Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт дек 09, 2016 14:39




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт янв 24, 2014 22:21 
Младший

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газ 3102, 406 двс, 2003 г.в.
Grifan не имеет репутации
13chertyonoc писал(а):

Бывает с пятого, а бывает и со второго.


Сообщение добавлено... спустя 7 минут 22 секунды:
С каждым разом всё больше переживаю, что могу дощелкаться...

Летом тепло, и девочки горячие) А рыбалка какая ..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 24, 2014 22:34 
Аватара пользователя
Старшой прапор
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Авто: ГАЗ-3102/01г./406-й замена на ГАЗ-33021/99г./402-й, ГАЗ-3102/02г./406-й/ГУР, ВАЗ-2106/97г./03-й
13chertyonoc кое что знает
Так что решил то? В сервис поедешь или так помучаешься?

_________________
Изображение
Изображение

3102/02гв/406/белый
3302/99гв/402/серый
2106/97гв/03/белый


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 24, 2014 22:37 
Младший

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газ 3102, 406 двс, 2003 г.в.
Grifan не имеет репутации
13chertyonoc писал(а):

Так что решил то? В сервис поедешь или так помучаешься?


Я думаю пока так поездить, а в апреле загоню на канаву, сниму его, смажу, почищу контакты внутри, и соберу назад. Это будет чисто мне интересно в техническом плане. Если нечего не выйдет буду сервис мучать)

Но тут есть такая тема, что я еще не пробовал заводить на холодную когда машина не стояла 25 дней на морозе) Может я завтра её запущу и он с первого раза провернет)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 24, 2014 23:14 
Аватара пользователя
Старшой прапор
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Авто: ГАЗ-3102/01г./406-й замена на ГАЗ-33021/99г./402-й, ГАЗ-3102/02г./406-й/ГУР, ВАЗ-2106/97г./03-й
13chertyonoc кое что знает
Если раньше тебя (а именно так наверное и будет) встану на профилактику стартера, то постараюсь не забыть фото сделать.

_________________
Изображение
Изображение

3102/02гв/406/белый
3302/99гв/402/серый
2106/97гв/03/белый


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 24, 2014 23:16 
Младший

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газ 3102, 406 двс, 2003 г.в.
Grifan не имеет репутации
13chertyonoc писал(а):

Если раньше тебя (а именно так наверное и будет) встану на профилактику стартера, то постараюсь не забыть фото сделать.


Хорошо) это будет очень круто)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 31, 2014 12:24 
старшой лт

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
13chertyonoc писал(а):

Вот схема для начала

По горячим следам на примере картинки из 4-го поста в теме расскажу как работает втягивающее реле и зачем в нем 2 обмотки. Называют их по-разному, но чаще всего ОУ (обмотка удерживающая) и ОФ (обмотка форсировочная), на картинке ОУ обозначена буквой «б», а ОФ буквой «а». По одному выводу каждой обмотки соединены внутри реле и выходят наружу в виде шпильки М4 (или М5 – точно не помню), иногда в виде стандартной клеммы, на рисунке это контакт «50», сюда при включении стартера приходит +12 от реле стартера (или дополнительного реле стартера). Второй вывод обмотки «б» внутри реле соединен с массой (припаян к корпусу втягивающего), второй вывод обмотки «а» сидит на нижнем (по картинке) «пятаке». Это медный болт с резьбой М8 и круглой головкой, под которой выштамповано квадратное посадочное место, которым он и держится в пластмассовой крышке втягивающего. Оба болта одинаковы и взаимозаменяемы. К верхнему болту («пятаку») на картинке подходит провод сечением 16 кв.мм. от плюса аккума, от нижнего идет медная косичка в хлорвиниловой трубке внутрь стартера – это и есть «вход» эл. двигателя стартера. Внутри двигателя эта косичка идет на:
1. три соединенные последовательно сериесные («последовательные» т.к. включены последовательно с якорем) обмотки возбуждения (левая верхняя, правые верхняя и нижняя на схеме), затем 2 щетки (левая верхняя и правая нижняя), затем обмотка якоря;
2. одну шунтовую (параллельную) обмотку возбуждения, второй конец которой вместе со второй парой щеток (левая нижняя и правая верхняя) сидит на корпусе мотора (на массе).
Обмотки возбуждения и якорь намотаны медной шиной сечением в районе 6-10 кв.мм. , поэтому их сопротивление можно считать равным нулю. Итак, включаем стартер. Замок зажигания дает +12 В на доп. реле стартера, оно включается и своими контактами 87 и 30 (на картинке) подает +12 на вывод 50 втягивающего, его обмотка «б» (ОУ) сразу оказывается под напряжением, через неё течет ток, она создает магнитное поле, которое стремится втянуть внутрь якорь реле (на этой картинке не показан, с виду стальной цилиндр с возвратной пружинкой внутри), который соединен с рычагом, выдвигающим обгонную муфту (она же бендикс, она же свободного хода) из стартера в сторону зубчатого венца на маховике. Но сил у ОУ на это не хватает, смотрим, что делает ОФ. На один из её выводов (верхний по картинке) уже поданы +12 с вывода 50, второй вывод через оба типа обмоток возбуждения, через якорь и все 4 щетки соединен с массой. Мы решили, что сопротивление всех этих обмоток и якоря равно нулю, следовательно, нижний конец ОФ соединен с массой и к ней приложены те же 12В. Через неё течет ток, она создает магнитное поле, которое складывается с полем ОУ и они вдвоем втягивают якорь втягивающего реле. Почти в конце своего хода якорь давит на штырь, соединенный с контактным диском (теперь смотрим картинку здесь http://24.volga-gaz.ru/?url=13) из меди, который прижимается к тем самым пятакам и включает двигатель стартера. Опустим всякие переходные процессы, творящиеся в якоре и обмотках возбуждения, главное, что через некоторое время на нижнем пятаке напряжение станет те же 12В, что и на верхнем (мы же их медным диском соединили), а это значит, что напряжения на верхнем и нижнем выводе обмотки ОФ сравняются – на обоих будет по +12В. Ток через неё идти перестанет, исчезнет её магнитное поле, втянутый якорь будет удерживать одна ОУ, и так до тех пор, пока мы не отпустим ключ в замке зажигания. Таким образом ощутимо уменьшается нагрузка на аккум при пуске: ОФ имеет сравнительно мало витков довольно толстым проводом, и ток через него идет немалый, для чего собственно и ставят доп. или просто реле стартера – чтобы не жечь понапрасну контактную группу замка зажигания (поэтому реле стартера на 406 движке не обычное, на 30 А, а аж на 70 и с широкими клеммами). Кроме этого, при таком способе меньше греется и само втягивающее реле, иначе после 2-3 длительных пусков обмотка бы перегрелась, а у горячего медного провода сопротивление куда больше, чем у холодного, а это значит, что ток через него стал бы меньше, а магнитная сила обмотки есть произведение ампер на витки, в результате оно не смогло бы втянуть якорь. А пока якорь не втянут, ток через обмотки в несколько раз больше, чем когда якорь внутри, значит обмотка греется еще больше и в конце концов сгорает… В принципе перемотать обмотки втягивающего можно и дома голыми руками, главное найти подходящий провод, запомнить направления намотки обмоток и какой вывод с чем соединять. Если попутать выводы или направление намотки, то магнитные поля будут не складываться, а вычитаться. Чаще всего проблемы с втягивающим заключаются в обгорании пятаков (круглая шляпка медного болта), которые можно выровнять плоским напильником или, что проще, развернуть их на 180 градусов неработавшей стороной к диску, обгорании самого диска (что бывает гораздо реже), или прогару пластмассовой крышки в том месте, где в неё входит квадратная штамповка болта – это бывает из-за плохо затянутых гаек М8 на болтах и плохого контакта в этом месте – ток там большой, малейшее переходное сопротивление приводит к разогреву болта, а он уже выжигает крышку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 17, 2014 16:35 
Ефрейтор
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Волга 3102 1998г. панель приборов 3110
Олег79 не имеет репутации
Grifan писал(а):

вообщем, я собрал воедино все советы, почистил контакты, постучал по стартеру кое как отверткой (сверху его действительно почти не реально даже увидеть). Запускаю двигатель а он опять сцуко лишь щелкает...

Я вообщем от безнадёги пощёлкал раза 3-4, и на пятый движок завёлся) счастья нет предела)

Отогревал я машину ну часа 3 где то, вначале глупый эбу обороты не мог норм поднять (вначале норм было 1200-1300 гдето, а потом опустил до 600~), и я сидел минут 30 наверно сцепление ногой выжимал, все ноги отмерзли, когда он начал работать более менее стабильно я догадался педалькой до 1500 оборотов его разогнать, и медленно сцепление опускать что бы там в коробке масло зашевелилось. В итоге печка заработала, всё оттаяло, стекла всё отпотели)) Покатался 4 круга вокруг дома, поставил на то же место.

Но обнаружил небольшую печальку, глушитель пробит в двух местах, одна дырка прямо на выходе, там где выходная трубка соединяется с каким то расширителем, а второе место посерьезней, где именно я не увидел, но похоже что где то на стыке с катализатором (во всяком случае на 2107 там катализатор был), и белый дымок фигарит прямо на днище. Вот вопрос, так можно до весны покататься, или это убьет машину? Звук нормальный, не орёт.

У меня такая проблема тоже была перед тех осмотром(как у Вас перед выходом 2 дырки,проржавел он,а менять глушитель не хотелось. Думаю дай замажу холодной сваркой временно, чтобы хоть на тех осмотр съездить. Почти год уже езжу,не отваливается сварка,хоть прям по ржавчине мазал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 17, 2014 21:14 
Младший

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газ 3102, 406 двс, 2003 г.в.
Grifan не имеет репутации
Олег79 писал(а):

У меня такая проблема тоже была перед тех осмотром(как у Вас перед выходом 2 дырки,проржавел он,а менять глушитель не хотелось. Думаю дай замажу холодной сваркой временно, чтобы хоть на тех осмотр съездить. Почти год уже езжу,не отваливается сварка,хоть прям по ржавчине мазал.


Я к сожалению перфекционист, и хочу что бы всё было максимально починено)


Кстати по поводу стартёра, я сменил аккумулятор на крутой бошевский 75 махов, и больше не слышал щёлканья. Крутит вообще супер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB