Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

ВУТ и ГТЦ от Omega A
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=2136
Страница 1 из 1

Автор:  coelacanth [ Пн ноя 21, 2011 12:25 ]
Заголовок сообщения:  ВУТ и ГТЦ от Omega A

Установил на практике - поэтому создам тему.

Чем мне не нравился конкретно мой ВУТ - его не хватало и он скрипел как зараза все мои пять лет с ним общения. И шипел. При каждом нажатии на педаль! Ездил на других Волгах - не скрипел ни на одной. Все четыре шарнира привода педаль - шток смазаны и проверены - не они.

Не хватало его так - до 90 км/ч на асфальте он четко блокировал все колеса - сперва передние, чуть позже и задние. Выше 90 - педаль в полу, качай ей или не качай - толку нет. Замедление есть, юза нет. Нет чувства блокировки колес хоть тресни. Неприятно.

Скорость хода возрасла - теперь часто приходится оттормаживаться со скоростей выше сотни.

ВУТ и ГТЦ ставил от Опеля только на попробовать как оно. Видимо они и останутся.

Практика. На все ушел один день. Из закупок - поллитра ТЖ и ухо на шток цилиндра сцепления, по подсказке ув.тов. Mortis, спасибо ему большое.

Переходники на мое чудо техники с резьбой М10 шаг 1 и М12 шаг 1 - конечно нигде. Трубки никогда не вальцевал - теперь научился.

ВУТ - фирмы ATE типа "изовак" (на волгах "мастервак") под АБС. ГТЦ - 2 выхода (на без-АБС - 3, два вперед) - как нам и требуется для подключения к аварийному сигнализатору.

Прокол номер раз - не учел что выходы на трубки на новом ГТЦ - справа по ходу, а не слева, как было. Длины трубок не хватило, поэтому аварийное устройство не легло на брызговик. Переделать не сложно, главное трубки купить.

Прокол номер два - сломал один из штуцеров прокачки малых поршней. Буду высверливать. Больше проколов не было.

Замеры показали, что длины штока АТЕ не хватает где-то 1,5 см в отпущенном состоянии. Можно было бы выгнуть кронштейн - но у меня была сварка и это все решило. Резьба на немецком штоке - самая попсовая М10 шаг 1,5, так что проблем с метчиками нет. В шестигранном прутке длиной 2,5 см нарезана резьба, к ней приварена проушина сцепления. Усилие тут на сжатие конструкции - значит не страшно.

На волговском штоке ВУТ- резьба на М10 мелкая, на волговском штоке сцепления - М8, проушину от которого собственно и надо рассверлить под резьбу М10 с требуемым шагом.

Кронштейн крепления - это минут 15. Алюминий я не приемлю - не тот случай, это же тормоза. Только сталь. 3,5 мм у меня. Размечаем четыре отверстия по краям по рядом лежащему волговскому ВУТ. Размечаем от центра два отверстия на немецкий ВУТ, обращая внимание на их сдвинутость относительно горизонтали. Режем центральную дырку под шток болгаркой.

АТЕ-шный ВУТ оказался гораздо длиннее волговского и упирался в АКБ. На переднем конце ГТЦ у него отверстие под кронштейн крепления к брызговику. Отрезаем этот конец ГТЦ на всю длину сверловки под болт крепления - теперь не упирается.

Брызговик двигателя мешается чуток - мнем его слегка кувалдой через деревяшку.

Переходный кронштейн прикручиваем болтиками к волговскому креплению. Чтобы правильно посадить проушину штока на ось - надо разгрузить педаль. Открутить сигнализатор тормоза в салоне над педалью (которая при этом перестанет давить), а потом его вернуть на место.

Как я уже говорил, на европейские штуцера на ГТЦ переходников не найдешь. Трубки у нас медные, в отличии от опеля, где они металлические. На обеих трубочках срезаем волговские штуцера и вальцуем импортные. Я разворачивал трубку хвостовиком напильника - он мягкий и ее не рвет. Главное - не продавить и не порвать стенку трубки. Потом аккуратно круглым бойком молотка расплющиваем развернутый край, держа все на весу - и порядок.

Сигнализатор-делитель не садился отверстием на свою шпильку - ему мешал ВУТ. Никуда он не убежит если широкой шайбой его прижать в другом месте.

Отступление. Он у меня не такое как на 2410 - сигнализатор идет вдоль брызговика, а не перпендикулярно (вроде от 24-й). Покрытие внутри - гальваника, но не хром как на 2410. Состояние - идеальное. Ржавчины и окиси нет. Манжеты идеальные... Не ожидал. Положил шарик и вкрутил сигнализатор, которого не было. Будем надеяться что заработает, пока не занимался.

Трубку вакуума присобачить просто. На опеле она полиэтиленовая - при обжимке снаружи надо что-то вложить армирующего внутрь. Кусок медной топливной магистрали встал в самый раз.

Схему оставил старую - сначала задний контур и малые поршни - потом передний и большие.

Прокачиваем тормоза. Зад и малые, потом большие поршни. С ужасом наблюдаем как на сухую, педаль тормоза уже на половине хода не продавливается дальше. С шевелящимися волосами смотрим на свежеобжатые штуцеры... держат.

Жидкости в новый ГТЦ вошло 200 гр! По прикидкам на 100 гр больше чем было.

Испытания. Треть хода педали - усилия нет. Волговский ногу напрягал с самого верха. Далее тормозное усилие - буквально полсантиметра хода педали - и точка - юз. Дурацкое ощущение - едешь, никого не трогаешь... Ногу так слегка поставил на педаль тормоза... А что это за шум за окном и чего это мы замедляемся? Это передняя ось юзом и шины пищат.

Нет вообще ощущения напряга на торможении - наступил слегка - оно останавливается. Чуток больше наступил - блокируется. Под педалью еще половина хода... Пробовал с 90 - да нифига - тоже самое. Резина орет за окном, полхода педали еще есть. Остались вопросы к заднему мосту - как он там тормозит... Что то не очень активно или мне показалось. Может так и задумано для стабилизации. Машину не крестит на грунте - посмотрим как на льду. Надо будет с наблюдателями проверить.

Интенсивные проверки повыгоняли поршни из гнезд больше чем обычно, и колодки сперва подклинивали и грели диски. Так и вижу картину с ржавыми поршнями... а я их всего пару лет назад заменил. Сейчас вроде разработалось и попустило.

Еще бонус - колодки перестали скрипеть. Последний год это москвичевское недоразумение просто доставало скрипом. Видимо теперь поршни начали их дожимать более эффективно и они не вибрируют по диску.

На правом брызговике стало гораздо больше места. Вот реально это очень понравилось. Раньше тяжело было куда-то залезть - теперь простор! Пусть ВУТ и ГТЦ длиннее - но они компактнее и стоят гораздо выше старых. Не смотрите на провода на фото, их я спрячу после реализации всего задуманного. Извиняюсь что телефоном.

Вложение:



Вложение:


Автор:  Frol [ Пн ноя 21, 2011 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВУТ и ГТЦ от Omega A

Будем надеятся что это дельная замена штатному.
Я на УАЗе на современном ВУТе первое время шлепал по педали как на Волге привык. Соседи в рядах шарахались )

Автор:  Andy [ Пн ноя 21, 2011 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВУТ и ГТЦ от Omega A

coelacanth писал(а):

Установил на практике - поэтому создам тему.

Замеры показали, что длины штока АТЕ не хватает где-то 1,5 см в отпущенном состоянии. Можно было бы выгнуть кронштейн - но у меня была сварка и это все решило. Резьба на немецком штоке - самая попсовая М10 шаг 1,5, так что проблем с метчиками нет. В шестигранном прутке длиной 2,5 см нарезана резьба, к ней приварена проушина сцепления. Усилие тут на сжатие конструкции - значит не страшно.


Вот это единственный момент, который меня смущает. Сварка - штука такая... Ты же не знаешь марки сталей шестигранника и проушины? А как поведет себя шов при циклических нагрузках, да еще и при переменных температурах? Уж коль у проушины есть прилив с резьбой я би их использовал. А так - молодец, красиво сделано. А еще непонятно поведение родного ВУТа и ГТЦ, что-то я не слышал чтобы у волги до 90 тормозило до юза, а выше нет.

Автор:  aldeen [ Пн ноя 21, 2011 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВУТ и ГТЦ от Omega A

Andy писал(а):

Сварка - штука такая... Ты же не знаешь марки сталей шестигранника и проушины?
Это легко найти по нормативам.
Andy писал(а):

А как поведет себя шов при циклических нагрузках, да еще и при переменных температурах?
Согласен с тов. Andy. Сварку лучше использовать при статических нагрузках. Гораздо надежнее использовать заклепки или резьбовые сочленения. Сварку использовать как временный этап конструирования.

Автор:  coelacanth [ Пн ноя 21, 2011 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВУТ и ГТЦ от Omega A

Ну такой мне вакуумник достался. При покупке машины легенда была что новый. Сиял как самовар.

С ростом скорости сопротивление торможению колеса увеличивается, и если усилитель не способен это сопротивление побороть и заблокировать колесо - значит это плохой усилитель.

По поводу сварки - не переживаю. На то он и усилитель - чтобы малое усилие преобразовывать в большое. На штоке - малое усилие. Видел сварку двух разных металлов в разрезе - по хорошему это гомогенная структура. Прилива на проушине не хватило бы для моего случая. Хватило бы штатного омеговского уха... может и поставлю при следующей регулировке. Все-же многовато свободного хода.

Автор:  coelacanth [ Вс ноя 27, 2011 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВУТ и ГТЦ от Omega A

1:0 в пользу Волги :)

Вернул все назад. Накрылся буржуйский ВУТ. Нифига это не поршни в скобах застревали, это ВУТ собака выделывался. Машина тяжело шла накатом, лопала топлива на два литра больше прежнего. Диски после поездок - кипяток. Доездился до того, что в один прекрасный день, т.е. сегодня, ездить я смог только на 2-й :( И недолго, метров 30. Потом колодки зажимались так, что отпустить их до следующего столба можно было только рассоединив трубку вакуумного отбора с двигателя. От колес дым...

2 часа и все на месте как было. Машина обрела былую легкость хода и расход топлива. Тормоза вновь старые. Но я им рад. Воспринимаются как родные и законные. Отбой с планами переборки буржуйских ВУТ и ГТЦ - пусть лучше по старому. Дубово, зато недежно.

Автор:  Andy [ Вт ноя 29, 2011 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВУТ и ГТЦ от Omega A

coelacanth писал(а):

Вернул все назад. Накрылся буржуйский ВУТ. Нифига это не поршни в скобах застревали, это ВУТ собака выделывался. Машина тяжело шла накатом, лопала топлива на два литра больше прежнего. Диски после поездок - кипяток. Доездился до того, что в один прекрасный день, т.е. сегодня, ездить я смог только на 2-й :( И недолго, метров 30. Потом колодки зажимались так, что отпустить их до следующего столба можно было только рассоединив трубку вакуумного отбора с двигателя. От колес дым...


Если мне память не изменяет, у волги между ВУТ и ГТЦ есть регулируемый зазор, что-то около 1 мм. Есть ли он у буржуйской связки (ВУТ+ГТЦ)? И не его ли отсутствие было причиной проблем?

Автор:  coelacanth [ Чт дек 01, 2011 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВУТ и ГТЦ от Omega A

Верно. 1,25-1,6 вроде. Как раз на своем волговском и отрегулировал на "пластилин" по случаю. Было больше 5 мм. Помогло или нет - не знаю, поскольку езжу на непрокаченных тормозах :)

Лазил я туда и на буржуйском в целях проверки. Система такая-же как у нас, только все гораздо культурнее. Прокладочка красивая, поверхности сияют, точность входа штока впечатляет в отличии от нашего заводского. Где там что регулируется - не увидел. Но узел снимался с рабочей машины и пролежал два года...

Кстати в тему - ВУТ под ГТЦ с АБС свой - там шпильки крепления по другому расположены нежели для обычного ГТЦ. Шпильки конечно пересверливаются под любой ГТЦ - но факт есть.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/