Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Эффективность тормозов http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=2500 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | aldeen [ Чт июл 05, 2012 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Таргитай писал(а): Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд: Sera писал(а): |
Автор: | CROCRIDER [ Чт июл 05, 2012 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
А я соглашусь с Sera! Фиксированные тормозят эффективнее. Добавлено спустя 6 минут 26 секунд: Ведь суть фиксированных тормозных механизмов в отсутствии реактивных сил и большей точности, за счёт меньшей подвижности узла. И ТАЗики с бренбошными суппортами не теряют управление и тормозят нормально (реальные примеры есть). |
Автор: | ADR [ Чт июл 05, 2012 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
кароче я предлагаю - прекратить. Или спорить мирно в конце концов. А то придет Frol из коммандировки и всех забанит нафих... |
Автор: | Таргитай [ Чт июл 05, 2012 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Эх, кто б его забанил... |
Автор: | Суворов [ Пт июл 06, 2012 01:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Таргитай писал(а): нет, это не так. рекомендую изучить историю. viewtopic.php?p=6506 про использование тормозной жидкости в частности. а так же. viewtopic.php?p=20916 замечу, что проектировалась данная система изначально для установки на 31011. можно так же сравнить суммарную площадь рабочей поверхности цилиндров 4х поршневого суппорта и однопоршневого, средний радиус приложения усилий на диске. ну и можно сравнить останавливающие моменты на колесе... а так же по существу вопроса: Тормозной механизм с плавающей скобой состоит из меньшего числа основных деталей, чем тормоз с неподвижной скобой. Такой механизм из-за наличия гидррцйлиндра только с одной стороны диска лучше размещается в колесе, освобождая внутренний объем колеса. При плавающей скобе ход поршня в 2 раза больше, чем при неподвижной. В тормозах с плавающей скобой нагрев жидкости от тепла колодок в одном цилиндре меньше, так как наружные колодки передают тепло на суппорт, а не на поршень гидроцилиндра. Значительный нагрев тормозной жидкости в гидроцилиндрах крайне опасен. Летом при высокой температуре воздуха большая нагрузка на тормоза может привести к вскипанию жидкости, т. е. полной потере работоспособности тормозов. Недостатком тормоза с плавающей скобой по сравнению с неподвижной [является меньшая жесткость тормозного механизма, что может ограничивать давление на трущихся поверхностях и снижать допустимые нагрузки на тормоз. http://www.bibliotekar.ru/auto3/35.htm касабельно спортивных тормозов: Зажимное усилие, развиваемое скобой, пропорционально площади поршней, т.е. чем больше площадь, тем выше зажимное усилие развиваемое суппортом (скобой). Однако, увеличение площади поршня приводит к увеличению его диаметра, и следовательно к увеличению габаритных параметров скобы и её веса, поэтому спортивные скобы многопоршневые. Другим преимуществом многопоршневых скоб является более равномерное распределение удельных давлений на колодку т.е. она более равномерно прижимается к тормозному диску, что улучшает эффективность торможения. Поэтому количество поршней в спортивных скобах постоянно увеличивается и в настоящий момент их количество составляет 4,6 или 8. Часто один из поршней в суппорте меньше другого (других). Это делают также для более равномерного прижатия колодки к тормозному диску. Связано это с особенностью сил действующих в дисковом тормозном механизме. http://www.ksportracing.ru/TechSpecs/SportBrake.php |
Автор: | Sera [ Пт июл 06, 2012 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Хоть кто то понял о чем я говорю... |
Автор: | Andy [ Пт июл 06, 2012 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
aldeen писал(а): Вот я тут долго читал ваши рассуждеия об эффективности тормозов, и не удержался чтобы не задать вопрос, не первый год не дающий мне покоя каждый раз, когда я читаю об этой пресловутой "эффективности". Что вообще означает этот термин? Я к чему клоню: допустим есть две 3102, пусть они даже сошли с конвейера одна за другой, у одной везде барабаны, у другой впереди "а-ля Москвич 2140", сзади барабаны. Представим, что обеим машинам повезло, и их тормозные системы ну просто в идеальном состоянии насколько это возможно. Едут они рядом по ровному (идеальному) асфальту и одновременно начали торможение сремясь остановиться максимально быстро. Всякие нюансы типа "за рулем в машинах разные люди, они давят неодинаково и начали давить в разное время" оставим за кадром - у нас всё идеальное. Что мы увидим в итоге? По идее максимальное замедление достигается на грани срыва колес и блокировки (на чем собсно все АБС и построены). При этом ни у кого нет сомнений, что и барабаны и диски способны заблокировать колеса, т.е. пройти последовательно все стадии торможения: нарастание давления в тормозной системе (начало торможения), достижение момента перед блокировкой и в конце концов блокировка колес. Так вот что такое "эффективность торможения"? PS: раздувать из этого флейм и холивар не надо, если знаете ответ - напишите (по возможности кратно, но понятно), или в ссылку носом ткните. |
Автор: | aldeen [ Пт июл 06, 2012 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Andy писал(а): PS: раздувать из этого флейм и холивар не надо, если знаете ответ - напишите (по возможности кратно, но понятно), или в ссылку носом ткните. ГОСТ Р 51709-2001 3.50 эффективность торможения: Мера торможения, характеризующая способность тормозной системы создавать необходимое искусственное сопротивление движению АТС. |
Автор: | Andy [ Пт июл 06, 2012 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
aldeen писал(а): Andy писал(а): PS: раздувать из этого флейм и холивар не надо, если знаете ответ - напишите (по возможности кратно, но понятно), или в ссылку носом ткните. ГОСТ Р 51709-2001 3.50 эффективность торможения: Мера торможения, характеризующая способность тормозной системы создавать необходимое искусственное сопротивление движению АТС. За ГОСТ спасибо, почитаю, но я не совсем это имел ввиду. Я спрашивал про эффективность применительно к барабанам/дискам и с фикс. скоба/плавающая. И еще, в дополение к вопросу: рассматриваем не то, что если тормозить много раз в пол, то дисковые лучше охлаждаются и т.п. - торможение у нас одноразовое. |
Автор: | DblM [ Пт июл 06, 2012 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
на последний коммент можно ответить для начала тем, что 3102 полностью на барабанах не было В принципе - 1 раз должны остановиться одинаково, т.к. дисковые тормоза лучше тем, что быстрее охлаждаются (и меньше перегреваются, соответственно), чем барабаны, и быстрее сохнут после луж. К холивару хотелось бы добавить, что тормоза на 3102 и москвиче 2140 - со спортивного ягуара 60х вроде годов, и мощность этих тормозов на москвиче была признана избыточной даже с невентилируемым диском, а на волге - нормальными. ИМХО тормоза аля 3110 (с плавающей скобой) - лучше, т.к. качество з/ч на них не хуже, а зачастую и лучше, у них меньше вероятность выйти из строя (т.к. собна работающих деталей меньше), колодки меняются проще. Тормоза 3102 - эффективнее, т.к. при меньшем диаметре тормозного диска тормозит также, только в идеал их вывести почти нереально, ибо ремкомплекты москвичёвские по качеству говно, а волговских в продаже нет. Ну и по поводу москвича 412 - на последних 412 (переходках к 2140) были дисковые тормоза (как раз 2140) и иногда даже двигатель помощнее (тоже 2140). |
Автор: | ADR [ Пт июл 06, 2012 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Не... Andy не про то писал... Какая разница на сколько тормоза круты, если и те, и те могут насмерть заблокировать колеса? Ну и хер с ним, что на "плохие" тормоза нажать придется чуток сильнее. И это, что вся разница в эффективности? Добавлено спустя 51 секунду: А помоему были 3102 полностью на барабанах, разве нет? |
Автор: | Andy [ Пт июл 06, 2012 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
DblM писал(а): Неужели? А как насчет заглянуть сюда http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=1102#p8983 или сюда http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f ... 102#p20912 ? Добавлено спустя 17 минут 35 секунд: ADR писал(а): Собсно да, ADR максимально кратко и емко выразил мою мысль . |
Автор: | Таргитай [ Пн июл 09, 2012 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
DblM писал(а): Эт что за мотор? 412-й есть (1500), 331-й тоже есть (те же 1500) - а 2140 это что за мотор? |
Автор: | DblM [ Пн июл 09, 2012 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
ну блин, если честно, я не мастер в москвичёвских моторах. Какой там на 2140 ставили? вроде улучшили чего-то по сравнению с 412 (во всяком случае,в справочнике НИИАТ у него л.с. вроде больше, чем у 412) |
Автор: | Таргитай [ Пн июл 09, 2012 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Так и 408 движок ставили тоже. Мощностью всего 50 лошадок. Модель машины называлась 2138. |
Автор: | Алексеич [ Вт июл 10, 2012 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
DblM писал(а): 412ИЭ ставили и на 2141,машина с ним была туповата на разгон,но разогнавшись перла будь здоров. Потом пошли эксперименты и ставили от ваз 2106,уфимский же,забыл какой но 1,8 и реновский 2-х литровый. Был разработан свой собственный дизель,но завод приказал долго жить Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд: А я себе поменял суппорта,колодки передние и задние-теперь тормоза куда как эффективные,чуть сам стекло лбом не разбил |
Автор: | DblM [ Ср июл 11, 2012 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
вот чего заметил - барабанные тормоза тормозят резче, сложнее подобрать (человеку, 1ый раз севшему за руль конкретной машины) то "место" педали, когда колёса готовы заблокироваться но ещё не делают этого. На дисковой как-то плавнее тормозит. При тормозе в пол вроде одинаково тормозят что 2410 на барабанах, что 3102 97+ года, с подвеской 3110. |
Автор: | coelacanth [ Ср июл 11, 2012 08:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Верно, информативность у барабанов ниже плинтуса. А это таки важно. Обычно после водяных преград на 2410 приходилось чуть не останавливаться, поскольку за отсутствием тормозов сразу шел юз. А дисковые просушить на ходу, слегка подтормаживая, проще простого. Еще дисковые по горам не так перегреваются как барабаны. На барабанах часто двигателем приходится с горы вниз тормозить всю дорогу чтобы хоть как-то остановиться. На дисковых у меня таких проблем нет. |
Автор: | ADR [ Ср июл 11, 2012 09:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Ужоснах.. И не подозревал о таком.. |
Автор: | Алексеич [ Чт июл 12, 2012 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
coelacanth писал(а): |
Автор: | coelacanth [ Чт июл 12, 2012 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Тормозить за чьим-то бампером перед светофором на 2410 после лужи приходится с опаской. На УАЗ-е - да! Он сам останавливается даже на тормоз можно не давить. Шучу Встает колом машинка всегда. |
Автор: | Таргитай [ Чт июл 12, 2012 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Алексеич писал(а): А вот тут я бы поспорил! Главная причина, почему отказались от дисковых тормозов в пользу барабанных на задних колесах ВАЗ-2101 (если кто не в курсе, его прародитель ФИАТ-124 имел в штате дисковые тормоза на всех четырех колесах!) - снижение их работоспособности в грязи: знали же, что машины в СССР будут ездить далеко не всегда по асфальту. Раньше считал это байкой, пока сам не убедился у дядьки в Казахстане: у него два Москвича - 2137 и 427, фанат универсалов, как и я. Так вот, если нужно куда ехать после дождя (а почва там - пипец!), он берет только 427-й! Я и сам пробовал - у 2137 после форсирования размытой и разбитой грунтовки возле дачи тормозов считай что нет. 427-й после такого триала тормозит гораздо увереннее. На асфальте же ситуация меняется. |
Автор: | Алексеич [ Чт июл 12, 2012 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
coelacanth писал(а): coelacanth писал(а): Таргитай писал(а): Таргитай писал(а): |
Автор: | Таргитай [ Чт июл 12, 2012 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Алексеич писал(а): Наверное, по разным грязям ездим. |
Автор: | Frol [ Пт июл 13, 2012 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эффективность тормозов |
Грязь-дисковые. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |