Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Чем смазать направляющие.
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=4224
Страница 1 из 1

Автор:  coelacanth [ Пт ноя 27, 2015 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Чем смазать направляющие.

Собираюсь немного заняться тормозами, вот что на текущий момент:

На старой машине ГАЗ-3102 с четырехпоршневым суппортом проблем с тормозами было довольно много, поскольку система сложноватая, дороговатая и редкая. Поршни клинили, резинки разбухали, пальцы колодок снашивались, дисков не было вообще. Новые москвичевские скобы и РТИ - мусор. Направляющие колодок - гвозди, стопоры - из ВАЗовского РК. Из рекомендаций по обслуживанию тормозных систем только мыльный раствор, касторка и запрет располовинивания суппорта. Не густо.

Прогресс не стоит на месте, и вот у меня ГАЗ-31105 с "плавающим" суппортом и всего одним поршнем. Я очень рад что на этот раз не придется с выкрученными руками воспроизводить работающую тормозную систему. Деталей валом любых очень хорошего качества и появились новые средства по уходу за тормозами.

Вот о химии и пойдет речь.

ГАЗ в качестве смазок для тормозов "3110-31105" использовал:
1. консервирующая жидкость НГ-213 (основа - та-же касторка) при подсборке поршней;
2. "Униол 2" как смазка для направляющих суппорта и пыльника.

Напомню, ТЖ при сборке использовать нельзя, поскольку РТИ теперь всегда не масло-бензостойкие и такая странная смазка рабочей жидкостью кроме убийства резины помогает скорейшему ржавлению поршня.

Графитной смазкой для направляющих пользоваться нельзя, литолом - нельзя. Сухими оставить направляющие - тоже нельзя. Работать то колодки на новых или очищенных пальцах будут, да плохо, или с перекосами.

В советские времена резинки и поршни на систему ГАЗ-3102 были ничем не хуже современных фирменных дорогих АТЕ к примеру. Манжеты и пыльники не коробило, они не стирались и не рвались. Поршни начинали ржаветь по истечении не одного десятка лет. Таким образом при Андропове проблемы поржавевшего поршня и поеденной манжеты на скобе ГАЗ-3102 от смазки их при сборке тормозной жидкостью можно было не ожидать.

Сейчас к счастью уже не надо бежать в аптеку за конской дозой слабительного с оправданием перед фармацевтом: - это для сцепления... Есть всякого рода смазки, которые защищают резину, отталкивают воду и смазывают поверхности. Лучшая из доступных, на мой взгляд - ATE.

Вложение:
Комментарий к файлу: Фото не мое.



Она не подходит для направляющих. Ею можно (и нужно!) смазать лишь поршни и цилиндры гидросистем, также РТИ при сборке. Для эстетов - тормозные колодки со всех сторон кроме рабочей.

Мы не эстеты! :)

Завод, как я уже упомянул, ничем смазывать направляющие не рекомендует, кроме как "Униол-1" (в других книгах "Униол-2").

На самом деле смазка называется "Униол-2М-1 (или -2)" и производилась раньше нашим бердянским заводом "Азмол", а сейчас фирмой "Агринол". "Азмол" остался в категории "опытный" до своего развала лет пять как (сейчас уже полностью не работает, все уволены). Это Азмол большей частью гнал химию на ВАЗ и ГАЗ. Качество продукции было отменным.

Увы, про продукцию "Агринол", производством которой на собственных мощностях занимается местный предприниматель (он же нардеп Украины) сказать ничего хорошего нельзя. Выпускают много всего и все паршивейшего качества. Даже обычный Литол разлагается и течет у них на солнце. "Униол-2М-2" позиционируется как "смазка для прокатных станов". Я хотел купить, чтоб по фен-шую (закрыв глаза на качество) - но минимальная упаковка - 18 кг. Стоимость - как у фирменной смазки для направляющих "Subaru", только там тюбик 25 грамм (те-же 40 USD). Мне столько не надо :)

Я сходил на рынок и купил вот это:

Вложение:
Комментарий к файлу: Фото не мое.
7ccc182s-480.jpg
7ccc182s-480.jpg [ 18 КБ | Просмотров: 5577 ]


Паста с медью оказалась непригодной, но высокотемпературной (аж >1000 гр.Ц - температура конечно сильно избыточна для направляющих). Ну она пригодна конечно, но опять же для колодок. На направляющих твердеет и коксуется. Мазь сдал назад.

Нужной в наличии оказалась более модная субстанция, типа такой:

Вложение:
Комментарий к файлу: Фото не мое.
Image_УТ000003231_1-500x500_0.jpg
Image_УТ000003231_1-500x500_0.jpg [ 32.05 КБ | Просмотров: 5577 ]


Пакетика 5 гр. - как раз на один суппорт. Два пакетика - цена тюбика 50 грамм "mannol cuper что то там". Дорого. Вообще ремкомплекты к буржуйским суппортам обычно смазкой для направляющих снабжены.

Полазив по Инету я узнал, что смазок "для колодок" очень много, а вот "для направляющих" не запятнавших свое честное имя и предназначение - совсем мало. Есть еще "универсальные", которые подходит и туда и туда.

Из доступных "универсальных", т.е. для резины, для колодок, для пальцев и силиконовых по нормальной доступности и цене оказался Bosch Superfit.

Вложение:
Комментарий к файлу: Фото не мое.



Заезжаю к иномарочникам - бац, есть! Покупают эту штуку раз в год, сильно удивились что она мне интересна.

Итого - направляющие (новые купил) смажу, пыльники (тоже новые само собой) - смажу, задние тормоза все оси - смажу, любые гидроцилиндры при случае - тоже смажу. И все одной и той-же смазкой. Удобно. И ее там аж 100 грамм.

Так что рекомендую. Отрицательных отзывов вроде еще не было. Можно обойтись без НГ-213 и Униол.

Автор:  aldeen [ Пт ноя 27, 2015 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чем смазать направляющие.

Мажу направляющие пальцы обычным синим Шевроном. Стоят силиконовые пыльники. Последний раз туда с полной ревизией заглядывал в начале года. Недавно менял резину. Осмотрел суппорта и направляйки. Смазка в порядке, пыльники тоже.

Автор:  coelacanth [ Пт ноя 27, 2015 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чем смазать направляющие.

Читаю сейчас вожделенную цветную книгу по 31105-801 2009 Третий Рим в плане тормозов.

Н-да, при сборке поршни и РТИ смазывать ТЖ.

Н-да, если направляющие закисли - тогда так и быть, смажьте их пожалуй. Тюбик на фото перевернули надписью вниз, наверное colgate самое то. Другого не дано.

Про важную процедуру очистки от грязи места в суппорте под направляющую - нет ничего.

Про изгнание воздуха из-под ндетого пыльника направляющей - ничего.

Про стопорение болтов крепления суппорта к цапфе герметиком - ни мур-мур.

Отмечу, что крайне полезно герметиком стопорить и болты направляющих пальцев. В мануале этого нет, на практике у Газелей бывает откручиваются.

И это, блин, одн страничка довольно примитивной операции замены колодок и дисков. В части кондиционирования ребята даже не стали ничего менять - а так и написали "система кондиционирования... ГАЗ-31105-590..." Т.е. "Крайслер", все оттуда взято.

Извините за критику, к тормозам отношения она не имеет никакого. Просто возьмет кто-то такую красивую книгу в качестве пособия - а потом ГАЗ начинает костерить почем свет стоит, начитавшись необъяснимых с точки зрения логики рекомендаций.

Автор:  Andy [ Сб ноя 28, 2015 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чем смазать направляющие.

coelacanth писал(а):

Напомню, ТЖ при сборке использовать нельзя, поскольку РТИ теперь всегда не масло-бензостойкие и такая странная смазка рабочей жидкостью кроме убийства резины помогает скорейшему ржавлению поршня.

С чего вдруг и с каких пор стало нельзя использовать ТЖ при сборке тормозных цилиндров?? Насколько я помню все мануалы именно это и советуют. И как не использовать ТЖ, если сразу после сборки и поршню, и резинкам его предстоит жить в ТЖ многие годы?

Автор:  coelacanth [ Сб ноя 28, 2015 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чем смазать направляющие.

Из резины с ТЖ контактирует только манжет, да и то только, считай, одной кромкой. Если использовать ТЖ при сборке, в ней окажется и та часть поршня и цилиндра, которые контактируют с воздухом. Манжета поршня с выходом его по мере износа колодок начнет работать по возможной ржавчине на цилиндре. К тому времени не стойкие к ТЖ пыльники поршней должны уже разбухнуть и порваться, поскольку проникающая способность у ТЖ высокая, и она уже попала на РТИ после сборки. Ну и влага из воздуха начинает попадать к цилиндрам.

Фактически через год-два часто получаются ржавые поршни, которые надо менять вместе со сменой колодок. Все упирается в качество покрытия поршня, но рано или поздно они сдадутся.

Прямого запрета на использование ТЖ при сборке действительно нет. Но заводские книги рекомендуют всё мыть мылом и собирать на касторке. На иномарках - давно всё на спец.составах для сборки. Про ТЖ - только на словах и в популярной литературе.

Автор:  Суворов [ Сб ноя 28, 2015 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чем смазать направляющие.

Актуальная тема. Вот думаю взять для смазки поршней и направляек МС-1600 http://smazka.ru/production/plastichnye-smazki/mc1600
4х поршневые суппорта имеют свойство закисать, вот думаю при установке новых сразу смазать поршни...

В 10 подвеску на 3102 в направляйки лазил лет 8 назад, собирал на графитку, до сих порвсе работает... но есть смысл разобрать и профилактику провести, все там смазать..

Автор:  Т-31 [ Чт дек 03, 2015 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чем смазать направляющие.

Гипоидка. 10 лет- полёт нормальный1

Автор:  DblM [ Пн апр 18, 2016 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чем смазать направляющие.

тоже мажу направляйки графиткой. Наезжал по 50 тыс на машине - на соболе менял 1 раз, больше нигде не менял. Но на всякий случай купил МС 1600 пакетик :) и заодно направляйки для колодок взял, при смене колодок всё поставлю, о результате отпишу.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/