Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Бесшкворневая подвеска http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=108 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Суворов [ Сб окт 04, 2008 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | Бесшкворневая подвеска |
На автомобилях волга газ 31105 устанавливается передняя подвеска — независимая, бесшкворневая, на верхних и нижних поперечных рычагах (нижние рычаги двойные), с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Основа передней подвески автомобиля волга газ 31105 — стальная кованая балка, на которую монтируются элементы подвески. Дополнительную жесткость креплению балки передней подвески к кузову машины газ 31105 придает растяжка, которая одним концом прикреплена к поперечине передних лонжеронов. Другой конец растяжки закреплен в центре балки передней подвески на резьбе. По бокам к балке передней подвески автомобиля газ 31105 приклепаны и дополнительно закреплены электросваркой верхние опорные чашки пружин вместе с кронштейнами крепления верхних рычагов. Ось верхнего рычага крепится к кронштейну двумя болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия планки и двумя шпильками, закрепленными в кронштейне. Между осью рычага и балкой передней подвески установлены два набора регулировочных прокладок, задающих углы продольного и поперечного наклона оси поворота переднего колеса. Верхний рычаг стальной, штампованный, крепится к оси двумя болтами через резинометаллические шарниры (сайлентблоки). На наружном конце верхнего рычага имеется площадка с одним отверстием большого диаметра и тремя отверстиями малого диаметра для крепления корпуса верхней шаровой опоры. Нижний рычаг состоит из двух стальных кованых частей — передней и задней, соединенных между собой нижней опорной чашкой пружины. Наружные концы обеих частей рычага стянуты между собой болтом с гайкой. Внутренние концы частей нижнего рычага крепятся двумя болтами через сайлентблоки к балке передней подвески. На наружном конце задней части рычага выполнено отверстие для пальца нижней шаровой опоры. На верхнем рычаге установлен резиновый буфер хода отбоя, а на передней части нижнего рычага — резиновый буфер хода сжатия. При поврежденном буфере хода сжатия движение нижнего рычага ограничивает болт (с высокой головкой) крепления нижней опорной чашки пружины. К верхнему и нижнему рычагам на шаровых опорах крепится кованый поворотный кулак. Сверху в кулаке выполнена проушина под палец верхней шаровой опоры, а снизу — площадка с одним отверстием большого диаметра и тремя отверстиями малого диаметра для крепления корпуса нижней шаровой опоры. Верхняя и нижняя шаровые опоры на автомобиле волга газ 31105 имеют схожую конструкцию, но не взаимозаменяемы. К внутренней стороне поворотного кулака двумя болтами прикреплен поворотный рычаг, проушина которого предназначена для пальца наконечника рулевой тяги. С внешней стороны к кулаку четырьмя болтами прикреплена цапфа. На цапфе выполнены два прилива с отверстиями для крепления основания скобы тормозного механизма, а также ось ступицы. Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках. Внутренние кольца подшипников установлены на ось цапфы с небольшим зазором, а наружные кольца запрессованы в ступицу. От грязи подшипники с одной стороны защищены манжетой, а с другой — колпаком. Зазор в подшипниках ступицы регулируется гайкой ступицы. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля волга газ 31105 при прохождении поворотов. Стабилизатор состоит из двух стоек и штанги, представляющей собой изогнутый пруток пружинной стали. Штанга прикреплена в двух точках к кузову машины газ 31105 металлическими обоймами через резиновые подушки. Каждая стойка соединена со штангой стабилизатора неразборным шаровым шарниром. Нижний конец стойки через резиновые подушки связан с нижней опорной чашкой пружины передней подвески. схема передней подвески автомобиля волга газ 31105 схема передней подвески автомобиля волга газ 31105: 1 — тормозной диск; 2 — ступица; 3 — манжета; 4 — внутренний подшипник ступицы; 5 — колпак ступицы; б — цапфа; 7 — гайка ступицы; 8 — наружный подшипник ступицы; 9 — корпус скобы дискового тормоза; 10 — тормозной щит; 11 — поворотный кулак; 12 — болт крепления верхней шаровой опоры; 13 — верхняя шаровая опора; 14 — верхний рычаг; 15 — резиновый буфер хода отдачи; 16 — резиновая прокладка пружины; 17 — амортизатор; 18 — верхняя опорная чашка пружины; 19 — шайбы подушек; 20 — гайки крепления штока амортизатора; 21 — подушки амортизатора; 22 — шпилька крепления оси верхнего рычага; 23 — регулировочные прокладки; 24 — болт крепления оси верхнего рычага; 25 — планка крепления оси верхнего рычага; 26 — планка крепления балки; 27 — кронштейн крепления подвески к лонжерону; 28 — болт крепления балки переднего моста к лонжерону; 29 — лонжерон; 30 — кронштейн опоры двигателя; 31 — балка (поперечина) передней подвески; 32 — задняя часть нижнего рычага; 33 — пружина; 34 — нижняя опорная чашка пружины; 35 — шарнир амортизатора; 36 — болт (с высокой головкой) крепления чашки амортизатора, ограничивающий ход сжатия; 37 — резиновый буфер хода сжатия; 38 — поворотный рычаг; 39 — нижняя шаровая опора; 40 — болт крепления нижней шаровой опоры; 41 — болт, стягивающий части нижнего рычага; 42 — передняя часть нижнего рычага; 43 — болт крепления нижнего рычага к балке; 44 — сайлентблок нижнего рычага; 45 — болт крепления верхнего рычага; 46 — сайлентблок верхнего рычага; 47 — ось верхнего рычага |
Автор: | God Father [ Вс окт 05, 2008 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я вот думаю... Мне частенько говорили: Этож тебе не жыгули, тут типа шаровых опор нету... Ездий мол не бойся - ничё не отвалится, как не крути. Какие преимущества у безшкворневой подвески? |
Автор: | Суворов [ Вс окт 12, 2008 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
в отличие от жыгулей здесь нижняя шаровая работает на сжатие, а не на разрыв как на жыгулях... ее не вырвет... 8) |
Автор: | ZzzzZ [ Чт окт 23, 2008 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть с чем сравнить, на 3110 стоит шкворни а на 31105 шарики - НЕБО и ЗЕМЛЯ. Вот думаю десятку на шарниры перевести. |
Автор: | Frol [ Чт окт 23, 2008 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Та это все поддается сборке и регулировке. На 24 НАХ_ЛСД, руль намного легче чем у меня, на месте могу выкручиывать, а вот по другим показателям ненаю... |
Автор: | ADR [ Пт окт 24, 2008 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
На "гаражной" земле, покрытой мелкими камушками толстым слоем пыли и т.п., и у меня на месте руль крутится, чуть ли не одной рукой |
Автор: | Суворов [ Пт окт 24, 2008 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня с ГУР тоже крутится одним пальцем после переборки рулевой трапеции и шприцовки шкворней крутиться стало легче... хотя шаровая засчет наклона шкворня устойчивее на дороге... |
Автор: | Суворов [ Ср янв 21, 2009 03:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
где-то тысяч 25 передняя подвеска и 10 за замену. +сход развал. если стояла 14 радиус, то еще и задний мост переводить на 15 радиус... |
Автор: | ZzzzZ [ Чт фев 19, 2009 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
Если брать б/у, то с запчастями и работой до 20 тысяч. |
Автор: | Alexis [ Вт сен 08, 2009 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
Фтопку такие капиталовложения - в сомнительные улучшения....шкворень есть шкворень - там ломаться нечего...раз в месяц шприцанул его за 60 рублей на сервисе и езди. хоть по шпалам )))) В свой жизни не раз ловил ямы от которых диск становился квадратным, а пассажиры набивали огромные шишаки на головах об крышу - и ничего не случалось....ездит все дальше. Шприцую редко (иногда и раз на 3 месяца...) и не стесняюсь этого сказать - если надо то и шкворня раз в 2 года можно сменить - они стоят около 1,5 т. рублей. а ГУР компенсирует все недостатки легкости поворота руля ( кстати заметил что если руль вращается одним пальцем- то шкворни смазаны - если 2мя - то пора ехать на СТО ))))) _______________________ П/с: за 30 я лучше обошью кожей салон ...будет гораздо приятнее и мне и машине)))) |
Автор: | ADR [ Ср сен 09, 2009 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
Перечитал тему, возникло 2 вопроса: Суворов писал(а): Так в шаровой, всетаки есть шкворня? Суворов писал(а): Это вся передняя подвеска? Или только те детальки что б шкворневая стала шаровой? |
Автор: | KlausBarka [ Ср сен 09, 2009 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
Всем привет! Я недавно на ваш форум наткнулся оставлю свои 3 копейки)) Это не за детальки а за всё в сборе! Сейчас подвеску можно легко купить бу за максимум 10тыр. Какраз скорохочю себе взять поставить у меня (правда 2410 это у отца 3102) ибо задний мост у меня уже от 31105 со стабом. Так вот всё обойдётся максимум тыщ в 12. Это с учётом замены пальцев трапеции и колодок неизвестно в каком состоянии они вам достанутся. Установка проблем не вызывает, единственное надо чтоб уже был ГУР ибо если его не будет то руль вертеть будет неочень. Вот как то так. |
Автор: | CROCRIDER [ Ср сен 09, 2009 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
Сама подвеска в НиНО на рынке стоит 19тыр, деталями переделать не удастся ибо даже балка там другая. |
Автор: | Суворов [ Ср сен 09, 2009 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
CROCRIDER писал(а): почти такая же :ad: |
Автор: | Aleksandr II [ Сб дек 26, 2009 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
У нас таксисты после того как разобьют шаровую подвеску на 105-ых едут в сервис или к дедам в гараж и меняют на шкворня. Так что как не крути а шкворня есть шкворня. По мне так уж лучше раз в месяц шпричевать, чем кувыркатся без колеса и в последствии сменить постоянное место жительства на вечное... |
Автор: | Алексашка [ Сб дек 26, 2009 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
С дуру можно и хер сломать. Я видел шкворневую Волгу с вывороченным колесом. Шарики на Волгах достаточно долго ходят, при этом не требуют постоянного ухода. А в тазах колёса отваливаются, т.к. подвеска работает на разрыв |
Автор: | Aleksandr II [ Сб дек 26, 2009 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
На счет тазиков спорить не буду... Первое что эксплаутировал был тазик 2101, агрегат 72 года но бегал 130-135 это максимум что я смог из него выжать.. ну а этих самых шаровых хватало на наши дороги месяц как минимум. Так что волгам респект!! |
Автор: | Суворов [ Вс дек 27, 2009 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
а я сегодня видел мицубиси джип с вырваной шаровой на ровной дороге... поломанный шкворень на Волге тоже видел(один раз) - но проблема в хреново застопорили сам шкворень и он выполз вверх, на одной точке опоры он и сломался. если за машиной ухаживать и делать все нормально- проживет долго и счастливо на любой подвеске... имхо. |
Автор: | Aleksandr II [ Вс дек 27, 2009 00:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
Вот если бы так же как и мы ухаживаем за своими машинами работники ДРСУ, то небыло бы однозначно таких споров. Источник этого спора дороги. Если они были бы как в Европе, то какая разница на какой подвеске ездить если все равно все гладко |
Автор: | Таргитай [ Вс дек 27, 2009 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
God Father писал(а): Все бордюры твои будут. А если серьезно - на шаровых машина чуть ниже стоит, чем на шкворнях. |
Автор: | Суворов [ Вс дек 27, 2009 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
ага и кастор чуть сильнее завален, поэтому держит дорогу лучше, но гур обязателен. ибо усилие возрасло. |
Автор: | Алексашка [ Вс дек 27, 2009 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
По моему, усилие зависит от редухтора. |
Автор: | Суворов [ Пн дек 28, 2009 02:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
редуктор бывает гур или безгур. zf в расчет не беру т.к. не наше и не ездил с такой ниразу. продольный наклон довольно сильно влияет на усилие. вспомним велосипед и байкерские мотоциклы с сильно наклоненой вилкой. можно просто провести експеримент покрутя руль на заглушенной машине со шкворневой подвеской и с шаровой с одинаковыми редукторами гура и боле-менее одинаковой резиной. |
Автор: | Алексашка [ Пн дек 28, 2009 04:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
Понятно. Наклон вилки у мотоциклов это как кастор у машины. Довелось покататься на тюнинговом юпитере под чопер. Хорош на прямой, бесполезен во всём остальном. Руль тяжёлый. |
Автор: | ADR [ Чт дек 31, 2009 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшкворневая подвеска |
ВОт переездил почти на всех жигулях. ВОлга у меня только 2 года. Ноль раз на жигулях у меня шаровую вырывало. Где только не ездил, как только не мучил. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |