Как лично испробовавший на себе 6листные рессоры ответственно расставлю все + и -
Итак
Достоинства 5листных рессор:1. штатная деталь - полность рассчитана на конструкцию машины - не изменяет ходовых качеств.
2. зад не кидает идет мягко и устойчиво
3. тормозная система работает адекватно нагрузки на заднюю ось.
Недостатки 5листных рессор:1. Низкий ресурс службы - просаживаются за год и машина начинает волочить зад - нарушается клиренс, ухудшается управляемость и пробивает амортизаторы, необходимо менять такие рессоры раз в 2-3 года.
2. При загрузки 2-3 пассажирами зад заметно приседает
Достоинства 6листных рессор:1. высокая грузоподъемность (до 8 -10 человек) или до 500 -700 кг. веса (проверено лично)
2. после осадки за год машина имеет чуть поднятый зад - необходимость в смене рессор отпадает.
3. Парковка задом на высокий бордюр позволяет доводить весьма высокий бордюр до самых колес что очень удобно в тесном городе для нашего длинномера (проверено лично)
Недостатки 6листных рессор:1. Нарушается клиренс машины, зад начинает прыгать, машина идет жестко.
2. Нарушается распределение тормозных услий по контурам "зад" и "перед" - над задним мостом стоит перепускной клапан который распределяет тормозные услия - чем зад опущен больше тем больше тормозного усилия подается на задние колеса - чем выше зад тем меньше усилия (по факту в первый год доходит до того что зад почти вообще не тормозит)
3. Если не удлинить штоки (или корпуса) амортизаторов то амортизаторы почти не работают - т.к. постоянно выдвинуты на полную (а они работают на середине хода) и идет регулярное вырывание их из заднего лонжерона на прыжках ( вырывало раза 4 уже - угробил амортизаторы Монро с которых сошла резьба)
4. В ночное время свет фар упирается в дорогу даже если корректор фар (или просто фары вручную) поднят до максисмума.
---------------------------------------------
Как я понял при замене - 5 листные рессоры полностью отличаются от 6листных рессор - причем отличаются не только количеством листов но и их длинной и толщиной - они другие.
Как делают из 5 листных 6литсные - я видел - добавляют длинный опорный лист снизу - у меня так стояло раньше (колхоз полный) - а вот чтобы из 6листных обратно в 5 листные я такого не знаю. Скорее всего пути назад нет (сугубо мое мнение)


]Неужто зад задран выше крыши?)
По первому времени у меня багажник примерно см 10-15 не доходил мне до сосцов моей груди )))) эти при моем росте в 184 см - можете представить какой это был "БетМен-мобиль" )))))))))