Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Разбираем механизм ГУР "Волга" http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1985 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | coelacanth [ Ср июл 06, 2011 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Разбираем механизм ГУР "Волга" |
Вид на механизм со стороны рулевого вала: Откручиваем 4 болта, крышку вверх. Вал с поршнем выводим из зацепления с валом сошки: Крутим поршень на валу, он снимается. Собираем рассыпанные шарики. Снимаем направляющую... Это подшипник под крышкой: Это разобранная крышка. Пружинное кольцо снимается отвертками. Сальник можно поменять. Это вал руля со снятым поршнем. На фото - сломан. Видны отверстия золотниковой пары, через которые перепускается жидкость под давлением. Отверстия взаимно перекрываются при повороте вала. Точность подгонки - залог успешной работы. На одном из моих механизмов эти валы еле крутились. Важна легкость проворачивания. Внутри - не показанный торсион. Обычный стальной стержень, закрепленный на валу двумя штифтами. В положении "0" удерживает руль от свободного вращения. Если прилагать к рулю усилия - скручивается на 3,5 градуса (в каждую из сторон, всего 7 градусов), а затем уже поворачивается вал и начинается перепускание жидкости для усиления. Одновременно при скручивании торсиона открывается клапан (под маленьким шариком, который не показан). В "нуле" шарик возвращается назад. Снятая крышка вала сошки: Уплотнитель задавлен контрящей гайкой. А давление там ого-го! Резьба на упорном болте - обратная. Этим болтом под внутренний шестигранник регулируется зацепление поршень-вал сошки. Вид на крышку изнутри: Вал сошки. Со стороны конуса под сошку еще должна быть грязеотражающая полиэтиленовая шайба (просто одевается на вал снаружи). Подшипник-сальник с краю картера механизма: Так зацепляются вал сошки и поршень: Вид па подшипник-сальник внутренний. Из-за него обычно наступают "волговодские страдания" ... В эту дырку вставляется вал руля. Если аккуратно все держать можно его посадить без снятия задней крышки. На вид кольца и подшипник - одинаковы с теми что в передней крышке. Задняя крышка. Ею регулируется продольный шат рулевого вала. Немного разбита. После регулировки надо ее раскернивать по пазам в корпусе механизма. Ну и вид на детальки "вообще": |
Автор: | Alexis [ Сб окт 29, 2011 19:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
Сильно! Респектую - по мне так назад это уже не собрать - честно скажу только из просмотра фот понял как устроен червяк на ГАЗе, но вот как масло давит на поршень пока не понял. |
Автор: | coelacanth [ Вс окт 30, 2011 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
Ну ведь работает успешно же перебранный на моей машине Насколько я понял эту всю механику - в системе поддерживается постоянное давление. В нуле поддерживается нейтрально положение между контурами. Если немного переоткрыть вправо-влево дырочки на золотнике - давление в одной из полостей начинает расти - и двигает соответственно поршень. Схемы и описаловки не дифицит в Интернете. |
Автор: | Alexis [ Пн окт 31, 2011 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
Ну чтото примерно такое и я понял - к слову скажу что в мастерских и сервисах в основном отказываются от ремонта редуктора ГУРа. тут нужно оч хорошо понимать в этом. |
Автор: | coelacanth [ Пн окт 31, 2011 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
По той же причине, по которой я отказываюсь ставить газ людям - стремно. Себе - вопросов нет. Лезть в чужой машине в тормоза или в рулевое - это как-то... По рассказам людей с отказавшим "внезапно" гуром - машина становится неуправляемой. Я думаю что имеет место испуг. Вдруг руль крутился от сквозняка а тут - бац! Сто тонн усилий и не крутится! Кто ездил на несмазанных шкворнях и штатном рулевом - ничуть не испугается. Еще - сервисы работают по утвержденным нормам и технологиям, предусмотренным производителем или кем там еще. А наш производитель тупо написал - "насчет ремонта даже не думайте! покупайте у нас новый брак за 500 баксофф" |
Автор: | aldeen [ Пн окт 31, 2011 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
coelacanth писал(а): У меня все наоборот было. После смены своих насмерть закисших шкворней, месяц ездил как с ГУРом. За иномарку боялся садиться, думал что руль к колесам не прикручен Что касается смены ЗЧ. В таких деликатных механизмах как рулевое управление, любое вмешательство акромя завода, считается уже как неполноценный ремонт. Вот от этого и написали, что менять, не залезая внутрь механизма. В принципе правильно, ведь, например, мы же не меняем фрикционный материал на тормозных колодках, когда они изнашиваются. Это целиком и полностью влияет на безопасность автомобиля. А "бракованные" новые запчасти уже другая история. |
Автор: | coelacanth [ Пн окт 31, 2011 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
В принципе правильно, ведь, например, мы же не меняем фрикционный материал на тормозных колодках, когда они изнашиваются. Я - менял у клиентов Себе - покупаю готовые. Так проще. Прикол в том, что буржуи продают свободно РК и к ГУР и к ГТЦ и к остальной гидравлике. И не парятся. Перебирают пацаны на коленке и ездюют себе. Позицию завода по отношению к своей продукции понять можно. Вещь точная. На золотниковой паре надписи римскими цифрами какие-то... Хоть какой-то обученный персонал, оборудование. Нафига им рекламации от какого нибудь крутого сервиса, получившего лицензию дилера, в котором работают, грубо, ПТУшники. Да и сервисам этого не надо. |
Автор: | ADR [ Вт ноя 01, 2011 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
А у меня как то неожиданно, (ну почти неожиданно - после удара об жигули) отказал ГУР. На мерседесе. Машину после удара повернуло градусов на 45, может чуть меньше, в сторону обочины. Так вот не смог я резким движением руля вернуть машину на прежний курс, так и уехал через бордюр на обочину. Руль ну очень инерционный стал. Резко его никак не повернуть. Для сравнения, недавно ехал на волге без ГУРа, с несмазанными шкворнями и вдруг BMW из подворотни бросилась под колеса. Я на каких то 10 метрах успел выехать на встречку и вернуться оттуда Так что нинада говорить что я рул рулить не магу |
Автор: | Alexis [ Вт ноя 01, 2011 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
У меня несколько раз ГУР отказывал находу - почти все отказы были связаны с порывом ремня - первый раз ремень лопнул когда я еще неделю даже не владел своей 02й - обосрался четко )))))) с тех пор уже не боюсь. Один раз в повороте под горку заглох двигатель (машина ехала на нейтралке) - тоже доставило мне несколько адреналиновых секунд - думал впишусь в столб а не в поворот. Но ГУР все равно лучше электроусилителя Калины или Приоры - которые из-за глюков в электронике самопроизвольно срабатывают - есть отзывы пострадавших владельцев, статья в ЗР и даже рассказ одного знакомого на эту тему. ------------------------------ Пару раз упускал масло в расширительном бачке. Гдето каждый год насос ГУРа пытается начать гудеть. Спасаю ему жизнь присадкой для ГУРа ХАДО - реально помогает - гудение постепенно сходит на нет - работоспособность восстанавливается. Вложение: revitgydro-4d638c128a5ef-500x500.jpg [ 164.71 КБ | Просмотров: 43359 ] |
Автор: | coelacanth [ Вт ноя 01, 2011 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
ADR: Может у тебя там руль с переменным усилием? Не знаю как они работают, утверждать не буду |
Автор: | ADR [ Вт ноя 01, 2011 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
Не, там редуктор с переменным передаточным числом. Усилие на руле как бы одно и тоже |
Автор: | Alexis [ Вт ноя 01, 2011 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
После 10 рассмотрения снимков понял что непонял зачем в поршне шарики и где они перемещаются? по червяку рулевого вала ? и какая их функция? Добавлено спустя 6 минут 44 секунды: Все доехало - когда увидел снимок из соседней темы "Теч масла из ГУРа" Это вроде спирального подшипника получается? и шарики движутся по спирали, а через трубочку что коромыслом, возвращаются на исходную позицию? правильно понял? |
Автор: | Frol [ Вт ноя 01, 2011 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
Это та же резьба, в зазор просто шариков насыпали. После того как они "выпадают"- возвращаются с другого конца. Бывшая самолетная технология. Так шасси выпускалось. Безотказное и не клинит. |
Автор: | Cowboy [ Вс июн 03, 2012 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
Очень классная тема, и огромное спасибо за фото отчёт, сразу стало понятно как что работает, только вот одно но, у меня сейчас гур отключен(ремень с него скинул)так как явно сломан торсион, руль супер мягкий и если его пихнуть пальцем может докрутиться до крайнего положения, при этом вой стоит жуть! так вот вопрос а где брать этот торсион, и какие ещё прокладочки и шпунтики могут прегодиться при переборке гура? |
Автор: | coelacanth [ Пн июн 04, 2012 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
Из донора :( В запчасти не идет. Плюс его рекомендуют устанавливать с проверкой на стенде. Я бы по случаю нагреб их про запас - но не дают. При переборке не потерять маленький шарик на клапане возле торсиона - а так больше ничего не надо. |
Автор: | coelacanth [ Пн сен 17, 2012 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
Лопнул торсион из-за порвавшегося верхнего сальника сошки. Кромка сальника была полностью оторвана и вытащилась вместе с валом сошки при разборке механизма. Произошло это где-то на 15-й тысяче после утяжеления руля в левую сторону. И шипел таки. По ощущениям после трабла - исчез ноль, появился свободный ход руля градусов 30. Если руль толкнуть и не задерживать - он максимально раскручивался сам до упора. Особенно вправо Ездить можно. Руль легкий нереально, но не точный, поскольку колеса живут своей жизнью. Приноровился за недельку, даже дискомфорт почти исчез. И так - два месяца ежедневной езды. Воскресенье. Редуктор пошел в переборку. Были выточены два фторопластовых сальника из вот такого рисунка: Вложение: x_6fd89ae2.jpg [ 25.54 КБ | Просмотров: 41784 ] Внутрь вставлены резиновые колечки как нарисовано. Сальники встали без вопросов, с нормальным натягом, и плотно охватили сошку по обеим шейкам. Далее со свежекупленным за 40 баксов торсионом все собрано. Все класс, но из двух положений золотниковой пары (правильного и неправильного) я выбрал неправильное (просто внимания не обратил) и так все собрал. Свистящий ремень при работе двигателя как-то начал намекать что я не прав. Пофигу, сказал я, прокачиваемся! Обратил взор на намеки насоса только после его активного задымления от перегрева. Напорный шланг - что твое дерево, а вот выхода у жидкости не было, из-за этого визжал ремень насоса, поскольку весь объем жидкости не успевал толком пробежать по редукционным клапанам внутри. К тому времени машина у меня упала с домкратов, провалив левую дверь внутрь, поскольку я активно лазил по крыльям и сидел под капотом. А иначе как добраться ко клапана прокачки? К слову она у меня через неделю бахнулась вторично, сделав еще одну дырку рядышком в той-же двери Ремень насоса был снят и всю следующую неделю я проездил с заполненным жидкостью редуктором, соответственно без усиления. Пытка машиной, какую еще поискать надо, признаюсь. Торсион лопнул уже в понедельник, хотя делать так был не обязан, поскольку полукольца рулевого вала его по идее от излишнего скручивания должны страховать. Ну нет так нет, может и я - баран. Может оно на сухую работать не обязано, почему и сломалось. В пятницу приехал еще один редуктор и тоже .100. Сентябрь 2003. Разборка показала что он отличается от моего. Вообще - этот мутант ничем не отличается от .103. Но называется почему-то по другому. - идентификационные данные нарисованы на приклепанной табличке, а не выбиты на корпусе со стороны лонжерона, как раньше (фото - не мои); Вложение: - болты крышек под ключ на 17 а не на 13 как у "старообрядческого", плюс твердые - 8.8; - шарика, фиксирующего золотник нет, вместо него забит штифт; - поршень имеет (на взгляд) более толстое фторопластовое кольцо, а также направляющая для шариков закрыта пластиковой крышкой; Вложение: - пресловутый сальник сошки тверд как камень (по информации внутри тефлон), не имеет пружинного кольца и отделяется от роликового подшипника обычным металлическим кольцом (т.е. жестко не зафиксирован двумя стальными держателями как раньше). Высота сальника - 5,8 мм. Вложение:
Комментарий к файлу: сальник и его кольцо В общем, недугов у нового пациента не выявлено. Из переделок - переставить руль на шлицах. Насос живой Еще - не шипит, подлец. Как-то приятно так. |
Автор: | Суворов [ Пн сен 17, 2012 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
кстати, сломанный торсион на снятом гуре определяется довольно легко- показали в Гидролабе- если потянуть его туда-сюда в осевом направлении за вал, на который рулевой карданчик одевается- имеется люфт около мм... у меня уже пару ГУРов со сломанным торсионом лежит... Отдавать в переборку нецелесообразно. остается только самому покспериментировать в свободное время... А с этим торсионом за 40 баксов получалось собирать рабочий ГУР? coelacanth писал(а): может это как раз после переборки уже доработанный достался? coelacanth писал(а): |
Автор: | coelacanth [ Вт сен 18, 2012 08:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем механизм ГУР "Волга" |
В принципе как оно работает точно я так и не проверил - получил другой. Когда разбирал свежий - похоже в него никто не лазил. Болты на герметике, срывались с треском. Сошка приржавела к валу поддалась только средней кувалде. Все же вынужден признать что звуки издает в крайних положениях но буквально по полсекунды. Внешний вид - не главное. Добавлено спустя 1 день 3 часа 51 минуту: Проверил-разобрал старый механизм. Гоню - целый торсион. Свободный ход на руле был из-за разлетевшегося от нештатных усилий радиального подшипника между двумя металлическими кольцами, которые в крышке вала руля (крышка из которой вал под шлиц колонки). Из-за этого между валами сошки и руля получился полусантиметровый нерегулируемый зазор, который и давал свободный ход. Извиняюсь за дезинфомацию. Итого - найти подшипник труда не составит и в запасниках будет один рабочий модернизированный гур. Кстати жидкости в рулевом механизме - 400 гр. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |