Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вс ноя 03, 2024 19:56




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 20, 2010 22:14 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Хочу поведать Вам историю которая со мной недавно произошла и которую я до сих пор расхлебываю, путем значительных капиталовложений... Ровно до того дня я спал по ночам спокойно и был счастлив в своих заблуждениях что в волженской подвеске все из огромного чугуна и отвалится не может по своему определению... Зря так думал. :an:

Добавлено спустя 31 секунду:
Все начиналось как-то банально.. сел утром за руль и почувствовал что машину несильно но упорно тянет вправо... позвонил свой девушке (а ровно до того утра на машине ездила она ) поинтересовался не ударяла и случаем она подвеску не попадала и в яму и прочее.... вроде ничего подобного не было. Не зная что и думать я в раздумьях ездил по городу.... хотел даже заехать на шиномонтаж поверить давление в шинах... старался не воспринимать угрозу всерьез, однако настораживало что рулевое колесо немного стало стоять наискось...

проблема выяснилась довольно скоро... хорошо ехал в правом ряду а не в среднем как обычно... в машине что-то вздрогнуло и она со стуком сильно наклонилась на переднее левое колесо, а руль выпрыгнув из рук устремился сам закручиваться в право.... видимо есть бог на небе потому как скорость была просто черепашья - км 10 в час... (позже я понял что случись это на трассе на скорости под 140...носили-б мне родные цветочки на 110й километр... ппц ...)

Съехав на обочину и выйдя из машины принялся осматривать машину. сразу бросился в глаза нездоровый наклон на колесо и довольно странное его положение..както завалено верхней частью к корпусу... короче полностью ох..ев, а поддомкратил машину и снял колесо... поредо мной открылась следующая картина, приведшая меня в полный ступор:

Добавлено спустя 41 секунду:
Вложение:
P04-05-10_12.04+.jpg
P04-05-10_12.04+.jpg [ 71.78 КБ | Просмотров: 48065 ]


Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
И так со мной приключилась одна из самых опасных шуток который может нам преподнести машина - вырывание болта резьбовых соединений передней подвески. Самое поразительное что болт не выкутился, и не обломился, он вышатался и слизав с себя резьбу банально выпал из резьбовой втулке... как выяснилось позже там стоял ремонтный болт который отличается от штатного болта тем что он имеет удлиненную резьбу и сделан не из каленой стали...т.к. официально такой запчасти не существует... Собственно каленый болт вряд-ли бы слизал с себя катаную резьбу.

Причину этой поломки следует искать на наших дорогах ямах и всяких неровностях которые приводят к возникновению критичных нагрузок на рычагах подвески и буквально расшатывают болты подвески .

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
Плачевность моего положения в тот момент когда я осознал что попал конкретно, осложнло что я находился в центре чужого мне запруженного транспортом мегаполиса, не зная ни одного сервиса, еслиб я был в родной провинции то решил бы вопрос сам. Но и на чужбине выручили свзи и старые знакомые моего компаньена по фирме... короче после мучительных скитаний на машине знакомого по сервисам, мы нашли относительно недалеко расположенный севис где согласились при мне восстановить работоспособность машины путем постановки сквозной ремонтной шпильки. При осмотре балки выяснилось что собственно шпилька - единственно что могло тогда помочь. т.к. резьба сошла не только с болта но и с резьбовой втулке. (неясно какой "инженер" придумал нанести туда неглубокую катаную резьбу вместо классической обычной...)

Собственно шпилька - приблуда еще более кустарная чем ремонтный болт и представляет собой заменитель двух встречно закрученных в балку болтом одним длинным сквозным, выточенным в подворотне из куска лома ))))) но деваться было некуда пришлось ставить. Вариант выпрессовки из балки втулки и замены ее на новую отвергался почти во всех сервисах потому как требовал заводских мощностей и особых прессов.

Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:
Ободрав меня как липу, довольный мастер ввренул шпильку и отправил меня домой, предупредив что мне теперь особо противопоказаны ямы на большой скорости и что шпильки едко живут больше года....

Приехав на родной Вольский сервис мы однозначно пришли к выводу о необходимости восстановления заводской конфигурации подвески, чем собственно спустя некоторое врем и занялись. Пока я пишу этот пост моя серебристая ласта, стоит с разобранным передом на сервисе... ей меняют балку целиком... в капусту я влетаю теперь конкретную рублей в 20 мне точно обойдетс этот ..ный болтик :dy: , ... а ведь перед самым этим происшествием я поменял почти все соленблоки подвески вывалив 7 т рублей....все кроме соленблоков резбовых соединений, ... конечно долго плевался над ленью мастеров которые не утрудились поменять там резинки, ведь открутив бы болты - сразу бы вылезла наружу таящаяся коварная неисправность. С этим не шутят.

_____________________________

ну и на последок хочу написать про одну вещь которую я заметил после установки шпильки: постоянные пользователи форума помнят как я когдато спрашивал, от чего может быть проблема - когда садится дополнительный пассажир руль начинало клонить вправо... ну так вот проблема прошла. Видимо этот болтик давно пошатывался...


Последний раз редактировалось Alexis Вс июн 02, 2013 23:23, всего редактировалось 5 раз(а).
исправил название темы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коварство РЕЗЬБОВЫХ
СообщениеДобавлено: Чт май 20, 2010 23:13 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Москва, Тушино +7(495)7691105
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 ЗМЗ 409 салон первая серия
Яйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в Техасссссе
С Днём Рождения Лёха!
Странно, что в области, где 90% сервисов живут за счёт ходовой части не заметили раньше этот косяк...
Дороговато, конечно выходит ремонтик, но поверь при установке штатного комплекта, всё будет хорошо...
Я кстати тоже болтик этот ломал, на шкворневой подвеске, но прошу пардону, я на бордюр залетел боком...

_________________
Крокодил, крокожу и буду крокодить!!!
БортжурналИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коварство РЕЗЬБОВЫХ
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 00:24 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
не верил я в это, но против фактов непойдешь.

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коварство РЕЗЬБОВЫХ
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 00:41 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
не резьбовых, а нижних болтов крепления рычагов. резьбовые на стойке поворотного кулака стоят, где масленки под шприцовку.
скорее всего его туда тупо загоняли кувалдой...а если еще и не каленый... :ai: повезло что не на скорости.
найти бы этих мастеров... :aq:
а стопорной шайбы этого болта что винтиком на 10 крепится раньше не было или уже при выходе болта потерялась? остальные стоят?


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 08:32 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Была стопорная скоба, только она была приварена а не прикручена...видимо ее оторвало


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 12:17 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Frol писал(а):

не верил я в это, но против фактов непойдешь.

Каких фактов? Пишит же "болт там стоял не родной", какой то некаленный и всё такое. Да и если руль правда изза этого болтика уводило при нагрузке, то вообще - этот узел "дошел до ручки", т.е. там были огромные люфты, а его всё продолжали эксплуатировать и продолжали....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 12:18 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Похоже надо отдельно систематизировать опыт по осям нижних рычагов.
1) резьба на этих болтах и внутри осей не обычная, а выглядит как циклоида (лучшую аналогию пока не придумал) - т.е. она самоконтрящаяся.
2) ремонтные болты существуют в виде заводской детали, резьба в виде растянутой циклоиды, болты каленые.
3) каленость любых деталей (особенно шкворней, т.к. их меняют чаще) проверяется постукиванием в торец или по другой неработающей поверхности друг дружкой или другой стальной деталью. На закаленной детали не остается вмятин, видна побежалость от закалки.
4) незакаленный болт ИМХО сломался бы еще при затягивании, т.к. усилие 20кгс совсем не детское, а чтобы не возиться с его измерением эти болты обычно тянут всем весом туши мастера, повисающей на воротке минимум 1м длиной, пока тянется. Болт с обычной резьбой закрутить в ось ИМХО впринципе нельзя: либо просто вставить, либо забить кувалдой.
5) здесь должно быть описание процесса замены оси в балке, но оно длинное и я его уже давал в соседней теме про неясные звуки/ощущения из передней подвески. Повторюсь только, что операция абсолютно тривиальная, не требует НИКАКОГО стационарного оборудования, но нужна пропановая горелка с запасом газа хотябы на час работы (на одну сторону). Если балка стоит на машине, то выполняется крупноузловая разборка: ослабляются болты осей нижних рычагов, откручиваются от поворотных кулаков суппорта и БЕЗ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ тормозной системы суппорта привязываются проволокой к тягам рулевой трапеции, под нижние чашки ставится пакет из досок, откручиваются и вынимаются пальцы нижних резьбовых, пакет из досок аккуратно выбивается ломом (очень важно стоять так, чтобы разрядившаяся пружина не ударила по ногам. Эта операция делается на свой страх и риск) откручиваются болты крепления осей верхних рычагов от балки и снимается узел в виде стойка+верхние рычаги с осью+поворотный кулак+ступица с тормозным диском и щитом. Ослаблять болты осей нижних рычагов обязательно, а лучше их выкрутить вообще и поменять сразу обе оси на новые (про нюансы, с этим связанные, я уже писал в другой теме). Но самый лучший вариант - достать балку с живыми чашками пружин и живыми осями и поменять балку в сборе, либо, если очень хочется поменять оси - делать это на донорской балке и опять же, менять балку в сборе. На шкворневую подвеску балка подойдет от любой другой волговской шкворневой подвески. У меня стоит от 24ки 81г.в., т.е. балка старше, чем машина.
По стоимости работ мне такая операция в Киеве обошлась (это правда 3года назад было)
1) литровый флакон тормозухи другу за балку с отличными чашками и убитыми осями
2) 2 комплекта осей с болтами и всем сопутствующим крепежем - порядка 20у.е. в магазине.
3) замена мертвых осей в имеющейся снятой голой балке - ВНИМАНИЕ! - 11у.е. в крупном министерском АТП, через кассу.
4) гаража небыло, снял гараж за 30у.е./мес для этой работы да так там и остался, 3 моих свободных вечера на то, чтобы снять старую балку (голую балку мне еще приехал помогать снимать друг) и неспеша собрать каждую сторону.
Кстати, в том же АТП мне предлагали только снять/поставить балку в сборе за 150у.е., прокачка тормозов от 50 у.е. ну и сопутствующие расходы, которые обязательно вылезут в процессе. Когда узнали, что надо с моей балки перекинуть детали на отремонтированную - послали в вежливой форме. :) Еще подъезжал в другие министерские гаражи, где работал дед, знавший эти машины. Он запросил скромнее и начал причитать про разгерметизацию тормозной, потом прокачку и т.д. А когда я сказал, что ничего разгерметизировать не надо, а надо только открутить суппорта и привязать их к рулевым тягам, посмотрел на меня долгим задумчивым взглядом, и сказал: "да, пожалуй. Но минимум цены никак не упадет ниже 100у.е." :)

Вот немного фото с того ремонта (менял балку из-за сгнивших в труху чашек, пружины просились улететь ввысь):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
самый страшный момент: чуть что - и двигатель переедет жить этажом ниже :) :
Изображение
Изображение
одна чашка:
Изображение
и вторая:
Изображение
а это то, что нас интересует, крупноузловая разборка стороны:
Изображение


Последний раз редактировалось Sha Пт май 21, 2010 12:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 12:26 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Ну что тогда у него случилось? Раз болт нормальный стоял. Или девушка таки приложила подвеску обо что-то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 12:49 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Если бы барышня приложила подвеску, болт ИМХО бы сломался. А так - просто дерьмовый болт, или резьба на оси была уже мертвая, а на это не обратили внимание при ремонте. В расшатывание и выпадение заднего болта - охотно верю. На жигулях, например, от нагрузок в этом месте разбивает яйцом именно заднее ухо под сайлентблок на нижних рычагах и там возможна ситуация, когда сайлентблок после очередной ямы или кочки просто выпадает. Свою балку менял именно из-за того, что на капремонте передней подвески рулевого и тормозов, когда практически все собрали из новых деталей, прозевали гнилые чашки, а я тогда в этом ничего не понимал. На мастеров я не в обиде: машина была настолько хламной, что только этот просчет - вполне допустим. За полный капремонт передней подвески у лучшего мастера из известных мне я заплатил меньше, чем потом в других местах просили за замену балки, :ai: а работы эти просто несоизмеримы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 14:05 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
Ну и я повторюсь личным. Найти баалку проще чем перевтулить свою.
2 SHA Чтоб пружина не "стреляла" домкрачу всегда под чашку снизу и все. Даже не домкрачу а чуть поджимаю.
Если нет подходящего домкрата- домкрачу весь кузов, под чашку пару кирпичей, опускаю кузов.

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 22, 2010 16:31 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Собственно говоря машину починили. вчера. если не считать бешеного попадоса на деньги, то я честно говоря офигел от того как мягко и без тряски и шумов она теперь ездеет. Поменяли балку на новую, полностью восстановив заводскую конструкцию болтов, заодно обнаружился гиганский люфт маятника - который добавлял грохоту по гребенке, убрали люфт месяц назад поменяных наконечников, поменяли тормозные колодки...

По деньгам мне все это обошлось чуть более чем в 20 000 деревянных. Месяц назад я перебрал переднюю подвеску - отдал 7т. Потом попал в Саратове с выпавшим болтом - отдал 3т. ну и вчера за балку, рычаги, болты, колодки и всякую мелочь отдал 10,5т.... жестоко но деваться некуда. (при этом работа мастера в Сратовском сервисе который всего что сделал - вкрутил шпильку - обошлась в 2,5т, а работа Вольского сервиса по замене балки - 3т. - видимо в болших городах совесть у мастеров усохла ))))

На счет утверждения что:
"... На шкворневую подвеску балка подойдет от любой другой волговской шкворневой подвески. У меня стоит от 24ки 81г.в., т.е. балка старше, чем машина.." - не соглашусь: у меня стоит балка от шкворневой подвески типа 3110. Я купил балку у одного деда который также утверждал что все они одинаковые.Позже выяснилось что балка эта была от Волги 2410 и (ВНИМАНИЕ) имела ширину просвета крепления на лонжероны больше на 1 см чем балка от 3110. Не вооруженным взглядом различия не видны - однако если расположить балки рядом - то различия есть не только в размерах просвета но и в размерах площадок для крепления подушек и лонжеронов.

этот конфуз чуть не обернулся мне боком - новых балок от 3110 в продаже по городу не оказалось. По огромному блату могли привезти через неделю с Н.Новгорода по закупочной цене в 7,5т (розничная цена ее около 10)... спас случай - в подсобке автосервиса в углу лет 5-6 как валялась новехонькая балка по старой цене в 5т, которую я и забрал.

Короче денег конечно жалко - но скажу честно - так четко, мягко и упруго моя машина (в моем пользовании) еще не ездила. (Тфу тфу тфу не сглазить )

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
По поводу перевтуливания - как я понял процесс не прост и выполнить его с помощью гарелки и кувалды можно только при должном везении. Я разговаривал с людьми - которые не могли поменять втулки даже в заводских условиях - настолько прикипели. Однако те кто смог их поменять жаловались на нездоровые последствия - либо новые втукли не держались в мосту и двигались там, либо при смене втулок мастер допускал ошибку глубин задела втулок в балку, в результате машину непоправимо тянуло в одну сторону - т.к. втулки не имеют никаких ограничителей их впресоввывания - просто точеные кругляши без меток и стопорных колец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 22, 2010 17:13 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Alexis, как человек, изучивший процесс, поменявший обе оси в балке и оставшийся довольный результатом, я уже раз написал про все известные мне нюансы этой работы (здесь, на форуме писал) огромную простыню, где осветил все возможные варианты: и прослабленные новые оси, и непопадание в старые установочные размеры, а так же, как этого избежать. Там же я говорил, что замена осей с обломанными внутри болтами не стоит усилий, лучше балка б/у. При замене осей с выкрученными болтами кувалда НЕ НУЖНА. Разговоры о сложности замены - всего лишь попытка вынуть побольше денег из страждущего. С одинаковыми вводными мне озвучивали цены по работе 30у.е. за штуку, 35 у.е. за пару (там знали правильную технологию), а поменял я за 11у.е. Балка совершенно стандартная, гуляние размеров устраняется за счет проушин в крепежных кронштейнах балки к лонжеронам. По технологии эти кронштейны при снятии балки надо отпустить, прикрутить новую балку к боковым проушинам на кронштейнах, а потом сами кронштейны притянуть к лонжеронам. Если нарушить последовательность - кронштейны сломаются. Если вертикальные усилители внутри лонжеронов подгнили, то лонжерон немного расплющится при затягивании болтов (как было у меня).

Frol, домкратить под нижние чашки спереди (и под мост сзади) для меня было единственным вариантом поднимать машину. Коробов и порогов просто небыло, попытка положить кузов на пакет из досок вдоль короба закончилась тем, что короб пошел вверх. Жестокий вариант с выбиванием досок из под рычага я применял в отсутствие съемника пружин и нежелания откручивать нижнюю чашку, т.к. крепежные гайки там - одноразовые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 23, 2010 02:26 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
боюсь что балки все-таки разные.. по номерам по крайней мере..
из каталога по кузовам: http://www.konsulavto.ru/acat/model111/group7.html
24-2801100 Поперечина N 2 рамы в сборе
24-2801100-01 Поперечина N 2 рамы в сборе
3102-2301100-01 Поперечина N 2 рамы в сборе

и еще, поскольку каталог старый:
3110-2801100-01 - для 3110 со шкворневой подвеской, 3110-2801100-20 - для 3110 с бесшкворневой подвеской..
:dy:
если еще 3102 балку можно отличить по ушам крепления тормозного шланга(с 2мя отверстиями), то 3110 честно не знал про высоту... надо будет померить как-нибудь чего у меня стоит сейчас... снято было с 24ки заводская, снимали с Frolом(при установке на 24 подвески 3102) :cd: встала без проблем на мой кузов 3102 с изначально шкворневой 3110 подвеской. :bn:
О! как раз лежит на установку на сарая передок с 3102 Feanora (15 шкворня), надо будет померять...
Alexis писал(а):

(ВНИМАНИЕ) имела ширину просвета крепления на лонжероны больше на 1 см чем балка от 3110. Не вооруженным взглядом различия не видны - однако если расположить балки рядом - то различия есть не только в размерах просвета но и в размерах площадок для крепления подушек и лонжеронов.

нету ли фото случайно в сравнении?


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 23, 2010 13:27 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
"Балка в сборе" это и чашки, и кронштейны крепления для тормозных шлангов. Думаю именно из-за разных кронштейнов тормозных шлангов у балок в сборе и были разные номера. Про балку 3110 бесшкворневую ничего сказать не могу - не видел ее вблизи, а для шкворневой подвески 3110 было 2 вида балок: 1) чашки крепятся к балке на 4х болтах, как и в старых балках, 2) чашки крепятся только в 2х нижних точках, верхние точки для крепления болтами отсутствуют и чашка там просто к балке приварена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 23, 2010 16:41 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Фот не догадался сделать - когда рядом балки лежали - но попробую позже сфотать каждую в отдельности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 09:50 
Аватара пользователя
Сержант
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 2002 г. 406 Снежно-белая
Pan_Germesovich крут
День добрый. Чёт я под окончание ленты не понял о чём речь... Начали с болта, болтов крепления нижних рычагов, а крайний пост о чашках, балке.
Я у себя менял данные болты, когда менял резинки, в одного с двумя домкратами и приспособой для завтуливания.
Секас ещё тот...
:)
Болты ставил новые, калёные и длинные НАСКВОЗЬ! т.е. старого образца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 11:55 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
Pan_Germesovich писал(а):

....и длинные НАСКВОЗЬ! т.е. старого образца.

как это? :ai:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 12:34 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Pan_Germesovich про чашки начали говорить в контексте различий балок и их каталожных номеров.

Сквозные болты это самоделка, завод такие никогда не ставил. Вспомнил еще одно интересное красивое, простое и неправильное (ИМХО) решение для облегчения жизни: в оси вставляются куски болтов (или шпилек?) и привариваются там, наружу торчат хвосты с обычной резьбой, на которые одеваются рычаги. Видел такое у 45-45, с фотографиями, а вот были это лично его фотографии, или откуда-то с форумов - увы не помню. Если не ошибаюсь, это решение позиционируется "как на газели". По отзывам вроде работает, но себе бы такое никогда не поставил, как и сквозной болт. Ведь гораздо проще перед заворачиванием болтов обильно смазать внутренность оси нигролом и болты мокать в нигрол перед заворачиванием. Откручивается все гарантировано и через пару лет жесткой всесезонной эксплуатации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 13:11 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Sha писал(а):

Ведь гораздо проще перед заворачиванием болтов обильно смазать внутренность оси нигролом и болты мокать в нигрол перед заворачиванием. Откручивается все гарантировано и через пару лет жесткой всесезонной эксплуатации.

...я кстати пользую давно графитовую смазку, еще дед рекомендовал, вырабатывается основа, а графит остается, и откручивается после пары сезонов нормально.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 17:27 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Я графитовую смазку использую на прокладках в высокотемпературных соединениях: прокладка под коллекторами, прокладка ГБЦ. В подвеске себя отлично показал нигрол, на голые хвосты болтов и шпилек мажу автопластилин (если они не греются) и наворачиваю дополнительные гайки, чтобы защитить резьбу. Помогает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 23:30 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Собственно обещанные фоты балок - к сожалению нет фоты рядом расположенных балок - лежали - но както не догадался сделать снимок :an: - скажу одно - на вид они различаются мало, однако просвет балки 24-10 составляет 71 см, а балки 3110 - 70 см. Крепления под лонжероны я так понял одинаковые - потому как мастер сначала прикрутил правую сторону, а потом увидел что левая сторона отходит от лонжерона. Не ясен вопрос с расстоянием крепления, подушек двигателя - по словам сервисников - двигатели ЗМЗ 402 и 406 вроде как имеют разное крепление по подушкам и вроде как не взаимозаменяемы без коррекции крепления двигателя (хотя может это и не так - они точно не знают - но в каталогах балки в том числе различаются по типу устанавливаемого двигателя)

_________________________________
и так снимки - балки 24-10 которая не подошла на мою ласточку:

Вложение:



Вложение:



Вложение:



__________________________________
а это снимки снятой "родной" балки - 3110

Вложение:



Вложение:



Вложение:



__________________________________

...собственно как в детстве - найдите 10 отличий (лично я на вид мало что нашел разного )))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 26, 2010 01:17 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Это не балка 2410. У нее ясно виден в переходе между балкой и чашкой сверху сварной шов, который пошел только с 3110 (я бы даже сказал после 2000года), на балках 24 и 2410 ухо под тормозной шланг было без надреза. На старой балке чашки тоже приварены сверху. ИМХО балки полностью одинаковые по конструкции и остается вопрос: отпускал ли мастер крепежные кронштейны балки от лонжеронов перед прикручиванием новой балки? Если не отпускал и прикрутил новую балку как было, типа притянулось и нормально - скажу коротко: "это не правильно".

Каталог деталей не делит балки на "под 402" и "под 406" (http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=229_22231) опорные кроштейны, на которые крепятся подушки, там одинаковые.

Есть еще балка под крайслеровский двигатель. Ее в живую не видел, но по слухам она существенно отличается от традиционных волговских.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 26, 2010 06:19 
Аватара пользователя
Сержант
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 2002 г. 406 Снежно-белая
Pan_Germesovich крут
Насквозь значит насквозь. Т.е. на один болт вешается оба рычага. По поводу самоделки... в магазине купил (с двумя резьбами, калёный) и снимал старые то же длинные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 26, 2010 10:02 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая
Алексашка может всехАлексашка может всехАлексашка может всех
Крайслеровская как бы глубже. С ней дорожный просвет меньше.
Может ещё есть отличия, не знаю. Внимательно не разглядывал.

_________________
2006 год, 02 кузов, 406 двиг, 10 салон, 105 подвеска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 27, 2010 00:29 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Sha писал(а):

Это не балка 2410. У нее ясно виден в переходе между балкой и чашкой сверху сварной шов, который пошел только с 3110 (я бы даже сказал после 2000года), на балках 24 и 2410 ухо под тормозной шланг было без надреза. На старой балке чашки тоже приварены сверху. ИМХО балки полностью одинаковые по конструкции и остается вопрос: отпускал ли мастер крепежные кронштейны балки от лонжеронов перед прикручиванием новой балки? Если не отпускал и прикрутил новую балку как было, типа притянулось и нормально - скажу коротко: "это не правильно".


по поводу того является ли первая балка - балкой 2410 точно никто не знает. А вот ширина их разная на 1 см. Видел это лично когда балки лежали рядом. Специально с мастером мерили рулеткой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB