Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Проволока нихромовая
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=352
Страница 1 из 1

Автор:  ADR [ Чт фев 12, 2009 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Проволока нихромовая

Для чего можно применить в автомобиле? Обогрев какойнить... А как ей пользоваться кто знает? Как расчитать, что б не сгорела....
Пойду на днях в электромонтаж наверно, думаю прикупить. А вот какую и сколько... И для чего.... :icon_e_confused:

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Выбор таков:
  • Проволока 0,5 мм нихромовая Х20Н80 (Союзнихром Москва) ГОСТ 12766.1-90,Р=0,0017кг/м
  • Проволока 0,8 мм нихромовая Х20Н80 (Союзнихром Москва) ГОСТ 12766.1-90,Р=0,0046кг/м
  • Проволока 1,0 мм нихромовая Х20Н80 (Союзнихром Москва) ГОСТ 12766.1-90,Р=0,0072кг/м
  • Проволока 1,5 мм нихромовая Х20Н80 (Союзнихром Москва) ГОСТ 12766.1-90,Р=0,016кг/м

Добавлено спустя 3 часа 43 минуты 30 секунд:
Применение нихрома:
Нихром используется в электронагревателях печей для всех отраслей промышленности, бытовых приборов и аппаратов теплового действия. Широко используется в высокотемпературных электропечах, печах обжига и сушки, различных электрических аппаратах теплового действия. Применяется в качестве нагревательных и резисторных элементов. Обладает повышенной жаропрочностью, крипоустойчивостью, пластичностью и стабильностью формы. Также нихром используется в качестве жаропрочного (жаростойкого) сплава и химически стойкого сплава в определенных агрессивных средах.
В частности нихром марки Х20Н80 является материалом для нагревательных элементов промышленных электропечей и различных электронагревательных устройств. Рекомендуется применять для нагревателей электротермического оборудования повышенной надежности. Нихром Х15Н60 применяется для изготовления тех же изделий, что и Х20Н80, а также используется в изделиях электронной техники и при создании непрецизионных резисторов.

    Физические свойства нихрома
  • Плотность нихрома, г/см3______________________8,4
  • Температура плавления, °С_____________________1400
  • Удельное сопротивление нихрома, Ом·м__________1,0-1,1·106
  • Магнитность__________________________________не магнитен
  • Твердость, НВ________________________________140-150
  • Удельная теплоемкость, кДж/кг·К при 25°С_______0,44

Удельное электрическое сопротивление нихрома (номинальное значение) мкОм·м - по ГОСТ 12766.1-90 В зависимости от диаметра
Х20Н80-Н
от 0,1 до 0,5 включ.___1,08
от 0,5 до 3,0 включ.___1,11
Св. 3,0______________1,13

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Ну кто умный? Сможет сказать сколько метров надо подключить к 12В и какого диаметра, чтоб и грело и пожара не было))
Помоему проволку можно тупо в бачок запихать с замерзайкой и подогревать. Или турбопровод омывателя обмотать. О! Обогрев зеркал можно наколхозить как с добрым утром...

Автор:  lexx [ Чт фев 12, 2009 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проволока нихромовая

Ну это значит, что проволока сечением 1 кв.мм. имеет сопротивление примерно 1-1,1 Ом на метр длины. 1 Ом при 12 Вольтах - это 12 Ампер или 144Вт. Соответственно 2 Ом - 6 Ампер или 72Вт и т.д. Если сечение 0,5 кв.мм., то будет 2 Ом на метр длины и т.д.

Думается, для подогрева замерзайки хватит ватт 20ти за глаза, а то еще закипит )))

Автор:  ADR [ Чт фев 12, 2009 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проволока нихромовая

Ага, значит меньше 2х метров не имеет смысла покупать.

Автор:  lexx [ Чт фев 12, 2009 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проволока нихромовая

Ну смотря какое сечение....

Автор:  Frol [ Пт фев 13, 2009 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проволока нихромовая

В двигателе и так много бесталково теряемого тепла, а ты еще хочешь генератора нагрузить. Брось затею, забудь как страшный сон.

Автор:  ADR [ Пт фев 13, 2009 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проволока нихромовая

С бесталково-теряемым теплом, есть одна проблема: это зимой оно бестолково теряемое, а летом - оно называется улучшеной теплоотводностью :icon_twisted:

Автор:  ADR [ Пт фев 13, 2009 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проволока нихромовая

Атстань пративный, ты меня не собьёшь с пути истинногго.
Я замучу себе ообогрев зеркал,жиклёров, замерзайки и ещё чегонить....
Давай раз таг, электровентилятор упростим, обогрев заднего стекла.... Ща протрезвею ещё вспомню чего... :smile10:

Автор:  Суворов [ Сб фев 14, 2009 01:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проволока нихромовая

ADR писал(а):

С бесталково-теряемым теплом, есть одна проблема: это зимой оно бестолково теряемое, а летом - оно называется улучшеной теплоотводностью :icon_twisted:

бестолково теряемое- всмысле направить его на тот же подогрев бачка без привлечения средств дополнительной нагрузки на двигатель(во как сказал)... с зеркалами и форсунками в этом плане сложнее...
нагрузка в виде электропотребителей тоже греет мотор... к примеру, что бы прогрется быстрее я включаю все электропотребители- греется заметно быстрее из-за увеличенной нагрузки на двигатель. :icon_neutral:
единственное, летом эти электроприборы подогревательные нет смысла включать, и греться будет меньше, чем с ними.
для кратковременного включения думаю электроподогрев приемлем, ведь есть же обогрев заднего стекла и др...
но в постоянном режиме просто на холостых оборотах вкупе с другой электронагрузкой просто высосет аккумулятор... :icon_cry:
поэтому думаю обогрев бачка стоит реализовать системой охлаждения двигателя, а труднодоступные места(форсунки, бок. зеркала, шланги омывателя) можно греть если замерзло и электричеством, но кратковременно.

Автор:  ADR [ Сб фев 14, 2009 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проволока нихромовая

Михаэль, на мэрседесе, даже старом ржавом, реализован подогрев форсунок и зеркал в режиме нон-стоп. В каждом зеркале стоит "датчик" температуры и в районе 0 градусов - включает обогрев. Обогрев форсунок аналогично работает. Ну как то не страдают мерседесы высасыванием камуляторов)) Это при штатном генераторе 65А.
Правда, там какойто хитрожопый расчет. При нагреве - резко поднимается сопротивление. Ну дык и я не собираюсь прицепить напрямую к камулятору ток в 90А :)

Тебе конечно легко расуждать - отобрал бачок у Феанора. А мне такое городить - ну его нафиг.
И вообще, меня больше беспокоит вмешательство в систему охлаждения. Что то мне подсказывает, что её не просто на коленке, на глазок проектировали.

А дегенератор, ради бога, не преукрашивай - электровентилятор гораздо больше нагрузки даёт. ГУР тоже, ни чем не помогает. А некоторые их ставят и не парятся, что вот вот настанет конец света, высохнет камулятор, загнется генератор, и вообще перегреется мотор :icon_lol:

Автор:  Суворов [ Сб фев 14, 2009 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проволока нихромовая

ADR писал(а):

Михаэль, на мэрседесе, даже старом ржавом, реализован подогрев форсунок и зеркал в режиме нон-стоп. В каждом зеркале стоит "датчик" температуры и в районе 0 градусов - включает обогрев. Обогрев форсунок аналогично работает. Ну как то не страдают мерседесы высасыванием камуляторов)) Это при штатном генераторе 65А.
Правда, там какойто хитрожопый расчет. При нагреве - резко поднимается сопротивление. Ну дык и я не собираюсь прицепить напрямую к камулятору ток в 90А :)

Тебе конечно легко расуждать - отобрал бачок у Феанора. А мне такое городить - ну его нафиг.
И вообще, меня больше беспокоит вмешательство в систему охлаждения. Что то мне подсказывает, что её не просто на коленке, на глазок проектировали.

А генератор, ради бога, не преукрашивай - электровентилятор гораздо больше нагрузки даёт. ГУР тоже, ни чем не помогает. А некоторые их ставят и не парятся, что вот вот настанет конец света, высохнет камулятор, загнется генератор, и вообще перегреется мотор :icon_lol:

ну про что я и говорю- нагрузка кратковременная, низкая температура- включилось, нагрелось- выключилось...

Автор:  ADR [ Пн фев 16, 2009 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проволока нихромовая

Попогрейку сделаю - будете знать)). Задним пасажирам тоже сделаю.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
А вот если термореле приколхозить.... Ваще супергуд. Надо только материал какойнить, устойчивый к температуре и с хорошей теплоотдачей. В этот материал "закатать" нихром.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/