Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт дек 09, 2016 16:33




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Цитата из книги Пугина Н.А.
СообщениеДобавлено: Ср май 12, 2010 20:41 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Очень душевный отрывок из истории ГАЗ-3102 из мемуаров Н.А.Пугина "50 лет на Горьковском Автомобильном".
Цитата:
Пугин, Н.А. 50 лет с Горьковским автомобильным : Воспоминания. Размышления / Пугин Николай Андреевич ; [лит. обраб. С. Сторожук]. - Н. Новгород : Кварц, 2008. - 304 с.


Сканы любезно предоставлены И.Денисовцем на http://rcforum.ru/showthread.php?t=1495&page=149

OCR und checkspell мой

"...«Продвинутые» советские дизайнеры (в то время их должность именовалась «конструкторы по кузовам») предлагали сделать кузов автомобиля сигарообразным - такие обтекаемые формы как раз входили в моду на Западе, и у нас появлялся реальный шанс создать машину с самой современной внешностью.

Однако большинство конструкторов считало иначе. Мода - это хорошо, однако... нельзя отрывать «одежду» от ситуации, в которой она будет «носиться». «Волга» изначально проектировалась как автомобиль партаппарата. Кто видел руководителя, приезжающего на работу в супермодной куртке или джинсах? Строгий классический костюм - вот он, стиль VIP-персон, И новая «Волга» должна была стать тем классическим «костюмом», в котором человек чувствовал бы себя комфортно именно как руководитель. Поэтому мы предложили - и большинство нас поддержало - классический вариант кузова.

Жизнь показала, что мы были правы. Прошло более 20 лет, а «Волга» ГАЗ-3102 по-прежнему изготавливается на ГАЗе. И выпускается не по требованию Совета Министров или Политбюро, как это было раньше. «Волга» нашла своего потребителя, она нравится, ее покупают, и это наглядно доказывает: «ноль вторая» более чем состоялась.

Подготовка производства шла своим чередом. Новая «Волга» будто сама просилась на конвейер - я не могу припомнить ни одной мало-мальски значимой проблемы, с которой мы столкнулись бы в тот период. Выдерживались все сроки, проверяющие нас работники министерств были вполне довольны ходом работ. Конечно, свою роль здесь сыграло и то, что у «ноль второй» была достаточно высокая степень унификации по узлам с 24-й «Волгой», но факт остается фактом - такой спокойной постановки на производстве я не припомню. В апреле 1982 года мы выпустили «в люди» первые образцы «Волги»-3102, с октября 1982-го конвейерная сборка пошла в полном объеме,

Очень хорошо помню тот день - 25 мая 1983 года. День, который стал одним из самых мрачных, самых тяжелых в моей жизни. Как в плохих романах, с утра ничто не предвещало ужасных событий. Рано утром, сделав зарядку и вдохнув ароматный майский воздух (мы с женой жили тогда на даче в Стригино), я отметил про себя - день будет жаркий. Поехал на работу, оперативки […пропуск строки]

Звонок из Москвы перечеркнул все. В тот жаркий майский день в столице у нашей новой, практически вылизанной перед постановкой на производство до последнего винтика «ноль второй» отказали тормоза. Выезд на встречную полосу, столкновение с идущим навстречу автомобилем... К счастью, все остались живы, но в машине ехал далеко не последний в партии человек. Я опустил трубку на рычаг.

Что случилось с машиной? Может быть, все-таки с тормозами все в порядке, и истинная причина аварии - пресловутый «человеческий фактор»? Мне было досадно, я сочувствовал попавшим в аварию людям, но не более. Спустя час из Москвы позвонили еще раз. Очередная авария с новой «Волгой» 3102. И снова - отказ тормозов. Вот здесь и почувствовал, что на нас, на всех нас, всех, кто работает на ГАЗе и выпускает красавицу - «Волгу», с неизбежностью грозовой тучи надвигается Беда. После третьего звонка я лишь спросил беззвучно: «Ну сколько? Сколько их будет еще?!»

Их было четыре. Четыре «Волги» ГАЗ-3102. Четыре аварии в одной Москве и один день. Четыре случая отказа тормозов.

Нам с Александром Дмитриевичем Просвирниным это грозило тюрьмой.

Вместе с Иваном Ивановичем Киселевым и Александром Дмитриевичем Просвирниным мы тут же вылетели в Москву. Не помню, просто не помню, что я чувствовал по дороге в столицу. Наверное, ничего. Опустошение - так, пожалуй, максимально точно можно охарактеризовать наше состояние. Но перед первым совещанием у министра во мне будто включился новый источник бесперебойного питания. Организм словно перестроился для работы в форс-мажорных обстоятельствах. А вот сердце Ивана Ивановича Киселева не выдержало. И врачи буквально заставили его лечь в больницу.

...Напряжение в кабинете министра было такое, что, кажется, чиркни спичкой - и раздастся взрыв.

- Ваши предложения?! - выкрикнул министр после более чем получасового потока: «Да как вы посмели?!», - Вами занимается генеральная прокуратура!». «Вы отдаете себе отчет в том, что происходит в стране?!»

Да, аварии с таким людьми - ЧП на всю страну. Мы прекрасно это осознавали. К счастью, ни одна авария не закончилась смертельным исходом, иначе, вполне возможно, мы с Просвирниным и кабинете министра уже не сидели бы.

- Остановить эксплуатацию «ноль вторых» «Волг» по всей стране, - наш ответ уже был продуман заранее.

Непростое это было решение. В то время по дорогам СССР ездило уже более четырехсот новых «Волг», причем, повторюсь, возили эти «Волги» далеко не самых последних людей в государстве. Но останавливать было надо. Отказ тормозов - дефект критический.

В принципе, отзыв партии автомобилей - явление для западного мира пусть и не заурядное, но довольно часто практикуемое. Думаю, нет ни одного крупного автомобильного концерна, который хоть раз за свою историю не объявлял: «Фирма отзывает партию автомобилей!» Потребители относятся к этому с пониманием: гораздо приятнее осознавать, что фирма заботится о твоей безопасности и предупреждает возможные поломки.

Для Советского Союза такая практика являлась (да и является для нас до сих пор) нонсенсом. Мы дали информацию в прессу, подключили органы ГАИ - они по своей базе «пробивали» владельцев «Волг», сообщали о том, что без заводского разрешении на эксплуатацию выводить машину из гаража запрещено.

Как мы пережили то время - сам не пойму. Не проходило и дня, чтобы мне не звонили разъяренные «первые лица» областей и городов:

- Разгильдяи, тунеядцы! - это были далеко не самые сильные ругательства и угрозы, которые приходилось выслушивать.

В ответ я лишь соглашался: «Да, допустили серьезную оплошность», - и уверял, что в ближайшее время бригада наших специалистов вылетит в регион и проверит стоящую в обкомовском гараже «Волгу». Я был не в том положении, чтобы спорить, объяснять, что причина отказа тормозов еще не выяснена и обвинять во всех бедах завод преждевременно... Тем более, что и партийных руководителей можно было понять. Совсем недавно получить в свое распоряжение новую машину и вдруг лишиться ее на неопределенный срок? Это никому не добавит положительных эмоций.

Впрочем, сами-то первые лица в большинстве своем оказывались людьми, умеющими выстраивать конструктивный диалог - с ними у меня редко возникали проблемы, а вот непосредственные исполнители - да, тут мне довелось выслушивать всякое. Мы с Александром Дмитриевичем Просвирниным облетели практически весь Союз. Где только не эксплуатировались наши «Волги» - от Сыктывкара до Туапсе, от Владивостока до Калининграда!

Параллельно с этим шла напряженная работа по выявлению причин отказа тормозов. На «Волгу» ГАЗ-3102 ставили тормозную систему фирмы «Гирлинг», закупленную по лицензии в Великобритании, причем изначально эта система приобреталась для нового «Москвича»-2141. Естественно, у доброй половины инженеров сразу же возникла версия о том, что тормоза, закупленные для «Москвича», не могут эффективно работать на «Волге» - масса не та. В автомобильных журналах, в газетах, инженеры из Москвы, Саратова, Тулы да со всего Союза нападали на ГАЗ, обвиняя его конструкторов и технологов в такой нелепой ошибке. Нам даже сложно было объяснять очевидные вещи: прежде чем утвердить каждый из узлов автомобиля, его тщательно проверяют на соответствие всем нагрузкам. Доказывать очевидное вообще сложно, а уж в состоянии паники, при общей нервозности и стремлении найти виновных как можно скорее…

В конце концов нам пришлось обратиться в «Гирлинг» с запросом дать свое заключение относительно возможности использования их тормозной системы на «Волге» ГАЗ-3102. Английские специалисты просчитали все нагрузки при различных условиях эксплуатации. «Для «Москвича»-2141 эта тормозная система несколько «переразмерна», - был вердикт производителей, а для «Волги» ГАЗ-3102 - идеально подходит».

Это было для нас пусть небольшим, но облегчением. Истерия в стране стояла такая, что я уже прикидывал, за какое время мы сможем найти другого поставщика тормозных систем, сколько уйдет на покупку лицензии, постановку на производство...

Не буду скрывать - в процессе тотальной проверки мы выявили на уже действующих машинах немало отклонений технического характера, были и небольшие конструкторские просчеты. По именно небольшие, малосущественные, из тех, что автовладельцы называют: «на тягу не влияет». Мы с невероятной для начала 1980-х оперативностью внедряли конструкторские и технологические усовершенствования в производство, но... опять все это было не то, не первопричиной отказа тормозов. И чем же все-таки дело?!

Как ни странно, я очень четко помню 25 мая - день, когда произошли четыре аварии. А вот день, когда мы выяснили причину поломок, стерся из памяти практически полностью. Какая в тот день стояла погода? Кто именно сообщил мне причину? Какой была первая реакция московских руководителей? - Не помню. Помню лишь свои ощущения - колоссальное, всепоглощающее чувство облегчения, мне даже сравнить его не с чем. Наверное, нечто подобное испытывал мифический Сизиф, закати он все-таки свой камень в гору.

Причиной отказа тормозов стало, как это нередко случалось в российской истории, банальное головотяпство.

На новой гидравлической системе тормозов «ноль второй» «Волги» применялась тормозная жидкость «Нева». Для барабанных тормозов ГАЗ-24 использовалась жидкость «БСК» с температурой кипения 90 градусов. Однако несмотря на выделенную в инструкции красным шрифтом надпись «Использовать тормозную жидкость «Нева», во многих гаражах в «Волги»-3102 заливали все ту же «БСК», что и в привычные всем «двадцать четвертые». Но гидравлические дисковые тормоза более термонапряженные, а уж если на улице стоит жара... Недаром аварии случились в первый по-настоящему жаркий день в году, 25 мая. Жидкость «БСК» закипела, образовалась паровая пробка, и педаль тормоза «провалилась». Ну до чего же, до чего простой была разгадка! Недаром в южных регионах России, где жара стояла похлеще московской, «Волги» вели себя идеально - там, прежде чем начать эксплуатацию, внимательно прочитали инструкцию.

Теперь проверки пошли целенаправленно. Мы выяснили, какую жидкость заливают в тормозную систему. Пресловутая «БСК» встречалась сплошь и рядом.

- А мы по привычке, - пожимали плечами механики или же и вовсе бросали:

- Да у нас и «Невы» то нет! Она ж на «Жигулях» используется - откуда в обкомовском гараже «Жигули»? А что, это так важно?

Важно. Очень важно.

Домой с Александром Дмитриевичем Просвирниным мы ехали из Москвы просто опустошенные. До конца обвинения с завода так и не сняли, упрекнули в том, что не слишком ярко в инструкции выделили необходимость заливать «Неву». Мы пообещали исправить - право, это была одна из самых легко исправляемых ошибок, какие только можно вообразить!

Просвирнину за эти два месяца пришлось столько пережить - не дай Бог никому. Хотя он верил, чувствовал, что разгадка лежит на поверхности, он, знающий «Волгу» как никто другой, ощущал, что с машиной все в порядке, что она не могла подвести...

Заехали в Стригино... Вот и дом, вот растущий рядом с ним куст сирени... Каждый год он цветет так пышно и источает такой сильный аромат...

Таня, а что, сирень в этом году еще не цвела? - поинтересовался я за ужином.

Уже отцвела! - ответила жена. - Неужели ты не заметил?

Я не заметил. Я действительно не заметил в тот год, как прямо у меня под окнами цвела моя любимая сирень.

Настало время возвращать «Волге» ГАЗ-3102 доброе имя. Пока шли два месяца проверки, мы не прекращали производство «представительских» «Волг», но и не отгружали их - работали на сбыт.

Мы с Александром Дмитриевичем вновь отправились в регионы. Рассказывали нашим потенциальным потребителям о высоких эксплуатационных качествах «Волги», показывали ролики, которые сняли на УКЭРовских испытаниях машины в Крыму. «Волги» там мчались по таким горным серпантинам, поднимались на такую высоту, что все сомнения в качестве тормозов сразу отпадали. Если возникали претензии к работе других узлов, разбирались мгновенно, высылая все нужные запчасти.

Да и вообще, машина нашим потребителям нравилась. Хотя сами потребители были из категории, привыкшей диктовать, а мы... мы должны были почтительно выслушивать и правильно реагировать.

Как это ни покажется удивительным, проверка принесла заводу и плюсы. Колеся по стране, мы смогли всесторонне проанализировать работу станции технического обслуживания автомобилей и выяснить, в каком направлении нам нужно двигаться.

Вообще, наше послепродажное обслуживание «Волг» ГАЗ-3102 - образец того, как фирма должна работать со своими потребителями. Приезжая в Москву, я непременно посещал «Гараж особого назначения», гаражи ЦК, Совета Министров, Президиума Верховного Совета, ВЦСПС. Спрашивал, как служат наши машины, нет ли претензий."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цитата из книги Пугина Н.А.
СообщениеДобавлено: Ср май 12, 2010 21:09 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
Да...

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цитата из книги Пугина Н.А.
СообщениеДобавлено: Ср май 12, 2010 23:34 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 3*3102=9306 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
Очень интересно.

Однако, как я слышал, толстые вентилируемые диски и проставки в суппортах появились не с самого начала производства, а как раз в конце 83го....

_________________
ГАЗ-3102 '84 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '86, ГАЗ-3102 '94 ГОН, ГАЗ-3102 '96 и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цитата из книги Пугина Н.А.
СообщениеДобавлено: Ср май 12, 2010 23:49 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Авто: ГАЗ-3102,ГАЗ-31013, ГАЗ-21Р,ГАЗ-22177 и др
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
хорошая статья! :ay:
Спасибо!
а где можно саму книгу скачать?
coelacanth писал(а):

Рассказывали нашим потенциальным потребителям о высоких эксплуатационных качествах «Волги», показывали ролики, которые сняли на УКЭРовских испытаниях машины в Крыму.

эх... надо непременно найти эти ролики! :bc:

_________________
Газ-31013(1996г змз-505 акпп в родне) "Догоняйка"
Газ-21Р(1964г)
Газ-22177 4х4 2006
и др


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цитата из книги Пугина Н.А.
СообщениеДобавлено: Чт май 13, 2010 07:46 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Искал, но не пристально. Пока только в бумаге можно заказать. Жил бы в России, (пока это увы не так) - купил бы обязательно.

Мои представления о физиогномии настойчиво уверяют, что автор, судя по фото - тот товарищ, который дает интервью в фильме 1981-го года на фоне нарезающей круги синей 3102.

Очень жаль что некоммерческая литература и фильмы не имеют сильного распространения в Инете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цитата из книги Пугина Н.А.
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2010 04:50 
Аватара пользователя
Рядовой
Откуда: холодный но солнечный Якутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 95го ржавый тухлый но зато поехал
Ватотрётный Тёма кое что может
к сожелению в нашей стране сохранилось подобное головотяпство в отношении техники на предприятиях( на примере моего города) :bl:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цитата из книги Пугина Н.А.
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 07:17 
Рядовой
Откуда: NEWПеределкино Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 2410
Plotnic кое что может
А где можно посматреть видео про ранние 3102?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цитата из книги Пугина Н.А.
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 08:47 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Москва, Тушино +7(495)7691105
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 ЗМЗ 4062 в стоке
Яйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в Техасссссе
Plotnic писал(а):

А где можно посмаОтреть видео про ранние 3102?


В нашей группе в Контакте по ЭТОЙ ССЫЛКЕ, это единственное мне известное упоминание в кино о нашей машине.

_________________
ИзображениеКрокодил, крокожу и буду крокодить!!!Изображение

БортжурналИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB