеваем на разъём клапана, гидроизолируем сверху виброизоляцией или пластилином. В 31105 в аналогичном месте расположен диагностический разъём. При открывании капота вода стекает как раз на него.

Подключаем клапан и помпу по схеме.
Изображение
Питание схемы берём от цепи, запитанной при включенном зажигании. Трёхпозиционную кнопку подключаем так, чтобы при втором положении (первая скорость) подавалось питание на реле, при третьем положении (вторая скорость) подавалось питание и на реле и на доппомпу. У кнопки шесть разъёмов. Средние - вход. Нижние - первая скорость. Верхние - вторая скорость. Подключаем сверху вниз, слева направо.
помпа - реле
+12В - +12В
реле - оставляем пустым.
В закрытом виде клапан потребляет 0,3А.
Пятиконтактное реле инвертирует сигнал с кнопки. Его удобно разместить на одном из болтов крепления старого крана.

Изображение

Изображение

Доливаем около 3-х литров ОЖ, прокачиваем систему. Наслаждаемся.

Наслаждался весь день. Выявил один недостаток - воздух где-то всё равно нагревается. ИМХО в воздуховодах от тепла мотора. Но по сравнению с тем что было - небо и земля. Думаю решить проблему реанимацией воздушной заслонки. Переделку рекомендую.

Автор:  Frol [ Вт май 12, 2009 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Молодец.

Автор:  Суворов [ Вт май 12, 2009 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Отлично! :ay:
Пугает только то, что воздух все равно где-то нагревается. :bm:
А при выключенном клапане если включить вентилятор печки на полную нижний шланг из печки теплый?
Надоело кипятиться или лазить под капот, к тому же краник за зиму в одном положении закис, еле сдвинул его рукой под капотом. :av:

Автор:  ADR [ Вт май 12, 2009 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Про теплый воздух...
Всё дело в одном маленьком, но гордом недостатке: клапан - нормально открытый. Т.е. при выключении зажигания, горячяя ОЖ наполняет радиатор отопителя и если поехать сразу (пока радиатор не успел остыть) имеем теплый воздух из печки. Может наверно нагреваться и изза того, что на выходе...Но не думаю, что сильно. Может ещё быть клапан не плотно закрывается. НА бумере, то когда он закрыт воздушная заслонка тоже закрыта, вот и не чувствуется этого.

Автор:  CROCRIDER [ Ср июн 10, 2009 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Не надо констроляпить от буржуйских пепелацей всяку штуковину, ибо весьма она чувствительна ко многим параметрам, в числе которых и чистота О.Ж. не исключено, что краник попросту засорился всяким мусором (коего, как известно у нас полно) и попросту не закрывается до конца.
Именно с такой-же проблемой я столкнулся установив керамический краник от ТАЗа, при демонтаже и препарации оного выяснилось, что хвалёная керамика насосала внутрь всякой мелкой дряни и не держит плотного соединения, разбор и чистка решили проблему, (точнее отложили до промывки системы охлаждения)
ИМХО

Автор:  Frol [ Чт июн 11, 2009 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

1) Чулок капроновый в патрубок перед радиатором.
2) Смена ОЖ 1 раз в 2 года
3) Езда на качественной ОЖ
4) Чистая сборка
Господа, вопросы/предложения/идеи техническим языком пожалуйста.
Предыдущий пост поправил.

Автор:  Суворов [ Чт июн 11, 2009 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Frol писал(а):

1) Чулок капроновый в патрубок перед радиатором.
2) Смена ОЖ 1 раз в 2 года
3) Езда на качественной ОЖ
4) Чистая сборка
Господа, вопросы/предложения/идеи техническим языком пожалуйста.
Предыдущий пост поправил.


я вроде все выполнил кроме чулка, а в расширительном бачке чернота :ac:

Автор:  Frol [ Чт июн 11, 2009 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Ко мне загляни. Радиатор только-только промылся.

Автор:  ADR [ Вс июн 14, 2009 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Не, ну я всё понимаю конечно.... Но таки буржуйские тачки в нашей стране и тем более ТАЗики, ездиют на той же ОЖ что и волги.... И никаких фильтроффф ОЖ не имеют, что буржуи, чтоТАЗики и ничего - работают ихние краники...

Автор:  CROCRIDER [ Сб июл 25, 2009 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

T101 писал(а):

Не, ну я всё понимаю конечно.... Но таки буржуйские тачки в нашей стране и тем более ТАЗики, ездиют на той же ОЖ что и волги.... И никаких фильтроффф ОЖ не имеют, что буржуи, чтоТАЗики и ничего - работают ихние краники...


Про ТАЗы и говорить не будем, там вечно что-то летит...
А про буржуев, так там и металл другой и окислительные процессы другие, соответственно отслоения и отложения...

Автор:  Slava_KPSS [ Сб сен 12, 2009 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

У меня такая же хреновина тока пневматическая.Вообще такой регулятор всего с двумя крайними состояниями мне ниочень. Мне дискретность подавай. никто не видал таких штук? И чтобы блок управления не сложный был.

Автор:  ADR [ Вт сен 15, 2009 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Хе-Хе.... Недавно я такой шайтан-девайс снял с мерседеса)) С доп.помпой и двумя клапанами. Крутишь калесико с температурой, а клапан начинает открываться/закрываться с определенной частотой опираясь при этом на дачники температуры, вмонтированные в воздуховод... Такая вот система...

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:
А вообще на 31105 ведь ставят систему климат-контроля, работающую только на обогрев (ну без холодильника кароче). Не знаю на счёт эффективности и возможности вкорячить на старую, ржавую волгу. И эта... установочные комплекты климат-контроля на волгу, производстава Элинж, тоже имеют эту фичу. Тут уже могу сказать, достаточно купить блок управления, электропневмоклапан, пневмоклапан и должно уже работать. Блок управления встаёт на место управления печкой в торпеде типа 3110. Блок этот способен работать в двух режимах, с управлением оборотами вентилятора и без вентилятора (т.е. включаешь вентикрыл вручную на хочуемую скорость, а блок рулит только температурой воздуха)

Автор:  Суворов [ Вт сен 15, 2009 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

T101 писал(а):

Хе-Хе.... Недавно я такой шайтан-девайс снял с мерседеса)) С доп.помпой и двумя клапанами. Крутишь калесико с температурой, а клапан начинает открываться/закрываться с определенной частотой опираясь при этом на дачники температуры, вмонтированные в воздуховод... Такая вот система...

Фото в студию!
Видел сей девайс вживую, довольно интересен...
таким девайсом еще Skor31029 заморачивался в свое время... есть запасной для експериментов? :ad:
управлять частотой открытия- закрытия вполне реально, в 31105 печке плавное управление происходит заслонкой, которая подает воздух либо через радиатор, либо в обход его...
Еще очень понравился пневмоклапан печки от твоего кондея :)

Автор:  ADR [ Вт сен 15, 2009 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Цитата:
Фото в студию!

Тоже думал выложить, когда тырнет подвернется. А потом.... тема не подходящая. Предлагаю тебе создать новую тему, а для её заполнения изучить устройство и принцип действия теплорегулирования в этой машине, пока имеется доступ к телу)) На предмет изучения возможности внедрения в волгу, какихнить частей от этой печки. Но печка зачетная должен признаться...

Запасного наверно нету... Тот, что снял мне не подходит, там нету выхода на подогрев дворников. Так что придется снимать со стелса, а там печка не греет практически, т.е. клапана надо перебирать. Но это всё теория. Как там что устроено знаю только приблизительно. Пока не до этого.

Цитата:
Еще очень понравился пневмоклапан печки от твоего кондея

Я и говорю, кнему ещё электропневмоклапан, блок управления и всё. Ну дачник температуры может быть. Его можно переменным резистором заменить. Его же можно использовать как средство регулирования температуры если БУ не хочется на торпеду ставить.

Что по Элинжу, что по мерсу - все детальки ни разу не дифицит.

Автор:  Slava_KPSS [ Сб сен 19, 2009 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

А шо за мерендос то? с какого снимать то? Низнаю чо там на 31105 на климат заводской на 02 волге както топорен. Все это хорошо что заслонки там переключаюца пропоционально заданной температуре. На в условиях Российской сборки и действительноти это невсегда работает. Опять же тепловая инерция радиатора. Мне кажется нужно вот типа как на мерене. пропускать через радиатор ровно столько сколько задано водителем. Можно рассмотреть и вариант с обратной связью. Опятьже все хорошо если есть такой корпус печки. А в стандартной замениш кран печки только и всего. Хорошо если задуманно с умом и рабит хорошо). Вот простая ситуация: задал я клитатом положим 20. открываеца радиатор речки и через него гонит воду и воздух пока недостигнет 20. как достигла внтилятор делаца по тише и наверное отрубает воду. А тут пошол дождь к примеру. Радиатор горячий. мне нужно быстрый и неочень теплый поток чтоб не потело. И что делать? Перевожу в ручной. дую, воздуг горячий пипец потому как радиатор горячий и я его открым потому что нужен тепл воздух. Ну нах такой климат. Ну почему было поставить континуальный регулятор за место крана? Это вот так типа рабит заводской климат. Ибо на дискретной кране инной алгоритм с сущ. кол-вом заслонок реализовать трудновато)

Автор:  Суворов [ Сб сен 19, 2009 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

да, инерция большая получается у радиатора... как вариант для быстрого изменения- управляем потоком воздуха либо через либо мимо радиатора, реализовано на 105 печках. еще на старых печках 2410 была эта заслонка в обход радиатора воздух пускали, на 3110 устранили почему-то(только краником)... правда особой проблемы нет найти печку 2410 недорого... или приделать заслонку...

Автор:  ADR [ Пн сен 21, 2009 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Та можно скрутить с любого w124,w201,w116,w123... Но правду говорю я только про w126, т.к. щупал своими руками. На 124 знаю что проще чуток печка, на сколько проще точно не знаю.

Так на мерене так же, как и на волге кондейной. В радиатор течет столько жидкости, сколько задано водятлом. Но инерции не избежать. Хотя она не такая уж дикая как кажется))
Скажем хочу я 20, а щас 10. Так вот с 10 до примерно 17 вырастет быстро, далее воздух чуток похолодеет, обороты вентикрыла снизятся... И с 17 до 20 расти будет медленно, возможно перепрыгнет на градус-два, потом вернется. Если на улице дубняк и кто то периодически открывает-закрывает окно, то временный дискомфорт не избежать. Открыл око, температура скачкообразно рухнула градусов на 10. Климат в <когнетивном диссонансе>, врубает печку на всю и тут окно закрывают, температура резко вырастает, переваливат за 20 и пока климат сообразит что случилось успевает добраться до 24 примерно. Потом вентилятор включается на минимум и жидкость перекрывается. Температура таким образом успевает снизится до 18-17, печка опять врубается. Вобщем требуется время пока режим работы "устаканится".
А в целом - я доволен. Ездию не трогая печки месяцами порой.

ПО поводу быстрого и неочень теплого воздуха:
ЧТО на волге с климатом (вышеописанным) тыкаешь кнопочку "обороты вентилятора", вентилятор переключается в ручной режим и теперь температура воздуха регулируется колвом поступившей воды в радиатор опираясь на дачник температуры в салоне. Т.е. имеем хочуемое количество воздуха с заранее оговоренной температурой.
Что на мерсе, крутишь колесико на желаемую температуру и выкручиваешь обороты вентикрыла на всю. температура задается также: количеством поступившей воды в радиатор, опираясь на колесико и фактическую температуру салона.

Автор:  Slava_KPSS [ Сб сен 26, 2009 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Ну 126 мериндос это непроблема этого навалом должно быть. я Ваще на ручном гоняю всю дорогу. Да тож привык канешно. Но всеже колхоз канешно. Нита гибкость как хотелось бы. Опять же холоднее 15 нисделаеш. Очень большая постоянная времени у заводской системы. Кстати приму в дар с последующей благодарностью какую нить инструкцию по позьзованию этой нашей 02й состемой. Так все понятно но малоли мож там еще чего есь. А я хз есть у нас заслонки или нет у нас же не 10я печка а кооперативная. И хочуемая темп возд в ручном режиме пойдет тока с выборкой инерции. Как тока закончилась инерция опять надо подливать водички тепленькой. Вопрос! У мене если выключить индикатор печки то она нифига холодной не делаеца сразу она ждет зараза как выключиш и включиш зажигание. Прям триггер какойто собака. Хотя на холодную если типа завелся и выключить вроде рабит. ХЗ понятно что проверить элементарно. Но каков буит ужас если это инерция) Вот почему сразу не сделать было клапан с переменным сечением? в строгой привязке к температуре и компенсацией инерции, это же несложно. Да потомушто содрали с чужой печки, с заслонками. Ладно посмотрим мож я пользоваца ниумею))))) Рад хоть в чем то со мной согласны в части колхозности родного климата 02й)

Автор:  ADR [ Сб сен 26, 2009 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Чёта ятебя на трезвую голову с трудом понимаю...))))
У меня стоит климат от Элинжа. Это не родная 02ая печка))) Если у тебя такая ж, то кроме всего итак понятного, там есть функция настройки распределения воздуха в режиме "голова-ноги", т.е. можно настраивать количество воздуха в голову и в ноги.

При выключении режима обогрева, а так же при управлении оборотами вентилятора, инерция длится несколько минут. И ничего потом подливать не нужно, про это я вообще ничего не понял))) Вобщем... в сторону кондея я ещё плююсь периодически (ито, патамушта салон не гермитичен, стекла прозрачные), а вот печка работает вообще без нареканий. Я периодически забываю,про её существование.

Автор:  Slava_KPSS [ Пн сен 28, 2009 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

У меня тоже клапан. Я считаю несколько минут это крайне много. Кандей уже с трудом у меня пашет. Я вспоминаю, када утром врубил, весь поток на стекло. Приехал 20-30 км. Вечером разогрело сел поехал. Смотриш жарко чето. отрубаеш значек печки ,обдув оставляю на ручном. Вот сидиш. обдуваешся теплым, пока инерция радиатора. Вдобавок у меня глюки какието, потому как мне кажеца что этот самый кланан от Элинжа нихочит по каким то причинам закрывать, и повенуеца требованию климата тока после выключения зажигания. Но я могу быть субьективен. Я считаю это не совсем нормально. Мож канешно я чего туплю хз. Не у меня все герметично из за люксового салона.
Ну и када потеет. Воздух береца от района дворникоф влажный а нихрена стекла очицаюца от запотевания даже при большом потоке. Даже если сравнивать с печкой 9ки. У меня эталон печка от форда гранады. Мож я канешно многово хачу, но тем не менее. А кандей ваще так есть смысл заправлять или ну его в пень?

Автор:  ADR [ Вт сен 29, 2009 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

НУ я фигегознает... С клпапном глюков не было у меня таких. Единственное что было, это произвольное включение кондея)) НУ эт я думаю "дребезг" контактов просто. ДА и не такой уж частый глюк можно потрепеть. А может он подключен неправильно, иль закоротило чета гдета?

Если он у тебя сдулся, тогда стоит провести диагностику прежде чем заправлять. Я долго боролся с утечками. В результате за год утечка - 0грам. Бальшые пацаны говорят, что запрвлять кондей перед каждым летом - это не нормально, вопреки распространенному мнению. В чем я имел возможность убедиться прошлым летом.

Честно говоря, случаи пользования кондеем в Москве за лето, я могу пересчитать по пальцам. Включал правда когда совсем уже невтерпеж было. Но никогда не забуду как я радовался по дороге на Юг)) Когда стоял под Воронежом в многочасовой пробке, под открытым солнцем, радио сообщало температуру +38. И это в тени, а под солнцем?
А когда едешь долго по трасе, вроде бы не жарко, терпимо вполне.... И тут щёлк кондей. И такая разница сразу дикая, сразу легче становится. Все таки повышенная температура при рулении сильно сказывается на усталости.

Автор:  Slava_KPSS [ Чт окт 01, 2009 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Согласен, я ваще 20 минут еду на работу и обратно нах ненужен впринцыпе. Я еще боюсь простудица. егож надо обрабатывать антибактериалками. У нас тут водилы болеют с темп под 40 из за этого. Ну это как грица ладно. Что опресовывать надо это тоже важно. Гравное чтоб дело ограничевалось прокладками а не сальником кампесоора. Эта скатина(компресоор) отпал обламиф ушки кранштейна ВОТ ЩАС ИДИТЕ И ПОСМОТРИТЕ КАК ЗАТЯНУТО. Ибо если обломица замучаетесь, Я заколебался его назад прилаживать. Больше ниполезу туда. Ну каждое лето накладно. В общем то можно купить балон р12 хладогента и самому заправлять или на некс человек, но это опять вложения. ХЗ приспичит заправлю. главное шо ваще рабит. Я думал забить на него ваще из за старости. На юг баюсь ось сателитоф вывалилась а я дурень заводскую забил и главное на след день каленые изготовил на заводе. На юх надо 24ку замутить с её ацким движком каторый с 40-120 на одной передаче) А с алгоритмом вроде привык, вроде работает. Вроде как даже все как ты гриш. В общем кто строит новую печку на 24ках старых 02 и т.д. вместо идиоцкого тросика думаю надо вот описанную приблуду ставить в интерьер. Надежная штука. Во кстати есть фотки от мериндоса прям приборку с бородой. Я от опыля ставил на 24ку. Тоже кстати вариант. А в сформированый интерьер с климатом по жланию. Вопрс стайлинга) Вобщем автору темы +1.

Автор:  ADR [ Чт окт 01, 2009 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

У меня уже отваливался)) Правда ничего не паламал, просто открутился падонак))

Автор:  Slava_KPSS [ Сб окт 03, 2009 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Закручивай быстрей на все восемсот балтоф. Там сталь хрупкая как стекло. Но толстая. Мой кранштейн как хрусталь раскалолся. Обваривал п/автоматом и нарашивал сверху. А все болты и на гровер и на фиксатор резьбы ставь и к блоки как привернуто проверь. А то на этом чортофом моторе даже падон откручиваеца.

Автор:  gav3102 [ Пн июн 21, 2010 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка электрокрана печки от BMW в 2410

Вопрос к автору.
1. Ну и как после года эксплуатации?
2. Схема не очень понятна. "Нормальнооткрытый" т.е. летом на него постоянно должно быть подано напряжение для закрытия. По схеме получается два положения переключателя "закрыто" (контакт реле надо перерисовать на нормально замкнутый). И неплохо было бы поставить предохранитель.

И всётаки я склоняюсь к мысли, что от иномарки надо не клапан ставить о краник. У меня до газа тойота была, стоит краник и механизм климат контроля его спокойно тросиком дёргает туда сюда. Уж наверно человеческая рука его сдвинет рычагом из салона. В нашей "деревне" с импортным железом тяжело, вот выберусь в Ёбург не разбор, обязательно прикуплю краник и попробую установить. А грязь в системе можно обычным сантехническим фильтром отловить, место для доп. оборудования вагон.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/