Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Коварство болтов крепления нижних рычагов
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=887
Страница 3 из 5

Автор:  Таргитай [ Сб июл 21, 2012 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Балка подойдет. На поперечине 3102 должна быть ответная проушина под этот штырь. Если ее нет - штырь выкрутить (он на резьбе в балке).

Автор:  coelacanth [ Вт июл 31, 2012 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Это у вас один из вариантов сквозного болта. Еще бывает вариант с самотормозящей резьбой как на штатных болтах, состоит из двух частей.

Решение временное, хотя при нонешних болтах может быть и постоянным. Наши таксисты его любят, поскольку 3-4 месяца круглосуточной езды по городским ямам решение выдерживает, а потом его меняют на такое-же, и с балкой возиться не надо. На небольшой скорости при обломе девайса по идее ничего плохого не произойдет.

Автор:  Alexis [ Чт авг 16, 2012 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

druid2012 писал(а):

Привет братьям по несчастью!
Случилось у меня попа с нижним рычагом.
Мучает вопрос - что делать?
Есть также пока не полностью разобранная 31029, подвеска под 15 колёса, дисковые тормоза. Но в балке есть штырь который упирается(прикручен) в поперечину лонжерона. Подойдёт ли балка от 31029 на 3102?
Машина у меня 3102, ЗМЗ-402, 2002 г.в. А 31029 - 1997 г.в.



Тут 2 пути - либо менять втулку в балке по методике выпрессовки описанной в сообщениях ранее, либо менять балку. Лично я менял балку - это не шутка. При выпрессовке есть риск нарушить глубину задела втулок и машину будет непоправимо "вести в бок" по трассе.Советую перед сменой балки смерить расстояние между лонжеронами - разные балки различаются этим расстоянием (у меня так было - различие составило около 1 см)

Автор:  aldeen [ Ср янв 30, 2013 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

В тему болтов и шпилек:
Лицезрел сегодня на своей машине т.н. ремонтные шпильки, устанавливаемые вместо "коварных" болтов. Добротное стальное изделие с катанной резьбой. Ничего криминального в них нет :) .

Автор:  Alexis [ Пт фев 01, 2013 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

...а как насчет марки стали того куска лома что служил заготовкой для шпильки, закаливания и улеродного цементирования? я сомневаюсь что токарь из соседнего гаража озадачивался этими параметрами.

Автор:  ADR [ Сб фев 02, 2013 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Ну... может эти шпильки не токарь соседнего гаража делал и не из куска лома...

Автор:  aldeen [ Сб фев 02, 2013 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Alexis писал(а):

...а как насчет марки стали того куска лома что служил заготовкой для шпильки, закаливания и улеродного цементирования? я сомневаюсь что токарь из соседнего гаража озадачивался этими параметрами.
Ради интереса завтра схожу в магазин и спрошу были ли у нас и кто поставлял их. А так....профиль данной резьбы достаточно сложно сделать в кустарных условиях. Плашку найти на нее думаю та еще морока.

Автор:  coelacanth [ Вс фев 03, 2013 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Где то на gaz-club.com.ua запомнил один из рецептов лечения хвори. Сорри - авторство не вспомню: стремянка от Камаз, отпиливатся прямая часть, нарезается резьба под колесную гайку Газель. Во втулке балки сверлится то-ли 18 мм то ли 18,5 отверстие - и выточеную шпильку вставляем. Длина кажись 320 мм, но лучше промерять.

Буду себе так делать, справа - сквозной болт с лета работает...Сразу на две стороны, чтобы вопросов не возникало больше. Сталь на грузовой стремянке должна быть серьезная.

Автор:  Alexis [ Вс фев 03, 2013 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Вариант весьма неплохой - только предусмотри контргайку или шпильку (ну на всякий случай) - радует то что метал из которого будет мастериться адаптер - предназначен для серьезных нагрузок (лучше найди стремянку времен СССР).

По поводу нарезки катаной резьбы - полуавтоматический токарный станок и не на такое способен -
да и еще посмотрите по каталогам - ремонтной шпильки как запчасти НЕ существует.

Автор:  aldeen [ Вс фев 03, 2013 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Alexis писал(а):

да и еще посмотрите по каталогам - ремонтной шпильки как запчасти НЕ существует.
Запись в каталоге - это не показатель, что ЗЧ не существует :bw: . По мне так шпилька или сквозной болт гораздо надежней в плане работы. Поищу по этой теме литературу...

Автор:  ADR [ Пн фев 04, 2013 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Это показатель, что оригинальной не существует))

Автор:  Суворов [ Пн фев 04, 2013 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

как запчасть есть новая втулка с болтами родными.

Автор:  coelacanth [ Пн фев 04, 2013 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Кстати верно, вертел такое в руках, втулку и болты. Дешевая штука. Но вызвали сильные сомнения ее геометрические размеры и металл. Сильно легкие. Да и внедрять ее, а потом окажется что оно будет болтаться после хардкорного квеста с разогревом балки - как то не захотелось.

Технологии качественной обработки металла - дефицит. Для фирмы понадобилось сделать матрицы в пресс. Даже изделия серьезных заводов, с гарантией, с поковкой и термообработкой (очень дорогие кстати) выдержали максимум 4 цикла сжатия и треснули (уже несколько штук). На сколе - металл как должен быть при всех выдержанных параметрах, не обманули... но форма сломана. В тоже время китайский комплект за копейки купленный в придачу к прессу проработал 4 года, выдерживая до 100 циклов в день. Просто износился.

Автор:  Morozoff [ Вт фев 05, 2013 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Суворов писал(а):

как запчасть есть новая втулка с болтами родными.

я даже перепресовывал ее на нескольких машинах(включая свою 2410). выпрессовывализапресовывали на "холодную" на гидропрессе(промышленый на автобазе), давление при котором втулка сдвинулась примерно 30тонн было. после ремонта ниче не болталось, не выпадывало, болты самопроизвольно не откручивались.

Автор:  Суворов [ Пн фев 18, 2013 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

вот как дополнительно фиксировал обычными хомутами для шлангов скобы.
крепежные винты М6 бывают выпадают и скобы перестают держать болты, хомуты дополнитульно страхуют винты от выпадания.

Вложения:


Автор:  Morozoff [ Пн фев 18, 2013 04:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

а чем страховать хомуты? :) вдруг соскочут с болтиков, тогда выпадут болтики и скобы держать не будут :)

Автор:  DblM [ Ср мар 13, 2013 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

А у меня недавно раскрутился резьбовой болт (верхний), видимо, не дотянули, когда подвеску ставили. Почти выпал, колесо немного протёр. Заменён другим, все соединения протянуты.

Автор:  coelacanth [ Ср мар 13, 2013 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

У отца раскрутился и выпал. Сдавал он в это время задом, только тронулся. Болт распорол колесо, а так ничего страшного.

У себя их тяну ногами (:)), наступая на накидной ключ. Крепче будет.

Автор:  ADR [ Пн мар 18, 2013 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Страшно ездить из-за вас теперь...

Автор:  Александр3102 [ Пн мар 18, 2013 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Ребята. Мое мнение про данный узел из собственных наблюдений: если запустить резинки, как то вовремя не заменить, не устранить течь масла и так далее, то все ремонтные втулки, ремонтные сквозные болты будут разбиваться. То есть своевременная замена резинок в передней подвеске залог безопасного управления автомобилем.

Добавлено спустя 21 минуту 33 секунды:
Не спешите ставить сразу ремонтную шпильку, если прокручивается болт. Попробуйте ремонтный болт. Его отличия от стандартного в более глубокой резьбе. На шляпке выбита единица"1". И только если и он прокручивается, ставте ремонтную сквозную шпильку.

Автор:  coelacanth [ Пн мар 18, 2013 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Нижние резинки ходят по сто тыс и больше нормальные. Не обязательно туда заглядывать каждый месяц.

Мне кажется что собака порылась в нормальной затяжке и страховочных скобах по местам. Стоит дать болтам слабину - считай гнезда болтов разбиты.

Я неоднократно наблюдал съеденные резинки и побитые рычагами болты. Это все от криворукости сборки. У нас даже приваривают головки болтов к таким себе стаканчикам а стаканчики - к кольцам на втулке. Чего только не сделаешь, лишь бы в книжку при сборке не смотреть.

Ремонтные я пробовал - не сильно то они от нормальных отличаются. Длиной резьбы и высотой профиля. Выпадают и не затягиваются, если резьба во втулке уже не держит стандартный болт. Сквозная ремонтная шпилька уже год и 30 тыс отходила, подтягивал раз - скобка сползла с гайки. Но оно мне не нравится. Моя проблема та-же - машина досталась без резьбы во втулке из-за неправильной сборки.

Автор:  Andy [ Пн мар 18, 2013 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

ADR писал(а):

Страшно ездить из-за вас теперь...

Не говори! Тут в выходные "гулял" под машиной, так специально смотрел на болты эти и скобы, чего уже много лет не было! Т.е. раза три в год я конечно осмотриваю все снизу, но так, чтобы специально на эти болты смотреть - такого не было.

Автор:  coelacanth [ Пн мар 18, 2013 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

По честному - да... Передняя подвеска занимает 95 % внимания к машине. Остальные 5% - замена фильтров-масел-омывайки. Надежная вещь, но внимания требует.

Когда менял резину на летнюю поймал себя на мысли что задние колеса снимаются дважды в год - со сменой резины. Передние - снимаются постоянно.

Ездить в общем то не страшно. Даже при поломке народ умудряется доковылять или отремонтироваться в поле. Лучше поглядывать на скобки, чтобы не допускать. На коленки встать раз в неделю - не есть труд непосильный.

Автор:  Sha [ Вт мар 19, 2013 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

А у нас продавались ремонтные болты с накаткой шире чем у стандартных болтов. За счет этого высота профиля визуально казалась ниже.

Автор:  Александр3102 [ Вт мар 19, 2013 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Так я про них и писал, с единицей на шляпке

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/