Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вт дек 06, 2016 09:09




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт май 28, 2010 20:57 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
ТЖ на задней шине снаружи и внутри - потек тормозной цилиндр. Ездить можно, потери жидкости небольшие, но сделать надо.

Какая конкретно сторона цилиндра – не важно, обязательно менять все манжеты на обоих поршнях. Желательно и на втором колесе сразу тоже. Фиг его знает как перераспределяться тормозные усилия по осям в зависимости от сопротивляемости манжет по зеркалу цилиндра.

Проще поменять цилиндры – 10 USD за два, но сработанные кромки на манжетах убедили меня этого не делать. В новых наверняка «класс шероховатости» на зеркале цилиндра не лучше.

Раньше я решал проблему протечки РЦС полировкой зеркала – работает уже много лет. Здесь поступил так-же.

Понадобятся собственно 4 манжеты на одну сторону, 8 – на две.

- 25 мм диаметром - родные 3102. Еще к УАЗу идут.
- 28 мм (2410, 3110) - мэйнстрим, у меня они.
- 32 мм - ставят на УАЗ-Волга-Газель назад и в передние цилиндры в барабанном варианте на все Волги. По мануалам этого размера в указаниях к задним цилиндрам не нашел, но ГАЗ их зачем-то делает, а народ ставит.

Из инструментов и материалов - мощная недлинная шлицевая отвертка, молоток, накидные ключи на 10 и 19, салфетка, наждачная бумага, трубка и баночка для прокачки.

Изображение

Задираем машину домкратом повыше, чтобы было удобнее работать. Снимаем колесо, проставку, барабан, стяжную пружину, «фиксаторы колодок» - пружины с чашками на стержне, ослабляем гайку на 19 эксцентрика распорного стержня ручного тормоза. Отводим одну колодку вниз, чтобы не мешалась. Удобнее заднюю.

Задача – достать один поршень. Сейчас – задний. В классическом варианте его надо повернуть на 90 градусов отверткой, потом тащить. У меня была ситуация, когда вытащенным оказался опорный стержень колодки. А поршень остался внутри… Так что лучше выдавить жидкостью. Заклиниваем переднюю колодку, вставив что-нибудь между ней и буртиком щита. Идеально подошел квадратный стержень стандартной толщины 12,5 на карданном шарнире в наборе головок…

Заводим двиг, давим тормоз не боясь – просто так поршень не выйдет…В классическом варианте упорное кольцо осталось бы в цилиндре, а поршень – у нас в руках. У меня оказался «модернизированный вариант», с упорными кольцами без замков, без отверстий по краям, а с просто надетыми на хвостовик поршня толстыми пружинными шайбами.

Когда появилась такая конструкция – не знаю, но мне она понравилась больше штатной. Нет возни с «попал-не попал» в замок, не надо спец-пассатижи с узкими носиками чтобы возиться с упорными кольцами в случае аларма… (Всегда такие с собой вожу после цирка с заправкой упорного кольца надфилями, молотками и отвертками :) ). Тупо вытащил поршень с кольцом, тупо вбил назад молотком – красота!

Изображение

Н-да, манжеты сточились за три года об цилиндр до плоскости. Видны задиры…Новые – круг в сечении.

Выбиваем наружу второй поршень изнутри цилиндра. Приступаем к очистке и полировке зеркала. Помогает в этом деле сочащаяся и капающая ТЖ, очищающая наждачку и поверхность…

В принципе дело идет очень быстро. Цилиндр стал чистенький и красивый внутри. Важно не перестараться и не дрелью…

Также чистим сами поршни от налета и задиров той-же наждачкой. Одеваем новые манжеты. Теперь очень ответственная процедура очистки салфеткой цилиндра и поршней. Идеальны обычные детские «для соплей». В моем случае б/у :)

Слегка смазываем ТЖ поршни и манжеты и заправляем их в цилиндры. У меня – по краю цилиндра фаски, по которым сжались упорные кольца и без проблем вошли манжеты. В обычном случае помогаем отверткой.

Ну все, ТЖ больше не капает. В классическом варианте заправляем поршни замками в стопорные кольца. Можно поршни утопить слегка, чтобы расстояние между колодками стало меньше – легче будет пружину ставить. Минимум расстояния между колодками все-равно определяет стержень ручного тормоза.

Возвращаем откинутую колодку, не забыв проверить зацепление с ней троса ручника. Вставляем ее в вырез упорного стержня, не потеряв на нем пружину. Ставим пыльники на поршни и «фиксаторы колодок».

Дальше самое веселое – одевание стяжной пружины. Две методики знаю. Первая подсмотрена у жигулистов. Зацепляем хвостик пружины веревкой, за которую тянет помощник, а ты направляешь хвостик в дырку. Отпускаем, вырезаем остатки веревки. Вторая методика – моя :) Разработана сегодня. Из фото видно куда упираться отверткой в цилиндр (пыльник снят). Чтобы пружина не скользила по жалу отвертки – на него наматываем изоленту. Надо постараться так намотать, чтобы она не сползла – хорошо натягивать при намотке и менять плоскости. Таким простым приемом пружина зашла с первого раза…Осталось молотком пристукнуть…

Изображение

Ставим на максимум эксцентрик стержня ручника, фиксируем гайкой.

Ставим барабан, проставку, колесо, колпак. Зовем жену качать тормоза.

Не спеша – 1,5 часа времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 29, 2010 09:36 
Аватара пользователя
мл лейтенант
Откуда: Москва, Басманный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: Ford Explorer, Smart Fourtwo, Ford Ka
Нет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц Костелло
coelacanth писал(а):

Вторая методика – моя :) Разработана сегодня. Из фото видно куда упираться отверткой в цилиндр (пыльник снят). Чтобы пружина не скользила по жалу отвертки – на него наматываем изоленту. Надо постараться так намотать, чтобы она не сползла – хорошо натягивать при намотке и менять плоскости. Таким простым приемом пружина зашла с первого раза…


Читал, что для этих целей в убитой отвёртке делают две прорези: параллельно оси на шлице и перпендикулярно (там где ты пружину опирал). Пружина тогда точно не соскользнёт. Сам не пробовал, случая не представилось.

_________________
http://kostello-irq.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 13:18 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Дополнение: операцию надо проводить обоим цилиндрам. Явно перетормаживает отремонтированная сторона. Заодно вернулись мысли о возвращении к истокам - к 25 мм цилиндрам. Задняя ось стала тормозить раньше переда - неприятно...

И буквально только что наблюдал как делают то, что я описал в подзаборном сервисе (искал нестандартную тормозную трубку, вот и заехал).

Работник открутил цилиндр полностью (!), промыл его в ближайшем ведре с водой. Взял наждачку какой-бы я постеснялся ржавчину с забора счищать, и за 1 (одну!) минуту чистки говорит мастеру "все! ржавчины нет!". Мастер авторитетно советует протереть "насухо" исцарапанный цилиндр ближайшей тряпкой и на сухую (обязательно! он акцентировал) ввергать поршень с новыми манжетами.

На мой вопрос - ведь ходить не будет, убьется клиент, вы же поршень заклинили - мне было заявлено что поршень ходит 10-е доли мм, и ничего с ним не произойдет. На вопрос, кто же тогда будет разводить колодки - ответа не нашлось. Продемонстрированная разница стертых старых манжет и круглых новых к разуму не воззвала... Как и вопросы совместимости воды и ТЖ.

В общем я плюнул. Посмеялся и ушел. А это - очень уважаемая точка по ремонту техники, преимущественно ГАЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2011 18:45 
Аватара пользователя
Рядовой
Откуда: Саров. НН.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 310290311 двиг. 40200F
grievous кое что может
третья методика одевания стяжной пружины:

уже надетая пружина стягивает колодки в рабочий цилиндр. и все хозяйство просто приворачивается к мосту болтами... теми, которые входят в эксцентрики...

видел лично и был поражен легкостью манипуляции, хотя сам до этого проявил ловкость и упорство в попадании пружинкой в дырдочку.

при установленом цилиндре и надетой на колодки пружине, "человек в мазуте" без видимых усилий попал нижними болтами вставлеными в эксцентрики в установочные места.... пружинка сверху както сама растянулась. главное, проговорил человек, чтобы плоскости смотрели друг на друга...

сам видел.

_________________
Лучше всех в людях разбирается паталогоанатом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB