Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=307 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | God Father [ Вт дек 23, 2008 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
Советы по погоде... Что делать автомобилисту, как вести себя в сильные морозы - за минус 20 - 23°, а то и под 30°, когда даже хваленые иномарки (особенно дизельные) начинают отказываться заводиться? А если замерзли дверь, замки и в машину вообще не попасть? Для любого автомобилиста русская зима - это истинное испытание на прочность. А впереди ведь Крещение... В прошлом году мы уже писали об этом, но каждый новый год и его опыт приносят что-то новое и в наши навыки, и на прилавки наших магазинов читаем далее... 1. А вам очень уж надо ехать в такой морозище? Одна поездка машины в мороз под минус 25 - 27, скажем, на 50 - 70 километров равна по износу 500 - 800 километрам летнего пробега. 2. Как после оттепели открыть замок двери, хотя бы один из двух? Первый, дедовский, способ - ключ греть зажигалкой или газетой, свернутой в трубочку, или ваткой, смоченной хотя бы одеколоном, и раз за разом вставлять его в замок, пытаясь не сильно, чтобы не сломать, проворачивать туда-сюда. Но ветер и отсутствие реквизита могут этот способ исключить; свернуть ладонь в перчатке трубочкой, обнять ее для герметичности другой ладонью и дуть в эту трубочку до посинения, через каждые полминуты, пробуя замок ключом, который должен лежать ближе к телу, чтобы не замерзнуть; вставить в замок тонкую трубочку от любой размораживающей жидкости (спирт, WD-40 и др., лучше отечественных) и нажать кнопочку баллона на пять - семь секунд. После чего опять пробовать разработать замок ключом; если все спасительные жидкости хранятся у вас в салоне, то вам ничего не остается, как либо сходить домой за пластиковой бутылкой с кипятком, либо просто... пописать на замок. 3. Если вы замок открыли, как открыть дверь? Если дверь примерзла намертво к проему, обстучите ее по периметру кулаком в перчатке. Попробуйте за ручку - не за ключ! - рвануть несколько раз туда-сюда; еще раз обстучать - и опять туда-сюда; если, к примеру, удалось открыть багажник, хлопните раза три крышкой багажника, чтобы воздушная подушка, образовывающаяся от этого в салоне, помогла бы вам выдавить двери изнутри; и опять обстучите, и опять - туда-сюда; и снова похлопайте багажником; можно и аккуратно подцепить край двери деревяшкой у средней стойки, на манер «фомки» взломщиков; если ничто не помогло - отливайте дверь по периметру горячей водой, но пластиковых бутылок потр"НЕЗНАЮ"ется уже две-три. 4. На чем заводить машину? При морозах ниже минус 25 градусов масла - маркировка которых начинается с 10 W... 15 W... - неприемлемы. Надо заливать 0 W..., в крайнем случае 5 W... Для того чтобы приблизительно определить минимальную рабочую температуру масла, надо из цифр 35 или 30 вычесть цифру перед буквой W. Из этого следует: при сильных морозах заливать в двигатель надо «синтетику» или «полусинтетику», так как минеральных масел с такими характеристиками не существует. 5. Вы проникли в салон - как завести двигатель? Если у вас нет предпускового подогревателя или так называемого «аккумулятора тепла» (см. ниже), то такова должна быть последовательность ваших действий: если аккумулятор «так себе» - снимайте его и тащите домой на зарядку. Но каким бы ваш аккумулятор хорошим ни был, больше 10 - 12 секунд непрерывно «гонять» стартер не рекомендуем; если аккумулятор хорош, - включаем зажигание, а затем либо на 1,5 минуты - ближний свет, либо на 10 секунд дальний. Это нужно для того, чтобы аккумулятор начал работать, а стало быть - чуть согрелся его электролит, потеплел и емкость повысилась; выжать сцепление. На инжекторных машинах педали газа касаться не надо; стартер! Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на все более продолжительный срок. Терпеливо повторяем операцию, пока не заведется. отпускать педаль сцепления, держа рычаг КПП в нейтрали, следует медленно и не раньше, чем через минуту-две после того, как двигатель завелся. Еще минута на прогрев коробки - она прогревается на нейтрали. НО САМОЕ МИЛОЕ ДЕЛО В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ... ...это предпусковые подогреватели двигателя. Они делятся на: электрические, работающие от обычной электросети. Стоимость таких устройств начинается от 100 долларов, и их можно использовать только там, где есть розетка, на ночь. автономные отопители работают от бензина или дизеля. Правда, стоимость таких устройств довольно высока - от 500 долларов до 1000. так называемые «аккумуляторы тепла», недавно появившиеся на нашем рынке, заслуживают самого пристального внимания своей простотой и универсальностью. Они представляют собой своеобразный термос, в который вечером закачивается горячий антифриз. Утром водитель выпускает его из термоса, и двигатель в течение 1,5 - 2 минут успевает прогреться. Цена таких «аккумуляторов тепла» отечественного производства составляет около 200 долларов, импортных - около 700. Удачи вам в самые сильные морозы и много-много «круток» под капотом! НА ЗАМЕТКУ Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче. Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 - 150 бензина. Помогает, пробовал, но в этом случае лучше бы перед запуском провернуть движок пяток раз пусковой рукояткой, которой уже ни у кого нет. КСТАТИ В один морозный год я за окном, рядом с градусником, подвесил на веревочке прозрачные пузырьки с маслом и тосолом из моего двигателя, а перед походом в гараж встряхивал их. Если текучести жидкостей не было - готовился к проблемам. Если размораживающие жидкости, которыми вы пользовались, сделаны на спиртовой основе, то потом обработайте все то же самое спреями, имеющими в составе и смазывающие компоненты, иначе замки ваши продолжат раскрываться и не закрываться. Перед тем как сесть за руль, вы должны быть уверены, что ремень генератора натянут и клеммы аккумулятора притерты. |
Автор: | Суворов [ Ср дек 24, 2008 09:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска |
склоняюсь к мысли, что если есть розетка 220в под рукой, то в систему надо встраивать кипятильник помощнее, а если нету, то строить предпусковой подогрев в виде гидроаккумулятора тепла... в продаже не нашел, можно сделать своими руками как тут: http://www.izhauto.ru/tech/engine/cooling/thermos.html соответственно на Волговские 10литров... а то расход топлива с моими пробегами от гаража до дома и обратно из-за постоянного прогрева приближается к 20л описание работы таких аккумуляторв тепла http://www.ppk-auto.ru/files/Page435.htm |
Автор: | Frol [ Ср дек 24, 2008 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска |
та <цензура> я эти подогреватели. Пологревать только ОЖ, не масло. Ибо плохо ему случается от этого. А если аккумулятор тепла-то и моторный утеплить треба. У меня вот открыыт всем ветрам-так выдувается за 10 минут, теипература уже в 60 падает. |
Автор: | Суворов [ Ср дек 24, 2008 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска |
а чего ему- маслу будет? или как завел-сразу тапок впол? :shock: завел- масло пошло в головку и по блоку и назад вниз стекло, а блок- тепленький и алюминиевый... соответственно масло нагрелось...гораздо быстрее , по крайней мере... насчет утепления согласен... у меня тоже выстужается за 5 минут... буду ставить защиту мотора(у меня не стоит(защита)), и намордник... еще видел где-то на Волге утеплитель заводской крепится на капот, похож на черное стеганное одеяло... |
Автор: | ADR [ Пт апр 03, 2009 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска |
Ая вот недавно видел, такой толстый слой чегота (чегота утепляющего положенный сверху защиты картера (или чего там эта защита). Утеплить это конечно хорошо.... только вот лэтом цели меняются на прямо противоположные... |
Автор: | ilii [ Сб апр 04, 2009 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска |
добавлю свои пять копеек поскока машина стоит дома (частный дом) но не в гараже (там другая) а во дворе соорудил самопальную систему обогрева кусок трубы (на 32наверно) по бокам вварены две трубки чтоб под шланг печки подходило один торец заварен к другому приварен фланец с резьбой под тен от аристона 1,5 кВт(с термостатом) фсе это добро воткнуто в разрыв после печки (до печки стоит насос) расположено пониже (ниже радиатора) чтоб все само циркулировало поскоку стоит термостат тосол не закипает при плохой циркуляции короче вечером воткнул вилку в розетку и пошол домой не думая о морозе если забыл и надо быстро то включаю насос и двиг прогревается с минус30 до тепленького за 15 мин (позапрошлой зимой специально проверял) |
Автор: | CROCRIDER [ Ср апр 22, 2009 00:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска |
Таки что-бы ни делали, всё равно упираемся в расходники. Миш, тапку жать на холодном моторе низя! Масло не разогретое не подаётся в ДВС, секунд 30-100 вообще на сухую работает!!! Вывод: лить масло на зиму не более 5w... лучше 0w... Следовательно, и мотору легче крутится, и стартёру легче провернуть не застывшее в гель масло. Далее, двери и резинки. Ну что тут сказать... Машину надо в гигиене содержать, в чистоте... Резинки силиконом смазвать, замки им кстати тоже можно, не выветривается, как ВДшка. Вообщем, добрый Папа весьма прав. Респект и уважуха! |
Автор: | Суворов [ Ср апр 22, 2009 01:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска |
CROCRIDER писал(а): Миш, тапку жать на холодном моторе низя! Масло не разогретое не подаётся в ДВС, секунд 30-100 вообще на сухую работает!!! Вывод: лить масло на зиму не более 5w... лучше 0w... Следовательно, и мотору легче крутится, и стартёру легче провернуть не застывшее в гель масло. Далее, двери и резинки. Ну что тут сказать... Машину надо в гигиене содержать, в чистоте... Резинки силиконом смазвать, замки им кстати тоже можно, не выветривается, как ВДшка. Вообщем, добрый Папа весьма прав. Респект и уважуха! да знаю что низя, вот и удивлен, почему нельзя теплый мотор с холодным маслом завести и подождать совсем немного, пока масло по теплому двигателю нагреется конечно для зимы только зимнее масло, но есть еще методы, применяемые еще нашими дедами- залить грамм 150 бензина в масло и сделать несколько оборотов мотору кривым стартером дабы бензин разжижил масло, потом завести, в процессе нагрева мотора бензин из масла испарится. хотя наверное для современных масел не актуально... про резинки- еще полезно бывает периодически смазывать силиконовым спреем направляющие резинки боковых опускных стекол, стекла двигаются легче и меньше ломаются стеклоподьемники. |
Автор: | Ivan77 [ Пн авг 03, 2009 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
Все это хорошо, думаю, что аккумулятор тепла хорош только при -20..-25. Лично я, а,главное, мой авто эту температуру за мороз не считаем. Обычно сложности начинаются за -30 с ветром. Розетки под рукой нет, а на вебасту разоряться не очень хочется. В прошлом году смастерил себе предпусковой подогреватель. В разрывпечки был установлен радиатор от М-412 и электропомпа. Так же имеется бытовой газовый балло на 5л и беспламенная газовая горелка. Теория такова: включаем электропомпу, зажигаем горелку, кладем на нее радиатор и ждем нагрева двигателя, после чего приспокойненько его запускаем. Есть только одно НО: систему опробывать пока не удалось, т.к.: 1. сильных морозов пока не было (ниже -40 не опускалось); 2. был куплен аккумулятор Оптима, который в -40 показал прекрасные пусковые качества. PS. Надеюсь этой зимой опробывать предпусковой подогреватель. |
Автор: | Костелло [ Ср авг 05, 2009 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
God Father писал(а): Одна поездка машины в мороз под минус 25 - 27, скажем, на 50 - 70 километров равна по износу 500 - 800 километрам летнего пробега. Я тоже года три назад послушал Гейко... Решил поберечь моторесурс - поехал на метро. Отморозил оба уха, три недели ходил как Чебурашка - с большими и красными ушами. Так что без фанатизма ) |
Автор: | ADR [ Ср авг 05, 2009 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
Када у меня драндулет не заводился в минус 25, я его собирался выкинуть, пока мне не указали на неисправность. Я не любитель бесполезных игрушек. Есть машина - должно ездить хоть в минус пицот, не может - на мусорку. Это моё мнение. |
Автор: | CROCRIDER [ Пн дек 14, 2009 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
Ну, рассказывайте! У кого замёрз конденсат в карбюраторе? Кто просил прикурить? Кого таскали на верёвке поутру? КТО САМОЕ СЛАБОЕ ЗВЕНО??? |
Автор: | Суворов [ Вт дек 15, 2009 01:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
я масло 15ц40 минералка не меняная 12 тык, акб сильно б.у. ненастроенная система жажигания. С утра -20 не завелся еле крутит. потом подумал про износ мотора и экономию бензина... просить кого-нибудь прикурить или потаскать не стал. поехал на работу на маршрутке. |
Автор: | Алексашка [ Вт дек 15, 2009 03:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
Утром было -30, но завёлся как обычно Слава Кастролу |
Автор: | Таргитай [ Вт дек 15, 2009 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
И я... Аккумулятор всю ночь стоял в тепле на подзарядке, в моторе - 10W-40. Крутил бодро, но вспышек не было, ни на бензине, ни на газе. Потом вспышки появились и так же исчезли... |
Автор: | lexx [ Вт дек 15, 2009 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
Аккум не фонтан, но поскольку схватывает с пол-оборота, пока завожусь Главное - не оставить включённую магнитолу или рацию. Надо другой аккум поживее притащить |
Автор: | CROCRIDER [ Вт дек 15, 2009 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
А у меня с пульта не завелась... АКБ тоже дохлый оказался... Поставил 90А/Ч и всё равно крутил мотор, не хотел схватываться, но завёлся! Сам! |
Автор: | Pan_Germesovich [ Ср дек 16, 2009 07:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
-37... Что сказать... машинка замёрзла ВУСМЕРТЬ!!! Всё!, начиная от замков дверей, багажника, капота и самих дверей до двигателя, коробки, сцепления и моста!!! Даже сиденья стали твёрдые как деревянная скамейка!!! Секунд 15 только скорость выключал (масло менять в коробке обязательно!!!), сцепление выжал, а оно там и осталось... Включив выключив фары поворачиваем ключик - протяжный и натужный ж-ж-жик....у-у-у... и ВСЁ-О-О-О!!!!! Вот здесь пора опять придумать букву ЯТЬ!!! АКБ сегодня на зарядку, картер завтра греть плиткой, если не потеплеет. |
Автор: | Frol [ Ср дек 16, 2009 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
CROCRIDER писал(а): АКБ тоже дохлый оказался... Поставил 90А/Ч и всё равно крутил мотор, не хотел схватываться, но завёлся! Сам! Ну да, конечно, аккумулятор виноват |
Автор: | Костелло [ Ср дек 16, 2009 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
День первый. Масло 20W50. Аккумулятора хватило на 3 оборота. Вызвонил Илью (Большого Брата). Грел картер, лил бензин в масло. Долго прикуривали, завели. В гараже поменял масло на 15W40. Но аккумулятор уже сел. Прикуривал от Папы Миши. Вспышки есть, с каждым разом всё дольше. День второй. Унёс аккумулятор в тепло на зарядку. Схватилась сразу же. День третий. Пью чай, сижу на gaz3102.ru, гадаю на кофейной гуще. |
Автор: | Алексашка [ Ср дек 16, 2009 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
-36 Выскочило 2 ошибки (замыкания в каком то цилиндре). Амортизаторы СААЗ превратились в обычные палки, но управляемость радует рулится аки Шкода. Последнее достижение русской химической промышленности, тормозуха РосДОТ4,5 - в глубоком ауте. Педаль сцепления как пластилиновая, тормоза срабатывают только на втором нажатии. В остальном - полёт нормальный |
Автор: | CROCRIDER [ Чт дек 17, 2009 02:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
День второй, -26 утром, с пульта завелась, (кстати Фрол, на у тебя купленном АКБ 90а/ч) запросто с первого раза. Сцепление на ходу не выключается, замёрзло почти дубовое... ДВС, - МИКАС порой ругается жёлтой лампой и пытается троить, но постояв и поработав перестаёт, грешу на термостат... КПП, ЗМ и ГУР ведут себя великолепно! (В теме ГСМ описано, что я туда залил) Термостат похоже низкотемпературный, я мёрзну Кто-нибудь видел в продаже в Москве более 87°С термостаты? Незамерзайку бодяжил водой, в трубках замёрзла... Аммортизаторы "Монро рефлекс" ведут себя обычно, как будто и нет мороза... P.S. интересно, а в 37 заведётся... Если будет 37, обязательно сутки не подойду, чтобы вымерзла |
Автор: | ADR [ Чт дек 17, 2009 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
..... День первый, жуткий мороз, замерзли даже лужи сверху. Температура -4. Завелась кое как. |
Автор: | Таргитай [ Чт дек 17, 2009 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
CROCRIDER писал(а): Правильнее спросить: не в продаже, а в природе. В последнее время наблюдается тенденция открывания термостатов на 87* при температуре за 90*. Так что выше - не надо... :ad: |
Автор: | Даниил [ Пт дек 18, 2009 00:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто. Мороз. Проблемы запуска и эксплуатации |
-28 тверская губерния, утренний пуск форкамерника, стартер резво вращал двигатель, в итоге пуск со второго раза, считаю что без проблем. сцепление замерзло, замучал выть на холодную моторчик печки... |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |