Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Шкворня VS Шары
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2285
Страница 3 из 5

Автор:  ADR [ Пт янв 25, 2013 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

А давайте ФАК составим... Не раз уже этот вопрос поднимался.

Автор:  Morozoff [ Сб янв 26, 2013 05:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Александр3102 писал(а):

Так имея шкворневую подвеску, что нужно докупить для перехода на шаровую? Балка остается таже? Рулевые тяги?

я балку оставлял(шкворневую). ни чего ни за что не цепляется(аморт или его пыльник за пружину).

для замены надо:
1. рычаги нижние(2 шт на сторону, стянуты болтом. пр и лев) в сборе с сайлентблоками и чашкой пружины. П.6. необходима небольшая доработка - отпилить сайлентблоки вровень по рычагам с наружней стороны(с внутренней НЕТРОГАТЬ).
2. рычаги верхние(2шт пр и лев) в сборе с сайлентблоками П.11. + П.4.
3. ось верхних рычагов(2шт одинаковые) П.7. и болты верхних рычагов(4шт) П.2.
4. развальные болты(они длиннее шкворневых) 8шт, 4 из которых с полукруглой шляпкой и квадратом в ее основании
5. стойка передней подвески(П.28.) в сборе с цапфой(П.20.), ступицей и суппортами(2шт, пр и лев) и рычагами поворотного кулака(бывают ГУР и безГУР. П.17.)
6. тормозные шланги(2шт)
7. шаровые опоры(2шт верхних П.24. и 2шт нижнихП.23.)

с рулевыми тягами, маятником и сошкой - вариантов куча: ГУР-безГУР, корткий-длиный маятник, сошка 3 вида(вроде) и из этого различные сочетания. надо сперва собрать подвеску и прикинуть к своему(существующему) рулевому. если "шары" берутся новые в магазе - то сразу под свой вариант РУ. если берутся бу, то желательно брать с трапецией в сборе+маятник и сошка.

установка:
1. снять старые рычаги со ступицей
2. поставить новые рычаги.
3. заменить стабилизатор со стойками стабилизатора(по желанию).
4. прикинуть и установить трапецию РУ(при необходимости заменить)
5. съездить на сход-развал.
6. радоваться эксплуатации.

Вложения:


Автор:  Александр3102 [ Сб янв 26, 2013 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Насколько понял, меняем рычаги, ступицы, поворотные кулаки и все?

Автор:  Alexis [ Сб янв 26, 2013 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Morozoff писал(а):

Alexis, балки можешь не мерить, раз обе с 406-го(у крайслера ниже). крепежные одинаковые. про шаровую говорят что наклон чашки под пружину другой(я в этом не уверен). но лучше заберай подвеску с рулевой трапецией, маятником и сошкой(с рулевого редуктора). могут понадобиться.


Именно так и собираюсь поступить - уже обговорил чтобы не трогали даже трапецию.

Добавлено спустя 35 секунд:
ADR писал(а):

А давайте ФАК составим... Не раз уже этот вопрос поднимался.


Я попробую проследить за процессом и сделать фоты (если конечно получится)

Автор:  Александр3102 [ Сб янв 26, 2013 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

По деньгам, примерно, что получается?

Автор:  Morozoff [ Вс янв 27, 2013 04:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Александр3102 писал(а):

Насколько понял, меняем рычаги, ступицы, поворотные кулаки и все?

еще супорта, шланги, уапфу.

грубо говоря меняем все кроме балки.

Автор:  vovka_ximik [ Вс янв 27, 2013 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

потому что цапфа не подходит со шкворневой подвески и суппорта тоже кстате, тк изменили немного уши плюс в цапфе другаю резьба. вот только зачем это было сделано я хз

Автор:  Morozoff [ Вс янв 27, 2013 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

vovka_ximik писал(а):

потому что цапфа не подходит со шкворневой подвески и суппорта тоже кстате

если оставлять старые суппорта, то и цапфу оставлять старую, но придется подгибать грязезащитный щиток П.21.(на рисунке выше)
просто БУ обычно берется все в сборе и таких вопросовпроблем не возникает.

Автор:  Andy [ Вс янв 27, 2013 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Morozoff писал(а):

Александр3102 писал(а):

Так имея шкворневую подвеску, что нужно докупить для перехода на шаровую? Балка остается таже? Рулевые тяги?

я балку оставлял(шкворневую). ни чего ни за что не цепляется(аморт или его пыльник за пружину).
для замены надо:
1. рычаги нижние(2 шт на сторону, стянуты болтом. пр и лев) в сборе с сайлентблоками и чашкой пружины. П.6. необходима небольшая доработка - отпилить сайлентблоки вровень по рычагам с наружней стороны(с внутренней НЕТРОГАТЬ).


Я правильно понял, что это руководство, как "за 3000 рублей поменять шковрни на шары"? Если да, то честь тебе и хвала!

Автор:  vovka_ximik [ Вс янв 27, 2013 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Да по такому рукаводству полинтернета шарами обзавелось, сначала у нас я его испробовал, потом Андрей так же поступил... тока нифига это не дешевле... я старую балку оставил тк она из металла более качественного сделана. А спилив 2 мм с сайлентблока мы никоим образом не ослабим данный узел

Автор:  Morozoff [ Пн янв 28, 2013 04:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

кому не нравится вариант за 3.000р(примерно, чаще чуть подороже получается), тот идет в магазин и покупает новую шаровую подвеску за примерно 35.000р. или покупает др. волгу, но с "шарами".

Автор:  Суворов [ Пн янв 28, 2013 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

а зачем там пилить?
штатный болт короткий под шкворневую?
у них резьба одинаковая?
видел продают подвеску не дорого- у нее болт обломлен на нижнем рычаге.
это слабое место?
оси нижних рычагов на них продаются?

Вложения:



Автор:  Alexis [ Пн янв 28, 2013 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Александр3102 писал(а):

По деньгам, примерно, что получается?

6 тыс б/у подвеска с шарами в полном сборе (и трапецией и сошками), ну и работа думаю рубля на 3 вытянет по переустановке...
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Morozoff писал(а):

Александр3102 писал(а):

Насколько понял, меняем рычаги, ступицы, поворотные кулаки и все?

еще супорта, шланги, уапфу.
грубо говоря меняем все кроме балки.

изза идиотской конструкции нижних болтов с катанной резьбой которые постоянно выкручиваются - менять шковрневую на шаровую надо именно изза необходимости смены конструкции этих болтов и балки - а так собственно в остальном считаю шкворневая понадежнее будет шаров. Так что не вижу целесообразности в таком сомнительном апгрейде - когда на старую балку вешают новые рычаги и шары
Вот вам пример надежности старой балки и болтов с катанной резьбой (произошло это со мной уже 3й раз, балке один год)
Вложение:


Стоит ли вкладываться в такую балку и навешивать на нее шары, когда очевидно что от такой конструкции надо избавляться целиком?!
Для сомневающихся - попробуйте представить что станется с машиной если такой болт выпадет на трассе на 140)
Для обладателей балок старого типа куда как целесообразнее считаю задуматься над возможностью перевтуливания старых балок втулками нового образца с болтами от подвести 31105 с мелкой резьбой, которые самопроизвольно не выкручиваются ( там применена система цементации поверхности болта углеродом для улучшения сцепных свойств резьбы и применен фиксатор резьбы) Вот такой апгрейд действительно позволил бы повысить надежность передней подвески.

Автор:  aldeen [ Пн янв 28, 2013 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Алексис, ты менял данную балку полностью с навесным или только ее? Может у тебя что с рычагами и прочим не так, раз болты откручиваются...

Автор:  Alexis [ Пн янв 28, 2013 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Нет менял только балку с болтами - но первый раз открутился левый задний болт, потом после смены балки открутился правый передний, и теперь правый задний и свободно был закручен передний правый.
В сервисе говорят гоняешь так. Кстати регулярно откручиваются гайки с штыря удерживающего верхние рычаги, но там конструкция такова что рычаги даже без гайки никуда не денутся.
Обращаю внимание что болт не выкрутился - а вышатался (скоба на месте а резьба слизана (!) - подробно дам осписание с фотами этого случая в моем топике про болты.
Это пц какойто - мне реально стало страшно ездить на этой машине. Тем более с ребенком!

Автор:  aldeen [ Пн янв 28, 2013 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Дык может поменять вообще всю? Может она "легким винтом" уведена из плоскости, вот и слизывает у тебя болты.
У меня на 3102'98 стоит ремшпилька. И плюс контргайки. Выглядит надежно.

Автор:  Alexis [ Пн янв 28, 2013 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

aldeen писал(а):

Дык может поменять вообще всю? Может она "легким винтом" уведена из плоскости, вот и слизывает у тебя болты.
У меня на 3102'98 стоит ремшпилька. И плюс контргайки. Выглядит надежно.


Поменять "Всю 02ю" )) нет со свой первой ласточкой не расстанусь - вторую тачку - 02й Крайслер вот планирую продать летом и пересесть на Волгу - Сайбер (в Н.Новгороде много предложение от 250 до 400 т в том числе с АКП )
А что машина винтом - не удивлюсь - она выдерживала просто фатальные ДТп под моим чутким "руководством" - что я еще жив чисто ее заслуга :)
так что остался последний вариант смены подвески на шаровую целиком вместе с балкой - хотя если честно то просто удачно подвернулась подвеска за копейки считай. А так вообще по началу хотел всерьез попытаться перевтулить старый мост новыми втулками с болтами нового типа. Но дальше мыслей дело не пошло - в интете ничего подобного не нашел, говорят что там длинна болтов разная.

Что касается про шпильку - именно на такой - сквозной я сейчас и езжу с контргайкой.
Заводские болты были выполнены из спец стали с закалкой. А из какого куска лома выточена моя шпилька я стараюсь и не думать - официально такой запчасти не существует - и выточена она "на коленке" в ближайших кустах, так что факт того что она обломится - это лишь вопрос времени ее использования и качества дорог. ИМХО шпилька - временное явление ( раньше таксисты меняли их каждые 3 месяца по причине стабильных обломов)

Автор:  vovka_ximik [ Пн янв 28, 2013 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

я на 24 с такой шаровой почти 2 года отъездил и хоть бы что. и болты у меня с катаной резьбой при смене шкворней на шары открутились трещеткой без нагрева и трубных удлиннителей

Автор:  Alexis [ Пн янв 28, 2013 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

vovka_ximik писал(а):

... и болты у меня с катаной резьбой при смене шкворней на шары открутились трещеткой без нагрева и трубных удлиннителей


я думаю ты сам ответил на свой вопрос ))))) следи за этими болтами. На большой скорости если вывалится - перевертыш гарантирован.

Автор:  vovka_ximik [ Пн янв 28, 2013 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

болты затянуты правильным моментом, следить там незачем

Автор:  Alexis [ Пн янв 28, 2013 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

vovka_ximik писал(а):

болты затянуты правильным моментом, следить там незачем


Я тоже так думал раньше.

Кстати вопрос - смотрю у тебя в описании 3102 на шаровой подвеске - имеется в виду полная замена шкворневой на шары вместе с балкой ? или модернизация старой балки шарами ?
Если менял все целиком - скажи есть ли разница в креплении балок с 3102 на 31105? просто я счас менять свою собрался полностью в сборе на шаровую - собираю сведения - все говорят что они абсолютно подходят на машину с балкой от 3110 и ДВС 406.

Автор:  aldeen [ Пн янв 28, 2013 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Alexis писал(а):

Поменять "Всю 02ю" ))
Вообще то имел ввиду балку :ag: . Если балка винтом, то рычаги работают неправильно, т.е. болты работают на вырыв-растяжение. Резьба становится самым слабым звеном в этой цепочке.

Автор:  vovka_ximik [ Пн янв 28, 2013 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Alexis писал(а):

vovka_ximik писал(а):

болты затянуты правильным моментом, следить там незачем
Я тоже так думал раньше.
Кстати вопрос - смотрю у тебя в описании 3102 на шаровой подвеске - имеется в виду полная замена шкворневой на шары вместе с балкой ? или модернизация старой балки шарами ?
Если менял все целиком - скажи есть ли разница в креплении балок с 3102 на 31105? просто я счас менять свою собрался полностью в сборе на шаровую - собираю сведения - все говорят что они абсолютно подходят на машину с балкой от 3110 и ДВС 406.
шаровые балки отличаютсся только под 406 и крысу, а крепежом что так что та одинакова. кузов волги почти не менялся с 70 года, все унифицировано, так то у меня машина 2004 года, шары с завода уже в 2003 были

Автор:  Morozoff [ Пн янв 28, 2013 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Суворов писал(а):

а зачем там пилить?
штатный болт короткий под шкворневую?
у них резьба одинаковая?
видел продают подвеску не дорого- у нее болт обломлен на нижнем рычаге.
это слабое место?
оси нижних рычагов на них продаются?

да короче
резьба разная
это место одинаково слабое что на шкворнях, что на шарах
оси продаются и ДА, их можно перефтулить.

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
Alexis писал(а):

изза идиотской конструкции нижних болтов с катанной резьбой которые постоянно выкручиваются - менять шковрневую на шаровую надо именно изза необходимости смены конструкции этих болтов и балки - а так собственно в остальном считаю шкворневая понадежнее будет шаров.
Стоит ли вкладываться в такую балку и навешивать на нее шары, когда очевидно что от такой конструкции надо избавляться целиком?!
Для сомневающихся - попробуйте представить что станется с машиной если такой болт выпадет на трассе на 140)
Для обладателей балок старого типа куда как целесообразнее считаю задуматься над возможностью перевтуливания старых балок втулками нового образца с болтами от подвести 31105 с мелкой резьбой, которые самопроизвольно не выкручиваются ( там применена система цементации поверхности болта углеродом для улучшения сцепных свойств резьбы и применен фиксатор резьбы) Вот такой апгрейд действительно позволил бы повысить надежность передней подвески.


у меня они закручиваются и выкручиваются нормально, когда мне надо, а не самопроизвольно. на 2410 - да вышатывался, но исключительно из-за своего вождения, вернее дедушкиного, он в лесу пеньки рычагом собирал. когда я на нее сел, то перефтулил эту сторону(такой же втулкой с катаной резьбой) и забыл про эту проблемму.
на новых балках эти болты садятся на РЕЗЬБОВОЙ ГЕРМЕТИК. что мешает посадить болты в балке СО на него же?
болты СО тоже цементированные, потому как было счастье сверлить его. внутри сверлиться легко, а ближе к наружнему краю(около 1,5мм) кое как.

Автор:  Alexis [ Пн янв 28, 2013 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Я уже замучался искать причины постоянного выворачивания (вышатывания болтов - может тут виной качество комплектующих, может сама система катанной резьбы, может мое вождение). Есть даже версия что изза подьема жопы на 6 листных рессорах и смещения тормозного усилия к переду возросла нагрузка на рычаги колес - отчето и наблюдается шатание болтов. Но факт есть фактом что у меня это происходит с незавидной регулярностью - так что буду избавляться от этого архаизма. Действительно и на сервисе говорят - таких жалоб не так уж и много, но замечают что призжают с подобным всегда одни и теже клиенты - большинство машин этот недуг обходит стороной.

Что касается балки нового образца с болтами с мелкой резьбой - следует отметить что на ней даже стопорных скоб нет.

По поводу катаной резьбы и применения герметика - сказать мне тут нечего - я просто не знаю и не пробовал, но боюсь он тут не поможет - катанная резьба это вид самозаклинивающейся резьбы, и предполагаю что болт такой стоит только пока он плотно завернут (заклинен) - но стоит только втулке сайлентблока которая собственно и держит болт в затянутом состоянии, немного развальцеваться как болт переходит в свободное состояние (у меня такое регулярно наблюдалось - не раз подтягивали). В свободном состоянии выкрутится ему не дает стопорная скоба (хоть и хлипкая но держит - хотя и не долго) - однако учитывая что резьба больше не в с состоянии клина - поперечные нагрузки начинают расшатывать болт, резьба потихоньку слизывается и болт выпадает - что у меня наблюдается 2й раз - закручивать там потом нечего и болт и втулка уже не пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Вот 2 примера :
1й это болт с катаной резьбой который уже вышатался - резьбы как таковой нет вообще
Вложение:



2й это болт который был в состоянии "свободного" закручивания - тоесть он был не затянут (развальцевало втулку сайлентблока) но и не выкручен тк.к не давала скоба
видно что резьба "пошла"

Вложение:



обратите внимание по задирам металла что болт держал только вершинами катанной резьбы, остальная часть резьбы была не в зацепе со втулкой - я так понимаю это и есть принцип самозаклинивающейся резьбы. на мой взгляд герметитк тут не поможет

счас оба болта удалены и применена сквозная ремшпилька.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/