Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Какой лишний? (рессоры) http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2340 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Muh [ Пн апр 09, 2012 01:53 ] |
Заголовок сообщения: | Какой лишний? (рессоры) |
Привет всем. Сбылась мечта - приобрел я ГаЗ 3102. Да вот беда корма задрана к небесам и скачет как "Уазик". Залез я под машину -- рессоры как рессоры, вроде ничего лишнего ни резинок, ни проставок. Ладненько, вылез взял умную книгу, почитал и выяснил что рессора набирается из 5 листов. Едрен батон а у меня их 6!!! И судя по всему рессоры у меня новые стоят. Может они от универсала? Люди добрые подскажите пожалуйсто как определить лишний лист? Может они пронумерованы или еще как? Сам механик, уже 4-тый год гайки кручу на тазах да иномарках, а вот с Волгой знакомлюсь впервые. Буду благодарен за любую информацию. С уважением Мух...(Самара) |
Автор: | CROCRIDER [ Пн апр 09, 2012 05:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
6-ка и правда усиленные. Попробуй малой кровью, загрузи под завязку, может просядут? |
Автор: | Muh [ Пн апр 09, 2012 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Просесть то может и просядут, но вот мягче не станут. А мне комфорта и упровляемости хочется.) Так что без хирургического вмешательства не обойтись. HELP!!!! |
Автор: | aldeen [ Пн апр 09, 2012 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Приветствую! Кататься один будешь? Без загрузки постоянной? Тогда можно снять. А вот если предполагается загрузка и постоянная, то лучше потерпеть... Если есть фотоаппарат, то щелкни рессоры. Так проще будет определить, где у тебя стоит дополнительный лист. Что касается 6 листовых рессор, то енто вещь положительная. Но есть пара минусов: первое - опасность вырывания аммортизатора с места крепежа из-за недостаточной длины, второе - год машина прыгает как козлик. Зато по истечении вышеописанного времени наступает блаженство и комфорт даже при полной загрузке. |
Автор: | Muh [ Пн апр 09, 2012 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Ездить один буду. Ну или в двоем. В конце лета планирую на дальняк там уж загружусь по полной. Фото сделаю, выложу обязательно. Жестко ребят, оч жестко и высоко. Смотрится ужасно, катится отвратно..... |
Автор: | aldeen [ Пн апр 09, 2012 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Muh писал(а): |
Автор: | Alexis [ Пн апр 09, 2012 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Как лично испробовавший на себе 6листные рессоры ответственно расставлю все + и - Итак Достоинства 5листных рессор: 1. штатная деталь - полность рассчитана на конструкцию машины - не изменяет ходовых качеств. 2. зад не кидает идет мягко и устойчиво 3. тормозная система работает адекватно нагрузки на заднюю ось. Недостатки 5листных рессор: 1. Низкий ресурс службы - просаживаются за год и машина начинает волочить зад - нарушается клиренс, ухудшается управляемость и пробивает амортизаторы, необходимо менять такие рессоры раз в 2-3 года. 2. При загрузки 2-3 пассажирами зад заметно приседает Достоинства 6листных рессор: 1. высокая грузоподъемность (до 8 -10 человек) или до 500 -700 кг. веса (проверено лично) 2. после осадки за год машина имеет чуть поднятый зад - необходимость в смене рессор отпадает. 3. Парковка задом на высокий бордюр позволяет доводить весьма высокий бордюр до самых колес что очень удобно в тесном городе для нашего длинномера (проверено лично) Недостатки 6листных рессор: 1. Нарушается клиренс машины, зад начинает прыгать, машина идет жестко. 2. Нарушается распределение тормозных услий по контурам "зад" и "перед" - над задним мостом стоит перепускной клапан который распределяет тормозные услия - чем зад опущен больше тем больше тормозного усилия подается на задние колеса - чем выше зад тем меньше усилия (по факту в первый год доходит до того что зад почти вообще не тормозит) 3. Если не удлинить штоки (или корпуса) амортизаторов то амортизаторы почти не работают - т.к. постоянно выдвинуты на полную (а они работают на середине хода) и идет регулярное вырывание их из заднего лонжерона на прыжках ( вырывало раза 4 уже - угробил амортизаторы Монро с которых сошла резьба) 4. В ночное время свет фар упирается в дорогу даже если корректор фар (или просто фары вручную) поднят до максисмума. --------------------------------------------- Как я понял при замене - 5 листные рессоры полностью отличаются от 6листных рессор - причем отличаются не только количеством листов но и их длинной и толщиной - они другие. Как делают из 5 листных 6литсные - я видел - добавляют длинный опорный лист снизу - у меня так стояло раньше (колхоз полный) - а вот чтобы из 6листных обратно в 5 листные я такого не знаю. Скорее всего пути назад нет (сугубо мое мнение) aldeen писал(а): По первому времени у меня багажник примерно см 10-15 не доходил мне до сосцов моей груди )))) эти при моем росте в 184 см - можете представить какой это был "БетМен-мобиль" ))))))))) |
Автор: | FAOD [ Пн апр 09, 2012 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
у меня стоят 6-ти листовые (сделаны из 5-ти и добавлен один подкоренной лист), по причине того,что впереди пружины толи от догоняйки толи от рафика, хз кароче....ахтомобиль стоит ровно, меня устраивает....жесткость умеренная |
Автор: | Alexis [ Пн апр 09, 2012 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Ну 5листные с коренным 6м не идут в сравнение с 6листными. 6 листные заводской сборки существенно мощнее. |
Автор: | aldeen [ Пн апр 09, 2012 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Alexis писал(а): 2. Нарушается распределение тормозных услий по контурам "зад" и "перед" - над задним мостом стоит перепускной клапан который распределяет тормозные услия - чем зад опущен больше тем больше тормозного усилия подается на задние колеса - чем выше зад тем меньше усилия (по факту в первый год доходит до того что зад почти вообще не тормозит) |
Автор: | Alexis [ Пн апр 09, 2012 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Однозначно "плохо" - не загруженный мертвотормозящий зад на такой тяжелой машине на хорошей скорости унесет в занос. Распределение тормозных усилий было сделано для сохранения управляемости при экстренном торможении - по типа эффекта дротика. Тут по идее, при поднятом на 6листных рессорах заде, надо бы пропорционально изменить расхождение рычагов этого клапана - правда сам этого делать не стал - сейчас зад почти осел до нормы и вроде торможение меня устраивает. |
Автор: | ADR [ Вт апр 10, 2012 09:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Я на жигулях его всегда выкидывал. С ним зад почти не тормозит. Закисает чтоле.... На волге тоже на него поглядываю.. |
Автор: | coelacanth [ Вт апр 10, 2012 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Я считаю что шесть рессор лучше пяти. Тоже почти всегда езджу один. Но когда не один - как правило и вещей поднакидают. Как-то неприятно на скорости по трассе приложить мост по отбойнику... Мои 6 давно просели как надо - зад выше нежели должно быть у пустой, но это мелочи. С распределителем на мой взгляд так: - Рабочий. Каждые 10 тыс км ты проверяешь его работу, проводишь его обслуживание и регулировку. У тебя работающий распределитель усилий и у тебя не убегает задний мост при экстренных торможениях в пол. - Почти рабочий. Тебе впадлу ухаживать за этой железкой и проверять его здоровье чаще заливки омывайки для лобового. Пациент приуныл, заленился и перестал работать. Через тормозную магистраль на заднем мосту ТЖ почти не бегает. Все закисает. Имеем только передние тормозилки и крайне ленивые задние. Эффект "растармаживания заднего моста" - присутствует всегда. Даже когда это не надо. - Ампутированный. Нормально срабатывает тормозная система без приложения дополнительных усилий, поскольку задняя ось всегда тормозит. Ощущение тормозящих четырех шин появляется только после удаления распределителя. В любом случае усилие от восьми поршней спереди выше чем от двух сзади - поэтому в юз задний мост срывает только после блокировки переднего. Нормальные водители вред торможения в юз понимают и не допускают такого. Тем не менее на сухом асфальте машина останавливается нормально при всех заблокированных колесах. На льду и слякоти - зад может убегать вбок при полной блокировке. Доводить до такого случая зимой и в дождь опытный человек не рискнет. |
Автор: | ADR [ Вт апр 10, 2012 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Кароче за удаление? |
Автор: | aldeen [ Вт апр 10, 2012 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
coelacanth писал(а): |
Автор: | Alexis [ Вт апр 10, 2012 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
У меня перепускной клапан живет по второму принципу - я ни разу его не проверял - вродебы работает (колодки то задние изнашиваются - правда в 3 раза медленнее чем передние) Удалять не буду - он не зря там стоит - с какими скоростями я езжу - мне не нужен летающий зад. |
Автор: | FAOD [ Вт апр 10, 2012 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
но самое веселое не в этом, а в том, что новый колдун стоит полторы тысячи рублей Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду: Alexis писал(а): 6 листные заводской сборки существенно мощнее. ну естественно, я просто рассказал как у меня сделано |
Автор: | aldeen [ Вт апр 10, 2012 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
FAOD писал(а): |
Автор: | ADR [ Вт апр 10, 2012 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Если правильное то да... Просто я не очень верю, что эта деталь правильно работает, т.к. задние колодки относительно передних - "вечные". И потом пусть лучше у меня зад летает, чем перед. Я не стороник системы, когда перед блокируется после зада. Заблокированный перед это всё - неуправляемый снаряд. Зад ещё можно выправить. |
Автор: | Суворов [ Вт апр 10, 2012 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
по существу вопроса: рессоры идут по каталогу 24-2912012-02 5ти листовые 2402-2912012-01 6ти листовые с завода 5ти листовые идут на седан и скорые помощи, а 6ти на универсал. состав 5ти листовой рессоры 24-2912015 первый лист 24-2912102-10 второй 24-2912051-10 третий 24-2912104-10 четвертый 24-2912105-10 пятый состав 6ти листовой 24-2912015 первый лист 2402-2912102-10 второй 2402-2912051-10 третий 2402-2912104-10 четвертый 2402-2912052 пятый 24-2912105-10 шестой т.е. общего у шести листовой рессоры с пяти листовой только первый и шестой(пятый в пяти листовой) лист. |
Автор: | CROCRIDER [ Чт апр 12, 2012 02:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Как? Лёха КАК??? Как может рессора повлиять на клиренс??? Он 156мм по любому будет от земли и до моста!!! Вот! |
Автор: | ADR [ Чт апр 12, 2012 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Он не до моста наверно замеряет... |
Автор: | Суворов [ Чт апр 12, 2012 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
наверное просто ошибка, с кем не бывает. а вообще если смотреть современные тенденции автомоды в плане занижения всего и вся (срезание витков пружин, установка проставок между мостом и рессорами вкупе с длинными стремянками) то там дорожный просвет далеко не от моста |
Автор: | FAOD [ Чт апр 12, 2012 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
ADR писал(а): Заблокированный перед это всё - неуправляемый снаряд. Зад ещё можно выправить. вот у меня на семерке, когда цилиндр главный начал мозн колотить, передние колеса перестали тормозить вообще, от задних толку было ноль, блокировались, а машина продолжала ехать |
Автор: | ADR [ Чт апр 12, 2012 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой лишний? (рессоры) |
Ну а то б не блокировались, а легонько тормозили. Больше толку былоб? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |