Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Коварство болтов крепления нижних рычагов http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=887 |
Страница 2 из 5 |
Автор: | Cyberax [ Чт июн 03, 2010 15:26 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов | ||||||
Болты на моей серой машинке лопались трижды. Первый раз - попадалово. Отец ехал из Ахтубинска в Саратов. Лопнул недалеко от Дубовки на 110 км/ч. Результат - полёт через встречку и 2,5 оборота через морду с остановкой на крыше. У папы - два синяка и царапина, ибо всегда ездил пристёгнутый. Кузов - под замену. Фотку приложу. Второй раз - в Саратове. Резко потянуло в сторону. Вылечили в таксопарке выжиганием остатков, запресовкой новой втулки. Часа 2 заняло, но там работали профи. Третий (и, надеюсь, последний) - в Ахтубинске. Лечил знакомый. Высверливал. Полторы недели, но справился. Так что будте бдительны!
|
Автор: | Суворов [ Чт июн 03, 2010 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
за информацию спасибо. насчет кузова сочувствую. а отчего такое происходит? сам болт выкручивается? резинки были изношены? или просто усталость металла и их ломает? |
Автор: | aldeen [ Чт июн 03, 2010 20:19 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов | |||
Просматривая один очень полезный инженерный ресурс и форум , наткнулся на чертежики изделий: 1. Втулка оси нижнего рычага ГАЗ-31ХХ 2. Съёмник сайлентблоков шаровой подвески ГАЗ-31ХХ Автор Chacha. Данный чертежи залиты на FTP ввиде архива. В архиве файлы в формате PDF и DWG . Чертежик сделан на троечку, но то что нужно можно понять .
|
Автор: | Alexis [ Вт авг 31, 2010 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
да болты то жестоко - у нас в городе несколько таких чудом выживших перевертыша ездят.... по поводу замены втулок мне рассказали довольно простую технологию: 1 - берется новая втулка и прикладывается к старой - напильником делается риска - это глубина будущего задела 2 - старая втулка спиливается болгаркой заподлицо с балкой 3 - автогеном выдувается из чугунной балки остатки втулки (чугун газорез не расплавляет) 4 - отверстие балки обрабатывается напильником для гладкости и удаления окалины 5 - новая втулка кладется в морозилку на пару часов до глубокой заморозки 6 - в свободные 2 часа распивается водка в умеренных количествах ))) 7 - балка с отверстием разогревается газорезом и в нее вставляется замороженная втулка 8 - легкими ударами деревянной киянки втулка заделывается на глубину помеченную риской 9 - после полного остывания конструкция фиксируется и становится пригодной для сборки подвески 10 - все операции проводятся без съема балки с машины что значительно экономит силы и время. |
Автор: | Cyberax [ Сб сен 04, 2010 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Мне пости так и меняли в таксопарке. Только риски не ставили и в морозилку не клали. Но это уже потом, после кувырков. До сих пор ходит и претензий не вызывает. |
Автор: | ддт [ Вт дек 27, 2011 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Был такой опыт:отворачивался передний болт крепления нижнего рычага,но недоконца.Завернули наместо,поставили стопорную скобу.Отвернулся из-за отсутствия стопорной скобы.На первый взгляд подвеска Волги выглядит неубиваемой,на самом же деле много нюансов и требует постоянного пристального внимания. |
Автор: | coelacanth [ Вт дек 27, 2011 09:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Наличие всех предусмотренных конструкцией деталей - гарантия неубиваемости. Внимание оно требует только при смазке и редкой переборке. Тут уже без мануала делать нечего. Если не соблюдать процедуру сборки и моменты затяжки - ясно что поломается рано или поздно. В принципе также на всех серьезных машинах. Правильная сборка есть надежность. На несерьезных машинах типа ВАЗ и ЗАЗ - правильная сборка не гарантия надежности. |
Автор: | Alexis [ Ср дек 28, 2011 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Никогда не думал что скажу: "слава богу что машина сломалась!" - а вот сегодня сказал... День начался както хмуро и с утра не предвещал ничего хорошего. Предстоял переезд Энгельс-Саратов-Вольск в 180км. Примерно на середине пути мне попалась попутно двигающаяся Ауди внедорожник. Шел я не быстро - свои 120, тот плелся 90-100. Естественно я пошел на обгон. Однако водитель Ауди почему-то не подумал (а может ему западло стало) что 02я сможет его обогнать, и начал препятствовать обгону повышая скорость. Ну собственно я всегда довожу начатое до конца - и несмотря на то что соперником оказалась мощная Ауди продолжил маневр. Где-то на 160-170 я его обошел - то-ли он не стал жать дальше - то-ли побоялся слететь с дороги (там были ухабы). В общем после удачного отрыва меня ждал неожиданный сюрприз - довольно таки хороший ухаб в виде тармплинчика с которого моя двухтонная ласточка подпрыгнув продолжила путь в воздухе. В прыжке со стороны задней подвески я услышал звук "хрясь". Приземлившись что-то начало гулко бить в корпус - естественно пришлось позорно тормозить. Осмотрев подвеску я увидел что вырвало правый задний амортизатор, который упал на трубу глушителя - у меня уже это в 3й раз - это мне подарки от 6-листных рессор :(... Далее пришлось следовать 40-60 с надеждой что доберусь до сервиса нормально. Километров через 40 надежда начала таять - амотризатор не просто упал на трубу глушителя - а както вошел враспор и стал ее методично разбивать и гнуть. Когда оставалось км 15 до города я услышал нарастающий рев двигателя - заглянув под дно я увидел что трубу глушителя (вместе со всеми глушителями) стало отдирать от штанов коллектора и она начала сильно проседать спереди к асфальту. Рев стал просто офигенным. Успешно преодолев въездной пост ДПС (инспектор решил меня не останавливать) и ванную санитарной обработки колес (у нас в городе обнаружилась чума.. свиная слава богу) я почти въехал в город когда труба полностью отпала от штанов и уперлась дышлом в асфальт. До сервиса оставалось метров 500.... Пробовал принудительно ползти по асфальту под скрежет металла - но машина не хотела ехать - труба глушителя перехлестнулась с корданом и ее начало выламывать влево - клиня кордан. Хотел поддомкратить и подвязать ее - но как назло оказались загнутыми уши для домкрата... короче беда. Позвонил в сервис - те приехали со своми домкратами - подняли машину, подвязали и я спокойно доехал до подъемника. Как выяснилось амортизатор вырвало вместе с гайками, разодрав розочкой верхнюю шайбу крепления в лонжерон (до этого у меня срывало резьбы с гаек и со штоков). Также пришлось менять всю глушительную систему от штанов до хвоста - по причине того что она банально сгнила (от чего и отвалилась) ... И так бы все наверное и кончилось, если-бы я, "воспользовавшись случаем" не полез сам под подъемник осмотреть свое "хозяйство" лично.... То что я увидел вызвало кучу мурашек у меня на жо...е. : Вложение: Честно скажу я и охр..нел и одновременно дико обрадовался от увиденного. Охр..нел от того что прошлогодний кошмар вот вот должен был повторится и обрадовался от того что этот болт не открутился на трассе на 160... Вот после этого я и заявил: "слава богу что машина сломалась!" Болт закрутили без проблем - он выкрутился из-за того что слетела и потерлась стопорная скоба. Проблема была устранена за 5 минут. Это очень хорошо что вот так кончилось. Могло быть хуже. Фотки перевертыша от Cyberax тому подтверждение... Короче что же за засада такая - что не хватает этим болтам?.. и какое действенное средство есть чтобы никогда самовольно не открутились ? я так понял только предрейсовый осмотр меня спасет. Кстати недавно начал замечать что при торможении справа в подвески начало что-то похрустывать... вот собственно и причина. |
Автор: | DblM [ Ср дек 28, 2011 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
кстати, слегка ОФФ, но по поводу задних амортизаторов - если жопу поднял - навари на новый амортизатор 1 колечко (кольцо к кольцу надо приварить) от старого амортизатора, таким образом амортизатор станет длиннее (как раз на подъём машины, примерно), и не будет дохнуть. У папы газовые финвэл ходят уже 4ый (!!!) год, не стучат, не хрюкают, машина не качается. Некоторые особо упоротые приваривают 2 колечка, но это при дикой задранности жопы. Амо быстрее сами кончаются, чем сия конструкция ломается. |
Автор: | coelacanth [ Ср дек 28, 2011 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Там резьба "самотормозящая". Может имеет быть неправильная затяжка болтов? По хорошему нижние сайлент-блоки жмут окончательно моментом 20 кгс (я бы и больше жал, на некоторых джипах 40) на стоящей на колесах машине и желательно под нагрузкой в салоне. Амортизаторы на 6 листах да - массово вырывает из верхних креплений. Здесь желательно что-то мудрить. У меня - штатные амортизаторы.Пока все гуд. Это ты погорячился, не открутив эту балду после отрыва... Ну нельзя же так. И домкрат винтовой от 21-й ого-как в нашем деле всегда в багажнике нужен! При наличии двух домкратов - штатного и винтового машина подвергается любой разборке Про гонки понимаю, сам такой . Прикол в том что сейчас машина что 1,8 что 3,0 едут одинаково быстро. Разница только в наборе скорости. Но набор быстро заканчивается... Есть такое - народ видит какую-то там волгу и значения не придает что она может ехать быстро. Вот тогда становится страшно от таких придурков как тебе попался. Мне почему-то обычно в лоб выходят, когда я по своей полосе еду впереди всех |
Автор: | Alexis [ Ср дек 28, 2011 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Ну я не предполагал что амортизатор оторвет трубу глушителя... поэтому и не снимал - да и грязно очень. Про амортизаторы - лежат у меня два почти новых монро - их вырвало вместе с резьбой на штоках - хочу найти токаря и приколхозить удлинители штоков. они почти новые. Что касается болтов. я незнаю что и как но у меня почемуто болезнь - откручивание разных гаек и болтов на ходовке. в сервисе говорят что такого не видели ни на одной машине - постоянно чтото откручивается. Что касается гонок на трассе - счас уже не гоняю - как сын родился - я и не собирался с Ауди гнаться - я просто ехал к себе домой - я не понимаю таких водителей которые едут к примеру 100 и считают что все остальные должные ехать позади. Я езжжу 120-130. больше стараюсь не гнать. и мне все равно кто и на чем едет впереди - если его скорость ниже моей. Ну а так спасибо сегодняшнему случаю - предотвратил серьезную беду. =========================== кстати на фото хорошо виден полиуретановый сайлентблок после годовой эксплуатации с пробегом примерно 40 000 - 50 000 По моемому не дурно сохранился. ))) |
Автор: | coelacanth [ Ср дек 28, 2011 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Вот и я о том же - неизвестно почему у тебя болты сбесились. Я бы сказал что какой-то злодей смазал резьбу графитом. Но себе такое по глупости сделал - ну ведь на месте все последние 5 лет... У меня когда семья в машине - я смирно езжу. Когда сам - просто башню рвет. Редко такое счастье бывает (жена грозит интимными санкциями ) - но тогда я машину просто насилую. |
Автор: | Суворов [ Чт дек 29, 2011 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
чтоб не срывало стопорную скобу, поверх винтика М6 который ее держит, ставлю обычный хомут для шлангов. обычно без фиксации винтик этот вылетает то ли из-за того что кольцо в которое он закручивается трескается то ли просто выкручивается то ли шляпку срубает чем-то. хомут довольно надежно держит винтик, заодно и скобу к кольцу прижимает. сфоткаю как-нибудь... |
Автор: | coelacanth [ Чт дек 29, 2011 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Да, болтики там дурацкие. Мне предшествующий хозяин оставил в наследство приваренные шпильки, на которые одеваются скобы - а сверху гаечкой с шайбой и гровером. Значительно лучше такая конструкция. |
Автор: | Alexis [ Чт дек 29, 2011 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Да насчет фиксации болтиков скобы тоже думал. прошлые скобы были просто приварены к балке. |
Автор: | ADR [ Пт мар 30, 2012 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Перечитал тему, да... А у меня ведь (недавно заметил) слетела эта скоба. Одним концом держится кое как.. |
Автор: | Alexis [ Пт мар 30, 2012 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
этот узел лучше держи в поряде.... такое жизни может стоить. |
Автор: | Muh [ Ср май 02, 2012 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Даа, эти болты по хлеще шаровых на классике будут.... Полезная инфа, глаз тепрерь с этих негодяев спускать не буду... |
Автор: | Makcum <A905EH> [ Чт май 03, 2012 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
у меня тоже такая проблема с креплением нижних рычагов мне приходится его(болт) после каждой поездки просто забивать молотком,стопор вообще не помогает. прочитал тему полностью-да,теперь буду аккуратнее,постараюсь левой стороной не залетать в ямы,хотя на наших дорогах это проблематично!!! |
Автор: | Alexis [ Пн май 07, 2012 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Makcum <A905EH> писал(а): !!!!!!!!! эээээээ. С ума не сходи! Или балку поменяй или болты со втулками . На такой машине НЕЛЬЗЯ ездить. На край вкрути сквозную шпильку (такой сквозной болт) - правда говорят их ломает иногда но это куда как надежнее чем то о чем ты написал! |
Автор: | Sha [ Пн май 07, 2012 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Так получилось, что после перепрессовки осей на донорской балке я старые оси... правильно, не выбросил. Вчера искал, чем бы выбить втулку из хвостовика КПП и наткнулся на одну из них. Резьб нет, отверстия овальные. Прежний хозяин добивал балку, поэтому выпадавшие иногда болты находил на дороге и забивал обратно, а один совсем потерянный болт был заменен на огрызок напильника. Я огрызок специально не вынимал, а как было отвез на перепрессовку. Мастера были в глубоком культурном шоке от увиденного. |
Автор: | Alexis [ Пн май 07, 2012 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
напильник это жестко.... |
Автор: | Makcum <A905EH> [ Вт май 08, 2012 01:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
сейчас уже пару дней как не езжу.затеял ремонт по полной)естественно балка входит в список дел потому что как было замечено не безопасно,да и с молотком каждый раз надоело бегать.правда пока только ограничусь восстановлением двигателя,через неделю в армию ухожу.вернусь-дальше уже и до этого руки дойдут. p.s.:еще раз спасибо за предостережение!!! |
Автор: | Alexis [ Ср май 09, 2012 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Удачной тебе службы! Главное по возвращении не забудь про балку ))) |
Автор: | druid2012 [ Сб июл 21, 2012 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов |
Привет братьям по несчастью! Случилось у меня попа с нижним рычагом. Смотрю что гайка как бы открутилась. Полез смотреть, а там гайка на шпильке до конца закручена и шпилька сама крутиться. Вроде должен быть болт, а тут какая то шпилька. Вообщем разобрал нижний рычаг, вытащил эту шпильку. И вот что предстало взору. Я так понял это уже какая-то ремонтная шпилька со втулкой. Шпилька достаточно длинная. С другой стороны как и положено стоит болт, спереди если смотреть. На другой стороны такая же картина - спереди болт, сзади шпилька. Мучает вопрос - что делать? Есть также пока не полностью разобранная 31029, подвеска под 15 колёса, дисковые тормоза. Но в балке есть штырь который упирается(прикручен) в поперечину лонжерона. Подойдёт ли балка от 31029 на 3102? Машина у меня 3102, ЗМЗ-402, 2002 г.в. А 31029 - 1997 г.в. |
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |