Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Рессора: 5 или 6 листов. http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=4009 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Юрий Большой [ Пн фев 23, 2015 05:49 ] |
Заголовок сообщения: | Рессора: 5 или 6 листов. |
С 1998 года зад машины достаточно просел. Когда пустая ещё ничего, но когда на заднее сиденье сядут 2 человека, то заднее колесо начинает цеплять за подкрылок. У меня был станок для прокатки, но к сожалению я его не сохранил. А прокатывал я на нём рессоры очень здорово. Вот вопрос: Собираюсь поменять рессоры. Есть рессоры 5 и 6 листов и разных производителей.ГАЗ и ЧМЗ( Чусовской мет-завод) Какие поставить :Рессора ГАЗ-2410,31029, 3110 (6 листов) (ОАО ГАЗ) или Рессора ГАЗ-2410,31029, 3110 (5 листов) (ОАО ГАЗ) Вот эти ссылки: http://www.autoopt.ru/catalog/022866-re ... v_oao_gaz/ http://www.autoopt.ru/catalog/014859-re ... v_oao_gaz/ http://www.autoopt.ru/catalog/022868-re ... 97mm_chmz/ http://www.autoopt.ru/catalog/022867-re ... 97mm_chmz/ |
Автор: | SERGEIWR [ Пн фев 23, 2015 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
Вам тему надо было создавать в Ходовая часть . У меня стояли 5 листов а поставил 6 так теперь жалею стало очень жёстко .Но я 90%времени езжу один,с пассажирами конечно мягче. |
Автор: | Юрий Большой [ Пн фев 23, 2015 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
Да. Я Понял что не там написал тему, но уже поздно..У меня 5 листов, и с 2 пассажирами на заднем сиденье, весь зад проваливается..Если бы листы прокатать..Но прокатный пресс по моей вине не сохранилась.. Я прокатывал на Москвиче.. Было блеск.. Зад стоял достаточно высоко, но подвеска не была жёсткой. |
Автор: | 13chertyonoc [ Чт окт 22, 2015 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
На обеих стоит по шесть листов. Стояло шесть и заменял на шесть. ИМХО, амортизаторы сглаживают... Что гружёный, что пустой... На белой усталость металла наверное(видно было как просели), на чёрной два листа лопнули. В чёрной баллон пропановый стоит над мостом в багажнике, то есть всегда кг 50-100 дополнительного веса, но разницы не замечал... P.S. У нас только 6 листовые продаются, выбора никакого... З.P.S. Млин... Все темы высветились непрочитанными... А дату постов не посмотрел |
Автор: | Юрий Большой [ Вс окт 25, 2015 08:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
В мае этого года поменял рессоры. Поставил 6 листов- как раз много пришлось перевозит из гаража на дачу( Собянин сломал наш бетонный гараж). Рессоры(ГАЗ) держали хорошо. Когда машина была пустой, было немного жестковато, но лучше, чем с просевшей задницей. |
Автор: | Дымок [ Пт дек 02, 2016 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
Спрошу тут, что б не размножать новых тем на одну тему. Сейчас на 3102 стоят 6-листовые рессоры (подложен коренной обрезанный) в паре с газовыми аммортизаторами, езжу в большей степени один, или с одним пассажиром, в багажнике ящик и набор инструмента и как обычно - жестко! И зад задран, фары отрегулированы максимум вверх... Когда в багажник пригрузить - идет хорошо, зад на уровне или чуть выше передка, (фары, естественно, опускаю вниз - что б молоток не словить ) но дело в том, что возить с собой всегда около 100-150 кг балласта не хочу, но и скакать по ямам тоже не хочу. Одно время думал поставить 5-листовые рессоры, как стоят на моей 24-ке и масляные амморты - но для ежедневной езды это будет тоже не практично и слишком мягко, наверно. А если положить тех же 100 кг, то ара-стайл получится И вот что я задумал - если приколхоженный дополнительный лист обрезать немного, и подложить например, между 3-м и 4-м листом? Но по логике вещей, в таком случае больше нагрузка на коренной лист. Кто-то делал так? Как впечатления? Поделитесь своими соображениями по этому поводу. |
Автор: | Morozoff [ Сб дек 03, 2016 07:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
Амортизаторы на высоту не повлияют никак однозначно. |
Автор: | Юрий Большой [ Сб дек 03, 2016 09:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
Дымок писал(а): Делюсь. 6 листовые рессоры( ГАЗ) ненамного жёстче , но держат машину при загрузке. Со временем они всё равно просядут и будет жесткость в норме. Экспериментировать с подкладкой дополнительных подкоренных листов, мой опыт подсказывает, что не стоит. Это был опыт от дефицита запасных частей. |
Автор: | Дымок [ Сб дек 03, 2016 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
Morozoff писал(а): Это я знаю, но причем тут амортизаторы? Юрий Большой писал(а): Дымок писал(а): Делюсь. 6 листовые рессоры( ГАЗ) ненамного жёстче , но держат машину при загрузке. Со временем они всё равно просядут и будет жесткость в норме. Экспериментировать с подкладкой дополнительных подкоренных листов, мой опыт подсказывает, что не стоит. Это был опыт от дефицита запасных частей. Уже три года катаюсь, и зараза, не просаживаются. |
Автор: | coelacanth [ Сб дек 03, 2016 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
Я ратую за чистую подвеску, такую как ее задумали конструктора. 5 листов. Как управляется машина на 5-ти и на 6-ти листах - знаю отлично. 6-ть больше не хочу. Комфорт, после управляемости, дело второе, но его на 5-ти тоже больше, нежели на 6-ти. Также углы установки передних колес, шины соответственно, фары, тормозные усилия, вырванные крепления аммортизаторов - слишком много минусов, чтобы без проблем возить кирпичи. Были мысли усилить подвеску на 105-й после покупки, но потом, вкусив отличия по управляемости, понял что оставлю сток без вариантов. Для колхозной машины шесть листов - можно. Но для трассово-персональной - думаю категорически нельзя. |
Автор: | Юрий Большой [ Вс дек 04, 2016 00:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
Я тоже голосую за то , как задумали конструкторы, но... Они задумывали 402 мотор, а в большинстве сейчас стоят 406. Он тяжелее. а пружины не поменяли. Рассчитали 5 листов, но из низкого качества стали они превращаются в 3 листа. У моей машины при пробега тогда 45,000 км ,задуманные конструкторами 5 листов, просела так , что одном пассажире сзади, буфер рессор упирался в кузов. У моего Dodge Caravan, которому 19 лет всего 1 лист и при снятых задних сиденьях,зад машины стоит высоко.5 листов наверно и были бы хороши, если сталь из которых они были изготовлены, были бы надлежащего качества. Вот и вынужденно приходиться делать так, как не могли предвидеть конструкторы. Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд: Машина стоит сейчас на зимовке в гараже. В мае сделаю фото сбоку , чтобы было видно насколько стоит высоко зад. |
Автор: | Andy [ Вс дек 04, 2016 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
Юрий Большой писал(а): Чего это вдруг он тяжелее? Если верить вики, то 402-й 184, а 406-й 192кг. Что такое для Волги лишние 7-8 кг? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%9C%D0%97-406 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%9C%D0%97-402 |
Автор: | coelacanth [ Пн дек 05, 2016 10:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
Да, разница по весу между 402 и 406 несущественна. Производство рессор - дело деликатное. Я видел лопнувшие советские неоднократно. Просевшие видел. "Современные" рессоры ничем не хуже или лучше советских. Качество из той-же оперы - "в разброс". Самым молодым, к слову, скоро десятник стукнет Что плохого в "мягкой" рессоре? Она же пружинит лучше. Комфорт. |
Автор: | Andy [ Пн дек 05, 2016 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
coelacanth писал(а): Купив 2410 в 98-м году получил в довесок пару новых рессор. До сих пор стоят в дальнем углу гаража собирая пыль, ибо так и не понадобились. Нынешние заводские 97-го года вполне устраивают, машина стоит ровно, а при необходимости возил 150 кг в багажнике при четверых не худых гражданах на заднем сиденьи. |
Автор: | tag [ Пн дек 05, 2016 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
Прежде всего стоит начать с установки хороших газовых амортизаторов (Monroe/Kayba/Koni). С ними машина гораздо лучше держит дорогу, подвеска становится собраннее. Если этого покажется мало, то уже докидывать еще один подкоренной в рессоры, но при этом убрать один из нижних коротких листов, что бы зад не поднимался и от этого не менялся угол кастора и угол наклона передних рычагов. По собственному опыту скажу, на моей 3102 стоят 6 листовые рессоры и мне нравится. Но я люблю подвеску по-жестче, а не расхлябанную как на большинстве волг и 5-листовыми рессорами. На 29 сейчас вообще собираю рессоры на основе подкоренного листа от газели. |
Автор: | coelacanth [ Пн дек 05, 2016 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
У меня был знакомый на ГАЗ-24 и подкоренными от ГАЗ-52. Говорил что очень классно управляется. Правда потом его унесло на 90 км/ч по асфальту на прямой в канаву, и он признался что быстрее 80 ни разу, до этого случая, не ездил. Собранность штатной подвески достигается не такими средствами. В случае шаровой - это всего лишь хорошие рулевые наконечники. В случае шкворневой - не изношенные втулки в довесок к новым рулевым шарнирам. На нормальных Волгах не бывает расшатанной подвески. Что такое жесткость на колесах - знаю. Варил кузов своей 3102 на 6-ти листах. Лонжероны, крепления амортизаторов сзади, брызговики крыльев спереди. У нее даже крыша на кочках скрипела. Вот реально - машина в корке льда, наезжаю на небольшой камень - лед на крыше потрескался сразу. А как оно на 6-ти листах корежило кузов на скорости - я даже и не знаю. Это я к тому, что жесткость подвески должна поддерживаться кузовом. На Волгах жесткости кузова нет. И, к слову, на спортивных машинах (настоящих), подвеска не имеет задачи быть жесткой. Там главное - энергоемкость. Машина не должна взлетать и долбить кузов на всем доступном диапазоне скорости. Мое мнение - можно Кони, можно KYB, но можно и СААЗ. Я - за чистоту породы. Так что на СААЗ. |
Автор: | 13chertyonoc [ Пн дек 05, 2016 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
ИМХО аморты на жёсткость не влияют.. Поставил Monroe после убитых каких-то... Разницы не заметил ну никак. Может если и загрузить до полной массы, то и будет эффект. На 5 листах никогда не ездил. Оба автомобиля с 6 листами, менял на 6 листов... Катаюсь на дальняк в основном гружёный, так что меня устраивает, а аморты должны не давать раскачиваться авто на кочках,но никак не делать езду жёсче или мягче: меня так в школе учили. |
Автор: | Andy [ Пн дек 05, 2016 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
13chertyonoc писал(а): Влияют конечно, но... не так чтобы уж очень - машина не та. Мне, например, нравится посадить 4-5 пассажиров и багажник сумками забить на дачу. Разгоняется вяло, но едет... как по рельсам! Плавно и мягко. coelacanth писал(а): Много смеялся. Зачем так уж? coelacanth писал(а): Ну у меня сейчас впереди якобы Голландия якобы Хола, но... по ощущениям тот же СААЗ. И да, в одном дважды уже сайлент меняли! |
Автор: | ADR [ Пн дек 05, 2016 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
На универсал то хоть можно 6 листов? Шапками не закидають? |
Автор: | Дымок [ Пн дек 05, 2016 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
ADR, так на сарайках с конвеера шесть листов идут. У меня по кругу Монро стоят, газовые, подвеска собранная, зад аж слишком собранный если пустой Но думаю прислушаться к мнению большинства и все-таки попробовать выкинуть доп.лист и попробовать 5-листовые рессоры в паре с газовыми амортами. Добавлено спустя 5 минут 24 секунды: coelacanth писал(а): Комфорт - до определенного момента. Или от двух пассажиров брызговиками на асфальт ляжет, или валкость при маневрах на скорости. |
Автор: | coelacanth [ Пн дек 05, 2016 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
С задним стабом проблем с маневрами на скорости нет. Машина много лучше ведет себя, в том числе и из-за низкого центра тяжести, если 5-ст рессоры. |
Автор: | Andy [ Пн дек 05, 2016 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
ADR писал(а): Можно. Даже нужно - они ему и предписаны. coelacanth писал(а): Вот на дизельной Волге довелось поездить, а с задним стабом, увы, нет... |
Автор: | tag [ Вт дек 06, 2016 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
coelacanth писал(а): Так, очевидно, "дело было не в бобине..." coelacanth писал(а): Нет. В спортивной подвеске, как и в любой другой, главное, это обеспечение нужных углов работы колес. Только на спортивных машинах ради этого жертвуют комфортом, а на обычных автомобилях применяются различные компромисионные решения. coelacanth писал(а): Это я к тому, что жесткость подвески должна поддерживаться кузовом. На Волгах жесткости кузова нет. Говорите варили? Значит кузов был гнилой. А какой жесткости вы хотите от гнилого кузова? На волгах жесткости нет? Лично я не знаю ни одной легковушки с несущим кузовом, у которой лонжероны (а они основа кузова) больше волговских. Ну разве что у Победы. |
Автор: | coelacanth [ Вт дек 06, 2016 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рессора: 5 или 6 листов. |
tag писал(а): Не только в этом. Москвичисты на улучшенных рессорах точно также убирались с дороги, поэтому у них мода быстро прошла, изредка возвращаясь. tag писал(а): Речь идет об амортизаторах. Мою цитату не я придумал, а ребята с фирмы Ohlins. Для меня - авторитеты. На спортивной технике во главе функция. Не всегда в разрез со здравым смыслом. Если класс машины позволяет поставить подходящие для ситуации железяки, не сильно мешающие езде - их могут поставить. Но ставить на Волгу нечто от другой подвески, даже не спортивной - ну как бы смысла не вижу. tag писал(а): Кузов на 02-й 1985 был покрепче кузовов новых 3110, в момент когда они с конвейера сошли. Варил не только из-за гнили (точечной, прошу заметить), а также из-за трещин. Трещины и расколбас кузовных элементов одного относительно другого - на Волгах обыденность. Плохого нет - металл имеет право пружинить. Если его заставляют пружинить сверх его возможностей - будет трескаться. tag писал(а): Не-а, нету. От слова совсем. Лонжероны - показатель для рамных машин. Силовую структуру несущего кузова они только на древних машинах составляли. Ну на волгах еще. А так - сила в соединениях многих кузовных элементов и местах их сварки. На наших машинах - как на кораблях - поверх шпангоутов наварили корпус, палубу - и готово дело. Пусть себе пол отрывается от порогов. Пороги тоже можно срезать - и даже двери спокойно будут закрываться. Поперечины можно срезать - ничего плохого не будет. Геометрия Волги не пострадает. ее можно обычной линейкой мерить. На нормальных, рассчитанных машинах это нонсенс. Добиться жесткости от Волги можно только рамой. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |