Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Коварство болтов крепления нижних рычагов
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=887
Страница 4 из 5

Автор:  Александр3102 [ Вт мар 19, 2013 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Так я про них и писал, с единицей на шляпке

Автор:  Alexis [ Чт мар 21, 2013 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

ADR писал(а):

Страшно ездить из-за вас теперь...


вот поэтому я переползаю на шары - мне тоже реально страшно - я постоянно на трассе - если не дай боже болт вывалится на ходу... фото волги перевертыша - лежит ранее по теме. Не хочу так... :ac:

Скорее бы снег сошел - достану свою Крайслерюху - у той с подвеской все в поряде - там заводом шары поставлены. Только резинки перетряхнуть надо. А свою зимнюю 02ю поставлю на кап перебору подвески и переустановку шаров, и перевеску дверей.

Автор:  Александр3102 [ Чт мар 21, 2013 07:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Так ведь и на шарах нижние и верхние рычаги есть. Разве при установке шаров эта проблема уходит?

Автор:  aldeen [ Чт мар 21, 2013 08:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Александр3102 писал(а):

Так ведь и на шарах нижние и верхние рычаги есть. Разве при установке шаров эта проблема уходит?

Создается впечатление, что форум читаешь по диагонали. Есть отдельная тема по шаровой подвеске.

Автор:  Alexis [ Ср апр 10, 2013 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Александр3102 писал(а):

Так ведь и на шарах нижние и верхние рычаги есть. Разве при установке шаров эта проблема уходит?


Там болты крепления рычагов другие - с мелкой резьбой и ставятся на герметик - они не выкручиваются (только ломаются)
Шары поставил только изза того что там болты нового типа без катанной резьбы - а так надежнее шкворня пока ниче не придумали (хотя у моего знакомого одного ломало шкворень - но это исключение)

Автор:  aldeen [ Чт май 22, 2014 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Появился стук в подвеске с правой стороны. При трогании, торможении и повороте руля в право. Поехал разбираться на стенд ибо так стук раздается по всей подвсеке.
Потрясли машинку как следует с вердиктом - резинки нижних рычагов. Напомню, у меня стоят ремонтные шпильки в сквозных болтах.
Все бы хорошо, только вот горе мастера умудрились свернуть ентот самый сквозной болт у самого входа в балку.
Звонят - типа мы свернули, что делать? Приезжаю.
Осматриваю.
Спрашиваю - что делать будете господа мастера?
Они - типа сейчас остаток приварим, шпильку и резинки на место, да и все.
Я тут немного подохерел. Говорю - а то что мануал говорит только о полной перевтулке?
Они - да, давайте!! Одна строна - 4-5 т.р.
Я - Щас, только карман пошире раскрою... нашли идиота. Вы сломали - вы и платите.
Они - ну мы тогда попробуем выкрутить остаток и вставим новый.
Я - ммм.... а что ж в начале то не предложили?
Они - тишина.
Я - а почему балочку не погрели раз знали что не идет болтик?
Они - у болтика стеночка тонкая и не понять что это или откручивается, или ломается.
Я - ну раз сломали, значит выкручивайте. Сколько ценник за выкручивание?
Они - 250-300р.

Сейчас вот делают...

Честно, не знаю, как свернули болт, толи от дури в руках толи от желания развести. А от первого предложения я вообще до сих пор в <когнетивном диссонансе>.

Автор:  skallz [ Сб июл 19, 2014 21:28 ]
Заголовок сообщения: 

прочитав всю тему удивился- вы когда шприцуете на подвеску вообще не смотрите??? и как часто тогда вы щприцуете??? там же все видно.

Автор:  aldeen [ Сб июл 19, 2014 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

skallz, болт может выкрутится на раз и между шприцеваниями :) . Да, и мало кто в соответствии с мануалом соблюдает временные промежутки.

Автор:  Бур-бур [ Сб мар 07, 2015 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Форумчане, подскажите как быть:

Пришло время залезть в переднюю подвеску моей машины: раскидали все, заменили шкворни, и резьбовые, хотели было заменить резинки по кругу, т.к. с левой стороны на нижнем рычаге одна из резинок кончается , но на нижних рячагах и встряли: два дня пытались открутить болты крепления нижних рычагов без положительных результатов, сломал вороток (тянул 48 см воротка + 50 см трубы) и головку на 22. Вычитал в интернете, что надо снять балку, греть хорошей горелкой (а у меня пока только паяльная лампа), после чего (с матами) болты выкручиваются, но может быть придется перевтуливать балку.

Как максимально экономично и качественно провести всю эту операцию? Например может быть есть толковые проверенные сервисы куда можно подъехать с балкой?

Автор:  aldeen [ Сб мар 07, 2015 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Паша Индиго.

Автор:  Суворов [ Вс мар 08, 2015 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Хорошая ударная каленая головка с каленым воротком под 3/4 или дюймовый квадрат плюс 2м труба, желательно погреть газом.
В последней перебираемой передней подвеске я обломал этот болт заподлицо, пришлось менять балку... Больше не возьмусь наверное.

Автор:  Andy [ Вс мар 08, 2015 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Суворов писал(а):

Хорошая ударная каленая головка с каленым воротком под 3/4 или дюймовый квадрат плюс 2м труба, желательно погреть газом

Вспомнилось... 98-й год, я только купил первую свою машину (2410), через 2 недели занал её на завод (крупное машиностроительное предприятие, сделать можно что угодно, в транспортном цехе около 100 машин, включая 3-4 волги для комсостава). Сразу купил Новосибирский набор головок с воротком, трещеткой, удлинителем и т.п. В транспортном глянули на переднюю подвеску и сказали "однозначно в полную переборку", ибо колеса стояли домиком. Пока в своем цехе с тормозами возился попробовал как-то стронуть этот болт, надев головку на трещотку. Ессно ничего не получилось. Через неделю встал в транспортном на яму и случайно рассказал волгарям про это. Как же они ржали... Потом принесли "ключ" для этих работ. На заводе использовались болты, кажется М24 или около того, головка под внутренний шестигранник размером как раз под эти болты. Так вот, головка этого болта отрезана от резьбы, к ней приварен метровый шестигранник примерно на 24 и поверх надета труба примерно дюймовая. Я в яме (там яма под камазы, шириной метра полтора) висел на конце трубы, болты даже не пошевелились. Привез своего сварного с телегой с ацетиленом, я висел, а он грел, минут через 5 болт тронулся с таким треском, что я чуть в шатны не навалил!
PS: кстати, каленые головки хрупкие, их отпускают слегка.

Автор:  Morozoff [ Вс мар 08, 2015 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Суворов писал(а):

я обломал этот болт заподлицо, пришлось менять балку...

Я обломаный кусок болта высверливал - день убил на это( середина сырая, а края с резьбой и торец цементированые), но вытащил все остатки и перевтуливать не пришлось. Еще две балки перевтуливал на холодную - гидравлическим пром.прессом. манометр показывал давление 30тонн во время выпрессовки.
Есть вариант технологии перевтуливания с нагревом балки и одновременным охлаждением втулки, но я сам его не пробовал. Знаю только теоретически.

Автор:  Andy [ Вс мар 08, 2015 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Morozoff писал(а):

Еще две балки перевтуливал на холодную - гидравлическим пром.прессом

Кстати да, уже после вышеописанного как-то видел в соседнем цехе волгину балку, в которой выдавливали прессом втулку и сажали новую. Усилия не знаю, но пресс размером с двухэтажный коттедж.

Автор:  coelacanth [ Пн мар 09, 2015 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

У меня такое есть:

Вложение:



Чугун. К нему стальная труба 1,5 м. Болты хрустят так, что машина трясется.

Один раз болту голову сорвал. Пришлось засверливать в оставшейся оси отверстие (да, очень долго) и вкручивать болт после нарезания резьбы.

Автор:  Sha [ Ср мар 11, 2015 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Фото тайваньской головки TOPTUL выкладывать не буду. :) Когда покупали, продавец даже дал расписку, что заменит, если мы сможем порвать ее при откручивании болтов нижних рычагов на волге. :)

Автор:  KENTyara [ Пт мар 13, 2015 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

В свое время был опыт с полной переборкой передней подвески. Загодя закупился головками с квадратом 3/4 и кондовым воротком под них(классная, я вам скажу штука- с одной стороны квадрат 3/4, с другой на 1/2, длинна около метра и увесистый). Как показала практика- для начала надо выжечь резиновые втулки, всё равно менять. А потом вороток одевался на болт и упирался в пол гаража, после чего машина опускалась на домкрате и своим весом откручивала эти болты.

Автор:  Денис 1989 [ Пн авг 24, 2015 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Мужики подскажите пожалуйста резиновые втулки на 3102 больше чем на 24 в размере подвеска 14 машина 87 г.в. а то пошёл на рынок все от 3110 предлагают . что взять лучше ?

Автор:  Morozoff [ Вт авг 25, 2015 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

вот от 3110 и бери. да, они чуть больше чем 24-ые, но абсолютно одинаковые с 02-ми и ее 14-ой подвеской.

Автор:  DblM [ Чт фев 04, 2016 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

сегодня и я примерил "рубашку".
Что-то постукивало в подвеске на некоторых ямах, на подъёмнике подёргал всё - вроде нормально, качал машину на яме (месяц назад, постукивания уже были) - люфтов не обнаружено, но сайлентблоки были с трещинами, на март планировал их замену. Пробег тачки 100 тыс., по словам прошлого владельца подвеска менялась в сборе, я накатал 30 тыс. км (менял 2 рулевых пальца только). Шаровая.
Суть - езжу быстро, дорог у нас особо нет. кузов 2402 после 2х лет езды (из 42х) покрылся трещинами, соболиная подвеска (вернее, рулевая трапеция) постоянно ломалась (там 8 рулевых пальцев,мной в общем за 1.5 года было куплено и заменено около 15 пальцев), а тут пока всё в целом было шикарно. Ну да, через месяц после покупки обнаружил - задний правый болт нижнего рычага выкрутился на 1 см (уже тогда я жёстко очканул), затянул его - с тех пор более 20 тыс. км накатал,на юг скатался, в общем, получилось сделать хорошо.
А теперь сама ситуация - на неделе началось постукивание при торможении, подумал на тормозные диски (есть выработка), думал в выходные посмотреть (просыпаюсь в 5:30, домой возвращаюсь в 18:30, по будням что-то прям не до ремонтов), но на обратном пути с работы машину начало тянуть влево (подумал, что колодка стала подклинивать из-за буртика на диске, думал "ща доеду, посмотрю перед гаражом"), потом сильнее, ещё сильнее (путь - 40 км в одну сторону, и вот на 35 км стало прям сильно тянуть, и я тормознул глянуть, что же там). так совпало, что попал в пробку, ну, дай, думаю, всё же гляну, посветил фонариком - а из-за колеса сзади видно рычаг. Открыл капот - ну да, задний сайлентблок левого рычага разорвался, часть придерживается болтом, всё остальное вместе с рычагом уползло назад и упёрлось в рулевую трапецию. Заглянул спереди - вся резина на оси (болту), а рычаг уполз назад, видимо, резина от обоймы оторвалась. В общем, отменил резко обгоны, аварийка - и покатил аккуратно дальше на 1 передаче, 3 км в пробке и докатил до шиномонтажа, там скинул колесо, попробовал рычаг вернуть на место - спереди - борода, а сзади постукиваниями лёгкого (400г) молотка вернулся на место на 70%, дальше поехал в сервис на аварийке, но уже без паники. А перед тем, как начало сильно тянуть влево, был динамичный обгон на 120 перед встречным камазом...
Ну, и случилось сразу несколько удачных совпадений - в сервисе есть место, в сервисе есть комплект новосибирского полиуретана (брался под другой, пока замороженный проект, короче заказанный мною комплект успеет прийти), и произошло это всё уже почти "дома", а не в 40 км от него.

Автор:  DblM [ Вс фев 07, 2016 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

завершу рассказ - взял комплект шаровых ТРЕК Чемпион с крепежём, в комплекте - болты 8.8 (головка на 12) на вернхнюю шаровую и 10.9 (головка на 13) на нижнюю, все 8 сайлентблоков заменил на полиуретан, заменил 1 стойку стабилизатора (не люфтила, но и не откручивалась, поставлена кооперативная, слева без люфтов заводская похоже, менять буду парой на трековые), заодно поменял 3 пальца рулевых и все пыльники на трапеции, пыльники на направляющих суппортов (поставил силиконовые, посмотрим на результат), всё, естественно, промазал, маятник прошприцевал.
откручивать и закручивать верхние рычаги просто замучался, хоть морда и была задрана, но метровой трубой особо не развернёшься, больше всего времени ушло именно на них. Сайлентблоки прессовали прессом (максимальное усилие - 12т, хватило), старые вынимали тоже им (кроме левого нижнего рычага - там передний сам оторвался, втулку отбойничком отковыряли, задний тоже вышел легко, был порван).
День (около 15 км) ездил как на табуретке, всё было очень жёстко, сейчас пробег около 50 км - видимо, шаровые и рулевые пальцы разработались, рулиться стала так же мягко, как до ремонта, подвеска тоже стала чуть мягче.
В качестве "тюнинга" под низ пружины подложил тоже резиновую подушку (как сверху), для подъёма морды (жопа приподнята, а морда была немного просевшей). Теперь морда приподнята, буду на жопе менять пружины на поновее :)

Автор:  Morozoff [ Пн фев 08, 2016 05:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

DblM писал(а):

буду на жопе менять пружины на поновее


а там есть пружины????

Автор:  DblM [ Пн фев 08, 2016 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

у меня есть.

Автор:  aldeen [ Пн фев 08, 2016 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

Morozoff писал(а):

а там есть пружины????
Андрей, это пружины дополнительные, которые на мост ставятся и упираются в отбойник на лонжероне. Где-то у нас подобная тема есть, ее еще Алексеич поднимал. Своего рода альтернатива 6му листу.

Автор:  DblM [ Пн фев 08, 2016 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коварство болтов крепления нижних рычагов

угу, всё так.
3ий день, "марш-бросок" на работу, итого 80 км (сход-развал ещё не делал - по выходным, видите ли, не работает никто, после 18:00 тоже, за волгу не все берутся...), дорогу держит отлично. Остаётся надеяться, что я "попал" в нормальные значения :) на 90-100 в плавные повороты вхожу (на льду до 70 скидывал, летом до 90 их проходил почти на пределе), машина прям как приклеена к дороге :) продолжаем тест-драйв, фото чуть позже :)
кстати, в экзисте нашёл комплект шаровых, которые покупал себе (ТРЭК, 4 шт+ крепёж), BJST-112, если кому надо.

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/