Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 07:52




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена пыльника рулевого вала
СообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2014 11:30 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
В книжках ни намека на процедуру. Теоретически - просто. Однако пара нюансов все-же есть.

На старых машинах процедура сложнее. Надо снять всю рулевую колонку вместе с пыльником, открутив ее от безопасной муфты под капотом. Потом снять с рулевого вала кронштейн муфты (большая гайка по центру). Дальше, не растеряв потроха рулевой колонки, надеть пыльник на кожух рулевого вала. Сборка в обратной последовательности.

На новых машинах процедура проще. Не надо разбирать рулевой вал.

К таким работам я приступаю со снятия контакта концевика водительской двери. Неизвестно сколько придется провозиться. Плафон "дневного света" в салоне жрет не много, но АКБ все равно жалко. Концевик прикручиваю на место со снятым контактом. Двери можно закрывать если надо.

Выбиваем клин кардана рулевого, тот который на рулевом механизме (дальний). Руль для этого надо повернуть так, чтобы резьбовая часть клина была внизу. Гайку откручиваем и оставляем наживленной. Через проставку-удлинитель бьем молотком вдоль оси клина по гайке. Ровно бить не получится - проставку можно поставить только углом. Удары должны быть сильными и точными, чтобы не расплескать резьбу на клине и не согнуть его ось. Два удара 700 гр молотком и у меня он вышел. Теоретически клинья одноразовые.

Снимаем гайку. Теперь, пропихнув клин на его прежнее место пальцем, поворачиваем руль так, чтобы резьбовая часть клина стала вверху. Иначе потом придется крутить рулевой механизм за колеса чтобы поймать точное положение вала рулевого механизма для его наживления в кардан. Проходили и такое :)

Запоминаем с какой стороны входил клин в кардан а с какой выходила резьба (я смотрю при этом на оставшийся на рулевом валу клин).

Снимаем пластик кожуха переключателей. Откручиваем не до конца два болта крепления рулевой колонки к кузову. Там есть пазы.

Вложение:



Руль на себя, кардан сошел с механизма.

Вложение:



Кстати так выглядят усилители крепления рулевой колонки 31105. Их там два штуки, показан левый. Руль на кочках меньше трясется.

Вложение:



Откручиваем четыре гайки крепления кольца пыльника на моторном щите. Вот он злодей:

Вложение:



Весь в масле или тормозной жидкости. От того и пропал. Течь ГЦС либо прохудившийся шланг высокого давления ГУР убивает этот пыльник довольно быстро.

Вид на рулевой механизм ГУР из салона. Из дыры в щите капитальный сквозняк.

Вложение:



Все детальки из металла моем растворителем и вытираем тряпками, дабы не получить дырявый пыльник через пару месяцев.

Вот новый пыльник. Состоит из двух частей - пыльника и вкладыша. Вкладыш прорезью вставляем в пыльник. Далее он одевается на вал рулевого механизма. У меня вкладыша, к слову, не было совсем.

Вложение:



Пыльник на месте:

Вложение:



Вставляем клин в кардан (вспомнив с какой стороны он был до этого вставлен). Теперь очень интересный процесс - надо наживить рулевую колонку на вал механизма так, чтобы клин вошел целиком в кардан. Придется немного поработать рулем и колонкой (вперед-назад). Был у меня момент, когда на старой машине я ставил новые клинья и они вошли только до половины. Я решил что они раз новые то может быть "не такие". В итоге через две недели получил большой люфт рулевого. Клинья, конечно, встали по местам, их осталось только подтянуть. Но было не приятно.

Итого:

Вложение:



В машине стало гораздо тише (хотя я и раньше на шум не жаловался). И теплее, поскольку исчез сквозняк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB