Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:27




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2012 10:18 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
1. Тормозная система ГАЗ-3102 (выпуск 1982-1997?).

Конструкция суппорта: механизм с фиксированной скобой.
Лицензия: компания Girling (компания была куплена Joseph Lucas Group еще в 50х годах прошлого века). По лицензии был закуплен на автомобили Москвич-2140, ГАЗ-3102. Для Москвича признана системой с запасом, а для ГАЗ-3102 - оптимальной
Тормозной диск:
- невентилируемый 280х12мм (заменен на вентилируемый вариант в следствии перегрева),
- в последствии заменен и повсеместно распространен - вентилируемый вариант 280х22мм.


Согласно заводской документации вентилируемый вариант диска, проставок в суппорт разработаны 05.1984
upd.2022


Суппорт/проставка: невентилируемый диск - без проставки, вентилируемый диск - оригинальная проставка между половинками скобы.
Тормозной диск (предельный износ): невентилируемый - 10мм, вентилирумый - 20,5мм
Описание работы суппорта: Дисковые тормозные механизмы с фиксированной скобой применены на автомобилях ВАЗ-21013, ВАЗ-2105 и их модификациях, на автомобилях «Москвич-2140» и ГАЗ-3102 (рис.1).

Достоинства и недостатки: Высокая жесткость, однако он весьма чувствителен к перегреву.
Список каталожных деталей:
- Ступица с тормозным диском в сборе: 31011-3103010 (по всей вероятности ступица в сборе с невентилируемым диском)
- Скоба переднего тормоза в сборе правая/левая: 3102-3501126/3102-3501127
- Диск переднего тормоза: 31011-3501078 (по всей вероятности это невентилируемый диск)

Различия в крепежных отверстиях на ступицах первосерийных моделей

Описание работы передних дисковых тормозов из руководства по эксплуатации от Автоэкспорта
Устройство
Рабочая тормозная система состоит из передних дисковых тормозных механизмов, задних тормозных механизмов барабанных и гидравлического привода.

Передние тормозные механизмы - дисковые и состоят из диска 2 (см. рис. 178) и скобы 6.
Диск крепится к ступице колеса пятью болтами (1). Диаметр диска 280 мм, толщина - 22 мм. Скобы крепятся к поворотному кулаку двумя болтами. Скобы дискового тормоза (см. рис. 179) состоят из внутреннего корпуса (1) и наружного (4), которые неподвижно соединены между собой четырьмя болтами (3) через проставки (18). Каждый корпус имеет по два цилиндра диаметром 42,85 мм и 33,96 мм, выполненных за одно целое с корпусом. В канавках цилиндров установлены резиновые уплотнительные кольца (9) и (11). Большие цилиндры внутреннего и наружного корпусов соединены между собой каналами. Такими же каналами соединены и малые цилиндры.
Для герметизации каналов в наружном корпусе скобы и проставках установлены четыре резиновых
уплотнительных кольца (16). Скоба имеет три клапана (4) и (8) (см. рис. 178) с резиновыми защитными колпачками. В цилиндры вставлены поршни (7) и (10) (см. рис. 179), которые равномерно распределяют давление жидкости на тормозные колодки (14).

В специальных канавках на поршнях и цилиндрах установлены защитные резиновые колпаки (8) и (12), которые предохраняют рабочие поверхности от попадания пыли и грязи. Тормозные колодки свободно перемещаются на двух пальцах (15), которые удерживаются шплинтами (17). При создании давления жидкости в тормозной системе, поршни, перемещаясь, прижимают тормозные колодки к диску с усилием, пропорциональным создаваемому в системе давлению. При снятии давления поршни, под действием упругих сил резиновых колец (9) и (11) несколько перемещаются во внутрь цилиндра, создавая зазор до 0,1 мм между тормозными колодками и диском.
Таким образом, регулировка зазора между диском и тормозной колодкой по мере их износа осуществляется автоматически. Для защиты рабочих поверхностей диска и тормозных колодок от попадания грязи и влаги установлен щит (3) (см.рис. 178).

Для более интенсивного охлаждения передних тормозных механизмов тормозные диски снабжены вентиляционными окнами, а в тормозных щитах предусмотрены специальные воздухозаборники.







2. Тормозная система ГАЗ-3102 (выпуск 1997?-2008).

Конструкция суппорта: механизм с плавающей скобой
Лицензия: компания Joseph Lucas Group
Тормозной диск: вентилируемый 280х21
Тормозной диск (предельный износ): 19мм
Описание работы суппорта: Скоба перемещается перпендикулярно плоскости диска, цилиндр расположен с одной стороны диска. При воздействии поршня на колодку реактивная сила сдвигает скобу в противоположном направлении, при этом вторая колодка прижимается к диску.
Достоинства и недостатки: Есть один существенный недостаток. Если деформируются или корродируют направляющие штифты, то будет изнашиваться быстрее одна из накладок
Список каталожных деталей:
- Скоба переднего тормоза в сборе правая/левая: 3302-3501136/3302-3501137
- Диск переднего тормоза: 3110-3501078
Описание принципа работы передних дисковых тормозов с плавающей скобой

Тормоз переднего колеса — дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 5 и колесным цилиндром 1, которые стянуты болтами. Направляющая 7 колодок крепится болтами к поворотному кулаку колеса. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 6, которые установлены в отверстия направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4. В полости колесного цилиндра установлен поршень 10 с уплотнительным кольцом 3. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском 8, поверхность которого защищена щитом тормоза 9. При торможении под давлением жидкости поршень 10 прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт 5 перемещается на пальцах 6 и наружная колодка тоже прижимается к диску. При этом сила прижатия колодок будет одинаковой. При растормаживании за счет упругости уплотнительного кольца 3 поршень отводится от колодки, и между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Изображение
Рис. 1 Дисковый тормозной механизм с плавающей скобой: 1 - скоба; 2 - направляющие штифты; 3 - суппорт; 4 - поршень; 5 - уплотнительное кольцо; 6 и 7 - колодки; 8 - пластинчатая пружина


Параметры тормозного диска для систем с плавающей скобой

При создании данного материала использована книга С. М. Круглова "Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей", Архив журнала За Рулем/08.2003.






Параметры тормозных колодок на ГАЗ-3102
Параметры колодок для систем с фиксированной скобой

Импортные аналоги для систем с фиксированной скобой

Внешний вид колодок для систем с плавающей и фиксированной скобой




Update 2018
Суппорта первосерийные (без проставок под вентилируемый диск) - компания Фенокс (Беларусь), каталожный номер CTC4301O7 и CTC4302O7
Колодка тормозная ГАЗ-3102, М-412 Эконом (б/асб) - компания ТИИР (Россия, Ярославль), артикул: 412-3501090 (ТИИР-273)


Update 2020
Каталог Frenkit
Поршни первосерийного суппорта малые - Frenkit P342801
Поршни первосерийного суппорта большие - Frenkit P422801
Ремкомплект резинок - Frenkit 234008

Устанавливаются на Тойоту Хайлакс.
Вложение:


Вложение:


Вложение:
img.jpg
img.jpg [ 21.21 КБ | Просмотров: 10248 ]



Номера импортных аналогов тормозных колодок на первосерийные суппорта
Girling 6106741
TRWGDB 674 / TRWGDB 691
Ford 5 018 906
Bosch 0 986 467 920
Siffert 2570
Road house 2064.00
ABS36109
Remsa 0064.00
Asimco KD6740

Подбор через Exist

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 22:51 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: sin city
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
FAOD очень крутFAOD очень крут
всем драсти...собссно вопрос: какова минимально-допустимая толщина тормозного диска на 14-й подвеске?
[mod="aldeen"]Пишите, е-мое, название темы с заглавной буквы! :dy:[/mod]

_________________
-а почему у Иисуса лассо?
-Потому что он мужик!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 22:53 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
10мм невентилирумый 20.5мм вентилируемый. Стыдно не знать! :ag:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 23:20 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: sin city
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
FAOD очень крутFAOD очень крут
может и стыдно, но запишу...то есть при номинальной толщине 22 износ только лишь полторашка?!

Добавлено спустя 24 минуты 39 секунд:
ADR писал(а):

10мм невентилирумый 20.5мм вентилируемый. Стыдно не знать! :ag:

это ты чат прочел, когда я еще не успел...редиск морковчатая

_________________
-а почему у Иисуса лассо?
-Потому что он мужик!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2012 07:35 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
FAOD, поиском когда начнешь пользоваться?
Тема в этом же разделе есть - там и про суппорта и диски написано!
Эту закрываю...

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2012 08:53 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
зато поржал от души :big-smile-107:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2012 07:46 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
FAOD писал(а):

может и стыдно, но запишу...то есть при номинальной толщине 22 износ только лишь полторашка?!


так диск по идее несколько колодок должен пережить. поэтому ресурс вполне велик. колодки ходят до уменьшения толщины фрикционного материала до 1.5мм.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2012 07:53 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Стереть до минимума диск - это надо постараться))).

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2012 20:30 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: sin city
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
FAOD очень крутFAOD очень крут
ну вот прикинь: чтоб колодки износить нужно в среднем десять тысяч......и если несколько это 4-5 то оч мало получается

_________________
-а почему у Иисуса лассо?
-Потому что он мужик!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2012 21:00 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
ну незнаю как ты ездишь, каждую смену масла- замена колодок? если 4-5 а где ты видел больше? кстати, от материала колодок очень сильно зависит. есть колодки, которые изнашиваются сам, которые сами не изнашиваются а жрут диски, есть которые и сам не изнашиваются и не жрут но не тормозят :) это по 3110 подвеске, но разницы нет, только проблемма подобрать нужные под 14 подвеску. мне колодок хватает на 20-30 тысяч... диски за 80 тысяч не менял еще... диски сток, колодки лукас TRW, тормозят замечательно, только скрипят иногда.
диски и колодки- это расходники, как и на любой машине. узнай сколько ходят диски и колодки и будешь удивлен...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 12:53 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: sin city
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
FAOD очень крутFAOD очень крут
просто отталкиваясь от нехватки дисков на старую подвеску, начинаю материться забористо

_________________
-а почему у Иисуса лассо?
-Потому что он мужик!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 16:33 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
FAOD писал(а):

просто отталкиваясь от нехватки дисков на старую подвеску, начинаю материться забористо
Неужто в Мск не найти сейчас диски? Позатом году менял диски на своей. Никуда не бегал - ничто не искал. :bk:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 21:48 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Вопрос в тему: у меня по какойто причине не расжимаются доконца торможные колодки и диски оказываются слегка зажатыми. особенно левый.
Я так понимаю колодки должны отходить от диска при отпускании тормоза ну хотя бы на пол миллиметра (сугубо мое мнение). Что посоветуете? :bl:
Идет постоянный нагрев дисков из-за трения (правда есть один плюс от этого - тормозная система всегда готова к торможению - ведь известно что на холодную диски плохо тормозят, да и вода и грязь сразу удаляются с диска и колодок. ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 22:29 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Alexis писал(а):

Вопрос в тему: у меня по какойто причине не расжимаются доконца торможные колодки и диски оказываются слегка зажатыми. особенно левый
Перебор ремкомплектом суппорта должен помочь по идее.
Alexis писал(а):

Я так понимаю колодки должны отходить от диска при отпускании тормоза ну хотя бы на пол миллиметра (сугубо мое мнение)
Вверху про расстояние написано...

PS А как ты определил, что не доконца разжимаются? Сам же писал, что любишь хорошенечко оттормаживаться постоянно. Тогда понятно почему у тебя диски нагреты :ag:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2012 01:19 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Нерасторможенный и перегревающийся диск во-первых при заезде в лужу может покоробиться и будет "стиралка" при торможении, а во-вторых будет портиться и вытекать через сальник смазка из ступицы, что приведет к преждевременному концу ступичных подшипников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2012 20:44 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
О! Может у меня поэтому вытекает.. Как этот колпачек снять, он там на резьбе чтоли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2012 22:17 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

Как этот колпачек снять, он там на резьбе чтоли?
Угу.....

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2012 00:03 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: sin city
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
FAOD очень крутFAOD очень крут
берешь родной ключик 36 на 52(вроде) и с энной попытки открычиваешь

_________________
-а почему у Иисуса лассо?
-Потому что он мужик!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2012 12:54 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
ёмаё... ключ покупать терь для этого..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2012 14:12 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Можно газовым попробовать...

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2012 15:58 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
ADR Зачем покупать? Он идет в стандартном комплекте инструментов и есть почти у каждого. Неужели нету никого знакомого с волгой поблизости?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2012 19:28 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
действительно, обычный штатный
спецключ 51АУ-3901154 Ключ (ИП-3901194-Э)
один конец для крышки, другой для гайки ступицы.
приходилось за неимением сего инструмента как-то откручивать аккуратно чтоб не пробить зубилом и молотком. :de:


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2012 22:02 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
Разводной ключ, он же газовый

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2012 08:53 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Это барабанные тормоза при отпускании педали отводят колодки. В мануале при этом что то вроде "колесо должно прокручиваться от веса грязи на протекторе".

На дисковых тормозах колодки отходят от тормозного диска за счет сил "торцевого биения" на десятые доли миллиметра. Отводящих пружин там нет. Вывешенное колесо при этом совсем не обязано вертеться как вздумается. Колодки его еще толком не отпустили. Ведь вы никуда после торможения до полной остановки еще ехали. Эффект полного отвода колодок проявится уже после начала следующей поездки.

В общем точно проверить тяжело. Только по нагреву дисков после длительного движения.

Для литола даже 60-70 градусов нагрева - это мелочи. У него рабочая температура от -40 до +120.

Кроме того - не зря у нас диски вентилируются. Это на случай непритертых колодок и клинящих поршней. В первом случае - колодки притрутся. Во втором - поршень либо закиснет незажатым и колодка пойдет наискосок стираться. Либо, упираясь вдавливанию назад, - поршень просто заблокирует колесо.

Это все касается 14-й подвески.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2012 09:50 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
В памяти осталось, что ключей для ступичного колпачка и ступичной гайки бывает 3 вида. Кроме волговского есть еще уазовский, у него захват для гайки такой же, а для колпачка имеет другое число граней, я такой видел. Про третий вид уже ничего не скажу, интересовался давно, уже не помню. Все это к тому, что покупать в запас без примерки на своих колпачках такой ключ не стоит, потом могут быть неожиданности в самый неподходящий момент. Гляну на своей машине, у меня вроде как раз оказался такой случай: колпачки слеваа и справа были РАЗНЫЕ. :)

По поводу свойств Литола спорить с coelacanth на уровне не смогу. :) Отмечу лишь, что на моем жигуле с заклинившими поршеньками суппортов и перегревавшейся ступицей литол вытекал через сальник, внутри был растрескан, как высохшая земля, а подшипники были сухие. Я тогда погреть его не догадался, просто поменял все нездоровые детали и заложил свежую смазку. Мануал, кстати, четко оговаривает объем закладываемой смазки и предупреждает, что излишки выдавятся через сальник.

У меня вывешенные передние колеса делают 2 оборота если крутануть каждое от руки. Одно крутится бесшумно, у другого слышно чирканье в одном месте. ИМХО никакого притирания в узле "диск-колодка" быть не должно. Если появилось сильное трение после замены колодок или диска+колодок - с этим надо сразу же что-то делать. В моей практике был случай кривого тормозного диска, когда колесо блокировалось намертво при живых суппортах и исправной тормозной системе, а прокрутить его руками в воздухе можно было только приложив нетривиальные усилия. Переставляли колодки - не помогло. Замена тормозного диска решила проблему. Диск был новодельный, из сине-белой коробочки, так что имейте этот сюрприз в виду, когда будете покупать фирменные запчасти. :)
Вроде бы даже в этой теме писали, что колодки оттягиваются на малое расстояние от диска за счет сжатия резиновых пыльников вокруг поршеньков. Это как раз объясняет необходимость не стачивать колодки до 1,5мм в остатке. Еще постоянный перегрев очень плохо влияет на резину пыльников: она дубеет до деревянного состояния и ломается. Надеюсь не открою Америку сказав, что под порванный пыльник набивается грязь и поршень закисает. Так что на замене колодок экономить не стоит, а пыльники при этом проверять обязательно и подозрительные менять без всякого сожаления. Из области ухода за суппортами могу поделиться полезным опытом: под пыльники у меня заложены тонкие пороллоновые колечки, обильно пропитанные касторовым маслом (покупается в аптеке, у нас оно называется "рицинова олія"). Это масло нейтрально к резинкам и надежно защищает поверхности поршня и зеркала в суппорте, которые находятся между пыльником и манжетой, от коррозии. У меня так сделано на волге и в жигуле. Пока не сталкивался с необходимостью "разрабатывать поршни" чтобы убрать подклиниваание. Самое интересное, что на советских задних РТЦ 25мм (для 3102 с передними дисковыми тормозами) штатно заложены пороллоновые колечки с пропиткой. Видел на нескольких новых комплектах с хранения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB