Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 11:06




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2016 17:41 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
aldeen писал(а):

это пружины дополнительные

Знаю про такие. Потому автора и спросил что стоят сильно далеко даже не на 50%машин.

DblM писал(а):

у меня есть

Тогда все понятно. Отстал.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 30, 2017 14:13 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Ну что друзья - наступила моя очередь радоваться поломке машины. Сломалась ось правого заднего нижнего рычага.

Машина поступила честно, устроив харакири на 1-й передаче на 10 км/ч, в полукилометре от дома. Раздался характерный звук "сломанной шпильки" и машина перестала слушаться руля. Даже без падения на колени в грязь я картинку разрушений хорошо представлял.

Вернулся. Взял Ланос (без бензина :)) и в город.

Вечером загнал машину в гараж задом, поскольку ремонтировать надо будет перед. При движении задним ходом колесо перестовало слушаться и заламывалось. Приходилось дубасить его железными ногами, помогая рулевой тягой.

Сверловка не удалась, подарив кучу сломанного металла из инструментальной стали. Поэтому я снял с машины балку и отвез ее на стационарный станок. Волговская балка с нижними рычагами поместилась в багажник ДЭУ, который даже закрылся.

На станке мне накособочили отверстие, просверлив его криво. Нарезанная при этом резьба совсем не улучшила настроение. Угробленное станком (купленное мной) зверское сверло на 16,5 настроение не улучшило тоже.

Еле нашел нужную мне ось в стране, едет. Как оказалось их не возят, поскольку редко покупают. 24-е оси с ленточной резьбой - пожалуйста. На каждом углу по пять в составе ремкомплектов. Метрические оси 31105 - отсутствуют в спросе.

С меня отчет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 30, 2017 15:41 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Сломалась ось правого заднего нижнего рычага
Погоди, у тебя же разве не шаровая подвеска? Там же болты....

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 30, 2017 22:26 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Ну да, метрический болт на 18 изображает из себя ось рычага.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 30, 2017 23:11 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Нарезать резьбу глубже и болт от Камаза. У меня в БЖ про 300ую описано сие действо. Болт немного длиннее штатного. А в классе прочности нет ничего сверхъестественного как на каленку 24го.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 01, 2017 13:55 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
В том-то и косяк, что резьба криво заходит и метчик упирается в зауженную в центре оси полость, не нарезая дальше резьбу

Симпатичный вариант с осями (18 мм, как и наши болты, только насквозь идут) от Шевроле-нивы. Только надо будет сверлится на 18 на всю длину оси. Делать лучше обе стороны сразу. Запасной вариант, если с резаком не получится.

Тем не менее постараюсь сохранить заводское решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 29, 2020 22:30 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Ну вот, дорогие товарищи, и у меня дошла очередь до кошмара волговода - отвёртывания пальцев нижних рычагов передней подвески... Как всем известно из наших руководств по ремонту, дело пустячное - вывернуть, сменить сайлентблоки, завернуть на место моментом 20кгс на метр. Работу можно выполнить в костюмчике и чуть ли не в лайковых перчатках. Но внутренний голос изначально подсказывал, что чудесам место в сказках, и вот так вот взять и выкрутить сии пальцы после четвертьвекового их незыблемого пребывания в резьбе втулок балки вряд-ли реально. Если кто заглядывал в мой БЖ, то будет в курсе, что машина моя полностью разобрана, и от передней подвески остались в сборе лишь узлы шкворней да балка с нижними рычагами. Первая попытка вывернуть пальцы из свободно лежащей на полу гаража балки закончилась тем, что лопнула головка из набора инструмента. Значит, во избежание дальнейших потерь - придётся греть. Посему возникают вопросы:
- не ослабнет ли посадка втулки в балке из-за нагрева?
- не ослабнет ли посадка кольца (то что с отверстием М6 для крепления стопорной пластины) на втулке?
- допустимо ли повторное использование вывернутого таким образом пальца?
И вообще, как наилучшим образом организовать данную операцию? Заранее благодарю за ответы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2020 10:52 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Ну не совсем и ужас, если пройденный этап )

Тоже сверлил обломки болтов, ломал и инструмент и сам болт в дороге, и на 14-й подвеске и на 15-й, отпиливал головку болта, грел ось и балку и на машине и отдельно, ставил ремонтные оси... сухой остаток:

Оптимально нагреть балку и вставить новые оси нового образца с метрической резьбой. Все остальное - трата времени.

Аргумент - старые болты с самотормозящейся резьбой обычно или перетянуты или ржавчина заняла всю полость оси. В любом случае это браковать и ось и болт. Доверия новой оси и болту для подвески на 14 - нет совсем. Для деталей подвески на 15 - доверие есть. Болты с метрической резьбой надежнее в эксплуатации при соблюдении момента затяжки и применении герметика.

В условиях советских таксопарков так только и поступали - меняли оси в балке при любых проблемах с болтами нижних рычагов. Вовсе не сложно нагреть балку. Стальная кованная балка ничуть не пострадает от местного нагрева, по крайней мере никаких проблем с "поломка балки" ни у кого не возникало. Нагрев оси, чтобы извлечь болт рычага, почти гарантировано приводит к краху этой оси в дальнейшем.

Повторюсь - никаких сложностей с нагревом нет. Я грел обычными паяльными лампами и просто не поверил, после операции, что всё, оказывается, было так просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2020 14:10 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Благодарю, coelacanth, обнадёжил! Значит, не всё так ужасно, хоть для меня этот этап предстоящий. Как я понял, посадка втулок и колец на них от нагрева не страдает, болты же повторно использовать нельзя. Конечно, перепрессовка втулок в балке на втулки н/о с метрической резьбой в моих условиях - операция околофантастическая - куда крепить балку, чем греть, как затем точно установить... Проще уж искать готовую подвеску с такой балкой, хотя тоже вероятность подобной находки за приемлемое время (1-2 месяца) крайне ничтожна, опять же неизвестно, как тяжело вывернутся оси н/о да и приобретать кучу лишнего металлолома "в нагрузку" очень не хочется. А кстати, как узнать, что за резьба во втулках, если оси в них завёрнуты?
В общем, пока попробую поискать мастерскую с мощными тисками и автогеном, для разборки, так сказать, традиционным методом. Единственное что пугает - возможность излома оси в теле втулки, т.е. когда оставшаяся часть не выступает наружу (а согласно законам физики и подлости именно так и происходит) - процедура удаления остатка весьма геморройна. Параллельно поищу балку со втулками с метрической резьбой. Оси с круглой резьбой у меня в запасе есть, с виду не б/у, правда не помню, сколько штук. На торце головки обозначены "Х".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2020 20:22 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Болты выдержали столько нагрузок в работе и демонтаже что лучше их заменить. Посадка колец на "шаровой балке" просто для красоты. На "шкворневой" несет функцию удержания контрящих болты осей скоб... но эти болтики М6 вечно сломаны, а кольца часто на сварке. Видел микрошпильки вместо болтов для скоб... и еще кучу разного колхоза, связанного со стопорением этих болтов от откручивания. Повторюсь, на метрических болтах проблемы откручивания нет как класса.

Я перепрессовывал ось с помощью жены на коленке - viewtopic.php?f=22&t=3353&start=650#p49716

Старые болты с головой на 22 (вроде), новые - на 27. "Старые" втулки и болты из запасов можно использовать наверное. Новые из комплектов или явно подзаборные - лучше не надо. Лучше метрические.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 31, 2020 07:03 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
Михалыч писал(а):

не ослабнет ли посадка втулки в балке из-за нагрева?

не ослабнет
Михалыч писал(а):

не ослабнет ли посадка кольца (то что с отверстием М6 для крепления стопорной пластины) на втулке?

не ослабнет. на крайняк можно взять новое(допустим из ремкомплекта втулки нижней оси).
Михалыч писал(а):

допустимо ли повторное использование вывернутого таким образом пальца?

если без повреждений - то я бы использовал его, потому как новые сильно хуже заводских б/у
coelacanth писал(а):

Оптимально нагреть балку и вставить новые оси нового образца с метрической резьбой.

вот это поддержу, оси от шаровой подвески таких проблем не имеют, но болты садятся на резьбовой герметик

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
и таки да, втулки с нагревом балки меняются достаточно просто. без нагрева прессом на холодную чуть сложнее(вся проблема пресс подходящий найти, он тонн на 30 нужен)

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 25, 2021 18:19 
Рядовой
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ-24 (402), ГАЗ-3102 (3110 - 406), ГАЗ-31029 (406)
umc-varta кое что знает
Кто находил разную ширину старых балок и 3110?

Да, крепление чашек посерьёзнее. А:
- межцентровое болтов лонжеронов по 63=
- расстояние меду плоскостями - 69,6 (3110), 69.8 (24)
Т.о. всё одинаковое. Нет сантиметра разницы в ширине плоскостей стаканов.

- ширина балки под оси нижн рычагов - 10-10,5 см.


Вложения:


_________________
КУПЛЮ: http://www.drive2.ru/l/6298214/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/umc-varta
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 11, 2023 15:52 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 3102
Евгений 989 не имеет репутации
А вот мой способ крепления этого пальца: https://www.youtube.com/watch?v=dppRPBd9RDk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 11, 2023 22:17 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Евгений 989 писал(а):

вот мой способ крепления этого пальца: https://www.youtube.com/watch?v=dppRPBd9RDk

Ну Вы, батенька, даёте... :be: :dc: Это видео - стёб? Сарказм? Или, как нонче модно говорить - троллинг? Если нет, и всё серьёзно - тогда увы, пожалуйста не обижайтесь - техника в руках дикаря... :bj:
Хотя больше склоняюсь, что всё же розыгрыш с Вашей стороны. Про гротескность стало ясно после упоминания "миллионных пробегов" и "двойного ресурса". Затем какие-то левые рассуждения о отсутствии резьбы на пальце оси нижних рычагов. Ну ладно бы - жили Вы и Ваша "Волга" в 70-е годы где-то в Австралии. Но в наше время, столкнувшись с какой-то технической проблемой и не найти о ней основной информации в том же тырнете, в к-ром выложили видео - "Не верю!" (Станиславский). Так что не знаю, на каком сервисе Вам эту ось ЗАБИВАЛИ, испортив втулку и катаную резьбу в ней. Ну согласен, что многие слесаря в теперишних СТО тупые и "Волг" не знают, но - шестигранная головка и стопорная пластина именно от ОТВОРАЧИВАНИЯ, а не от продольного смещения прямо кричали о наличии резьбы :bi: :dy: . И - в конце видео Вы таки проговорились о своей осведомлённости насчёт того, что там - всё же резьба, и высказали здравые мысли о повреждении втулки и необходимости замены балки. Так что - 1:0 в мою пользу :bp: :friend:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB