Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Эффективность тормозов
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=2500
Страница 2 из 3

Автор:  aldeen [ Чт июл 05, 2012 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Таргитай писал(а):

Если мне не изменяет память, в Автолегендах тоже был упомянут факт ряда ДТП чиновничьих 3102, когда москвичевские суппорта не могли удержать Волгу и даже на сию тему был издан и разослан по парткомам специальный циркуляр для водителей о повышенной бдительности за рулем 3102.
Не путаешь с косяком с тормозной жидкостью (когда вместо Невы заливали БСК)? :bw:

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Sera писал(а):

Кто скажет что мои ответы не по теме?
Если у Вас так зудит и не дает покоя, то задайте данный вопрос небезизвестной компании Гирлинг, исполнившей оба тормозных механизма.

Автор:  CROCRIDER [ Чт июл 05, 2012 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

А я соглашусь с Sera! Фиксированные тормозят эффективнее.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Ведь суть фиксированных тормозных механизмов в отсутствии реактивных сил и большей точности, за счёт меньшей подвижности узла. И ТАЗики с бренбошными суппортами не теряют управление и тормозят нормально (реальные примеры есть).

Автор:  ADR [ Чт июл 05, 2012 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

кароче я предлагаю - прекратить. Или спорить мирно в конце концов. А то придет Frol из коммандировки и всех забанит нафих...

Автор:  Таргитай [ Чт июл 05, 2012 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Эх, кто б его забанил...

Автор:  Суворов [ Пт июл 06, 2012 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Таргитай писал(а):

Не, они говорили не про ремонтопригодность, а про эффективность тормозов. Хотя Борис Акимович и занимался не тормозами, а карданными передачами, но при упоминании о том, что на тяжелую Волгу пришлось ставить тормоза с легкого Москвича готов был разразиться непечатным монологом (при всей его интеллигентности). Если мне не изменяет память, в Автолегендах тоже был упомянут факт ряда ДТП чиновничьих 3102, когда москвичевские суппорта не могли удержать Волгу и даже на сию тему был издан и разослан по парткомам специальный циркуляр для водителей о повышенной бдительности за рулем 3102.

нет, это не так. рекомендую изучить историю. viewtopic.php?p=6506 про использование тормозной жидкости в частности.
а так же.
viewtopic.php?p=20916
замечу, что проектировалась данная система изначально для установки на 31011.
можно так же сравнить суммарную площадь рабочей поверхности цилиндров 4х поршневого суппорта и однопоршневого, средний радиус приложения усилий на диске. ну и можно сравнить останавливающие моменты на колесе...
а так же по существу вопроса:
Тормозной механизм с плавающей скобой состоит из меньшего числа основных деталей, чем тормоз с неподвижной скобой. Такой механизм из-за наличия гидррцйлиндра только с одной стороны диска лучше размещается в колесе, освобождая внутренний объем колеса. При плавающей скобе ход поршня в 2 раза больше, чем при неподвижной. В тормозах с плавающей скобой нагрев жидкости от тепла колодок в одном цилиндре меньше, так как наружные колодки передают тепло на суппорт, а не на поршень гидроцилиндра. Значительный нагрев тормозной жидкости в гидроцилиндрах крайне опасен. Летом при высокой температуре воздуха большая нагрузка на тормоза может привести к вскипанию жидкости, т. е. полной потере работоспособности тормозов. Недостатком тормоза с плавающей скобой по сравнению с неподвижной [является меньшая жесткость тормозного механизма, что может ограничивать давление на трущихся поверхностях и снижать допустимые нагрузки на тормоз. http://www.bibliotekar.ru/auto3/35.htm
касабельно спортивных тормозов:
Зажимное усилие, развиваемое скобой, пропорционально площади поршней, т.е. чем больше площадь, тем выше зажимное усилие развиваемое суппортом (скобой). Однако, увеличение площади поршня приводит к увеличению его диаметра, и следовательно к увеличению габаритных параметров скобы и её веса, поэтому спортивные скобы многопоршневые. Другим преимуществом многопоршневых скоб является более равномерное распределение удельных давлений на колодку т.е. она более равномерно прижимается к тормозному диску, что улучшает эффективность торможения. Поэтому количество поршней в спортивных скобах постоянно увеличивается и в настоящий момент их количество составляет 4,6 или 8. Часто один из поршней в суппорте меньше другого (других). Это делают также для более равномерного прижатия колодки к тормозному диску. Связано это с особенностью сил действующих в дисковом тормозном механизме. http://www.ksportracing.ru/TechSpecs/SportBrake.php

Автор:  Sera [ Пт июл 06, 2012 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Хоть кто то понял о чем я говорю...

Автор:  Andy [ Пт июл 06, 2012 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

aldeen писал(а):

Тогда, если это так, можно сделать вывод, что вот она первопричина замены типа тормозного механизма. И дело не только в эффективности торможения.

Вот я тут долго читал ваши рассуждеия об эффективности тормозов, и не удержался чтобы не задать вопрос, не первый год не дающий мне покоя каждый раз, когда я читаю об этой пресловутой "эффективности". Что вообще означает этот термин? Я к чему клоню: допустим есть две 3102, пусть они даже сошли с конвейера одна за другой, у одной везде барабаны, у другой впереди "а-ля Москвич 2140", сзади барабаны. Представим, что обеим машинам повезло, и их тормозные системы ну просто в идеальном состоянии насколько это возможно. Едут они рядом по ровному (идеальному) асфальту и одновременно начали торможение сремясь остановиться максимально быстро. Всякие нюансы типа "за рулем в машинах разные люди, они давят неодинаково и начали давить в разное время" оставим за кадром - у нас всё идеальное. Что мы увидим в итоге?
По идее максимальное замедление достигается на грани срыва колес и блокировки (на чем собсно все АБС и построены). При этом ни у кого нет сомнений, что и барабаны и диски способны заблокировать колеса, т.е. пройти последовательно все стадии торможения: нарастание давления в тормозной системе (начало торможения), достижение момента перед блокировкой и в конце концов блокировка колес.
Так вот что такое "эффективность торможения"?
PS: раздувать из этого флейм и холивар не надо, если знаете ответ - напишите (по возможности кратно, но понятно), или в ссылку носом ткните.

Автор:  aldeen [ Пт июл 06, 2012 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Andy писал(а):

Так вот что такое "эффективность торможения"?
PS: раздувать из этого флейм и холивар не надо, если знаете ответ - напишите (по возможности кратно, но понятно), или в ссылку носом ткните.

ГОСТ Р 51709-2001
3.50 эффективность торможения: Мера торможения, характеризующая способность тормозной системы создавать необходимое искусственное сопротивление движению АТС.

Автор:  Andy [ Пт июл 06, 2012 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

aldeen писал(а):

Andy писал(а):

Так вот что такое "эффективность торможения"?
PS: раздувать из этого флейм и холивар не надо, если знаете ответ - напишите (по возможности кратно, но понятно), или в ссылку носом ткните.

ГОСТ Р 51709-2001
3.50 эффективность торможения: Мера торможения, характеризующая способность тормозной системы создавать необходимое искусственное сопротивление движению АТС.

За ГОСТ спасибо, почитаю, но я не совсем это имел ввиду. Я спрашивал про эффективность применительно к барабанам/дискам и с фикс. скоба/плавающая. И еще, в дополение к вопросу: рассматриваем не то, что если тормозить много раз в пол, то дисковые лучше охлаждаются и т.п. - торможение у нас одноразовое.

Автор:  DblM [ Пт июл 06, 2012 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

на последний коммент можно ответить для начала тем, что 3102 полностью на барабанах не было :)
В принципе - 1 раз должны остановиться одинаково, т.к. дисковые тормоза лучше тем, что быстрее охлаждаются (и меньше перегреваются, соответственно), чем барабаны, и быстрее сохнут после луж.

К холивару хотелось бы добавить, что тормоза на 3102 и москвиче 2140 - со спортивного ягуара 60х вроде годов, и мощность этих тормозов на москвиче была признана избыточной даже с невентилируемым диском, а на волге - нормальными.

ИМХО тормоза аля 3110 (с плавающей скобой) - лучше, т.к. качество з/ч на них не хуже, а зачастую и лучше, у них меньше вероятность выйти из строя (т.к. собна работающих деталей меньше), колодки меняются проще. Тормоза 3102 - эффективнее, т.к. при меньшем диаметре тормозного диска тормозит также, только в идеал их вывести почти нереально, ибо ремкомплекты москвичёвские по качеству говно, а волговских в продаже нет.

Ну и по поводу москвича 412 - на последних 412 (переходках к 2140) были дисковые тормоза (как раз 2140) и иногда даже двигатель помощнее (тоже 2140).

Автор:  ADR [ Пт июл 06, 2012 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Не... Andy не про то писал... Какая разница на сколько тормоза круты, если и те, и те могут насмерть заблокировать колеса? Ну и хер с ним, что на "плохие" тормоза нажать придется чуток сильнее. И это, что вся разница в эффективности?

Добавлено спустя 51 секунду:
А помоему были 3102 полностью на барабанах, разве нет?

Автор:  Andy [ Пт июл 06, 2012 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

DblM писал(а):

на последний коммент можно ответить для начала тем, что 3102 полностью на барабанах не было :)

Неужели? А как насчет заглянуть сюда http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=1102#p8983 или сюда http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f ... 102#p20912 ?

Добавлено спустя 17 минут 35 секунд:
ADR писал(а):

Не... Andy не про то писал... Какая разница на сколько тормоза круты, если и те, и те могут насмерть заблокировать колеса? Ну и хер с ним, что на "плохие" тормоза нажать придется чуток сильнее. И это, что вся разница в эффективности?

Собсно да, ADR максимально кратко и емко выразил мою мысль :).

Автор:  Таргитай [ Пн июл 09, 2012 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

DblM писал(а):

Ну и по поводу москвича 412 - на последних 412 (переходках к 2140) были дисковые тормоза (как раз 2140) и иногда даже двигатель помощнее (тоже 2140).

Эт что за мотор? 412-й есть (1500), 331-й тоже есть (те же 1500) - а 2140 это что за мотор?

Автор:  DblM [ Пн июл 09, 2012 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

ну блин, если честно, я не мастер в москвичёвских моторах. Какой там на 2140 ставили? вроде улучшили чего-то по сравнению с 412 (во всяком случае,в справочнике НИИАТ у него л.с. вроде больше, чем у 412)

Автор:  Таргитай [ Пн июл 09, 2012 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Так и 408 движок ставили тоже. Мощностью всего 50 лошадок. Модель машины называлась 2138.

Автор:  Алексеич [ Вт июл 10, 2012 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

DblM писал(а):

ну блин, если честно, я не мастер в москвичёвских моторах. Какой там на 2140 ставили? вроде улучшили чего-то по сравнению с 412 (во всяком случае,в справочнике НИИАТ у него л.с. вроде больше, чем у 412)
На 2140 ставили 412ИЭ изредка попадались 412Д-то есть дефорсированный :) под 76-й бензин. На 412-х стояли точно такие же 412ИЭ или 412Д,что реже. Попадались 412-е и с 408-ми двигателями. Объем 412-го мотора 1,5 литра,76л/с.Было у меня три москвича М-412 с 12-м же двигателем,2140,тоже с таким же и ижевский М-412 с 412Д.
412ИЭ ставили и на 2141,машина с ним была туповата на разгон,но разогнавшись перла будь здоров. Потом пошли эксперименты и ставили от ваз 2106,уфимский же,забыл какой но 1,8 и реновский 2-х литровый. Был разработан свой собственный дизель,но завод приказал долго жить :ak:

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
А я себе поменял суппорта,колодки передние и задние-теперь тормоза куда как эффективные,чуть сам стекло лбом не разбил :ag:

Автор:  DblM [ Ср июл 11, 2012 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

вот чего заметил - барабанные тормоза тормозят резче, сложнее подобрать (человеку, 1ый раз севшему за руль конкретной машины) то "место" педали, когда колёса готовы заблокироваться но ещё не делают этого. На дисковой как-то плавнее тормозит. При тормозе в пол вроде одинаково тормозят что 2410 на барабанах, что 3102 97+ года, с подвеской 3110.

Автор:  coelacanth [ Ср июл 11, 2012 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Верно, информативность у барабанов ниже плинтуса. А это таки важно. Обычно после водяных преград на 2410 приходилось чуть не останавливаться, поскольку за отсутствием тормозов сразу шел юз. А дисковые просушить на ходу, слегка подтормаживая, проще простого.

Еще дисковые по горам не так перегреваются как барабаны. На барабанах часто двигателем приходится с горы вниз тормозить всю дорогу чтобы хоть как-то остановиться. На дисковых у меня таких проблем нет.

Автор:  ADR [ Ср июл 11, 2012 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Ужоснах.. И не подозревал о таком..

Автор:  Алексеич [ Чт июл 12, 2012 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

coelacanth писал(а):

Обычно после водяных преград на 2410 приходилось чуть не останавливаться, поскольку за отсутствием тормозов сразу шел юз.
Да ладно :ag: Прям таки проблема барабанные просушить после лужи? :) А мы вот по лужам страсть как любим ездить целый день :) И ведь тормозит же :) http://video.yandex.ru/users/igocv/view/25/ http://video.yandex.ru/users/igocv/view/48/ А тут вот даже видно как останавливаюсь http://video.yandex.ru/users/uazanton/view/9/ :) Просушить барабаны как и дисковые не трудно вовсе,но дисковые всеж таки лучше и в воде ,особенно грязи с ними куда как жизнь облегчается во сто крат :)

Автор:  coelacanth [ Чт июл 12, 2012 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Тормозить за чьим-то бампером перед светофором на 2410 после лужи приходится с опаской.

На УАЗ-е - да! Он сам останавливается даже на тормоз можно не давить. Шучу :) Встает колом машинка всегда.

Автор:  Таргитай [ Чт июл 12, 2012 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Алексеич писал(а):

дисковые всеж таки лучше и в воде ,особенно грязи с ними куда как жизнь облегчается во сто крат :)

А вот тут я бы поспорил! Главная причина, почему отказались от дисковых тормозов в пользу барабанных на задних колесах ВАЗ-2101 (если кто не в курсе, его прародитель ФИАТ-124 имел в штате дисковые тормоза на всех четырех колесах!) - снижение их работоспособности в грязи: знали же, что машины в СССР будут ездить далеко не всегда по асфальту.
Раньше считал это байкой, пока сам не убедился у дядьки в Казахстане: у него два Москвича - 2137 и 427, фанат универсалов, как и я. Так вот, если нужно куда ехать после дождя (а почва там - пипец!), он берет только 427-й! Я и сам пробовал - у 2137 после форсирования размытой и разбитой грунтовки возле дачи тормозов считай что нет. 427-й после такого триала тормозит гораздо увереннее. На асфальте же ситуация меняется.

Автор:  Алексеич [ Чт июл 12, 2012 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

coelacanth писал(а):

На УАЗ-е - да! Он сам останавливается даже на тормоз можно не давить.
На родной резине точно,так и есть :ag: Когда трогаешься в горку,тормоз бросаешь и он не спешит катиться назад :ag:
coelacanth писал(а):

Тормозить за чьим-то бампером перед светофором на 2410 после лужи приходится с опаской.
Была у меня и 2410 :) Барабаны,нормально тормозила и до и после лужи,но соглашусь нужно помнить о форсированной перед этим луже :)Там в общем делов то,проехал лужу и на ходу (я левой ногой) прижимаешь несколько раз тормоза и все путем :) Есть еще способ,проезжать лужу с уже чуть нажатым тормозом :)
Таргитай писал(а):

А вот тут я бы поспорил!
Да тут спорь не спорь :) Я 10 лет катался по грязям и барабанные тормоза там не сильно хороши,добро когда просто вода,пару раз прижал педальку на ходу и едешь,а когда вода с жижей,то потом приходится снимать барабаны и выгребать оттуда все это дело,иначе не знаешь в какую сторону швырнет при торможении,да и колодки меняешь по три раза в год.Дисковые же после воды и грязи ватные,но предсказуемые вполне :)
Таргитай писал(а):

у него два Москвича - 2137 и 427,
У меня было их три :) На одном 412-ом были барабаны по кругу,на двух других 2140 и опять же 412-ом перед дисковые. Просто не сравнимо лучше хоть после грязи хоть как :bn:

Автор:  Таргитай [ Чт июл 12, 2012 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Алексеич писал(а):

У меня было их три :) На одном 412-ом были барабаны по кругу,на двух других 2140 и опять же 412-ом перед дисковые. Просто не сравнимо лучше хоть после грязи хоть как :bn:

Наверное, по разным грязям ездим.

Автор:  Frol [ Пт июл 13, 2012 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эффективность тормозов

Грязь-дисковые.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/