Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пн сен 28, 2020 04:42




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Сб май 29, 2010 18:41 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Разговаривал с самым настоящим химиком. Не секрет, что в городе указанном как мое местожительство, работал (сейчас почти остановлен) АЗМОЛ. Вокруг него куча фирм.

В общем, упрощенно масло состоит из основы и присадок. Производители моторных масел занимаются только их пропорцианальным смешиванием. Производителей присадок всего трое в мире. Основу масла делают много заводов методом крекинга нефтепродуктов.

С точки зрения качества смазки поверхности - минеральные масла вне конкуренции. Пленка у них самая устойчивая. Кроме того минеральные масла самые дружественные к сальникам. Не разъедают и не коробят их как п/с и синтетика.

По существу претензий к минеральному маслу в средней полосе быть не может. Оно начинает уступать п/с и синтетике в смазывающих и других свойствах при температурах ниже -30. Кстати львиная доля продукции - стандарты API (вязкости) 10w40 и 15w40. Остальные стандарты делают в незначительных количествах. Для средней полосы другого и не надо.

Есть еще, как он назвал - "потребительский стандарт". Классы SF-SG-...-SM... В теории каждой букве соответствует год проектирования двигателя. SG - начало 90-х. Прикол в том, что все последующие классы - упрощение класса SG! Экологи стали давить химиков, и они пошли по пути упрощения продукции. Может какие новые присадки подобавляли.

Так что самые лучшие масла - SG. Остальные в старых двигателях тоже себя хорошо чувствуют, поскольку производные от того класса.

Синтетика упомянута в разговоре была лишь однажды. В контексте - кому деньги девать некуда, пусть берет. Причем это мнение очень старое и до сих пор актуально у спецалистов.

Производители давно наладили бы выпуск масел с периодичностью смены раз в 50-100 тыс.км. Но не делают этого по маркетинговым соображениям. Выгоднее выпускать масло с периодичностью 7,5 тыс...

Дисульфид молибдена - хорошая вещь, отличные противозадирные свойства. Одна проблема - при контакте с водой образовывает серную кислоту. Экологи насели и тут. Поэтому вместо дисульфида молибдена часто применяется графит. Графит гораздо хуже. И дешевле.

По смазкам спец сказал так - никаких препятствий чтобы они не теряли свойств годами - нет. Держали бы пыльники - и любая смазка почти вечная. При условиях точного соответствия спецификациям узла. На автозаводах химики тоже не дураки работают. Многие про это забывают и пускаются в эксперименты. В общем закладывать только то, что рекомендовано заводом и следить за чехлами и пыльниками - и смазку можно вообще не менять.

Спросил я осторожно про всякие реметаллайзеры и керамизаторы. Он мне объяснил, что существует понятие "внерыночная продукция". Вот упомянутые вещества - из этих. Толку нет. Хорошо если вреда не будет. Без масла может на ХХ работать очень долго любой двигатель. Кроме того маслянная пленка на металле так просто не уходит, и "на сухую" двигатель почти никогда не работает.

12 лет он льет в свое 520-е минеральное масло 10W40 SG.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Сб май 29, 2010 19:28 
Аватара пользователя
Сержант
Откуда: Марий Эл, YO siti
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: ГАЗ 3102 1995 года рождения
Яйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в Техасе
К слову в Японии все льют только минералку, а они думаю не дураки)))

_________________
На 23 июня вручили путёвку "Тур по России" ALL INCLUSIVE!!)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Вс май 30, 2010 10:36 
Аватара пользователя
мл лейтенант
Откуда: Москва, Басманный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: Ford Explorer, Smart Fourtwo, Ford Ka
Нет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц Костелло
В Японии все через пять лет продавали машины в Россию, им там пофигу какое масло лить. Пять лет всё равно отъездит :)

_________________
http://kostello-irq.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Вс май 30, 2010 18:36 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая
Алексашка может всехАлексашка может всехАлексашка может всех
Костелло +1


Вложения:
46.jpg
46.jpg [ 70.42 КБ | Просмотров: 10297 ]

_________________
2006 год, 02 кузов, 406 двиг, 10 салон, 105 подвеска
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Пн май 31, 2010 14:10 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Телки на фото - какието печальные....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Пн май 31, 2010 17:35 
Аватара пользователя
Сержант
Откуда: Марий Эл, YO siti
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: ГАЗ 3102 1995 года рождения
Яйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в Техасе
Костелло писал(а):

В Японии все через пять лет продавали машины в Россию, им там пофигу какое масло лить. Пять лет всё равно отъездит :)


Машины "оттуда" приходят к нам с пробегом по 300-600 тык. даже с заменой через 20 тык. получается 23 замены масла в среднем. Не думаю что на плохом масле двигатель оставался бы в "нормальном" состоянии :bk:

_________________
На 23 июня вручили путёвку "Тур по России" ALL INCLUSIVE!!)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Пн май 31, 2010 17:46 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая
Алексашка может всехАлексашка может всехАлексашка может всех
Ипонские машины немного качественне наших +климат более умеренный, перепады температур меньше, потому и работают долго на минералке.
Я почему залил синтетику по кругу: с минералкой на скоростях свыше 150 из коробки шёл дым, при движении внатяг мост стучал, двигатель в жаркие дни в заторах начинал тарахтеть как беларусь.
Короче, чем ниже качество изготовления механизма, тем выше требования к маслу.

_________________
2006 год, 02 кузов, 406 двиг, 10 салон, 105 подвеска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Пн май 31, 2010 18:23 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Мне кажется японцы льют, что завод рекомендует. Что то слабо верится, будто в мануле написано синтетка, а японцы мол - нет, синтетика гавно и удут за минералкой.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Или мол - а насрать, всеравно через 5 лет продам в Россию и льют поэтому минералку.

Млять ну не верится... :bk:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Пн май 31, 2010 19:30 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Вполне согласен с Алексашкой: проверил опытным путем замену минералки на полусинтетику (...мужики говорят, что для 402 это предел :bn: ). Двигатель стал работать тише и не жрет. По поводу летней пробочной эксплуатации (у меня отсутствует как деталь маслянный радиатор :ac: ) - стрелка в пределах рабочей температуры.
При первой заливке перло из всех щелей, потом после смены все успокоилось и сейчас 3 год подряд собираюсь залиться полусинтетикой.
И на полусинтетике проще завестись в холодное время года, что для меня актуально при разбросе температур от +25 до -30. (и это немаловажный фактор + полусинтетике).

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Вт июн 01, 2010 00:27 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
Алексашка писал(а):

..
Короче, чем ниже качество изготовления механизма, тем выше требования к маслу.

наверное все-таки наоборот... :ah:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Вт июн 01, 2010 01:08 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая
Алексашка может всехАлексашка может всехАлексашка может всех
Никак нет, Суворов.
Смазка это есть уменьшение трения деталей.
Чем хуже обработана деталь, тем трение больше, соответственно... ну ты понел.

_________________
2006 год, 02 кузов, 406 двиг, 10 салон, 105 подвеска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Вт июн 01, 2010 01:19 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
не, я про то что чем более точный механизм, тем меньше в нем зазоры и смазка должна быть более текучей и меньше содержать примисей и грязи. а если более форсированный, то нагрузки больше на пары трения к примеру, и пленка смазки должна держать большую нагрузку. а неприработанный механизм в конце концов прирабатывается.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Вт июн 01, 2010 08:24 
Аватара пользователя
мл лейтенант
Откуда: Москва, Басманный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: Ford Explorer, Smart Fourtwo, Ford Ka
Нет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц Костелло
Орлик писал(а):

Машины "оттуда" приходят к нам с пробегом по 300-600 тык. даже с заменой через 20 тык. получается 23 замены масла в среднем. Не думаю что на плохом масле двигатель оставался бы в "нормальном" состоянии :bk:

300-600 тыс. это сильно завышенный пробег. На автомобили старше то-ли 5 то-ли 7 лет у Японцев зверский налог. Машину дешевле поменять. Если за 7 лет проехать 300 000 км, то это получится по 43 000 км в год. Т.е. 117 км в день. Каждый день. Это просто такси какое-то.

А кто сказал, что минеральное = плохое? Бывают хорошие минеральные масла. Более того, по международному регламенту начала 2000-х синтетическим допускается называть минеральное масло с пакетом присадок, если по потребительским свойствам (вязкости и т.п.) оно аналогично полностью синтетическому.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Алексашка писал(а):

+климат более умеренный, перепады температур меньше

Во Владивостоке с климатом писец, днём +20, ночью заморозки, а через сто километров моря всё так идеально? Не верю. Просто качество изготовления кузовов другое.

_________________
http://kostello-irq.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Пн июн 07, 2010 14:06 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Москва, Тушино +7(495)7691105
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 ЗМЗ 409 салон первая серия
Яйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в Техасссссе
Суворов писал(а):

а неприработанный механизм в конце концов прирабатывается.


Или срабатывается...

_________________
ИзображениеКрокодил, крокожу и буду крокодить!!!Изображение

БортжурналИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2012 14:16 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ2402,ДЭУ НЕКСИЯ
ддт кое что может
ADR писал(а):

Мне кажется японцы льют, что завод рекомендует. Что то слабо верится, будто в мануле написано синтетка, а японцы мол - нет, синтетика гавно и удут за минералкой.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Или мол - а насрать, всеравно через 5 лет продам в Россию и льют поэтому минералку.

Млять ну не верится... :bk:
Думаю что в японии никакому водителю в голову не придёт самому менять масло "возле дома или в гараже",они наверное и понятия не имеют что им на станции заливают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Чт июл 05, 2012 07:31 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 95
Sera кое что может
В японии ездят на минералке совсем по другой причине. Там и минералка 0-20 бывает.
минералка дешевле. Скорость там не превышают. Ибо это дорого. ДЛя спокойной езды ее хватает. Гарантийный срок мотор все равно проходит.
Фананты и там синтетику льют


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Ср июл 18, 2012 23:07 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Валинор :)
Финансовая поддержка сайта (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: ГАЗ 3102 1999 г.в. Двигатель: 406.2 Сток!)) Цвет: черный.; VW PASSAT B5+. Двигатель: AWT 1.8T МКПП
Feanor может всехFeanor может всехFeanor может всех
Sera писал(а):

Там и минералка 0-20 бывает.

:ai: :ai: :ai:
Да ну!!! Может хотя бы покажешь такое масло?! Может я в своей жизни чего-то упустил?! И какая же мИнералка интересно выдержит стандарт вязкости по SAE 0W20??? :an:

_________________
Добрый

Всё прах!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Ср ноя 18, 2015 00:51 
Аватара пользователя
Рядовой
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Anatoliy3102 не имеет репутации
coelacanth писал(а):

свое 520-е

как я понимаю, подразумевается BMW 520?
"Синтетика упомянута в разговоре была лишь однажды. В контексте - кому деньги девать некуда, пусть берет." - очень приятно было прочесть, я уже и не пытаюсь никого в этом убедить (устал) :bj: , хотя я только теплоэнергетик с дипломом 1974 :ksiva:
Я тут недавно, :bt: а не медведь, который вылез из берлоги через 3 года

_________________
Волговод с 1989, за рулем Брюнетки-3102 с 2003


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2015 09:43 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Ну... я заливал в старый, ржавый уазик полусинтетику. Мотору нравилось. Особенно на экстремальных режимах работы. Но с ростом долара - вернулся на минералку. Меняю просто чаще. Раза 4 в год


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беседа о масле и присадках
СообщениеДобавлено: Пн ноя 23, 2015 20:24 
старшой лт
Откуда: Дзержинск, столица химии и плохих дорог
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Авто: ГАЗ 2402 '73, ГАЗ 310221 '07
Яйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутые
вернулся к полусинтетике сиби-мотор (сейчас газпромнефть), 5в40 - 750р, 10в40 - 450 руб. (за 4л).
Папа на таком масле откатал больше 500 тыс. км на 406 моторе (на газу) без ремонтов. По сравнению с минералкой - нормально запускается зимой :) по сравнению с мобил1 (10в40) - не так жалко, когда подтекает, другой разницы не заметил. От мобила какие-то лаковые отложения, пожрали оба сальника коленвала (когда задний менял - счищал этот лак).
В 402 тоже лил ту же полусинтетику (зимой 5, летом 10в40), замена где-то на 10-12 тыс. (машина тоже на газу), нормально, не тёк и пускался зимой хорошо. К минералке теперь не вернусь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB