Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Разбираем механизм ГУР "Волга"
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1985
Страница 1 из 1

Автор:  coelacanth [ Ср июл 06, 2011 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Разбираем механизм ГУР "Волга"

Вид на механизм со стороны рулевого вала:

Изображение

Откручиваем 4 болта, крышку вверх. Вал с поршнем выводим из зацепления с валом сошки:

Изображение

Крутим поршень на валу, он снимается. Собираем рассыпанные шарики. Снимаем направляющую...

Изображение

Это подшипник под крышкой:

Изображение

Это разобранная крышка. Пружинное кольцо снимается отвертками. Сальник можно поменять.

Изображение

Это вал руля со снятым поршнем. На фото - сломан. Видны отверстия золотниковой пары, через которые перепускается жидкость под давлением. Отверстия взаимно перекрываются при повороте вала. Точность подгонки - залог успешной работы. На одном из моих механизмов эти валы еле крутились. Важна легкость проворачивания.

Внутри - не показанный торсион. Обычный стальной стержень, закрепленный на валу двумя штифтами. В положении "0" удерживает руль от свободного вращения. Если прилагать к рулю усилия - скручивается на 3,5 градуса (в каждую из сторон, всего 7 градусов), а затем уже поворачивается вал и начинается перепускание жидкости для усиления. Одновременно при скручивании торсиона открывается клапан (под маленьким шариком, который не показан). В "нуле" шарик возвращается назад.

Изображение

Снятая крышка вала сошки: Уплотнитель задавлен контрящей гайкой. А давление там ого-го! Резьба на упорном болте - обратная. Этим болтом под внутренний шестигранник регулируется зацепление поршень-вал сошки.

Изображение

Вид на крышку изнутри:

Изображение

Вал сошки. Со стороны конуса под сошку еще должна быть грязеотражающая полиэтиленовая шайба (просто одевается на вал снаружи).

Изображение

Подшипник-сальник с краю картера механизма:

Изображение

Так зацепляются вал сошки и поршень:

Изображение

Вид па подшипник-сальник внутренний. Из-за него обычно наступают "волговодские страдания" ...

Изображение

В эту дырку вставляется вал руля. Если аккуратно все держать можно его посадить без снятия задней крышки. На вид кольца и подшипник - одинаковы с теми что в передней крышке.

Изображение

Задняя крышка. Ею регулируется продольный шат рулевого вала. Немного разбита. После регулировки надо ее раскернивать по пазам в корпусе механизма.

Изображение

Ну и вид на детальки "вообще":

Изображение

Автор:  Alexis [ Сб окт 29, 2011 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

Сильно!
Респектую - по мне так назад это уже не собрать - честно скажу только из просмотра фот понял как устроен червяк на ГАЗе, но вот как масло давит на поршень пока не понял. :ag:

Автор:  coelacanth [ Вс окт 30, 2011 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

Ну ведь работает успешно же перебранный на моей машине :)

Насколько я понял эту всю механику - в системе поддерживается постоянное давление. В нуле поддерживается нейтрально положение между контурами. Если немного переоткрыть вправо-влево дырочки на золотнике - давление в одной из полостей начинает расти - и двигает соответственно поршень. Схемы и описаловки не дифицит в Интернете.

Автор:  Alexis [ Пн окт 31, 2011 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

Ну чтото примерно такое и я понял - к слову скажу что в мастерских и сервисах в основном отказываются от ремонта редуктора ГУРа. тут нужно оч хорошо понимать в этом.

Автор:  coelacanth [ Пн окт 31, 2011 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

По той же причине, по которой я отказываюсь ставить газ людям - стремно. Себе - вопросов нет. Лезть в чужой машине в тормоза или в рулевое - это как-то...

По рассказам людей с отказавшим "внезапно" гуром - машина становится неуправляемой. Я думаю что имеет место испуг. Вдруг руль крутился от сквозняка а тут - бац! Сто тонн усилий и не крутится! Кто ездил на несмазанных шкворнях и штатном рулевом - ничуть не испугается.

Еще - сервисы работают по утвержденным нормам и технологиям, предусмотренным производителем или кем там еще. А наш производитель тупо написал - "насчет ремонта даже не думайте! покупайте у нас новый брак за 500 баксофф" :)

Автор:  aldeen [ Пн окт 31, 2011 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

coelacanth писал(а):

Кто ездил на несмазанных шкворнях и штатном рулевом - ничуть не испугается.
Да, как всегда в точку!
У меня все наоборот было. После смены своих насмерть закисших шкворней, месяц ездил как с ГУРом. За иномарку боялся садиться, думал что руль к колесам не прикручен :ap:

Что касается смены ЗЧ. В таких деликатных механизмах как рулевое управление, любое вмешательство акромя завода, считается уже как неполноценный ремонт. Вот от этого и написали, что менять, не залезая внутрь механизма. В принципе правильно, ведь, например, мы же не меняем фрикционный материал на тормозных колодках, когда они изнашиваются. Это целиком и полностью влияет на безопасность автомобиля.
А "бракованные" новые запчасти уже другая история.

Автор:  coelacanth [ Пн окт 31, 2011 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

В принципе правильно, ведь, например, мы же не меняем фрикционный материал на тормозных колодках, когда они изнашиваются.
Я - менял у клиентов :) Себе - покупаю готовые. Так проще.

Прикол в том, что буржуи продают свободно РК и к ГУР и к ГТЦ и к остальной гидравлике. И не парятся. Перебирают пацаны на коленке и ездюют себе.

Позицию завода по отношению к своей продукции понять можно. Вещь точная. На золотниковой паре надписи римскими цифрами какие-то... Хоть какой-то обученный персонал, оборудование.

Нафига им рекламации от какого нибудь крутого сервиса, получившего лицензию дилера, в котором работают, грубо, ПТУшники. Да и сервисам этого не надо.

Автор:  ADR [ Вт ноя 01, 2011 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

А у меня как то неожиданно, (ну почти неожиданно - после удара об жигули) отказал ГУР. На мерседесе. Машину после удара повернуло градусов на 45, может чуть меньше, в сторону обочины. Так вот не смог я резким движением руля вернуть машину на прежний курс, так и уехал через бордюр на обочину. Руль ну очень инерционный стал. Резко его никак не повернуть.

Для сравнения, недавно ехал на волге без ГУРа, с несмазанными шкворнями и вдруг BMW из подворотни бросилась под колеса. Я на каких то 10 метрах успел выехать на встречку и вернуться оттуда :) Так что нинада говорить что я рул рулить не магу :)

Автор:  Alexis [ Вт ноя 01, 2011 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

У меня несколько раз ГУР отказывал находу - почти все отказы были связаны с порывом ремня - первый раз ремень лопнул когда я еще неделю даже не владел своей 02й - обосрался четко )))))) с тех пор уже не боюсь. Один раз в повороте под горку заглох двигатель (машина ехала на нейтралке) - тоже доставило мне несколько адреналиновых секунд - думал впишусь в столб а не в поворот. Но ГУР все равно лучше электроусилителя Калины или Приоры - которые из-за глюков в электронике самопроизвольно срабатывают - есть отзывы пострадавших владельцев, статья в ЗР и даже рассказ одного знакомого на эту тему.
------------------------------
Пару раз упускал масло в расширительном бачке. Гдето каждый год насос ГУРа пытается начать гудеть. Спасаю ему жизнь присадкой для ГУРа ХАДО - реально помогает - гудение постепенно сходит на нет - работоспособность восстанавливается.

Вложение:
revitgydro-4d638c128a5ef-500x500.jpg
revitgydro-4d638c128a5ef-500x500.jpg [ 164.71 КБ | Просмотров: 43359 ]

Автор:  coelacanth [ Вт ноя 01, 2011 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

ADR:

Может у тебя там руль с переменным усилием? Не знаю как они работают, утверждать не буду :)

Автор:  ADR [ Вт ноя 01, 2011 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

Не, там редуктор с переменным передаточным числом. Усилие на руле как бы одно и тоже

Автор:  Alexis [ Вт ноя 01, 2011 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

После 10 рассмотрения снимков понял что непонял зачем в поршне шарики и где они перемещаются? по червяку рулевого вала ? и какая их функция?

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Все доехало - когда увидел снимок из соседней темы "Теч масла из ГУРа" Это вроде спирального подшипника получается? и шарики движутся по спирали, а через трубочку что коромыслом, возвращаются на исходную позицию? правильно понял?

Изображение

Автор:  Frol [ Вт ноя 01, 2011 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

Это та же резьба, в зазор просто шариков насыпали. После того как они "выпадают"- возвращаются с другого конца. Бывшая самолетная технология. Так шасси выпускалось. Безотказное и не клинит.

Автор:  Cowboy [ Вс июн 03, 2012 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

Очень классная тема, и огромное спасибо за фото отчёт, сразу стало понятно как что работает, только вот одно но, у меня сейчас гур отключен(ремень с него скинул)так как явно сломан торсион, руль супер мягкий и если его пихнуть пальцем может докрутиться до крайнего положения, при этом вой стоит жуть! так вот вопрос а где брать этот торсион, и какие ещё прокладочки и шпунтики могут прегодиться при переборке гура?

Автор:  coelacanth [ Пн июн 04, 2012 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

Из донора :( В запчасти не идет. Плюс его рекомендуют устанавливать с проверкой на стенде.

Я бы по случаю нагреб их про запас - но не дают.

При переборке не потерять маленький шарик на клапане возле торсиона - а так больше ничего не надо.

Автор:  coelacanth [ Пн сен 17, 2012 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

Лопнул торсион из-за порвавшегося верхнего сальника сошки. Кромка сальника была полностью оторвана и вытащилась вместе с валом сошки при разборке механизма. Произошло это где-то на 15-й тысяче после утяжеления руля в левую сторону. И шипел таки.

По ощущениям после трабла - исчез ноль, появился свободный ход руля градусов 30. Если руль толкнуть и не задерживать - он максимально раскручивался сам до упора. Особенно вправо :)

Ездить можно. Руль легкий нереально, но не точный, поскольку колеса живут своей жизнью. Приноровился за недельку, даже дискомфорт почти исчез. И так - два месяца ежедневной езды.

Воскресенье. Редуктор пошел в переборку. Были выточены два фторопластовых сальника из вот такого рисунка:

Вложение:
x_6fd89ae2.jpg
x_6fd89ae2.jpg [ 25.54 КБ | Просмотров: 41784 ]


Внутрь вставлены резиновые колечки как нарисовано. Сальники встали без вопросов, с нормальным натягом, и плотно охватили сошку по обеим шейкам.

Далее со свежекупленным за 40 баксов торсионом все собрано. Все класс, но из двух положений золотниковой пары (правильного и неправильного) я выбрал неправильное (просто внимания не обратил) и так все собрал.

Свистящий ремень при работе двигателя как-то начал намекать что я не прав. Пофигу, сказал я, прокачиваемся! Обратил взор на намеки насоса только после его активного задымления от перегрева. Напорный шланг - что твое дерево, а вот выхода у жидкости не было, из-за этого визжал ремень насоса, поскольку весь объем жидкости не успевал толком пробежать по редукционным клапанам внутри.

К тому времени машина у меня упала с домкратов, провалив левую дверь внутрь, поскольку я активно лазил по крыльям и сидел под капотом. А иначе как добраться ко клапана прокачки? К слову она у меня через неделю бахнулась вторично, сделав еще одну дырку рядышком в той-же двери :)

Ремень насоса был снят и всю следующую неделю я проездил с заполненным жидкостью редуктором, соответственно без усиления. Пытка машиной, какую еще поискать надо, признаюсь. Торсион лопнул уже в понедельник, хотя делать так был не обязан, поскольку полукольца рулевого вала его по идее от излишнего скручивания должны страховать. Ну нет так нет, может и я - баран. Может оно на сухую работать не обязано, почему и сломалось.

В пятницу приехал еще один редуктор и тоже .100. Сентябрь 2003. Разборка показала что он отличается от моего. Вообще - этот мутант ничем не отличается от .103. Но называется почему-то по другому.

- идентификационные данные нарисованы на приклепанной табличке, а не выбиты на корпусе со стороны лонжерона, как раньше (фото - не мои);

Вложение:



- болты крышек под ключ на 17 а не на 13 как у "старообрядческого", плюс твердые - 8.8;

- шарика, фиксирующего золотник нет, вместо него забит штифт;

- поршень имеет (на взгляд) более толстое фторопластовое кольцо, а также направляющая для шариков закрыта пластиковой крышкой;

Вложение:



- пресловутый сальник сошки тверд как камень (по информации внутри тефлон), не имеет пружинного кольца и отделяется от роликового подшипника обычным металлическим кольцом (т.е. жестко не зафиксирован двумя стальными держателями как раньше). Высота сальника - 5,8 мм.

Вложение:
Комментарий к файлу: сальник и его кольцо



В общем, недугов у нового пациента не выявлено. Из переделок - переставить руль на шлицах. Насос живой :)

Еще - не шипит, подлец. Как-то приятно так.

Автор:  Суворов [ Пн сен 17, 2012 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

кстати, сломанный торсион на снятом гуре определяется довольно легко- показали в Гидролабе- если потянуть его туда-сюда в осевом направлении за вал, на который рулевой карданчик одевается- имеется люфт около мм...
у меня уже пару ГУРов со сломанным торсионом лежит... Отдавать в переборку нецелесообразно. остается только самому покспериментировать в свободное время...
А с этим торсионом за 40 баксов получалось собирать рабочий ГУР?
coelacanth писал(а):

В общем, недугов у нового пациента не выявлено. Из переделок - переставить руль на шлицах. Насос живой Еще - не шипит, подлец. Как-то приятно так.

может это как раз после переборки уже доработанный достался? :)
coelacanth писал(а):

К тому времени машина у меня упала с домкратов, провалив левую дверь внутрь, поскольку я активно лазил по крыльям и сидел под капотом. А иначе как добраться ко клапана прокачки? К слову она у меня через неделю бахнулась вторично, сделав еще одну дырку рядышком в той-же двери
экперимент это хорошо, но машинку жалко.

Автор:  coelacanth [ Вт сен 18, 2012 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем механизм ГУР "Волга"

В принципе как оно работает точно я так и не проверил - получил другой.

Когда разбирал свежий - похоже в него никто не лазил. Болты на герметике, срывались с треском. Сошка приржавела к валу поддалась только средней кувалде. Все же вынужден признать что звуки издает в крайних положениях но буквально по полсекунды.

Внешний вид - не главное.

Добавлено спустя 1 день 3 часа 51 минуту:
Проверил-разобрал старый механизм. Гоню - целый торсион. Свободный ход на руле был из-за разлетевшегося от нештатных усилий радиального подшипника между двумя металлическими кольцами, которые в крышке вала руля (крышка из которой вал под шлиц колонки). Из-за этого между валами сошки и руля получился полусантиметровый нерегулируемый зазор, который и давал свободный ход.

Извиняюсь за дезинфомацию. Итого - найти подшипник труда не составит и в запасниках будет один рабочий модернизированный гур.

Кстати жидкости в рулевом механизме - 400 гр.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/