Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

14 и 15 подвеска
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1116
Страница 1 из 2

Автор:  Dan T [ Пт окт 22, 2010 14:33 ]
Заголовок сообщения:  14 и 15 подвеска

Всем привет!
Я начинающий волговод (июнь 2010). Помогите разобраться, что значит 14 и 15 подвеска и по каким признакам ее отличать. На форуме в какой-то теме вычитал, что до 97 г., кажется, ставили 14 подвеску с дисковыми тормозами и запчастями от москвича, а после 15... У меня 02-ая 95 г.в., шкворня, стоят диски R14 (205, 70 шины), думаю поставить R15, т.к. выбора шин и дисков больше, но недостаток информации по подвеске останавливает меня. Кроме того здесь же вычитал что R14 не так уж плох...

Автор:  ADR [ Пт окт 22, 2010 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

14 подвеску с барабанными тормозами ставили.
На сколько знаю, 15 любят только за дисковые тормоза.
Ездию на 15, но хочу 14, за 2 контрольные лампы (2я загорается сразу при разгерметизации и не ждет пока уровень тормозухи снизится) и резина выше (не страшны ямы на дороге)
Поскольку я стараюсь здить плавно и резко не тормозить, то барабанные тормоза меня б устроили, я так думаю...

Автор:  Костелло [ Пт окт 22, 2010 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Не совсем верно.

В начале выпуска на 3102 ставили 14-ю подвеску с дисковыми тормозами. Но от нововведения отказались и подвеску "унифицировали" с обычной барабанной 14-й.

Ещё есть 15-я подвеска на шаровых опорах, ставилась на 31105 и 3102 последних лет выпуска. С ней дорожный просвет несколько уменьшается. Надёжность шаровой подвеске аналогична !современной! шкворневой (по отзывам качество металла шкворней сильно упало - хватает на 2-3 года), но трудоёмкость обслуживания гораздо ниже, да и дорогу она держит лучше.

Автор:  Dan T [ Пт окт 22, 2010 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Т.е. из сказанного можно сделать вывод, что если у меня стоят дисковые тормоза спереди и нету контрольных ламп отвечающих за тормозную систему (иначе они бы уже давно горели :) ) значит подвеска у меня 15, но предыдущий хозяин поставил на нее R14 чтобы ямы меньше чувствовались.

Хотя, получается если колесо меньше , то в ямку попадает бОльшая его часть, а с большим радиусом, по идее, ямка не чувствуется. Или?...

Автор:  Суворов [ Сб окт 23, 2010 06:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

T101 писал(а):

14 подвеску с барабанными тормозами ставили.

Костелло писал(а):

В начале выпуска на 3102 ставили 14-ю подвеску с дисковыми тормозами. Но от нововведения отказались и подвеску "унифицировали" с обычной барабанной 14-й.


разве?
насколько знаю все 3102 шли с дисковыми тормозами спереди, 14 или 15ми.

Автор:  aldeen [ Сб окт 23, 2010 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

to Dan T
Все банально и просто:
На 14й подвеске - крепеление колеса идет гайками,
На 15й - болтами....и гадать тут больше нечего.
А про лампочки можешь забыть - в 80% случаев они не работают.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Dan T писал(а):

Хотя, получается если колесо меньше , то в ямку попадает бОльшая его часть, а с большим радиусом, по идее, ямка не чувствуется. Или?...

Правильно. 14 лучше глотает наши дороги....

Автор:  Dan T [ Сб окт 23, 2010 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Колеса, у меня, крепятся гайками. С этим все понятно. :)

А как быть с дисками R15? Могу я их поставить (!без вреда для подвески!) или не стоит, или R15 вообще не совместимы с 14 подвеской?

Автор:  Костелло [ Сб окт 23, 2010 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Суворов писал(а):

разве?
насколько знаю все 3102 шли с дисковыми тормозами спереди, 14 или 15ми.

Да, точно. Упрощение коснулось уже 31029. Исправь мой пост пожалуйста.

Автор:  aldeen [ Сб окт 23, 2010 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Dan T писал(а):

R15 вообще не совместимы с 14 подвеской?

Ну почему же, можно найти 15е диски под 14ую подвеску. Вроде как диски от Нивы подходили :bw: ...помню только что отечественный производитель.
Еще вот "14 радиус на 15 ступицу"

Автор:  Dan T [ Вс окт 24, 2010 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Теперь все понятно :) . Спасибо!!!

С 15 дисками и шинами спешить не буду. Попробую найти 14-е.

Добавлено спустя 7 часов 2 минуты 23 секунды:
... Сегодня выяснилось, что у меня та самая подвеска с москвичевскими суппортами и колодками :)

Автор:  Frol [ Вс окт 24, 2010 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Dan T писал(а):

... Сегодня выяснилось, что у меня та самая подвеска с москвичевскими суппортами и колодками :)


Добро пожаловать в органы, Сынок! ))))

Автор:  aldeen [ Вс окт 24, 2010 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Dan T писал(а):

... Сегодня выяснилось, что у меня та самая подвеска с москвичевскими суппортами и колодками :)

Welcome! Непонимание и большие глаза у сервисменов на твое авто обеспечено..... :ag:

Автор:  Dan T [ Вс окт 24, 2010 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Вот про органы я немного не понял :bw: . А внимание было. Первые слова - " Боже, где тебя откопали!" :)

Автор:  Frol [ Вс окт 24, 2010 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Забей, про органы это когда то реклама была )))
Моё личное- 15 подвеска это ближе к компромисам. 14 путь оригинальности и того времени, времени железа

Автор:  ADR [ Пн окт 25, 2010 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

И чем лучше 15 подвеска тогда?

Автор:  Frol [ Пн окт 25, 2010 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Унификация. Простота. Меньше деталюг. Выбор резины.

Автор:  ADR [ Пн окт 25, 2010 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

Тогда я ещё больше хочу 14ю....

Автор:  Andy [ Пн окт 25, 2010 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

T101 писал(а):

14 подвеску с барабанными тормозами ставили.
На сколько знаю, 15 любят только за дисковые тормоза.
Ездию на 15, но хочу 14, за 2 контрольные лампы (2я загорается сразу при разгерметизации и не ждет пока уровень тормозухи снизится)


Были 3102 с колесами 14" и дисковыми тормозами от москвича 2140. А контрольных лампочек двух не было, всегда одна, даже на том же москвиче. Зажигается от выключателя в сигнализаторе (его иногда еще "разделителем тормозов" называли). Штука весьма капризная, обычно с этого выключателя провод снимают чтобы красная лампа перед носом на приборке не маячила. Работать заставить можно, но обычно ненадолго.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Костелло писал(а):

Не совсем верно.

В начале выпуска на 3102 ставили 14-ю подвеску с дисковыми тормозами. Но от нововведения отказались и подвеску "унифицировали" с обычной барабанной 14-й.


Сам видел 3102 с дисковыми тормозами "москвич-2140" и колесами 14" выпуска 1996 года. Так что отнюдь не в начале выпуска такие шли...

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
[/quote]
разве?
насколько знаю все 3102 шли с дисковыми тормозами спереди, 14 или 15ми.[/quote]
Разные были, и с дисками, и с барабанами (в смысле 14").

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Frol писал(а):

Dan T писал(а):

... Сегодня выяснилось, что у меня та самая подвеска с москвичевскими суппортами и колодками :)


Добро пожаловать в органы, Сынок! ))))

:) присоединяюсь! Секас при прокачке тормозов обеспечен в достатке...

Автор:  coelacanth [ Вт окт 26, 2010 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

С 14-ми дисковыми тормозами ПРОБЛЕМ НЕТ. Я уже отмечал - корпус скобы неубиваемый, поршни-резинки-колодки в ближайшем москвичевском магазине. Перебрать не проблема совсем. Как сделать - я выкладывал.

Залог ихней долгой жизни - ежедневная езда. Простоев они не любят и закисают.

Диски тормозные встречаются в продаже, надо проверять. Нужны крайне редко, поскольку колодки из-за относительно меньшей площади опоры быстрее стираются, но и лучше тормозят. При этом не убивая диски из-за своей мягкости.

Лампочек - две. Первая, как и у всех остальных волг - падение давления в тормозной магистрали (левый сектор панели плюс центральная аварийная лампа). Вторая - на "светофоре", сигнализировала бы стертость колодок если бы завод довел узел. На 29-х некоторых была такая, на 02-х насколько знаю не было. Бывает колхоз, когда красный индикатор "светофора" подключают к сигнальному проводу стоп-сигнала - это самодеятельность.

Дисковая тормозная система гораздо эффективнее барабанной. Даже сравнивать нечего! На барабанной после любой лужи считай тормозов нет и отсутствует понятие "дозирование усилия".

Кроме 02-х заводом ставились дисковые тормоза на 2410 для "ограниченных серий". В общем, барабаны на 02-х либо на совсем ранних машинках либо на совсем поздних либо колхоз, что не редкость.

Прокачка не сложнее чем на обычной Волге, только передние колеса снять надо. Кстати на 2410 по три раза приходилось по кругу воздух гонять. На этой - с первого раза все получается.

Отремонтируйте и не переживайте - отличные тормозилки!

Автор:  ADR [ Вт окт 26, 2010 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

По поводу лампочек....
У меня 2 лампочки на приборке:
1. Как и у всех волг(машин) загорается от низкого уровня тормозухи в бачке.
2. Не работает ибо подвеска 15: Загорается от разности давлений в переднем и заднем контуре. Ну другими словами да - при падении давления в каком либо контуре.

Что бы не было кривотолков - у меня еще есть лампочка "ручника". Кароче итого 3 лампочки касаемо тормозов.
Приборка 31029 наверное правильно сказать. Светофор заглушен. Все контрольные лампы в спидометре и соседнем колобке.

Автор:  aldeen [ Вт окт 26, 2010 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

T101 писал(а):

1. Как и у всех волг(машин) загорается от низкого уровня тормозухи в бачке.

Где у тебя сей лампочк стоит в приборке :dy: ? Старая комбинация приборов же....хоть и 29й

Автор:  coelacanth [ Вт окт 26, 2010 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

На 31029 вверху спидометра - 90 км/ч, и внизу на этом приборе - 5 лампочек. В том числе уровня ТЖ.

На 3102(2410) вверху - 100, и три индикатора - повороты, передний противотуманный свет и обогрев заднего стекла. Уровня ТЖ - нет.

Само собой есть лампочка сигнализатора ручного тормоза на комбинации 3102.

Автор:  Суворов [ Вт окт 26, 2010 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

coelacanth писал(а):

...
Лампочек - две. Первая, как и у всех остальных волг - падение давления в тормозной магистрали (левый сектор панели плюс центральная аварийная лампа). Вторая - на "светофоре", сигнализировала бы стертость колодок если бы завод довел узел. На 29-х некоторых была такая, на 02-х насколько знаю не было. Бывает колхоз, когда красный индикатор "светофора" подключают к сигнальному проводу стоп-сигнала - это самодеятельность.
..

ух ты, вот этого не знал... т.е. были колодки с датчиками износа? :bw: посмотреть бы такую машину со штатной проводкой под эти датчики...

Автор:  aldeen [ Вт окт 26, 2010 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

coelacanth писал(а):

На 31029 вверху спидометра - 90 км/ч, и внизу на этом приборе - 5 лампочек. В том числе уровня ТЖ.

Я ж не зря спрашивал....колхоз с датчиком ТЖ...
Картинки из 2х разных источников.
Появление датчика ТЖ было на новых бачках и переделанной проводке :bk: .

Вложения:



Автор:  carman24 [ Чт июн 30, 2011 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 и 15 подвеска

На свою 24ку специально искал 14е дисковые, с москвичовскими суппортами. В сравнении с родными барабанами 14е дисковые не идут ни в какое сравнение. Даже будучи в средненьком состоянии отлично тормозила. Из преимуществ - возможность поставить КраМЗовскую ковку на 15" или другие американские диски (это если классика нравится), всё таки они 4х поршневые - звучит круто)) да и тормозит нормально, самая широкая передняя колея (при стандартных дисках). Из минусов - довольно раритетная конструкция, качество резинок не очень, упаси Бог потерять при разборке эти проставочки между половинками скобы, но минусы вполне решаемы.
Сейчас пересел на 3102 98го года, то есть 15е дисковые. Нормальные тормоза, на крымских серпантинах показали себя очень даже ничего)). Простые, надёжные, запчасти в любом ларьке, выбор дисков и резины много шире и проще. Из минусов - ну не такие интересные они, совсем не раритет)).

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/