Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вс дек 11, 2016 12:58




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена нижних шаровых
СообщениеДобавлено: Вс авг 28, 2016 21:29 
Сержант
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
Сегодня полез смотреть причины странного поведения машины - в колее стало неприятно ездить, на прямой нужно удерживать машину. Думал рулевая - терпимо, резинки стабилизатора - износ, но не критично, сайлент-блоки - да нормальные, и тут глянул внизу на шаровую..... Пипец, ТАЗ классика давно бы колесо откинул, Волга ездит. Шаровую именно эту менял, помню гемор был с кровопусканием выпрессовать. Загнул съемник, от молотка откололся кусочек и попал в вену. Но справился.
Что увидел - у шаровой протерлась упорная часть, по которой шар движется и вывернулась эта крышка вниз (полезу менять - фото сделаю). Такое в моей практике впервые, пальцы болтались - видел, но так - нет.
Вопросы:
- что брать, производитель какой покрепче, подольше продержится. Эта опора была ГАЗ желто-красной серии "усиленная". Как понял, смазки внутри не было в принципе, насухую и протерлось.
- как проще и с мЕньшими усилиями впрессовать палец - все же съемником опять и потом удар (вымотала тогда меня), или кто-то говорил просто стучать и конический палец сам вылетит. Просто советы практические нужны.

Ну и может кому пригодится, у меня 406 мотор, сломался электрокраник печки (один вход-один выход, но не принципиально). Сначала вместо него поставил кусок трубки и шланги через него пустил. Сегодня подумал и ликвидировал один шланг, пустив с блока шланг прямо на радиатор печки. Плюсы - краник не нужен вообще, в машине от этого не жарко летом - заслонки справляются. Циркуляция ОЖ постоянная, что очень ГУД для моторчика. Шланг силиконовый салерс. Сегодня и патрубки радиатора поменял, а поскольку освободился доступ к ремням (у меня с кондеем), заменил и ремни, очень удобно без патрубков на радиатор - руки даже не поцарапал. Так что один шланг на/от печку совершенно ни к чему, если печка НО.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена нижних шаровых
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 07:53 
Ефрейтор
Откуда: Москва-New Jersey
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ-3102/ 1998г./ 406. Freightliner Cascadia 2005,Dodge Caravan 97
Юрий Большой кое что знает
У меня те же самые симптому по вилянию машины. Но .. Пробег у машины всего лишь 52,000км . 1000 км назад делал сход развал ( гидравлика центр) Мастер проверил всю подвеску и оценил состояние как новой.вывел сход-развал по нулям н по компу. По ровной трассе идёт ровно, но как только попадает в неровную дорогу, то сразу начинает вилять...Новые REAL диски (крутятся как на токарном станке с Мишленом) Причина такого поведения до сих пор не разгадана..


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена нижних шаровых
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 08:03 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, ГАЗ-3102\98\406
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Вообще большинство рекомендует шаровые фирмы "Трэк", но как и везде с нашими ЗЧ надо перед установкой провести визуальный осмотр на предмет наличия смазки.

По поводу снятия. Я бы рекомендовал купить съемник за хорошую цену. Несколько раз наблюдал как снимают шаровые. Проблем нет при наличии инструмента.

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, ГАЗ-3102\98\406

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена нижних шаровых
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 09:43 
Сержант
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
съемники лучшие из продаваемых у нас брал. Под рулевые свой и очень удобный, под шаровые 2 своих пробовал и один чужой испортил (разогнул). когда ставишь съемник, неудобно по рычагу стукнуть, а просто выдавить съемником - вряд ли выдержит.
В субботу пойду корячиться, запасусь сразу бинтом - тогда вену на руке осколком молотка пробил. Заранее .......
Насчет Трека - рулевые держатся второй год, едем дальше. Средний и один крайний не очень, но подтянул - вопросов нет. Заменю попозже. Но ёпрст, так детали делать нельзя категорически. Брал в магазине ГАЗ, вроде как доверял раньше. Сегодня пойду в другой, на рынке не беру ничего, даже клипсы для обивок дверных.
На этот раз ремни менял - самый неустойчивый, который на ГУР+компрессор кондея идет и пытается всеми силами слезть, встал как влитой, без шаманств и танцев. Но конструкция хилая, руку засовываю - все шевелится. Или рука такая.....Ремень на помпу-генератор - никаких вопросов не возникает, ставится на счет раз. Без патрубков и руки даже не поцарапал.
Хотел еще пластиковый бачок ГУРа заменить на металлический - фильтр куда-то засунул на "видное" место. Зато почистил- покрасил (бу конечно брал)

Сообщение добавлено... спустя 6 часов 6 минут 52 секунды:
До кучи вопрос - понятно, что смазать нужно шаровую как-то, понятно что Литол-ом. А можно ли вместо Литола туда синюю молибденовую смазку? Литол сейчас странный какой-то, на "дореволюционный" не похож. Раньше был - как волокна тянулся, сейчас больше на солидол похож. Может Фиол или ШРБ???? Или забить и Литол, который как солидол?


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена нижних шаровых
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 18:05 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 1,2 TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
хоть с молибденом, хоть литиевую. но в "трковских" обычно норм со смазкой изначально.
для выпрессовки шаровой достаточно нескольких ТОЧНЫХ приличных ударов сбоку по цапфе(там где конус зажимается). желательно чтоб в этот момент рычаг был "напряжен", т.е. нижний рычаг должен висеть в воздухе(его будет давить вниз пружина), а не лежать на какой либо подставке. верхний рычаг обычно лежит на резиновом отбойнике, а висит в воздухе сама цапфа со ступицей под собственным весом.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
ГАЗ 2217 405.22 Е2 2007г.в. - будет продоваться
SKODA OKTAVIA A7 1,2 TSI L&K 2014г.в.
Hyundai Solaris (1,6л) АКПП Оптима+все пакеты 2011г.в. - ПРОДАНО
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена нижних шаровых
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 19:47 
Сержант
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
буду пробовать "легкими ударами тяжелого молотка".... Подставить видимо что-то надо, хотя амортизатор не даст саморазобраться...
Насчет смазки почитал - ШРБ рулит. У меня как раз банка есть.....

Фото с меня "вскрытой консервной банки" - ну первый раз такое вижу. Причина - сухая опора, хотя под пыльник закладывал смазку и видимо качество изготовления. Хотя сам палец явно каленый, но корпус гуано. Масленку ставить считаю неправильным - эффект сомнителен, порвать пыльник можно, источник попадания влаги.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена нижних шаровых
СообщениеДобавлено: Сб сен 03, 2016 19:59 
Сержант
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
Заменил. Засад было нормально, что сделал правильно - проехал по магазинам и нашел опору Трек. Качество внешнее+ смазка под пыльником. Старую съемник не осилил - загнулся, но резких ударов средней тяжести кувалдой опора не сдержала и капитулировала. Смазал графиткой посадочное место и собрал все обратно. Верхняя без претензий, не стал менять, может и неправильно, просто устал и ехать надо было. Испытал - рысканья в колее исчезли, можно ехать с любой скоростью, машину ловить не надо.
Фото не сделал - они есть и фотоаппарат не работает, надо с ним разобраться.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB