Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт апр 22, 2021 14:33




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2016 16:09 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Решений задачи в сети много, все кустарные и без паяльника не выполняются. Некоторые методы включали даже переделку самих переключателей. Все они мне не нравились.

Для старта я повытаскивал лампы из патронов, воткнул туда яркие зеленые диоды, позажимав их выводы в ножках контактов. Плюсовые провода к диодам подвел отдельным питанием, добавив на них сопротивления. Получилось чересчур ярко.

Вложение:



Со временем заметил, что проверять включены или нет переключатели просто не хотелось. В результате ездил со включенными обогревами всего чего можно чуть не неделями, этого не замечая.

***

Техническое задание:
1. Подсветка переключателя зеленым светом;
2. Смена подсветки переключателя на красную при подаче нагрузки;
3. Подсветка переключателя красным при подаче нагрузки и выключенной подсветке зеленым.

Двухцветную подсветку, с индикацией включения нагрузки я решил сделать с помощью двухцветного же светодиода, с тремя выводами. Центральный минус и два крайних плюса. Кто там из них катод кто анод - понятия не имею :). Если подать оба плюса - будет желто-оранжевый цвет.

Бывают двухцветные диоды с двумя выводами. Они меняют цвет в зависимости от подачи полярности. Есть диоды с также тремя выводами, только у них центральный плюс а крайние минусы. Надо смотреть что покупаешь.

Начал с малого. Вот с такой простой сборки (на фото можно всё рассмотреть).

Вложение:



Вложение:



Работает, но слегка смешивается зеленый и красный, если включается нагрузка при горящем зеленом. Т.е. зеленый гаснет, но загорается не ярко красный как должно и не оранжевый как при подаче двух плюсов. Нечто среднее. Схема простая, можно было и оставить. Пошли дальше.

Тесть предложил сделать схему на транзисторах. День работы (его) и получилось вот такое:

Вложение:



Громоздко, сложно. Схему даже приводить не буду. Но работает. Рассчитанная на четыре переключателя плата точно входила в корпус от блока питания старого ноута. Пошли дальше.

Была изготовлена схема на полюбившихся мне реле РЭС60. Два таких работают у меня в блоке управления ЦЗ на сильно превышающей номинал нагрузке уже больше года.

Блок из четырех реле занял места меньше спичечной коробки. Два переключателя (нештатных) я убрал в целях соблюдения заводской гармоничности. Переключатели ПТФ, ЗПТФ, обогрева заднего стекла и обогрева зеркал - больше мне ничего не надо.

В блок входят два общих подключения - плюса подсветки (на него надо будет поставить диод, чтобы не включалась подсветка от включения обогревов) и массы. По одному проводу на каждое реле от входа нагрузки (провода штатные волговские, которые отсоединены от ламп индикации переключателей). И по два выхода из каждого реле на красный и зеленый плюс диода. На каждый диод масса - штатная масса ламп индикации переключателей. Разумеется на каждый плюс диода на провода добавлены сопротивления (на схеме ниже не показаны).

Схема:

Вложение:



Исполнение:

Старые зеленые диоды из патронов ламп переключателей удалил. Также из патронов удалил контакты. В корпус патрона вставил двухцветный светодиод. На одну сторону выведен контакт минуса, на вторую - две ноги плюсов (изолированы одна от другой). Фиксировать диод не пришлось - нормально вошел в патрон и держится.

Понадобилась куча контактов вилка-розетка маленького формата (такой же ширины как контакты на патроны, которые я вытащил). Все соединения к новому блоку я сделал на разъемах. Хотел купить какую-то колодку, да оказалось ничего похожего низковольтного нет.

Сами все проводки - фторопласт. Между переключателем и его колодкой есть зазор, в который провода от патрона свободно помещаются. Термоусадка поверх всего конечно. Ну как-то так...



Результат:

Вложение:
Комментарий к файлу: Подсветка днем не видна. Хорошо видна ночью и больше не досаждает лишней яркостью. Стали четко видны символа переключателей.



Вложение:
Комментарий к файлу: Красный индикатор гораздо ярче зеленого. Отлично видно днем. Цвета не смешиваются.



Не рассчитывалось, но красный горит много ярче зеленого, что хорошо бросается в глаза. Провода от нагрузки на ПТФ и ЗПТФ продублировал на приборку. Из спецэффектов - если включить нагрузку при выключенной подсветке (на обогревах) - загорается зеленая подсветка переключателей. Обычно это происходит днем и на работающей машине. Подсветки не видно и ток потребления мизерный.

Самое прикольное что интенсивность красной подсветки переключателя обогрева заднего стекла меняется в зависимости от режима! Первый режим - слабо красным светит. Второй режим - светит на полную катушку. Как то не планировал - но вот работает. Правда только с выключенной подсветкой. На включенной оба режима слабо различаются по интенсивности свечения подсветки.

Ну-уу удобно, что уж тут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 08:25 
Аватара пользователя
Лейтенант

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Яйца пользователя Ivan77 очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Ivan77 очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Ivan77 очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Ivan77 очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Ivan77 очень крутые, как в Техасе
coelacanth писал(а):

Как то не планировал - но вот работает

так и штатно с лампочкой также работает.

сказать по-правде: не вижу особого смысла, ибо, если оно включено, то лампочка светится, если выключено - лампочка не светится

_________________
При постоянном повторении не теряет смысл только мат!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 09:35 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Заставить работать светодиод вполнакала задача довольно нетревиальная для таких людей как я.

На 3102-24-10 была организована подсветка символов обогрева стекла, ПТФ и ЗПТФ на приборной панели, что очень удобно, как оказалось. Переключатели удобно расположены.

На 3110 т.н. подсветки при включении потребителей днем не видно, а на приборной символы не продублированы. Ночью включить обогрев зеркал или фары быстро, не отвлекаясь от дороги, не сможет никто.

Единственный вариант - включить свет в салоне, а потом, после включения, его погасить. Ну или по колхозному - фонарик приклеить, как Арбузов в ЗР порекомендовал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB