Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:11




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 00:13 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Собственно проблема выплыла при смене шкворневой подвески на моей 3102 на шаровую подвеску от 31105.

Как я уже ранее говорил балки переустановились без проблем - старая балка типа 3110 без проблем была заменена балкой 31105 и вроде бы все хорошо - но... мастера посетовали что им не удалось установить рулевую трапецию от 105й волги - там что-то задевало об картер движка - поэтому мне оставили старую трапецию.
Не придав этому особого значения я принял машину. Ход подвески, мягкость, легкость управления порадовали, но сразу насторожило то что ожидаемого "разворота на пятачке" не вышло (хотя по началу казалось что радиус уменьшился) - может быть другой волговод не задумался бы, но мне есть с чем сравнивать - у меня в эксплуатации есть еще одна 02я Крайсо-Волга с шаровой подвеской - и какой у нее радиус разворота я точно знаю.
Еще насторожила то что машина как-то странно себя вела на повороте - было слышно как одно из колес чуть идет юзом ( правда я это списал на отсутствие развал-схождения - ведь я только принял машину с переборки).
______________________

Уже ночью долго думал над проблемой - решение копать мехчасть и каталоги я принял под неоспоримым логическим умозаключением - "если балки одинаковые, точки крепления двигателя одинаковые, двигателя одинаковые 406е, основные элементы кузова одинаковые - то трапеция от 105й не могла не подойти к моей машине. Тут что-то не так - значит что-то не с тем срастили.

Долгий процесс поиска различий по каталогам привел меня к следующим результатам: подвеска 105 отличается собственно трапецией, поворотными рычагами, маятником и .... рулевой сошкой. Трапеции мне были не интересны - т.к у меня есть и старая трапеция в сборе и трапеция 105 в сборе, а вот с маятником и сошкой возникли вопросы:
Применимость маятника и сошки по подвескам можно свести в следующую таблицу:

___________________________________________________________________________________________________
модель----------------------------------маятник (каталожный №)----------------------------------сошка (каталожный №)
___________________________________________________________________________________________________


3102,3110--------------------------------24-3003080-10--------------------------------------------- 24-3401090 (без ГУР)
(шкворневая)------------------------------------------------------------------------------------------ 3110-3401090-10 (с ГУР)

___________________________________________________________________________________________________

31105------------------------------------3110-3414080-----------------------------------------------3110-3401090-30
(шаровая с ГУР)---------------------------------------------------------------------------------------(в некоторых каталогах
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------числиться под №
----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3110-3401090-31)
___________________________________________________________________________________________________


Весьма удивило - что маятники бывают только 2х типов - под шкворневую подвеску и под шаровую, а сошки 3х типов - под шкворневую с ГУР и без него, и под шаровую с ГУР.
Полазив по интернету наткнулся на информацию что маятники имеют разную длину. На нашем форуме о разной длинне маятника кратко упоминал Фаод. Про разную длину рулевых сошек никто и близко не упоминал - однако увеличение длинны маятника было бы логичным только с одновременным удлинением сошки.

На утро пошел проверять на натуре - благо в магазине ГАЗ у меня "свободный вход" - сошек в наличии не оказалось никаких, а вот маятники мне дали "на примерку" обоих типов - 24-3003080-10 и 3110-3414080
Собственно разность длинны обнаружилась сразу:

Вложение:



Вложение:



тот что короткий это маятник 24-3003080-10, тот что длинный - маятник 3110-3414080
Точные их размеры видно из этих фотографий:

Вложение:



Вложение:



Разница составляет примерно 2,5 см.

Дольше полез сравнивать с моей машиной.
На мое дикое удивление моя "старая" трапеция образца 3102(3110) была повешена мастерами на... длинный маятник от 31105. Покопавшись в багажнике я откопал свой прежний маятник на котором я отъездел уже 1,5 года... Он тоже оказался длинным. И тут я вспомнил слова мастеров - произнесенные не раз когда я покупал новые маятники ( а я их уже штуки 4 сменил) "длинный - это с ГУР. короткий - без ГУР..."
Но ведь по каталогу они разливаются как 24-3003080-10 для шкворневой подвески с ГУР и без него, и 3110-3414080 для шаровой с ГУР!!!
Консультант в магазине подтвердил мои опасения - маятник 24-3003080-10 ставиться на шкворневую подвеску и не имеет различий в применимости с ГУР и без ГУРа. А длинный маятник 3110-3414080 ставится на шаровую подвеску с ГУРом (вроде существует еще и шаровая подвеска без ГУР но запчасти на нее не встречаются)

Рулевая сошка как я и предполагал осталась родная, и сошка была КОРОЧЕ маятника

Вложение:



Собственно тут я и раскрыл заговор городского масштаба - наш сервис, подозреваю всем ставил длинные маятники на шкворненые подвески с ГУРом.
Вроде пустяк - а нет - из-за разности длин сошки и маятника трапеция ходила неправильным четырехугольником, а должна была ходить параллелограммом - в котором трапеция и кузов должны идти параллельно. С помощью несложных геометрических вычислений несложно увидеть, что из-за увеличенного радиуса хода маятника штанга трапеции справа имела большие продольные ( по отношению к оси машины ) ходы - что увеличивало угол поворота правого колеса относительно левого колеса
Схематично результаты перекоса трапеции можно отобразить вот так:

Вложение:



От сюда были и непонятные симптомы - машина очень неустойчиво шла по трассе норовя постоянно рыскать в стороны - руль было страшно отпускать, хотя развал схождения был в норме, невнятно входила в повороты (особенно на скоростях), быстро снашивалась передняя резина. И с этим я жил годами, греша на несовершенство детищ отечественного автопрома...
Мастера на развале-схождении неоднократно обращали мое внимание, что при повороте колес лучи прибора теряют параллельность (съезжаются и разезжаься) но истинных причин назвать не могли - говорили только что так не должно быть - грешили на люфт в наконечниках (мол на одной стороне на 1 наконечник больше) и на люфт в ступицах - а также на возможные потери геометрии кузова из-за моих ДТП. Теперь мне стала ясна истинная причина этого косяка.

-------------------------------------------------------------

Дальше все сравнения и измерения только подтверждали мои догадки что длинный маятник 3110-34144080 может использоваться только с длинной рулевой сошкой 3110-3401090-30 шаровой подвески
Вот наглядное сравнение с машиной хозяина автосервиса ГАЗ 31105:

Вложение:



Собственно как ситуацию прояснили, встал вопрос о поиске рулевой сошки 31105.
Тот мужик что продал мне шаровую подвеску, сошку естественно не открутил от ГУРа и продал ее вместе с ГУРом кому-то на лево (хотя я просил его снять подвеску вместе с сошкой - как чуял блин )
Поиски по официальным магазинам ГАЗ привели меня на центральный магазин по Саратовской области при официальном областном ГАЗ сервисе - судя по данным базы, эта сошка была в единственном экземпляре на всю область. Сказали что никто этой запчастью никогда не интересуется (интересно сколь же людей в области перекинуло себе шары не поменяв сошки?)

Сошка была куплена аж за 700 рэ. - несправедливая цена за кусок чугуна.
Вот как она выглядит и ее длинна.

Вложение:



Вложение:



обратите внимание что сошка имеет изгиб по плоскости - тогда как сошка от шкворневой 3110 с ГУР - плоская.

Вложение:



вот она в сравнении с длинным маятником

-------------------------------------------------------------------------

Размер старой сошки 3110-3401090-10 наглядно виден тут:

Вложение:



Кстати соответствующие длинные сошки и длинные маятники и короткие сошки и короткие маятники, не идентичны по длинее - они имеют разность около 1 см. (приглядитесь к линейкам на фотографиях)
Очевидно крепление маятника и ось ГУРа имеют смещение относительно друг друга примерно на 1 см, но это просчитано инженерами ГАЗа.

На просторах интернета вот тут http://technolux.dp.ua/product/gaz_sosh ... _pr-vo_gaz (там кстати много фоток оригинальных запчпстей по каталогу ГАЗ)
нашел еще сошку от шкворневой подвески без ГУР (образца газ 24) 24-3401090

Вложение:



по виду она мало чем отличается от сошки 3110-3401090-10 шкворневой под ГУР ( подозреваю что и по длине она не отличается )

Вложение:



______________________________________________________

Собственно новая сошка вместе с машиной была доставлена в автосервис для "доработки"
Поменяли сошку, и уже на длинный маятник и длинную сошку нормально встала трапеция 31105
(которая надо сказать тоже существенно отличается от трапеции образца 3110)

Вложение:



Вложение:



Трапеция 31105 на фото темная промасленная, с изгибом. В дорожной пыли, блеклая - это старая трапеция 3110

______________________________________________________

Сегодня отзвонились о готовности машины - завтра заберу - по ощущениям от вождения отпишусь дополнительно. Предстоит еще развал-схождение.
Конечно радует что я:
- раскрыл заговор "длинных маятников" - которые ставились всем волгам с ГУР
- раскрыл проблему рулевой сошки - без смены которой наполовину теряется смысл шаровой подвески и фирменный разворот на пятаке.
- раскрыл проблему совместимости трапеций 3110 и 31105 и подвесок 3110 и 31105 (теоретически можно было оставить старую трапецию но с применением короткого маятника)
Обидно только что в результате этого "научного тыка" я выкинул комплект рулевых наконеников стоимостью в 1000 руб которые вварили в мою старую трапецию, ну и возможно ( итоговый счет еще не видел ) попал на доп расходы по перестановки трапеций. Хотя справедливо полагаю, что не я должен был мастерам автосервиса рассказывать про сошки и маятники, а они мне...
Но как бы то не было, истина и безопасность жизни - важнее.

Надеюсь что мой опыт поможет многим волговодам, решившим заняться модернизацией своих Волжан шарами. Всем удачи :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 08:40 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Потому что мастера - бараны. Стандартно думают что на волгах только ручки дверей разные.

Я этим не занимаюсь, но у меня были все виды сошек и маятников, вами описанные. 105-й до сих пор никому подарить не могу. Разобраться что куда ставить даже интуитивно не сложно - детали на глаз разные, а должны быть одинаковые в паре (сошка-маятник).

Не увидел в тексте зачем приварили рулевые наконечники. Тоже проблема беспокоит - два новых советских на сварку встали после износившихся новых российских - гнезда тяг послабли.

Интересная статья, спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 10:15 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Я тоже не понял про наконечники))
Клёвое расследование! :ay:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 10:27 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
интересная статья! :ay:
не плохо еще было бы обратить внимание на тяги поворотных кулаков
3110-3001030-20
и 3110-3001030-30
тоже разные под ГУР и без ГУР разные
и под шкворневую ГУР, без ГУР тоже другие и тоже разные...
3110-3001030
и 3110-3001030-10
на одной только старой 14 подвеске 3102 это деталь как единое целое вместе с кулаком идет.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 11:19 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
В моем случае тяги мне были не интересны - т.к. подвеска 31105 мне досталась в сборе со ступицам, трапеций и всеми тягами.

Про наконечники - их приварили потому как конуса в трапеции были изношены и наконечники там болтались ( я только сейчас кстати задумался что наконечники похоже никак не фиксируются в трапеции - просто забиваются туда молотком - типа конус в конус???)
______________________________________

Про сошку от 31105 - мне очень интересно наши форумчане, кто менял на шары, переставляли сошку ? или гонят так не задумываясь ? Просто о том что сошки разные я вообще нигде не нашел упоминаний - ни у нас на форуме ни на родственных ресурсах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 12:00 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Да наверное оставляют родную трапецию, с родной сошкой и родням маятником


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 12:49 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Счас проехался на машине - конечно с новой трапецией вопросов стало больше чем ответов - руль теперь вообще поперек встал влево на 90 градусов - сказали это мне выровняют на развале-схождении (но у меня есть неразделенные подозрения что маятник неправильно надели по шлицам - хотя там шлицы особые с плоскостями и промахнуться нельзя, так что скорее всего тут сомневаться не в чем)

Поворт на пятаке естественно получился на 5+ Ну а остальное думаю все налажу. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 13:16 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Alexis писал(а):

руль теперь вообще поперек встал влево на 90 градусов

Ничего удивительного я думаю. И без таких существенных переделках такое возникает - выровняют на сход развале :df:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 15:26 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Руль переставить и всех делов. 90 градусов - это с одной стороны регулировочную муфту длины тяги дважды вокруг оси бородком повернуть. Мелочи.

Скорее всего имелся в виду не маятник а сошка (на шлицах). Там 4 положения. Промахнуться с центром почти нереально. Да и гур при неправильном центре намекнул бы не стесняясь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 17:39 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
Alexis писал(а):

руль теперь вообще поперек встал влево на 90 градусов - сказали это мне выровняют на развале-схождении

надо посчитать обороты из центрального положения в каждую сторону до упора(или от упора до упора и разделить по полам) и на этой середине выставить руль(если надо снять со шлицов и поставить как надо). в сделать это желательно конечно когда сошка еще не соединена с трапецией и соответственно колесами, т.е. элементарно выставляется центр по редуктору, а затем все тяги подгоняются под него(а не руль под тяги). иначе в одну сторону радиус разворота будет меньше чем в другую.

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
Alexis писал(а):

Про сошку от 31105 - мне очень интересно наши форумчане, кто менял на шары, переставляли сошку ? или гонят так не задумываясь ? Просто о том что сошки разные я вообще нигде не нашел упоминаний - ни у нас на форуме ни на родственных ресурсах.

ну вы как первый раз увидили или услышали что сошки и трапеции отличаются. всегда надо брать "шары" с донора в сборе с трапецией, сошкой и маятником.
у мну т.к. гур ZF(неизвестно от чего), то трапеция стоит своя(переделаная) и она подошла на мою шаровую без какого-либо вмешательства(за исключением минимальной регулировки схождения).

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 20:06 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Морозофф, про руль дело говоришь - но в моем случае руль (сама баранка) со шлицов редуктора не снималась - и собственно ее горизонтальное положение ( ну почти горизонтальное) соответствовало середине. В свою очередь сошку можно нятянуть на вал с ГУРа только по шлицам +/- 90 градусов - там плоские шлицы есть - типа направляющие ошибиться на 90 градусов я думаю невозможно ( 90 градусов поворота баранки это не 90 градусов поворота сошки) - так что думаю в моем случае именно надо повернуть баранку горизонтально а потом колдовать с тягами.

ну а про то что я "как в первый раз" ))) так я и правда первый раз - но надо отметить армия Волговодов переодевших шары и близко не заморачивалась сошками. :bk:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 21:48 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

Клёвое расследование! :ay:

Точно, прям натуральное расследование, молодец!
Только сошка - кованая сталь, а не чугун :al:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 06:33 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
Alexis писал(а):

сошку можно нятянуть на вал с ГУРа только по шлицам +/- 90 градусов - там плоские шлицы есть - типа направляющие ошибиться на 90 градусов я думаю невозможно ( 90 градусов поворота баранки это не 90 градусов поворота сошки) - так что думаю в моем случае именно надо повернуть баранку горизонтально а потом колдовать с тягами.

вот именно в твоем случае и надо при установленой сошке(и отцепленой от нее трапецией) и прорверить положение руля относительно центра редуктора.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 08:40 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Morozoff писал(а):

вот именно в твоем случае и надо при установленой сошке(и отцепленой от нее трапецией) и прорверить положение руля относительно центра редуктора.


Не совсем уловил необходимости в этом - ведь руль (баранка) был посажен на шлицы рулевого редуктора еще на заводе и никогда более не снимался - всегда центр был при горизонтальном (с небольшим наклоном влево на 5-10 градусов) и меня это устраивало - разве должно чтото измениться - ведь если баранку никто не снимал, то и калибровку по оборотам не сбили ? или я чтото недопонял ?

Andy писал(а):

Только сошка - кованая сталь, а не чугун :al:


странно а вид у нее вовсе не "кованый" а отлитый - со следами отливки... приглядись к фото.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 15:20 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
Alexis писал(а):

Не совсем уловил необходимости в этом - ведь руль (баранка) был посажен на шлицы рулевого редуктора еще на заводе и никогда более не снимался - всегда центр был при горизонтальном (с небольшим наклоном влево на 5-10 градусов) и меня это устраивало - разве должно чтото измениться - ведь если баранку никто не снимал, то и калибровку по оборотам не сбили ? или я чтото недопонял ?

ну если не снимали с завода - тогда все норм должно быть, тягами выравнят на сход-развале.

Alexis писал(а):

Andy писал(а):

Только сошка - кованая сталь, а не чугун :al:


странно а вид у нее вовсе не "кованый" а отлитый - со следами отливки... приглядись к фото.

у рычагов подвески тож есть следы типа отливки, но они кованые

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 19:15 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Alexis писал(а):

Andy писал(а):

Только сошка - кованая сталь, а не чугун :al:

странно а вид у нее вовсе не "кованый" а отлитый - со следами отливки... приглядись к фото.

Я и приглядываться не буду :). Я в свое время много лет отдал заводу тяжелых механических прессов, на его прессах держится изрядная часть мирового автопрома. Так вот, куют не только молотом на наковальне, но и прессами: стоит подряд несколько прессов, у каждого свой штамп, последовательно приближающий заготовку к конечной детали. В частности, в одном цехе на стене висели в рядок последовательно обработанные заготовки вилки кардана, размером наверное от ЗиЛ-130. Первая - пруток стали, потом появляется утолщение где собсно "уши" вилки, далее они принимают форму и вилка становится тем, к чему мы привыкли. А поскольку штампы состоят из 2-х половинок, по бокам появляется облой, похожий на литье. Его потом конечно полагается опиливать, но кому надо выводить "в ноль"? Обточили слегка - и хватит.
Кстати, на той же стене висела кузовщина практически на весь Запорожец. Со временем она уменьшалась и таяла, одной из последних пропала со стены крыша :).
Чугун слишком хрупкий, чтобы из него детали подвеси делать. Хотя коленвалы из него штампуют (там какой-то ковкий чугун марки КЧ), а там нагрузки тоже нехилые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 11:20 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Буду знать! Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 27, 2014 22:20 
Аватара пользователя
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 31029 1996г.в.
elsukov-71 не имеет репутации
Вот спасибо,так спасибо!Свой форум весь перевернул,ничего не нашёл,а тут такая статья :ay: Просто супер!!!!

Сообщение добавлено... спустя 14 часов 10 минут 19 секунд:
Я сегодня замерял маятник трапеции которая досталась мне с подвеской t12 короткий!!!Трапеция с подвеской точно снята с 31105!!!Ну и как мне быть?Покупать длинный маятник и искать длинную сошку?Почему то разные рулевые тяги,одна как на 31105 с изогнутым рулевым наконечником,другая прямая как 3110.....Что это?Чей то колхоз???Чаво делать то??? :dy: :bc:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2014 02:31 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Сравни свою трапецию с моей, что на фото - вообще учти - трапеций бывает (если не изменяет память) 4 вида - листай каталоги под 31105 волгу, смотри из каких частей должна состоять трапеция и тяги и все воспроизводи строго по каталожным номерам. Официальный магазин ГАЗ тебе в помощь - как правило там есть и трапеции в сборе и по частям - всегда со всем дают ознакомится визуально ( я так всегда делаю ) - бери свои запчасти и прикладывай их к трапеции 30105 в сборе - точно не ошибешься.
По поводу поиска длинного маятника - это не дефицит, а вот длинную сошку будешь искать долго ( бери курс на официальный магазин при областном официальном СТО Газа) .
Удачи :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2014 18:55 
Аватара пользователя
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 31029 1996г.в.
elsukov-71 не имеет репутации
Если оставить короткие маятник и сошку,развал схождение сделается?Просто даже у нас в Нижнем длинную сошку реально тяжко найти!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2014 20:41 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Ну предполагаю, что мало кто из энтузиастов перестановки шкворней на шары, заморачивались сошками - и оставляли так - у них же сошлось? ))
Но радость от такой подвески будет не полной. Хотя если ты раньше не ездил на стоковых шарах - то большого огорчения не будет, а вот если попробуешь руль на 31105 ке - стразу поймешь потерю. Лучше найди сошку. Закажи либо через интернет, либо через официальный ГАЗ Магазин - подождешь пару недель - придет по любому. Кстати как говорят знающие -даже когда покупаешь подвеску, снять сошку с вала рулевой не реально - она там прикипает намертво, а греть нельзя (тамже ГУР) - только спиливать болгаркой (как было в моем случае)

____________________________

набери в яндексе: 3110-3401090-30 - вот тебе куча интернет магазинов с сошкой )) например:
http://inter-line.ru/spare-part/%D0%9E% ... 09031.html
http://www.autoopt.ru/catalog/117337-so ... 5_oao_gaz/
http://www.mkad86.ru/acat/cars/gaz/gaz- ... lenija-gur

Но на мой взгляд проще под заказ оформить в оф.магазине АвтоГАЗ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2014 20:57 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2014 06:50 
Аватара пользователя
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 31029 1996г.в.
elsukov-71 не имеет репутации
Большое спасибо за ссылки!!!Сошку заказал!!! :ay:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB