Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Какой лишний? (рессоры)
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2340
Страница 1 из 2

Автор:  Muh [ Пн апр 09, 2012 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Какой лишний? (рессоры)

Привет всем. Сбылась мечта - приобрел я ГаЗ 3102. Да вот беда корма задрана к небесам и скачет как "Уазик". Залез я под машину -- рессоры как рессоры, вроде ничего лишнего ни резинок, ни проставок. Ладненько, вылез взял умную книгу, почитал и выяснил что рессора набирается из 5 листов. Едрен батон а у меня их 6!!! И судя по всему рессоры у меня новые стоят. Может они от универсала?
Люди добрые подскажите пожалуйсто как определить лишний лист? Может они пронумерованы или еще как?
Сам механик, уже 4-тый год гайки кручу на тазах да иномарках, а вот с Волгой знакомлюсь впервые.
Буду благодарен за любую информацию. С уважением Мух...(Самара)

Автор:  CROCRIDER [ Пн апр 09, 2012 05:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

6-ка и правда усиленные. Попробуй малой кровью, загрузи под завязку, может просядут?

Автор:  Muh [ Пн апр 09, 2012 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Просесть то может и просядут, но вот мягче не станут. А мне комфорта и упровляемости хочется.)
Так что без хирургического вмешательства не обойтись. HELP!!!! :ak:

Автор:  aldeen [ Пн апр 09, 2012 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Приветствую!
Кататься один будешь? Без загрузки постоянной? Тогда можно снять. А вот если предполагается загрузка и постоянная, то лучше потерпеть...
Если есть фотоаппарат, то щелкни рессоры. Так проще будет определить, где у тебя стоит дополнительный лист.

Что касается 6 листовых рессор, то енто вещь положительная.
Но есть пара минусов: первое - опасность вырывания аммортизатора с места крепежа из-за недостаточной длины, второе - год машина прыгает как козлик.
Зато по истечении вышеописанного времени наступает блаженство и комфорт даже при полной загрузке.

Автор:  Muh [ Пн апр 09, 2012 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Ездить один буду. Ну или в двоем. В конце лета планирую на дальняк там уж загружусь по полной. Фото сделаю, выложу обязательно.
Жестко ребят, оч жестко и высоко. Смотрится ужасно, катится отвратно.....

Автор:  aldeen [ Пн апр 09, 2012 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Muh писал(а):

Жестко ребят, оч жестко и высоко. Смотрится ужасно, катится отвратно.....
Неужто зад задран выше крыши?)

Автор:  Alexis [ Пн апр 09, 2012 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Как лично испробовавший на себе 6листные рессоры ответственно расставлю все + и -
Итак


Достоинства 5листных рессор:

1. штатная деталь - полность рассчитана на конструкцию машины - не изменяет ходовых качеств.
2. зад не кидает идет мягко и устойчиво
3. тормозная система работает адекватно нагрузки на заднюю ось.

Недостатки 5листных рессор:

1. Низкий ресурс службы - просаживаются за год и машина начинает волочить зад - нарушается клиренс, ухудшается управляемость и пробивает амортизаторы, необходимо менять такие рессоры раз в 2-3 года.
2. При загрузки 2-3 пассажирами зад заметно приседает

Достоинства 6листных рессор:

1. высокая грузоподъемность (до 8 -10 человек) или до 500 -700 кг. веса (проверено лично)
2. после осадки за год машина имеет чуть поднятый зад - необходимость в смене рессор отпадает.
3. Парковка задом на высокий бордюр позволяет доводить весьма высокий бордюр до самых колес что очень удобно в тесном городе для нашего длинномера (проверено лично)

Недостатки 6листных рессор:
1. Нарушается клиренс машины, зад начинает прыгать, машина идет жестко.
2. Нарушается распределение тормозных услий по контурам "зад" и "перед" - над задним мостом стоит перепускной клапан который распределяет тормозные услия - чем зад опущен больше тем больше тормозного усилия подается на задние колеса - чем выше зад тем меньше усилия (по факту в первый год доходит до того что зад почти вообще не тормозит)
3. Если не удлинить штоки (или корпуса) амортизаторов то амортизаторы почти не работают - т.к. постоянно выдвинуты на полную (а они работают на середине хода) и идет регулярное вырывание их из заднего лонжерона на прыжках ( вырывало раза 4 уже - угробил амортизаторы Монро с которых сошла резьба)
4. В ночное время свет фар упирается в дорогу даже если корректор фар (или просто фары вручную) поднят до максисмума.

---------------------------------------------
Как я понял при замене - 5 листные рессоры полностью отличаются от 6листных рессор - причем отличаются не только количеством листов но и их длинной и толщиной - они другие.

Как делают из 5 листных 6литсные - я видел - добавляют длинный опорный лист снизу - у меня так стояло раньше (колхоз полный) - а вот чтобы из 6листных обратно в 5 листные я такого не знаю. Скорее всего пути назад нет (сугубо мое мнение)


aldeen писал(а):

]Неужто зад задран выше крыши?)


По первому времени у меня багажник примерно см 10-15 не доходил мне до сосцов моей груди )))) эти при моем росте в 184 см - можете представить какой это был "БетМен-мобиль" )))))))))

Автор:  FAOD [ Пн апр 09, 2012 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

у меня стоят 6-ти листовые (сделаны из 5-ти и добавлен один подкоренной лист), по причине того,что впереди пружины толи от догоняйки толи от рафика, хз кароче....ахтомобиль стоит ровно, меня устраивает....жесткость умеренная

Автор:  Alexis [ Пн апр 09, 2012 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Ну 5листные с коренным 6м не идут в сравнение с 6листными.

6 листные заводской сборки существенно мощнее.

Автор:  aldeen [ Пн апр 09, 2012 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Alexis писал(а):

1. Нарушается клиренс машины, зад начинает прыгать
2. Нарушается распределение тормозных услий по контурам "зад" и "перед" - над задним мостом стоит перепускной клапан который распределяет тормозные услия - чем зад опущен больше тем больше тормозного усилия подается на задние колеса - чем выше зад тем меньше усилия (по факту в первый год доходит до того что зад почти вообще не тормозит)
Замечу еще, что зад прыгает ощутимо на скорости на ямах/ухабах. Однажды так выкинуло на встречку. И да, кстати, проблему "колдуна" при 6ти листах предыдущий хозяин машины решил кардинально - банально исключив из магистрали. Плохо ли это или хорошо, не знаю :bw:.

Автор:  Alexis [ Пн апр 09, 2012 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Однозначно "плохо" - не загруженный мертвотормозящий зад на такой тяжелой машине на хорошей скорости унесет в занос. Распределение тормозных усилий было сделано для сохранения управляемости при экстренном торможении - по типа эффекта дротика.

Тут по идее, при поднятом на 6листных рессорах заде, надо бы пропорционально изменить расхождение рычагов этого клапана - правда сам этого делать не стал - сейчас зад почти осел до нормы и вроде торможение меня устраивает.

Автор:  ADR [ Вт апр 10, 2012 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Я на жигулях его всегда выкидывал. С ним зад почти не тормозит. Закисает чтоле.... На волге тоже на него поглядываю..

Автор:  coelacanth [ Вт апр 10, 2012 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Я считаю что шесть рессор лучше пяти. Тоже почти всегда езджу один. Но когда не один - как правило и вещей поднакидают. Как-то неприятно на скорости по трассе приложить мост по отбойнику... Мои 6 давно просели как надо - зад выше нежели должно быть у пустой, но это мелочи.

С распределителем на мой взгляд так:

- Рабочий. Каждые 10 тыс км ты проверяешь его работу, проводишь его обслуживание и регулировку. У тебя работающий распределитель усилий и у тебя не убегает задний мост при экстренных торможениях в пол.

- Почти рабочий. Тебе впадлу ухаживать за этой железкой и проверять его здоровье чаще заливки омывайки для лобового. Пациент приуныл, заленился и перестал работать. Через тормозную магистраль на заднем мосту ТЖ почти не бегает. Все закисает. Имеем только передние тормозилки и крайне ленивые задние. Эффект "растармаживания заднего моста" - присутствует всегда. Даже когда это не надо.

- Ампутированный. Нормально срабатывает тормозная система без приложения дополнительных усилий, поскольку задняя ось всегда тормозит. Ощущение тормозящих четырех шин появляется только после удаления распределителя. В любом случае усилие от восьми поршней спереди выше чем от двух сзади - поэтому в юз задний мост срывает только после блокировки переднего. Нормальные водители вред торможения в юз понимают и не допускают такого. Тем не менее на сухом асфальте машина останавливается нормально при всех заблокированных колесах. На льду и слякоти - зад может убегать вбок при полной блокировке. Доводить до такого случая зимой и в дождь опытный человек не рискнет.

Автор:  ADR [ Вт апр 10, 2012 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Кароче за удаление?

Автор:  aldeen [ Вт апр 10, 2012 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

coelacanth писал(а):

- Ампутированный. Нормально срабатывает тормозная система без приложения дополнительных усилий, поскольку задняя ось всегда тормозит....
Вот сейчас после смены задних колодок, начал позволять себе торможение "пожестче" и по позже. Реально чувствуется как зад схватывает.

Автор:  Alexis [ Вт апр 10, 2012 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

У меня перепускной клапан живет по второму принципу - я ни разу его не проверял - вродебы работает (колодки то задние изнашиваются - правда в 3 раза медленнее чем передние)
Удалять не буду - он не зря там стоит - с какими скоростями я езжу - мне не нужен летающий зад.

Автор:  FAOD [ Вт апр 10, 2012 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

но самое веселое не в этом, а в том, что новый колдун стоит полторы тысячи рублей

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Alexis писал(а):

Ну 5листные с коренным 6м не идут в сравнение с 6листными.

6 листные заводской сборки существенно мощнее.

ну естественно, я просто рассказал как у меня сделано

Автор:  aldeen [ Вт апр 10, 2012 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

FAOD писал(а):

но самое веселое не в этом, а в том, что новый колдун стоит полторы тысячи рублей
Не такая большая плата за правильное рабочее состояние авто :bw: .

Автор:  ADR [ Вт апр 10, 2012 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Если правильное то да... Просто я не очень верю, что эта деталь правильно работает, т.к. задние колодки относительно передних - "вечные". И потом пусть лучше у меня зад летает, чем перед. Я не стороник системы, когда перед блокируется после зада.
Заблокированный перед это всё - неуправляемый снаряд. Зад ещё можно выправить.

Автор:  Суворов [ Вт апр 10, 2012 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

по существу вопроса:
рессоры идут по каталогу
24-2912012-02 5ти листовые
2402-2912012-01 6ти листовые
с завода 5ти листовые идут на седан и скорые помощи, а 6ти на универсал.
состав 5ти листовой рессоры
24-2912015 первый лист
24-2912102-10 второй
24-2912051-10 третий
24-2912104-10 четвертый
24-2912105-10 пятый
состав 6ти листовой
24-2912015 первый лист
2402-2912102-10 второй
2402-2912051-10 третий
2402-2912104-10 четвертый
2402-2912052 пятый
24-2912105-10 шестой
т.е. общего у шести листовой рессоры с пяти листовой только первый и шестой(пятый в пяти листовой) лист.

Автор:  CROCRIDER [ Чт апр 12, 2012 02:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Как? Лёха КАК???
Как может рессора повлиять на клиренс???
Он 156мм по любому будет от земли и до моста!!!
Вот!
Изображение

Автор:  ADR [ Чт апр 12, 2012 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Он не до моста наверно замеряет...

Автор:  Суворов [ Чт апр 12, 2012 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

наверное просто ошибка, с кем не бывает. :bk:
а вообще если смотреть современные тенденции автомоды в плане занижения всего и вся (срезание витков пружин, установка проставок между мостом и рессорами вкупе с длинными стремянками) то там дорожный просвет далеко не от моста :)

Автор:  FAOD [ Чт апр 12, 2012 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

ADR писал(а):

Если правильное то да... Просто я не очень верю, что эта деталь правильно работает, т.к. задние колодки относительно передних - "вечные". И потом пусть лучше у меня зад летает, чем перед. Я не стороник системы, когда перед блокируется после зада.
Заблокированный перед это всё - неуправляемый снаряд. Зад ещё можно выправить.

вот у меня на семерке, когда цилиндр главный начал мозн колотить, передние колеса перестали тормозить вообще, от задних толку было ноль, блокировались, а машина продолжала ехать

Автор:  ADR [ Чт апр 12, 2012 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какой лишний? (рессоры)

Ну а то б не блокировались, а легонько тормозили. Больше толку былоб?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/