Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Шкворня VS Шары
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2285
Страница 4 из 5

Автор:  Morozoff [ Вт янв 29, 2013 05:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

у моей машины жопа хорошо поднята, болты СО(описано выше) на шарах и стопорные скобы не стоят(они просто неподходят) и не один болт не ослаб. лазил проверял.

Автор:  vovka_ximik [ Вт янв 29, 2013 06:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Morozoff писал(а):

стопорные скобы не стоят(они просто неподходят) и не один болт не ослаб. лазил проверял.

а у меня при такой же конфигурации стопорные скобы стоят)

Автор:  Morozoff [ Вт янв 29, 2013 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

ну если их перегнуть маленько, то поставить можно, но я не стал заморачиваться.

Автор:  Суворов [ Пн фев 11, 2013 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

а на шариковые подвески бывают полиуретановые сайлентблоки?

Автор:  vovka_ximik [ Вт фев 12, 2013 03:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

бывают естественно. у меня во всей подвеске полиуретан. только нужно брать Новосибирский полиуретан и будет все отлично. он самый качественный из возможных в россии.

Автор:  Суворов [ Вт фев 12, 2013 08:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

а верхние рычаги бывают 2 типов- старые и современные усиленные?

Автор:  vovka_ximik [ Вт фев 12, 2013 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

типа того,ога. у меня стоят обычные, усиленные предыдущим владельцем

Автор:  aldeen [ Вт фев 12, 2013 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Суворов писал(а):

а верхние рычаги бывают 2 типов- старые и современные усиленные?

vovka_ximik писал(а):

типа того,ога. у меня стоят обычные, усиленные предыдущим владельцем

Что это "усиленные" и с чем это едят? :bw:

Автор:  Neural [ Вт фев 12, 2013 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

На рычагах усилитель приварен, иначе трескаются они.

Автор:  vovka_ximik [ Вт фев 12, 2013 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

вот тут на картинке обычный рычаг

http://car-exotic.com/image/volga-gaz-31105-785.jpg

а вот усиленный

http://uaz-upi.com/image/11585.JPG

Автор:  aldeen [ Вт фев 12, 2013 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Я так понимаю, что на заводе ставились штатно обычные, но после того как стали трескаться, в продаже появились т.н. "усиленные"?

Автор:  vovka_ximik [ Вт фев 12, 2013 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

aldeen писал(а):

Я так понимаю, что на заводе ставились штатно обычные, но после того как стали трескаться, в продаже появились т.н. "усиленные"?

да

Автор:  Суворов [ Пн фев 18, 2013 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

сравнивал тут по взаимозаменяемости.
цапфа от 3110 подвески по отверстиям подходит на 31105, но упирается поворотный кулак из=за более толстой выштамповки под крепление суппорта. и резьба ее крепления там крупная в отличие от 31105.

Автор:  Morozoff [ Пн фев 18, 2013 05:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

цапфа 3110 упирается в грязезащитный щиток(его и подогнуть можно), но тогда и суппорта 3110 ставить надо будет.

Автор:  Суворов [ Пн фев 18, 2013 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

суппорта те же один в один. болты крепления суппортов покороче под 31105 цапфу. шланги только не туда идут.
пробовал мерять цапфу без щитка- упирается в поворотный кулак(фото нет, уже прикрутил все).

Вложения:



Автор:  Alexis [ Ср фев 27, 2013 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

И так работа по смене подвески идет полным ходом -
прикупил я наконец б/ушную шаровую подвеску с 31105 (как говорил продавец проехала всего 70т км.) за вполне приемлемую цену - в 6 000 деревянных:

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Лично померил размеры межлонжеронного расстояния на балке 31105, ориентацию отверстий крепления балки - все совпало с имевшейся у меня старой балкой 3102/3110.
Если обратили внимание то подвеска перешла мне вместе с ступицами. тормозами, рулевой трапеций с рычагами и сошкой, и стабилизатором - я просил снять ее именно в таком составе дабы не мучатся с совместимостью со старыми деталями.

Вродебы внешний вид на первый взгляд на 4ку, но.. при детальном осмотре обнаружили печальный косяк ( правда устранимый )
- выявились погнутые верхние рычаги:

Вложение:



для проверки приложили новые рычаги

Вложение:



Вложение:



перекос виден невооруженным взглядом
Как и ожидалось - верхние рычаги были "не усилинные" от чего их и повело.

Вложение:



усиленный выглядят вот так - снизу приварена дополнительная пластина.

Вложение:


____________________________________________________________________

Так что. "Купыпа мама коника - а коник без ноГы... гы гы гы гы..."
Траты на замену рычагов довольно существенные - 1 рычаг - только железка стоит 1,5 - 1,6 руб. Рычаг в сборе - вместе с шаровой, сайленблоками и осью крепления стоит 3,4 ты за штуку.
так что вместе с работой думаю мне влезет все руб в 15 - 20

Что и не говори - а ведь в старой подвеске верхние рычаги были отлиты из чугуна и никуда их не уводило, в отличии от этой сомнительной штампованной жестянки...
Неужели нельзя было срастить надежность старого доброго советского литья с современными технологиями?..

По мере продвижения работ обязательно отпишусь. :)
____________________________________________________________________
Под занавес - полезная ссылочка по устройстку подвески 31105

Автор:  Neural [ Чт фев 28, 2013 07:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Менял шкворня на шары уже на двух своих машинах. Могу сказать одно - шкворневая подвеска определённо более разхлябистая. Шарики вкупе с газомасляными каябами повышают комфорт, безопасность и удовольсвтие от вождения.

Автор:  aldeen [ Чт фев 28, 2013 07:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

А на родном форуме можно было заглянуть в соседнюю тему, чтобы сие увидеть)))))))

Автор:  Суворов [ Чт фев 28, 2013 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

еще заметил-
сход-развальные болты на оси верхнего рычага длиннее, чем на шкворневой.

Автор:  Andy [ Чт фев 28, 2013 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Alexis писал(а):

Что и не говори - а ведь в старой подвеске верхние рычаги были отлиты из чугуна и никуда их не уводило, в отличии от этой сомнительной штампованной жестянки...
Неужели нельзя было срастить надежность старого доброго советского литья с современными технологиями?..

По мере продвижения работ обязательно отпишусь. :)[/url]

Рычаги из чугуна и не лили - он хрупкий для такого дела. Они кованые, и не из абы какой стали. У меня на 2410 один нижний был гнутый, так я его на гидропрессе тонн на 10 задолбался выпрямлять.
А про ход работ пиши - мне сынуля весь мозг проел 15" подвеской на свою 2410.

Автор:  vovka_ximik [ Чт фев 28, 2013 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Суворов писал(а):

еще заметил-
сход-развальные болты на оси верхнего рычага длиннее, чем на шкворневой.


длиннее и х*ер найдешь в нашей деревне, так же есть еще там втулочки, которые тоже не найдешь, но все это дело можно заменить другими болтами и гайками при желании

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
а еще в нашей деревне редкость болты чашки пружин с длинной бошкой, те что есть откровенная сыромятина как и гайки к ним

Автор:  Суворов [ Чт фев 28, 2013 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

а что за втулочки? где стоят?
у нас похоже тоже везде сыромятина. :ac:
после закаливания они приобретают темный цвет, если не ошибаюсь?
если самому попробовать закалить?

Автор:  Morozoff [ Чт фев 28, 2013 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Вова, я чет подзабыл - я тебе-то отдал болты самоточеные с высокой бошкой? или они у меня валяются?

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Alexis писал(а):

Траты на замену рычагов довольно существенные - 1 рычаг - только железка стоит 1,5 - 1,6 руб. Рычаг в сборе - вместе с шаровой, сайленблоками и осью крепления стоит 3,4 ты за штуку.

а у нас голые по 500р

Автор:  Суворов [ Чт фев 28, 2013 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

усиленные по 500р?

Автор:  Alexis [ Чт фев 28, 2013 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкворня VS Шары

Andy писал(а):

Рычаги из чугуна и не лили - он хрупкий для такого дела. Они кованые, и не из абы какой стали.


Буду знать - по виду прям литье...

___________________________________

Вопрос - что посоветуете из качественных газовых амортизаторов - мне пытаются вчехлить Финваре, АВ, Холу и прочее среднее непотребство.
У меня стояли Монро (но все уж 5 лет им..) Счас говорят Монро пошло все сплошь поддельное. СС также перестали хвалить.
Тоже думаю про Каябу - если кто ставил подскажите модель и артикул, чтобы заказать правильно - в открытой продажи, тем более на ГАЗ, в нашем городе не держат. :ac:

Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
Andy писал(а):

А про ход работ пиши - мне сынуля весь мозг проел 15" подвеской на свою 2410.


тут ход работ будет заключаться:
1. в переустановке подвески в сборе на ТС, просто переустановив все хозяйство вместе с балкой (т.е. технология замены балки, но с учетом дикого веса всей конструкции крячить будут всем автосервисом - т.к. разбирать ее в лежачем состоянии желающих нет - все бояться пружин - что и понятно)
2. ремонт уже установленной системы подвески путем замены верхних рычагов и дефектных составляющих (шаров сайлентблоков)

Что касается переустановки 15й подвески на ГАЗ 24 - почитай форумы на АЛЛГаз - там много про это.
От себя добавлю - будь внимателен с балками - у балки 3110 и 24 (кажется ранней модели) разное расстояние между лонжеронными крепежными площадками - разница гдето в 1 см. - видел я это лично своими глазами - когда пытались мне повесить балку любезно подогнанную одним дедом - выяснилось что она шире чем 3110. Просто положили две балки рядом и сравнили замеры. мастер сказал что скорее всего она от ГАЗ 24
так что если балка 3110 тебе не подойдет - как альтернативный вариант - ставить рычаги и ступицы от шкворневой подвески на 15 от 3110 не меняя балку 24.

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/