Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

сухарь в рулевом шарнире
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=4802
Страница 1 из 1

Автор:  alexnr [ Пн июн 24, 2019 19:25 ]
Заголовок сообщения:  сухарь в рулевом шарнире

подошла пора замены рулевых шарниров. Тут я обнаружил интересное руководство по сборке рулевой трапеции https://www.drive2.ru/c/454744816182362441/
Если кратко, то оказалось, что в рулевом шарнире со стороны маятника должен быть пластиковый сухарь. Вот нет его в комплекте рулевых шарниров, по тексту (ссылка выше) его ни в один ремонтный комплект и не вкладывают. Опять же по тексту - он нужен, да и есть в магазине запчастей, заказал парочку (стоит копейки).
ГУРУ знают про эту деталь?
И еще, в этом же шарнире коническая пружинка устанавливается (в ссылке приводится требование из руководства времен СССР) узкой частью конуса к пальцу, в остальных узкой частью к пробке. В о же время, в каталоге запчастей все пружинки нарисованы установленными одинаково.
Есть какой-либо смысл в переворачивании пружинки именно в шарнире на маятник?

Доставка запчастей у меня бесплатная, так что суперзаказ на 10 руб. подожду, и сухарь-таки засуну. По каталогу он должен быть.

Автор:  Andy [ Пн июн 24, 2019 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

alexnr писал(а):

ГУРУ знают про эту деталь?

Конечно, более 20-ти лет. В то время они были дефицит, поэтому на заводе волгари "собрали" заказ и наточили их себе из фторопласта в запас. А потом где-то родными полиэтиленовыми разжился.
alexnr писал(а):

И еще, в этом же шарнире коническая пружинка устанавливается (в ссылке приводится требование из руководства времен СССР) узкой частью конуса к пальцу, в остальных узкой частью к пробке. В о же время, в каталоге запчастей все пружинки нарисованы установленными одинаково.


Мануалов под руками нет, в раздел Литература лезть лениво, но ЕМНИП там все пружины одинаково, узкой частью к тарелке пальца, так что... Так и ставлю всегда.
А еще советую ножовочным по металлу полотном сделать вдоль 3-4 неглубоких пропила во втулках (металлокерамических) пальца маятника для задержки смазки. Я в корпус еще и пресс-масленку врезал (как и во все 6 рулевых шарниров), но ни разу имим не пользовался. Видимо от лени... ;)

Автор:  Суворов [ Пн июн 24, 2019 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

А мне наоборот, попадались в-основном пальцы со втулками и их приходилось вытаскивать при установке кроме маятника..

Автор:  alexnr [ Вт июн 25, 2019 08:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

Andy писал(а):

Конечно, более 20-ти лет.

вот ни один волгарь ничего не сказал про этот сухарь. А в "Мурзилке" вообще мало что сказано. Когда уже знаешь про то, что он там должен быть, то на рисунке можно рассмотреть.....
Andy писал(а):

В то время они были дефицит, поэтому на заводе волгари "собрали" заказ и наточили их себе из фторопласта в запас. А потом где-то родными полиэтиленовыми разжился.

В магазинах тоже смотрят как на привидение непонимающе - "кто здесь"... А в инет-магазине я нашел, но надо ждать пока 2-х ступенчатая доставка сработает. Зато бесплатная, иначе нет смысла копеечные детали заказывать.
Горсть не нужна, я не занимаюсь ремонтом машин, а для себя и пары хватит.
Andy писал(а):

А еще советую ножовочным по металлу полотном сделать вдоль 3-4 неглубоких пропила во втулках (металлокерамических) пальца маятника для задержки смазки. Я в корпус еще и пресс-масленку врезал (как и во все 6 рулевых шарниров), но ни разу имим не пользовался. Видимо от лени...

Спасибо, конечно, попробую. Пресс-масленка присутствует штатно, но тоже не пользуюсь, смазываю когда перебираю. По той же причине. Когда шкворневая подвеска была. менее ленивым был, после дождя и как минимум раз в месяц шприцевал подвеску, и сюда другим шприцом залазил.
С тех пор нигрола 5 литров валяется в гараже, утилизировать жалко.
Суворов писал(а):

А мне наоборот, попадались в-основном пальцы со втулками и их приходилось вытаскивать при установке кроме маятника..

Наверное из остальных комплектов все вам и положили :-)

Автор:  Morozoff [ Вт июн 25, 2019 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

Andy писал(а):

в раздел Литература лезть лениво, но ЕМНИП там все пружины одинаково

вот и нет. выше все правильно написано. маятник с сухарем и пружинка наоборот. регулируются тоже по разному - на трапеции и маятнике пробка закручивается до упора, отпускается на пол оборота и далее до совпадения пропила под шплинт с отверстиями, а рулевые тяги - затягиваются до упора, отпускаются на целый оборот и далее до совпадения пропила под шплинт с отверстиями. все из того же мануала.

Автор:  alexnr [ Ср июн 26, 2019 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

Получил заказ-колечки. Из Мскв до меня за 2 дня, молодцы. Почта РФ только по Мскв дня 3 минимум гоняет. А тут из Мскв в НиНо, а оттуда в магазин возле меня за 2 дня, достойный результат.
Доставка - 0 руб. Даже за копеечный заказ. Конечно, бесплатно не во все города, но вот наш попал в "льготную зону".... :)
Завтра, если дождь не помешает, пойду внедрять, скоро выезд на Волге на Волгу немного отдохнуть.

Автор:  alexnr [ Вс июн 30, 2019 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

Никак между дождями не прорвусь перебрать рулевую. Сегодня примерил устройство/съемник для запрессовки сайлентблоков (так написано было, бумажка и упаковка утеряны). Сайлентблоки в верхний рычаг я им запрессовывал, что-то в размерах тогда не понравилось, но справился. А сегодня примерил - для запрессовки шарниров подходит по размерам. Единственное - я уже шарниры разобрал-полирнул пальцы-смазал. Смазку придется заменить тогда..... А так - попробую, фото сделаю.
Очень похожее на приспособление по ссылке в начале, если точней, то совершенно такое же внешне.
Изображение
Так-то подготовил всё и тисками надавить, но тиски у товарища, а он реже промежутков между дождями появляется.

Автор:  Суворов [ Вт июл 02, 2019 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

Всегда кувалдой прессовали.. клали пальцем вниз на трубу подходящего диаметра и по задней части кувадлой пару ударов. Можно через досочку, если планируется в дальнейшем перебираться. Но при их цене, быстрее поменять.
И снимается также, если пресса нет- кладется на трубу подходящего диаметра и кувалдой по пальцу, важно палец поставить ровно и попытаться с одного удара выбить.
Замена шарнира при навыке меньше минуты.

Автор:  alexnr [ Ср июл 03, 2019 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

Всё подготовил, и на что опереть чтобы выбить, и приспособы и тиски, заехал на эстакаду, дергал добросовестно всё - незачем менять, никаких люфтов. Но полезное дело - обнаружил сырое место, где тормозной шланг крепится к супорту. Подтянул-проверил, порядок. Правда на диск колеса немного попало ТЖ, пришлось зачистить и подкрасить, все равно подняло бы краску. На всякий случай купил медные шайбы по дешмановской цене по 6 руб, отжег. Если опять мокнуть вдруг начнет - заменю.
Неожиданно не нашел и в инете в "своем магазине" кронштейны, удерживающие тормозные шланги, может сделать что-ли.... При копеечной цене платить за доставку не хочу.

Ну и поскольку незатратным оказался результат осмотра, высверлил из "родного" выпускного коллектора обломок шпильки. Новый коллектор мне не нравится, не совсем правильно сделан. Старый я отворачивал и легко сдвигал со шпилек в ГБЦ, а этот не получается так, хотя шпильки завернуты до конца. А нормальную эстакаду в гаражах загадили.
Но все работы после возможной поездки на Волгу. Хотя есть пословица - "расскажи о своих планах...."

Автор:  Morozoff [ Чт июл 04, 2019 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

alexnr писал(а):

Неожиданно не нашел и в инете в "своем магазине" кронштейны, удерживающие тормозные шланги, может сделать что-ли....

если про П образные пластинки для крепления шлангов - то они подходят от "классических" жигулей

Автор:  alexnr [ Чт июл 04, 2019 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

Morozoff писал(а):

они подходят от "классических" жигулей

Спасибо, завтра зайду гляну. А то по мне - слабоваты они, еще разок если шланг отворачивать, могут и лопнуть.

Автор:  alexnr [ Чт июн 11, 2020 06:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

Менял рулевые шарниры, на одном "прокололся" - когда уже все собрал, стал заглушку заворачивать. Вроде как уперлась, подергал рычаг - нет, не уперлась.... Видимо, резьба в корпусе оказалась с дефектом, а уже рулевая на машине. Придется либо опять снимать и другой шарнир запрессовывать, либо что-то подложить под заглушку, чтобы зазор выбрать. Но возможно, что шплинт тогда не поставить....
О чем я - что проверять нужно ВСЁ, даже закручивается до конца заглушка или нет.
И второй вывод - надо примитивный пресс сделать. Запрессовывал тисками, так-то нормально, но прессом поудобней будет.

Автор:  aldeen [ Чт июн 11, 2020 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

alexnr писал(а):

О чем я - что проверять нужно ВСЁ, даже закручивается до конца заглушка или нет.
И с каждым годом твоя фраза все актуальнее и актуальнее ввиду исчезновения ЗЧ на наши машины......

Автор:  alexnr [ Чт июн 11, 2020 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

Сегодня купил еще один шарнир, в магазине проверил. Продавец удивился манипуляциям, я уже не удивляюсь. Заметил передний бампер к 02, 16 с лишним..... Дааааа. Средние части у меня есть и вперед и назад, а вот углы заднего бампера увы..... В магазине, естественно, нет, да и если БЫ были - цена уже нереальная.
Шарнир на месте, порядочек. Все пальцы в шарнирах заранее отшлифованы, рулевое очень легкое. Чего и всем желаю :)

Автор:  bear [ Пт июн 12, 2020 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

Друзья, а вы никогда не мерили посадочный диаметр шарниров ? При паспортном 32+0,05+0,07 мм на продаваемых ныне шарнирах размер довольно вольно себя ведет - до 32+0,25, а на одном я намерил вообще морковку -на заходе 32+0,5, далее на шейке32+0,15. Причем проехал по городу, походу везде детали одного поставщика. Для интереса померил пару шарниров, что 20 лет лежат - те почти точно в допуске... Попробую что нибудь придумать с доводкой до истины...

Автор:  alexnr [ Пт июн 12, 2020 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

bear писал(а):

Друзья, а вы никогда не мерили посадочный диаметр шарниров

Нет, но надо бы. Потому что при предыдущей замене шарнир крайне тяжело заходил. Сейчас взял большие тиски и как-то не заметил сопротивления. Да и покупаю сейчас в интернет-магазине практически всё. Только масло пока еще не там беру, а может и тоже перейду на инет-магазин. Удобно, не надо никуда ездить.
А вообще уже проходили в 90-тые, когда 8-ку ремонтировали с одним дотошным товарищем. Мерили все детали для ремонта движка, причем пришлось пройти несколько продавцов, не сразу и набрали нужное нужного размера. Потом необходимости не было, подарил другим и микрометр и штангель заржавел уже :) . Пришлось другой купить.

Автор:  Titantarelka [ Вт янв 04, 2022 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

bear писал(а):

Друзья, а вы никогда не мерили посадочный диаметр шарниров

Мерили. Куча денег и времени были потрачены для подбора толковых шарниров ГАЗ.

Я - представитель МОСКВИЧеводской тусовки. Ваши шарниры нам интересны для тюнинга родной рулевой трапеции.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
Предлагаем свое решение замены "плюшевого" сухарика рулевой трапеции. Наш шарнир изготавливается из шарнира Чешско-Китайского производителя АТ, практически полностью нивелирует паразитные углы средней тяги рулевой трапеции. Рекомендуется к установке в количестве 2 шт.
Для связи - лс форума или https://vk.com/id272338913

Вложения:


Автор:  Суворов [ Вс янв 09, 2022 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: сухарь в рулевом шарнире

Получается он работает только на кручение?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/