Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=307
Страница 1 из 3

Автор:  God Father [ Вт дек 23, 2008 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

Советы по погоде...

Что делать автомобилисту, как вести себя в сильные морозы - за минус 20 - 23°, а то и под 30°, когда даже хваленые иномарки (особенно дизельные) начинают отказываться заводиться? А если замерзли дверь, замки и в машину вообще не попасть? Для любого автомобилиста русская зима - это истинное испытание на прочность. А впереди ведь Крещение... В прошлом году мы уже писали об этом, но каждый новый год и его опыт приносят что-то новое и в наши навыки, и на прилавки наших магазинов
читаем далее...
1. А вам очень уж надо ехать в такой морозище?

Одна поездка машины в мороз под минус 25 - 27, скажем, на 50 - 70 километров равна по износу 500 - 800 километрам летнего пробега.

2. Как после оттепели открыть замок двери, хотя бы один из двух?

Первый, дедовский, способ - ключ греть зажигалкой или газетой, свернутой в трубочку, или ваткой, смоченной хотя бы одеколоном, и раз за разом вставлять его в замок, пытаясь не сильно, чтобы не сломать, проворачивать туда-сюда. Но ветер и отсутствие реквизита могут этот способ исключить;

свернуть ладонь в перчатке трубочкой, обнять ее для герметичности другой ладонью и дуть в эту трубочку до посинения, через каждые полминуты, пробуя замок ключом, который должен лежать ближе к телу, чтобы не замерзнуть;

вставить в замок тонкую трубочку от любой размораживающей жидкости (спирт, WD-40 и др., лучше отечественных) и нажать кнопочку баллона на пять - семь секунд. После чего опять пробовать разработать замок ключом;

если все спасительные жидкости хранятся у вас в салоне, то вам ничего не остается, как либо сходить домой за пластиковой бутылкой с кипятком, либо просто... пописать на замок.

3. Если вы замок открыли, как открыть дверь?

Если дверь примерзла намертво к проему, обстучите ее по периметру кулаком в перчатке. Попробуйте за ручку - не за ключ! - рвануть несколько раз туда-сюда; еще раз обстучать - и опять туда-сюда;

если, к примеру, удалось открыть багажник, хлопните раза три крышкой багажника, чтобы воздушная подушка, образовывающаяся от этого в салоне, помогла бы вам выдавить двери изнутри; и опять обстучите, и опять - туда-сюда; и снова похлопайте багажником;

можно и аккуратно подцепить край двери деревяшкой у средней стойки, на манер «фомки» взломщиков;

если ничто не помогло - отливайте дверь по периметру горячей водой, но пластиковых бутылок потр"НЕЗНАЮ"ется уже две-три.

4. На чем заводить машину?

При морозах ниже минус 25 градусов масла - маркировка которых начинается с 10 W... 15 W... - неприемлемы. Надо заливать 0 W..., в крайнем случае 5 W... Для того чтобы приблизительно определить минимальную рабочую температуру масла, надо из цифр 35 или 30 вычесть цифру перед буквой W. Из этого следует:
при сильных морозах заливать в двигатель надо «синтетику» или «полусинтетику», так как минеральных масел с такими характеристиками не существует.

5. Вы проникли в салон - как завести двигатель?

Если у вас нет предпускового подогревателя или так называемого «аккумулятора тепла» (см. ниже), то такова должна быть последовательность ваших действий:
если аккумулятор «так себе» - снимайте его и тащите домой на зарядку. Но каким бы ваш аккумулятор хорошим ни был, больше 10 - 12 секунд непрерывно «гонять» стартер не рекомендуем;

если аккумулятор хорош, - включаем зажигание, а затем либо на 1,5 минуты - ближний свет, либо на 10 секунд дальний. Это нужно для того, чтобы аккумулятор начал работать, а стало быть - чуть согрелся его электролит, потеплел и емкость повысилась;

выжать сцепление. На инжекторных машинах педали газа касаться не надо;

стартер! Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на все более продолжительный срок. Терпеливо повторяем операцию, пока не заведется.
отпускать педаль сцепления, держа рычаг КПП в нейтрали, следует медленно и не раньше, чем через минуту-две после того, как двигатель завелся. Еще минута на прогрев коробки - она прогревается на нейтрали.

НО САМОЕ МИЛОЕ ДЕЛО В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ...

...это предпусковые подогреватели двигателя. Они делятся на:
электрические, работающие от обычной электросети. Стоимость таких устройств начинается от 100 долларов, и их можно использовать только там, где есть розетка, на ночь.
автономные отопители работают от бензина или дизеля. Правда, стоимость таких устройств довольно высока - от 500 долларов до 1000.
так называемые «аккумуляторы тепла», недавно появившиеся на нашем рынке, заслуживают самого пристального внимания своей простотой и универсальностью. Они представляют собой своеобразный термос, в который вечером закачивается горячий антифриз. Утром водитель выпускает его из термоса, и двигатель в течение 1,5 - 2 минут успевает прогреться. Цена таких «аккумуляторов тепла» отечественного производства составляет около 200 долларов, импортных - около 700.

Удачи вам в самые сильные морозы и много-много «круток» под капотом!

НА ЗАМЕТКУ

Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.

Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 - 150 бензина. Помогает, пробовал, но в этом случае лучше бы перед запуском провернуть движок пяток раз пусковой рукояткой, которой уже ни у кого нет.

КСТАТИ

В один морозный год я за окном, рядом с градусником, подвесил на веревочке прозрачные пузырьки с маслом и тосолом из моего двигателя, а перед походом в гараж встряхивал их. Если текучести жидкостей не было - готовился к проблемам.

Если размораживающие жидкости, которыми вы пользовались, сделаны на спиртовой основе, то потом обработайте все то же самое спреями, имеющими в составе и смазывающие компоненты, иначе замки ваши продолжат раскрываться и не закрываться.

Перед тем как сесть за руль, вы должны быть уверены, что ремень генератора натянут и клеммы аккумулятора притерты.

Автор:  Суворов [ Ср дек 24, 2008 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска

склоняюсь к мысли, что если есть розетка 220в под рукой, то в систему надо встраивать кипятильник помощнее, а если нету, то строить предпусковой подогрев в виде гидроаккумулятора тепла... в продаже не нашел, можно сделать своими руками как тут: http://www.izhauto.ru/tech/engine/cooling/thermos.html
соответственно на Волговские 10литров...
а то расход топлива с моими пробегами от гаража до дома и обратно из-за постоянного прогрева приближается к 20л
описание работы таких аккумуляторв тепла http://www.ppk-auto.ru/files/Page435.htm

Автор:  Frol [ Ср дек 24, 2008 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска

та <цензура> я эти подогреватели. Пологревать только ОЖ, не масло. Ибо плохо ему случается от этого.
А если аккумулятор тепла-то и моторный утеплить треба. У меня вот открыыт всем ветрам-так выдувается за 10 минут, теипература уже в 60 падает.

Автор:  Суворов [ Ср дек 24, 2008 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска

а чего ему- маслу будет? или как завел-сразу тапок впол? :shock:
завел- масло пошло в головку и по блоку и назад вниз стекло, а блок- тепленький и алюминиевый... соответственно масло нагрелось...гораздо быстрее , по крайней мере...
насчет утепления согласен... у меня тоже выстужается за 5 минут... буду ставить защиту мотора(у меня не стоит(защита)), и намордник...
еще видел где-то на Волге утеплитель заводской крепится на капот, похож на черное стеганное одеяло... :)

Автор:  ADR [ Пт апр 03, 2009 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска

Ая вот недавно видел, такой толстый слой чегота (чегота утепляющего положенный сверху защиты картера (или чего там эта защита).
Утеплить это конечно хорошо.... только вот лэтом цели меняются на прямо противоположные... :bw:

Автор:  ilii [ Сб апр 04, 2009 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска

добавлю свои пять копеек
поскока машина стоит дома (частный дом) но не в гараже (там другая) а во дворе соорудил самопальную систему обогрева
кусок трубы (на 32наверно) по бокам вварены две трубки чтоб под шланг печки подходило один торец заварен к другому приварен фланец с резьбой под тен от аристона 1,5 кВт(с термостатом)
фсе это добро воткнуто в разрыв после печки (до печки стоит насос)
расположено пониже (ниже радиатора) чтоб все само циркулировало
поскоку стоит термостат тосол не закипает при плохой циркуляции
короче вечером воткнул вилку в розетку и пошол домой не думая о морозе
если забыл и надо быстро то включаю насос и двиг прогревается с минус30 до тепленького за 15 мин (позапрошлой зимой специально проверял)

Автор:  CROCRIDER [ Ср апр 22, 2009 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска

Таки что-бы ни делали, всё равно упираемся в расходники.
Миш, тапку жать на холодном моторе низя! Масло не разогретое не подаётся в ДВС, секунд 30-100 вообще на сухую работает!!!
Вывод: лить масло на зиму не более 5w... лучше 0w... Следовательно, и мотору легче крутится, и стартёру легче провернуть не застывшее в гель масло.
Далее, двери и резинки. Ну что тут сказать... Машину надо в гигиене содержать, в чистоте... Резинки силиконом смазвать, замки им кстати тоже можно, не выветривается, как ВДшка.
Вообщем, добрый Папа весьма прав.
Респект и уважуха! :)

Автор:  Суворов [ Ср апр 22, 2009 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска

CROCRIDER писал(а):

Таки что-бы ни делали, всё равно упираемся в расходники.
Миш, тапку жать на холодном моторе низя! Масло не разогретое не подаётся в ДВС, секунд 30-100 вообще на сухую работает!!!
Вывод: лить масло на зиму не более 5w... лучше 0w... Следовательно, и мотору легче крутится, и стартёру легче провернуть не застывшее в гель масло.
Далее, двери и резинки. Ну что тут сказать... Машину надо в гигиене содержать, в чистоте... Резинки силиконом смазвать, замки им кстати тоже можно, не выветривается, как ВДшка.
Вообщем, добрый Папа весьма прав.
Респект и уважуха! :)

да знаю что низя, вот и удивлен, почему нельзя теплый мотор с холодным маслом завести и подождать совсем немного, пока масло по теплому двигателю нагреется :)
конечно для зимы только зимнее масло, но есть еще методы, применяемые еще нашими дедами- залить грамм 150 бензина в масло и сделать несколько оборотов мотору кривым стартером дабы бензин разжижил масло, потом завести, в процессе нагрева мотора бензин из масла испарится. хотя наверное для современных масел не актуально... :bn:
про резинки- еще полезно бывает периодически смазывать силиконовым спреем направляющие резинки боковых опускных стекол, стекла двигаются легче и меньше ломаются стеклоподьемники. :bf:

Автор:  Ivan77 [ Пн авг 03, 2009 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

Все это хорошо, думаю, что аккумулятор тепла хорош только при -20..-25. Лично я, а,главное, мой авто эту температуру за мороз не считаем. Обычно сложности начинаются за -30 с ветром. Розетки под рукой нет, а на вебасту разоряться не очень хочется. В прошлом году смастерил себе предпусковой подогреватель. В разрывпечки был установлен радиатор от М-412 и электропомпа. Так же имеется бытовой газовый балло на 5л и беспламенная газовая горелка. Теория такова: включаем электропомпу, зажигаем горелку, кладем на нее радиатор и ждем нагрева двигателя, после чего приспокойненько его запускаем. Есть только одно НО: систему опробывать пока не удалось, т.к.: 1. сильных морозов пока не было (ниже -40 не опускалось); 2. был куплен аккумулятор Оптима, который в -40 показал прекрасные пусковые качества.
PS. Надеюсь этой зимой опробывать предпусковой подогреватель. :bw:

Автор:  Костелло [ Ср авг 05, 2009 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

God Father писал(а):

1. А вам очень уж надо ехать в такой морозище?

Одна поездка машины в мороз под минус 25 - 27, скажем, на 50 - 70 километров равна по износу 500 - 800 километрам летнего пробега.

Я тоже года три назад послушал Гейко... Решил поберечь моторесурс - поехал на метро. Отморозил оба уха, три недели ходил как Чебурашка - с большими и красными ушами. Так что без фанатизма )

Автор:  ADR [ Ср авг 05, 2009 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

Када у меня драндулет не заводился в минус 25, я его собирался выкинуть, пока мне не указали на неисправность. Я не любитель бесполезных игрушек. Есть машина - должно ездить хоть в минус пицот, не может - на мусорку. Это моё мнение.

Автор:  CROCRIDER [ Пн дек 14, 2009 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

Ну, рассказывайте!
У кого замёрз конденсат в карбюраторе?
Кто просил прикурить?
Кого таскали на верёвке поутру?
КТО САМОЕ СЛАБОЕ ЗВЕНО??? :ag:

Автор:  Суворов [ Вт дек 15, 2009 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

я :) масло 15ц40 минералка не меняная 12 тык, акб сильно б.у. ненастроенная система жажигания. С утра -20 не завелся еле крутит. потом подумал про износ мотора и экономию бензина... :ds: просить кого-нибудь прикурить или потаскать не стал. поехал на работу на маршрутке.

Автор:  Алексашка [ Вт дек 15, 2009 03:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

Утром было -30, но завёлся как обычно :bu:
Слава Кастролу :bi:

Автор:  Таргитай [ Вт дек 15, 2009 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

И я... :bh: Аккумулятор всю ночь стоял в тепле на подзарядке, в моторе - 10W-40. Крутил бодро, но вспышек не было, ни на бензине, ни на газе. Потом вспышки появились и так же исчезли... :au:

Автор:  lexx [ Вт дек 15, 2009 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

Аккум не фонтан, но поскольку схватывает с пол-оборота, пока завожусь :) Главное - не оставить включённую магнитолу или рацию.

Надо другой аккум поживее притащить :)

Автор:  CROCRIDER [ Вт дек 15, 2009 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

А у меня с пульта не завелась... :ac:
АКБ тоже дохлый оказался...
Поставил 90А/Ч и всё равно крутил мотор, не хотел схватываться, но завёлся!
Сам! :ag:

Автор:  Pan_Germesovich [ Ср дек 16, 2009 07:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

-37... :ai:
Что сказать... машинка замёрзла ВУСМЕРТЬ!!! Всё!, начиная от замков дверей, багажника, капота и самих дверей до двигателя, коробки, сцепления и моста!!! Даже сиденья стали твёрдые как деревянная скамейка!!! Секунд 15 только скорость выключал (масло менять в коробке обязательно!!!), сцепление выжал, а оно там и осталось... :cf: Включив выключив фары поворачиваем ключик - протяжный и натужный ж-ж-жик....у-у-у... и ВСЁ-О-О-О!!!!! Вот здесь пора опять придумать букву ЯТЬ!!!
АКБ сегодня на зарядку, картер завтра греть плиткой, если не потеплеет. :by:

Автор:  Frol [ Ср дек 16, 2009 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

CROCRIDER писал(а):

А у меня с пульта не завелась... :ac:
АКБ тоже дохлый оказался...
Поставил 90А/Ч и всё равно крутил мотор, не хотел схватываться, но завёлся!
Сам! :ag:


Ну да, конечно, аккумулятор виноват :)

Автор:  Костелло [ Ср дек 16, 2009 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

День первый.
Масло 20W50. Аккумулятора хватило на 3 оборота. Вызвонил Илью (Большого Брата). Грел картер, лил бензин в масло. Долго прикуривали, завели.
В гараже поменял масло на 15W40. Но аккумулятор уже сел. Прикуривал от Папы Миши. Вспышки есть, с каждым разом всё дольше.

День второй.
Унёс аккумулятор в тепло на зарядку. Схватилась сразу же.

День третий.
Пью чай, сижу на gaz3102.ru, гадаю на кофейной гуще.

Автор:  Алексашка [ Ср дек 16, 2009 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

-36 :be:
Выскочило 2 ошибки (замыкания в каком то цилиндре).
Амортизаторы СААЗ превратились в обычные палки, но управляемость радует :dp: рулится аки Шкода.
Последнее достижение русской химической промышленности, тормозуха РосДОТ4,5 - в глубоком ауте. Педаль сцепления как пластилиновая, тормоза срабатывают только на втором нажатии.

В остальном - полёт нормальный :af:

Автор:  CROCRIDER [ Чт дек 17, 2009 02:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

День второй, -26 утром, с пульта завелась, (кстати Фрол, на у тебя купленном АКБ 90а/ч) запросто с первого раза.
Сцепление на ходу не выключается, замёрзло почти дубовое...
ДВС, - МИКАС порой ругается жёлтой лампой и пытается троить, но постояв и поработав перестаёт, грешу на термостат...
КПП, ЗМ и ГУР ведут себя великолепно! (В теме ГСМ описано, что я туда залил)
Термостат похоже низкотемпературный, я мёрзну :ac:
Кто-нибудь видел в продаже в Москве более 87°С термостаты?
Незамерзайку бодяжил водой, в трубках замёрзла...
Аммортизаторы "Монро рефлекс" ведут себя обычно, как будто и нет мороза...

P.S. интересно, а в 37 заведётся...
Если будет 37, обязательно сутки не подойду, чтобы вымерзла :)

Автор:  ADR [ Чт дек 17, 2009 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

..... День первый, жуткий мороз, замерзли даже лужи сверху. Температура -4. Завелась кое как. :big-smile-248:

Автор:  Таргитай [ Чт дек 17, 2009 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

CROCRIDER писал(а):

Кто-нибудь видел в продаже в Москве более 87°С термостаты?

Правильнее спросить: не в продаже, а в природе. В последнее время наблюдается тенденция открывания термостатов на 87* при температуре за 90*. Так что выше - не надо... :ad:

Автор:  Даниил [ Пт дек 18, 2009 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации

-28 тверская губерния, утренний пуск форкамерника, стартер резво вращал двигатель, в итоге пуск со второго раза, считаю что без проблем. сцепление замерзло, замучал выть на холодную моторчик печки...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/